Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ ТРЕНЕРОМ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ ТРЕНЕРОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / ТРЕНЕР / КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЦИКЛ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ДНЕВНИК ТРЕНЕРА / ДНЕВНИК СПОРТСМЕНА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Губа В.П., Пустошило П.В., Зайнетдинов М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ ТРЕНЕРОМ»

профессиональное образование

низаций требует, по-нашему мнению, обсуждения, системного анализа и распространения в педагогической среде.

Выводы. Результаты показали, что и студенческой аудиторией, и педагогами были отмечены разные трудности и проблемы в процессе обучения и преподавания в дистанционном режиме, связанные с мотивацией, ценностями, техническими возможностями и прочим.

Настоящее исследование может способствовать теоретическому, методическому и практическому пониманию степени и факторов удовлетворенности студентов и педагогов университетов организацией дистанционного обучения.

References

1. Belomestnova M.E., Ivanova I.Yu. Building professional competence of future humanities specialists at university. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2021. pp. 1955-1962. [Electronic resource] Available at: https://www.europeanproceed-ings.com/book-series/EpSBS/books/vol107-isckmc-2020 (date of access: 23.01.2022).

2. Cohen J. Diverting the radicalization track. Promoting alternatives among the Middle East's youths. In Hoover Institution Policy Review,

2009. Iss. 154. [Electronic resource] Available at: https://files.eric. ed.gov/fulltext/EJ871035.pdf (date of access: 23.01.2022).

3. Graham A., Sahlberg P. Schools are moving online, but not all children start out digitally equal. The Conversation, 2020. [Electronic resource] Available at: https://theconversation.com/schools-are-moving-online-but-not-all-children-start-out-digitally-equal-134650 (date of access: 23.01.2022).

4. Habiburrahim H. The Internet and ICT: Opportunities or Threats to the Education World? Englisia Journal, 2015. №. 3(1). pp. 1-8. [Electronic resource] Available at: https://doi.org/10.22373/ej.v3i1.533 (date of access: 23.01.2022).

5. Hallgarten J. Evidence on efforts to mitigate the negative educational impact of past disease outbreaks. 2020. [Electronic resource] Available at: https://opendocs.ids.ac.uk/opendocs/bitstream/han-dle/20.500.12413/15202/793_mitigating_education_effects_of_dis-ease_outbreaks.pdf?sequence=6 (date of access: 23.01.2022).

6. Makosa P. Advantages and disadvantages of digital education. Research gate, 2013. [Electronic resource] Available at: https://www. researchgate.net/publication/264419797_Advantages_and_disad-vantages_of_digital_education (date of access: 23.01.2022).

7. UNESCO. Adverse consequences of school closures. UNESCO. 2020. [Electronic resource] Available at: https://en.unesco.org/ themes/education-emergencies/coronavirus-school-closures/con-sequences (date of access: 23.01.2022).

из ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О 0J и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

оценка эффективности управления тренировочным процессом современным детским тренером

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1 Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Пустошило2 Кандидат педагогических наук, доцент М.В.Зайнетдинов2 1Российский государственный университет физической

культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

2Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

УДК/ШС 796.015.4

Ключевые слова: тренировочный процесс, тренер, компоненты педагогической деятельности, цикл, планирование, дневник тренера, дневник спортсмена.

Цель исследования - изучить профессиограмму современного детского тренера, выявить слабые стороны в компонентах его педагогической деятельности.

Методика и организация исследования. В работе приняли участие 50 тренеров детских спортивных школ г Москвы, представляющих 25 различных видов спорта. Каждый из них обладал довольно большим стажем работы со своим контингентом (не менее 10 лет). Основным методом сбора информации стал метод анкетирования. Анкеты участников были закрытыми и анонимными.

Результаты исследования и их обсуждение. Конструктивный или проектировочный компонент является важнейшим в педагогической деятельности, поэтому одной из первых задач, поставленных нами в исследовании, было выяснить, используют ли вообще в своей практике тренеры планирование по макро-, мезо- и микроциклам. Цифры, полученные в ходе анкетирования, дают четкое представление о явном нарушении всего учебно-педагогического процесса - 44 % приглашенных участников вообще не используют планирование. В этом случае совершенно непонятно, как тренеры выстраивают учебно-тренировочный процесс, какую цель они пытаются достигнуть совместно со своими занимающимися.

Для определения уровня организаторского компонента нами был выбран дневник спортсмена (дневник самоконтроля) и дневник тренера. Причем последний инструмент отражает не только организаторские способности педагога, но и гностический компонент его деятельности, и проектировочный. Дневник тренера, где фиксируют каждую

evaluatíon of the effícíency of training process

management by a modern children's trainer

Dr. Hab., Professor V.P. Guba1 PhD, Associate Professor P.V. Pustoshilo2 PhD, Associate Professor M.V. Zainetdinov2 1Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow 2Moscow State University of Sport and Tourism, Moscow

Поступила в редакцию 08.04.2022 г.

тренировку, объем нагрузок и другие важные составляющие тренировочного процесса, «состоит на вооружении» только у 58 % опрошенных. Резонный вывод, который приходится сделать, - оставшиеся 42 0% совсем ничего не фиксируют. Приходится констатировать и тот факт, что современные тренеры стали пренебрегать еще одним важнейшим инструментом в достижении поставленной цели - дневником спортсмена.

Гностический компонент педагогической деятельности тренера - определение достоинств и недостатков его деятельности, анализ и внесение корректив - определяли через процесс изучения методической литературы. К сожалению, приходится констатировать весьма невысокий процент тренеров, регулярно изучающих спортивную литературу, - 64 %. Тем не менее, стоит отметить высокие коммуникативные компетенции участвующих в эксперименте. Всего 10 % позволяют на занятиях нецензурную лексику, а 74 % держат тесную связь с родителями. Двигательный компонент нами не изучался, так как требует отдельной методики организации исследования.

Вывод. Основные компоненты педагогической деятельности тренера - такие, как проектировочный, организаторский и гностический - требуют значительного совершенствования, ровно, как и тренерские курсы повышения квалификации должны быть скорректированы с учетом обозначенных проблем.

Литература

1. Ильин, Е.П. Психология спорта: учебное пособие / Е.П. Ильин -СПб.: Питер, 2012.

2. Михайлова, Т.В. Дневник спортсмена: методическое пособие / Т.В. Михайлова, В.П. Губа. - М.: Спорт, 2017. - 78 с.: ил.

Информация для связи с автором: smolguba67@mail.ru

62

http://www.teoriya.ru

№Б^ 2022 Июнь | Juni

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.