АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ON-LINE И OFF-LINE КАНАЛОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА КАК ИНСТРУМЕНТОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Сапунова Е.В.
Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: тема эффективности каналов реализации туристского продукта является актуальной в современных условиях, так как они в конкретных условиях рынка являются мощным маркетинговым инструментом привлечения туристов и увеличения продаж. В работе представлен анализ эффективности on-line и off-line каналов реализации туристского продукта как инструментов привлечения потребителей.
Ключевые слова: туризм, туристское предприятие, реализация туристского продукта, привлечение потребителей.
После того, как турист принял решение отправиться в путешествие, на него обрушиваются огромное количество обязанностей и большая ответственность, которые не дают расслабится вплоть до начала поездки. Это приносит большое неудобство всем тем, кто планирует поездку, но является преимуществом для турфирм, которые привлекают туристов способностью решить все проблемы за них. Намного выгодней доверить свой отпуск профессионалам, которые предоставят огромное количество вариантов туров, позаботятся о сбережении финансов клиента, а также возьмёт на себя все обязанности по оформлению документации и предложат дополнительные услуги. Многие туристы уже не могут представить организацию своего отдыха без туристских фирм. Подбор и реализация туристского
106
продукта сам по себе является мощным инструментом в привлечении потребителей и увеличения продаж [1].
On-line и off-line каналы реализации туристского продукта имеют преимущества, которые заставляют туриста сделать выбор в пользу того или иного способа покупки тура. Но эти аспекты будут эффективны при воздействии на определенную целевую аудиторию.
Сделать выбор в пользу off-line способа покупки тура смогут туристы, которым важно качество обслуживания и индивидуальный подход.
Преимущества off-line каналов реализации туристского продукта:
1) Турагент помогает сохранить деньги. Всегда цена на пакетного тура ниже чем на отдельное бронирование отеля, билета, трансфера и страховки.
2) Турагент обладает знаниями по направлениям и курортам. Он ежегодно посещает рекламные туры, в которых смотрит большое количество отелей собственными глазами. Он ежедневно общается с десятками туристов, которые подробно рассказывают о достоинствах и недостатках отелей, где они были.
3) Турагент решает проблемы. Когда возникает сложности, самостоятельный турист остается с ними один на один, а у туриста, у которого есть агент, забот намного меньше.
4) Турагент быстро определяет предпочтения туриста. У хорошего агента есть список вопросов, с помощью которых агент определяет предпочтения туриста, и в итоге предлагает ему вариант отдыха, о котором клиент даже и не задумывается.
5) Турагент найдет билеты и номера на нужные даты. Агент может связаться напрямую с туроператором, принимающим компаниям и отелям. Это помогает, например, отыскать номер или авиабилет на те даты, свободная продажа по которым уже остановлена.
6) Турагент экономит время.
7) Турагент на связи 24 часа 365 дней в году. Помимо разрешения проблем, турист может менять детали отдыха прямо во время отдыха.
8) Кроме стандартного тура, агент сможет предложить огромное количество полезных дополнительных услуг — страховку, трансфер, аренду автомобиля, экскурсионную программу и многое другое. Зачем изучать массу сайтов и тратить время, если эту работу выполняет проверенный агент [2].
Недостатки:
1) Необходимость личного посещения офиса турагентства
2) Нет возможности посмотреть отзывы об отеле, перевозчике, турагентстве.
Он-лайн бронирование актуально для тех, кто предпочитает самостоятельно выбрать поездку тогда, когда ему это удобно. Возможность быстрого бронирования и большое разнообразие туров служат объектами привлечения данной целевой аудитории.
Преимущества онлайн бронирования:
1) Большой выбор, удобный интерфейс поиска и бронирования
2) Мгновенное подтверждение заказа;
3) Личный кабинет в системе, возможность самостоятельно изменить бронирование;
4) Возможность бронирования в любое время и в любом месте;
5) Удобная и безопасная система оплаты картой. Покупая тур по карте из дома, турист гарантированно получает лучшую цену, ведь стоимость тура не успеет измениться, пока он добирается до офиса обычного турагентства [3].
Недостатки онлайн бронирования:
1) В онлайн системах бронирования происходят сбои;
2) Требуется большое количество времени, чтобы самостоятельно найти и организовать тур;
3) Если в таких онлайн системах турист забронировал что-либо, система автоматически начнет присылать различный спам и спецпредложения без согласия туриста.
4) Есть возможность попасть на мошенника;
5) Оформлением виз занимается турист [2].
Большое значение в маркетинге сферы туризма играет психологический фактор. Зачастую именно им руководствуются туристы при выборе туристского продукта.
Какой канал реализации лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Преимущество будет отдаваться тому варианту, который более соответствует предпочтениям определенного туриста.
Покупка тура напрямую через online- систему бронирования на сайте туроператора привлекает тем, что предоставляет многообразие вариантов туров, дает возможность самостоятельно отслеживать статус тура, а также позволяет совершать покупку туристского пакета, не выходя из дома. [4] Тем туристам, которые доверяют он-лайн услугам, выгоднее потратить время на поиск информации и забронировать тур самостоятельно, используя он-лайн систему бронирования.
Те, кто в приоритет ставит качество и надежность услуг, скорее воспользуются бронированием у турагента в офисе. Безопасность является для них решающим фактором при выборе способа бронирования. Даже самый «продвинутый» сайт не сравнится с эмоциональным рассказом о данном курорте умудренного опытом отправки туда многочисленных клиентов менеджера турфирмы, особенно, если сам менеджер на данном курорте побывал лично и готов дать советы, ценность которых турист обязательно оценит на практике [1].
Список литературы
1. Что выгоднее туристам: покупать туры на сайтах онлайн или в агентствах оффлайн? [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.trend.az/business/economy/2108995.html/ (дата обращения: 14.08.19).
2. Рынок по продаже туров онлайн. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blog.travelpayouts.com/online-tours-tpas17// (дата обращения: 14.08.19).
3. Онлайн или офлайн: где российские потребители покупают чаще? [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.nielsen.com/ru/ru/insightsmerce-in-russia.html/ (дата обращения: 14.08.19).
4. Онлайн-продажи туров обгоняют рынок. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www.vedomosti .ru/business/articles/2017/07/27/726268 -onlain-prodazhi-turov/ (дата обращения: 14.08.19).
АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО
ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ УСЛУГИ ПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВАХ
Сапунова Е.В.
Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет
технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С.
Тургенева, г. Орёл
Аннотация: за последние несколько лет туристская отрасль терпит большое количество изменений, которые касаются как игроков рынка туризма, так и потребителей туристских услуг. Идея внедрения услуг платных консультаций в деятельность турагентств давно витает в воздухе и горячо обсуждается профессионалами турбизнеса. В работе представлен анализ зарубежного и отечественного опыта внедрения услуги платных консультаций в туристских агентствах. Ключевые слова: туризм, туристское предприятие, платные консультации, турагентство.
Все менеджеры по туризму сталкивались с такими клиентами, которые кочуют из турфирмы в турфирму, отнимают драгоценное время и силы у агентов, а в итоге, собрав всю необходимую им информацию по турам и