Особой перспективой обладает реклама в социальных сетях и блоги, которая является инструментом распространения коммерческой информации не только в рамках определенного географического пункта или даже страны, а во всем мире.
Блоги является мощным инструментом воздействия на человека. Общение в них происходит на уровне личного контакта, где выражается субъективное мнение каждого в реальном времени.
Для туристских агентств блоги являются перспективной площадкой, на которой специалисты могут заниматься вирусным маркетингом и создавать информационные поводы, которые мгновенно будут распространены по Сети.
Высокой эффективностью обладают видео баннеры, которые можно внедрить на сайты, посвященные туризму в г. Орле. В данном случае контекстная совместимость рекламы и информации максимальна.
Проанализировав данный рекламный рынок и выделив его основные особенности и перспективы развития, хочется отметить, что Орел обладает огромным потенциалом для осуществления масштабных рекламных кампаний. К сожалению, на данный момент эти возможности не использованы турагентствами региона. Изучив все виды рекламы, которые используются в г. Орле, можно сделать вывод, что для предприятий туристской индустрии наиболее популярным механизмом воздействия на потребителя является наружная реклама, качество которой находится на среднем уровне. По моему мнению, необходимо отходить от традиционных вывесок, стендов и переходить к более перспективному направлению рекламы, связанной с распространением информации о продукте в сети Интернет посредством видео баннеров, блогов и социальных сетей.
Список литературы
1. Реестр турагентств города Орла // Федеральное агентство по туризму РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://reestr.tourpom.ru/search.php/ (дата обращения: 07.11.2017).
2. Туристский реестр Орловской области // Правительство Орловской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orelregion.ru/index.php?head=20&part= 39&ш=2/ (дата обращения: 07.11.2017).
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ Бышок К.А.
Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье проведен детальный анализ современного уровня развития отечественного образовательного туризма, с точки зрения как российского, так и зарубежного опыта; выявлены перспективные направления развития данного вида туризма как инструменты эффективного продвижения образовательного продукта. Ключевые слова: образование, туризм, продвижение, перспективы развития.
В настоящее время рынок туристских услуг постоянно претерпевает множество модернизаций в аспекте развития общемировой экономики, международных
отношений. В силу данных обстоятельств особую популярность и максимальный спрос получил образовательный туризм или так называемый «полезный отдых».
Образовательный туризм определяют как туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов [1, с. 35]. Современное восприятие данного вида туризма всеобъемлюще и представляет собой комплекс, который состоит из таких структур, как учреждения образовательной сферы, предприятия гостиничного сектора, транспортная инфраструктура, сектор питания, развлечения, в том числе посещение музеев, выставок, театров и т.п. [2].
За прошедшие пять лет количество учащихся и студентов, заинтересованных в отдыхе с пользой для саморазвития, возросло на 40%. По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации (WYSTC) в России эти показатели также увеличиваются, и, вероятно, в ближайшее время будут сопоставимы с общемировыми показателями, однако нельзя не отметить специфику развития данного вида туризма в разных регионах мира.
Проанализировав состояние данного вида туризма на территории Российской Федерации, можно сказать, что проблемы, связанные с развитием этого сегмента, являются результатом деформации процесса обучения. Прежде всего, это влияет на само содержание образования, в котором превалирующим фактором остается теоретическая сторона, а умения практического характера определяются как несущественные.
Несмотря на этот отрицательный аспект, российский образовательный туризм пользуется спросом у иностранных студентов. Непосредственно в рамках реализации масштабной правительственной программы при поддержке Министерства образования и науки РФ по продвижению русского языка и образования на русском языке организуются летние языковые школы, а так же языковые школы с культурно -просветительской и этнографической направленностью.
Например, в г. Москве на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина была проведена летняя интернациональная школа. Данное мероприятие собрало студентов, учащихся, профессорский состав с разных уголков России, а так же иностранных граждан со всего мира, начиная с Австралии и заканчивая Северной Америкой. Участникам было предложено 8 программ, из которых каждый должен был выбрать одну, соответствующую определенному уровню владения русским языком [3].
Еще одним эпицентром погружения в русский язык стал Южно-Уральский государственный университет в г. Челябинске. В его стенах проходили обучение студенты из Китая, Шри-Ланки, Казахстана и Германии. В течение данной программы иностранные гости познакомились с тонкостями русского языка, которые впоследствии смогли применить на практических занятиях. Также весовым фактором стала насыщенная экскурсионно-познавательная программа, которая познакомила иностранцев с истинной русской и уральской культурой. Главной целью данной программы стала ассимиляция полученных знаний и погружение в мир русского языка путем разнообразных мастер-классов, экскурсий и т.д.
Природа Южного Урала не осталась незамеченной. Студенты своими глазами увидели многовековые горы, с которых открывается поразительный вид на кристальную чистоту озер и рек, национальные парки, которые поражают видовым разнообразием растений и животных.
Отечественный и международный опыт различных учреждений по организации образовательных стандартов можно и нужно перенимать. Это положительно скажется на сотрудничестве России и многих стран в сфере образовательного туризма. Для этого необходимо провести изучение и оценку целого комплекса факторов, которые непосредственно имеют ключевое значение в выявлении перспектив развития видов образовательного туризма в данном регионе. Не менее важную роль играет качество преподавания и стремление к получению знаний потенциальных участников
93
программ [4]. Также важнейшим условием является взаимодействие административных структур, которые занимаются развитием образования и туризма. Целевая программа образовательного туризма должна разрабатываться и внедряться в каждый регион с учетом ресурсных особенностей как регулятор отношений между ведомствами в сфере образовательного процесса и туристской деятельности.
Перспективными направлениями развития российского образовательного туризма могут стать направления, основным фактором выделения которых станет возрастной критерий: школьный образовательный туризм (для учащихся общеобразовательных учреждений), специализированные программы для взрослых и пожилых (интегрированные с рекреационными видами туризма).
Таким образом, современное состояние образовательного туризма находится на достаточно низком уровне, несмотря на попытки учреждений по организации мероприятий с целью привлечения иностранных студентов на территорию России, к которым можно отнести летние языковые школы, а так же школы с культурно-просветительской ориентацией. Для повышения спроса на отечественный «полезный отдых» необходимо изучить и усовершенствовать сам образовательный процесс, который изобилует теоретическими основами, но в тоже время пренебрегает практическими навыками; провести оценку ресурсов, целесообразных с точки зрения образовательного туризма; выявить четкую стратегию развития образовательного комплекса. Перспективными направлениями для развития туризма в сфере образования могут стать: школьный образовательный туризм, специализированные программы для взрослых и пожилых людей.
Список литературы
1. Зорин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2009. 386 с.
2. Пономарева Т. В. Современный образовательный туризм: российский опыт и направления развития // Молодой ученый, 2015. № 23. С. 638-641. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/103/24007/ (дата обращения: 22.01.2018).
3. Международные курсы русского языка и летние школы проходят в Институте Пушкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www1.pushkin.edu.ru/publ/p rogramma/events/leto_2014_kursy_shkoly/87-1-0-561/ (дата обращения: 21.01.2018).
4. Образовательный туризм — что это? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.poznaysebia.com/2013/12/21/obrazovatelnyiy-turizm-chto-eto/ (дата обращения: 21.01.2018).