Научная статья на тему 'Перспективы внедрения услуги платных консультаций в деятельность туристских агентств'

Перспективы внедрения услуги платных консультаций в деятельность туристских агентств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ / ТУРИСТСКИЙ РЫНОК / ТУРАГЕНТСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

В работе представлен анализ перспектив внедрения услуги платных консультаций в туристских агентствах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы внедрения услуги платных консультаций в деятельность туристских агентств»

3. Путешествуем по Карелии. Природный заповедник и водопад Кивач. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://myrussianland.ru/goroda-i-regiony/puteshestvuem-po-karelii-prirodnyj -zapovednik-i-vodopad-kivach.html/ (дата обращения: 06.08.2019).

4. Колобовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма // М.: Академия, 2011.

5. Алексеева Н.П. Туризм: учебное пособие // М.: Изд-во «Флинта», 2012. а 333.

6. Рудникова Н.П. К вопросу об оценке рекреационного потенциала территории / сборник научных трудов «Проблемы сервиса и туризма». Саратов: СГТУ, 2011. С. 52-54 с.

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ УСЛУГИ ПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ

АГЕНТСТВ

1 л

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент; 2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела; Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в работе представлен анализ перспектив внедрения услуги платных консультаций в туристских агентствах.

Ключевые слова: туризм, платные консультации, туристский рынок, турагентство.

Многочисленные и бурные обсуждения темы о необходимости взимать плату с потенциального туриста за

консультации или подбор тура в последнее время захлестнули профессиональные группы турагентов в социальных сетях. Ситуации, когда будущие клиенты просчитывают свой тур у профессионалов, а покупать предпочитают в агентствах, предоставляющих скидки, или в онлайн-агрегаторах туров, становятся типичными и все чаще встречающимися.

Планирование и внедрение новой услуги - сложный и многогранный процесс, который требует качественного комплексного анализа. Для начала необходимо изучить предполагаемый субъект, который будет потреблять новую услугу, располагать информацией о потенциальном спросе. Далее необходимо провести работу, направленную на определение видов и форм оказываемой услуги. После построения описательной модели новой услуги необходимо оценить реальные возможные затраты на разработку и реализацию [2].

Турагентства опасаются вводить платные консультации из-за риска потери клиентов и возможных проблем с законодательством, хотя хотели бы делать это: причем не ради увеличения дохода, а для того, чтобы не работать с клиентом впустую. Достаточно много представителей туристского рынка уверены, что введение платных консультаций в турагентствах отпугнёт хороших клиентов, а недобросовестные в любом случае найдут способы не платить за консультацию.

Сейчас теоретически могут существовать три способа вознаграждения агента за консультацию при подборе тура. Все они должны оговариваться с клиентом перед заключением договора и осуществлением подбора: это некая фиксированная сумма, входящая в стоимость тура, определённый процент от его стоимости и оплата консультации агенту сверх стоимости тура [1].

Тарифов на услугу консультирования на туристском рынке нет, как нет и общего порядка их оказания. На цену консультационных услуг влияет репутация компании или конкретного менеджера, отсутствие локальных конкурентов

и просто уровень заработных плат в регионе. Диапазон цен, согласно опросу экспертов, в закрытой группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке, разнится от 300-500 рублей до 2000-2500 рублей за одну консультацию.

Основным конкурентом турагентств в России в случае с использованием туристом «бесплатного труда» турагента сегодня являются не онлайн-агрегаторы, а другое турагентство, готовое предоставить большую скидку. Интернет-агрегаторы позволяют подобрать тур с учетом различных фильтров, но их количество ограничено, а вот специалист действует более точно и располагает более широким выбором. Менеджеры туристских агентств с удовольствием используют результаты подбора грамотных специалистов, оформляя готовые туры у себя.

Большинство клиентов с пониманием отнесутся к нововведениям в консультировании в турагентствах. Некоторые все же сомневаются, что туристы захотят расстаться с деньгами, чтобы оплатить услугу, которая ранее предоставлялась бесплатно. Система платных консультаций необходима, но она рассчитана на лояльных клиентов, которые ценят профессионализм менеджеров в вопросах подбора туров. Большинство туристов останутся недовольны тем, что надо платить. Одни считают, что это плохая затея, потому что в офисах турагентств может быть большой поток клиентов, и они не смогут качественно подбирать туры из-за ограниченности во времени. Большинство же считает, что если все турагентства введут платные консультации, то платить придется.

Однако деньги за консультацию в турагентстве брать нужно. Необходимо грамотно преподнести эту услугу туристам. Например, агентство может рассказать туристу, на чем сэкономить деньги, как удобнее доехать до интересующего места, что из достопримечательностей посмотреть, какие сувениры следует купить, как нужно торговаться с учетом местного менталитета. Заодно подробно проконсультировать по вопросам страхования жизни и здоровья, а также объяснить

про законодательную специфику государства. Тогда турист сам с радостью оплатит консультацию.

Агентств все еще слишком много, пороги вхождения в этот бизнес - очень низкие, а последующего подтверждения квалификации и зарабатывания репутации и статуса, как это происходит в турбизнесе США, где также преобладают мелкие, по сути «домашние» турагенты, не требуется. Отсюда и разное качество консультаций, оказываемых туристам, и разница в цене итогового продукта [3].

Рано или поздно турпродуктом будет являться не только целый пакет, а набор отдельных услуг, сформированных агентством самостоятельно. Вполне вероятно, что в этом новом индивидуальном пакете отдельной строкой будет выведена и консультация, которая в условиях снижения комиссии турагентам туроператорскими организациями, станет если не основным заработком, то весомой частью в выручке. Нечто подобное уже сейчас предлагает туроператор ТШ Россия в своем проекте «турагентского убера», а по сути удалённого са11-центра

Заработать исходя из совокупности всех этих фактов на потоке не получится, а вот эволюционировать в настоящих travel-консультантов вполне возможно. Но под силу это будет только самым агентствам и менеджерам, которые обладают проверенной базой данных, уникальными знаниями и опытом, а, главное, умеют себя грамотно продавать [3].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что владельцам туристских агентств уже сейчас важно понять, что главное для них - живой человек с его индивидуальными потребностями. И если они будут ими удовлетворены, то турист не захочет уходить к конкурентам, пусть даже очень технологичным.

Список литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент // М.: Финансы и статистика, 2007. С. 207.

2. Богданов Е.С, Кострюкова О.Н. Планирование на предприятии туризма // СПб.: Бизнес-пресса, 2003. С. 288.

3. Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tourdom.ru/ (дата обращения: 06.08.2019).

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Сапунова Е.В.

Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в условиях жесткой конкуренции необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов управления туристскими предприятиями. В работе представлен анализ методов разработки управленческих решений на туристских предприятиях. Ключевые слова: туризм, туристское предприятие, управленческие решения.

Туристское предприятие с момента начала своего функционирования на рынке может столкнутся с большим количеством проблем, которые могут повлечь за собой сложную ситуацию, сопровождающуюся ухудшением показателей деятельности таких как: ликвидность, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, финансовая устойчивость. Данные сложности дают информацию и подталкивает руководство на поиски путей ее решения, которые будут способны изменить ситуацию, улучшить состояние организации [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.