Научная статья на тему 'Оценка эффективности государственного управления в отрасли физическая культура и спорт (на примере Краснодарского края)'

Оценка эффективности государственного управления в отрасли физическая культура и спорт (на примере Краснодарского края) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
государственное управление / отрасль / физическая культура и спорт / финансирова-ние / федеральный и региональный проекты / state management / field / physical education and sport / financing / federal and regional projects

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гетман Е. П., Гремина Л. А., Воеводина С. С.

Оценка эффективности государственного управления в отрасли физическая культура и спорт явля-ются предметом внимания в статье. Исследование позволяет обозначить тенденцию, направленную на необходимость совершенствования управленческих отношений на всех уровнях организации данной дея-тельности. С позиций повышения эффективности процессов управления проведен сравнительный ана-лиз управленческих подходов, что позволяет авторам сформулировать рекомендации по совершенство-ванию управленческой деятельности в спортивной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE EFFECTIVENESS OF PUBLIC ADMINISTRATION MANAGEMENT IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT (ON THE EXAMPLE OF THE KRASNODAR TERRITORY)

The evaluation of the state management in the efficiency physical education and sport field is the subject of attitude in the paper. The reseach gives a possibility ti revial the tendency aimed at the necessity of management relations in provement at all the levels of the discussed activity organization. The comparative analysis of the management approache has been carried out from the point of view of increasing the efficiency of the management prosecc. The analyses allows the authors to formulate the recommendations concerning the improvement of the above mentioned sports field.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности государственного управления в отрасли физическая культура и спорт (на примере Краснодарского края)»

«c@yl@qyiym-j©yrmal»#eâi),2©2© / political science

125

(прибуток), та ставки £СВ незалежно вщ того, що працiвник працював не повний робочий день або працював вдома i роботодавцю достовiрно невь домо час роботи.

1снуе в законодавствi два випадки, коли робо-тодавцевi не треба донараховувати £СВ до мшма-льного рiвня, це:

- коли база нарахування £СВ дорiвнюe нулю (тобто ввдпустка припала на ва робочi днi мюяця i жодних нарахувань, як1 входять до бази стягнення £СВ, у такому мюящ працiвник не мав).

- коли база нарахування £СВ менша ввд МЗП у зв'язку з тим, що пращвнику надано вiдпустку без збереження заробггно! плати на пiдставi п. 18 ч. 1 ст. 25 Закону про ввдпустки [1].

Отже, кризова ситуащя на щдприемствах, в умовах впровадження карантинних заходiв, внесла серйознi корективи в облж, оподаткування та пра-вове забезпечення нарахування оплати пращ. Було визначено основш шляхи оргашзацп працi та И оплати в зазначених умовах. Акцентовано увагу на за-

УДК 796.075 (06)

стосуванш дистанцшно! роботи, переведеннi пращ-вник1в на неповний робочий день та наданш пращ-вникам за 1х згодою ввдпустки без збереження заробггно! плати.

Список лггератури

1. Вiдпустка за свш рахунок: розкриваемо сек-рети [Електронний ресурс]. - Режим доступу: https ://i.factor.ua/ukr/j oumals/bn/2019/march/issue -10/article-43058.html

2. Кравченко О. В. Виплати працiвникам: еко-номiчна сутшсть, вiтчизняна та мiжнародна практика облшу / О. В. Кравченко // Проблеми i пер-спективи розвитку баншвсько! системи Украши. -2014. - Вип. 38. - С. 174-180.

3. Про оплату пращ : Закон Укра1ни, прийня-тий Верховною Радою Укра1ни ввд 24.03.1995 р., № 108/95- ВР [Електронний ресурс]. - Режим доступу: httр://zаkоn5.rаdа.gоv.uа/lаws/shоw/108/95-вр.

4. Як зберегти бiзнес в умовах карантину [Електронний ресурс]. - Режим доступу: https://www.golovbukh.ua/article/8220-yak-zberegti-bznes-v-umovah-karantinu

Гетман Е.П., Гремина Л.А., Воеводина С.С.

Кубанский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма

DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11877 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

Getman E.P., Gremina L.A., Voevodina S.S.

Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism

ASSESSMENT OF THE EFFECTIVENESS OF PUBLIC ADMINISTRATION MANAGEMENT IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT (ON THE EXAMPLE OF THE KRASNODAR

TERRITORY)

Аннотация

Оценка эффективности государственного управления в отрасли физическая культура и спорт являются предметом внимания в статье. Исследование позволяет обозначить тенденцию, направленную на необходимость совершенствования управленческих отношений на всех уровнях организации данной деятельности. С позиций повышения эффективности процессов управления проведен сравнительный анализ управленческих подходов, что позволяет авторам сформулировать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности в спортивной отрасли.

Abstract

The evaluation of the state management in the efficiency physical education and sport field is the subject of attitude in the paper. The reseach gives a possibility ti revial the tendency aimed at the necessity of management relations in provement at all the levels of the discussed activity organization. The comparative analysis of the management approache has been carried outfrom the point ofview of increasing the efficiency of the management prosecc. The analyses allows the authors to formulate the recommendations concerning the improvement of the above mentioned sports field.

Ключевые слова: государственное управление, отрасль, физическая культура и спорт, финансирование, федеральный и региональный проекты

Keywords: state management, field, physical education and sport, financing, federal and regional projects

Актуальность темы исследования обусловлена регулирующей роли государства в развитии физи-существующим противоречием между усилением ческой культуры и спорта и недостаточным качеством обратной связи и вовлеченности граждан и

POLITICAL SCIENCE / «Ш11ШетУМ~^©УГМа1>#1Щ65)),2©2©

126

бизнеса в принятии важных государственных решений, особенно на региональном и муниципальном уровне, по увеличению доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Так, национальным проектом «Демография»[8] предусмотрено увеличение: продолжительности здоровой жизни граждан до 67 лет и доли граждан, систематически занимающихся

Анализ литературы подтверждает тенденцию совершенствования управленческих отношений на всех уровнях организации физкультурно-спортивной деятельности [1, 2, 3, 4]. Участниками этих отношений являются: органы государственной власти от Министерства спорта России до отраслевых региональных государственных органов управления; негосударственные организации от Олимпийского комитета России, спортивные федераций до муниципальных отраслевых органов управления. В субъектах Российской Федерации наблюдается однако неодинаковая тенденция в определении статуса отраслевого государственного органа. Координирующую функцию в системе государственного управления физической культурой и спортом выполняет Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта. Специфика российской системы государственного управления в области физической культуры (в отличие от зарубежной спортивной практики) заключается в преобладании бюджетного финансирования спортивной отрасли. По данным статистики, эта доля в общем объеме бюджетных расходов составляет в России - 0,29%, в Германии - 0,04%, в Великобритании - 0,02% .

С целью анализа темы исследования проанализирована эффективность государственного управления физической культурой и спорте в Краснодарском крае. Отраслевым региональным органом управления является Министерство физической культуры и спорта.

1. Результативность регионального отраслевого управления. По итогам 2018 г. в Краснодарском крае систематически занимались физической культурой и спортом 49,8 % населения, регион занимает лидирующую позицию в России. Все 44 муниципальных образования края превысили среднероссийский показатель, который на 2020 г. определен в 40%. Положительная динамика развития характерна для спортивной инфраструктуры края.

2. Продуктивность государственного управления на региональном уровне.

Проявляется в положительной динамике роста

физической культурой и спортом. В рамках проекта действует федеральный проект «Спорт - норма жизни». Финансирование проекта осуществляется за счет федерального и региональных бюджетов, а внебюджетные источники не выделены, данные отражены в таблице 1.

Таблица 1

кубанских спортсменов в составе сборных команд России, также в реализации федеральных проектов организации спортивных школ в каждом муниципальном образовании.

3. Экономичность отраслевого управления. Расходы краевого бюджета на финансирование спортивной отрасли составляют в 2018 году - 2, 93% от всего краевого бюджета. В бюджете российских регионов норма - показатель 2%. Анализ показывает, что в структуре источников финансирования спортивной отрасли преобладают внебюджетные источники, а доля средств федерального бюджета незначительна и составляет в 2018 г. - 1,9% .

В стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года предусмотрено построение государственной модели управления третьего поколения «Госуправление 3.0» на основе партнерского взаимодействия классического государства («рациональной бюрократии») с бизнесом (эффективность) и обществом (вовлечение и участие). С учетом проведенного исследования можно заключить о ее частичной реализации в спортивной отрасли в аспекте недостаточности информации для инвесторов данной сферы. Так, на сайте регионального министерства курортов, туризма и олимпийского наследия есть раздел, содержащий информацию для инвесторов (www.min.kurortkuban.ru) «Путеводитель инвестора» с указанием механизма государственной поддержки инвестиционных проектов. Целесообразно такой раздел по государственной поддержке инвестиционных спортивных проектов представить на сайте Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края обеспечивая инвесторов информацией об инвестиционном потенциале в спортивной отрасли и развития спорт кластера в крае [6, 7].

Результатом проведенного исследования являются рекомендации по совершенствованию управления в области физической культуры и спорта:

Финансирование федерального проекта «Спорт - норма жизни»

Источники финансирования Объем финансирования по годам реализации проекта, млн. руб.

2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.

Всего: 34 145,2 25 826,2 26 479,7 19 048,1 14 619,0 150 021,4

Из них: федеральный бюджет 29 508,6 24 831,4 25 471,4 18 383,9 14 175,4 137 198,3

консолидированные бюджеты регионов 4 636,6 994,7 1 008,2 664,2 443,7 12 823,1

внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0

<<шушетим~^©и©ма1>#1щб1)),2©2© / political science

1. Совершенствование механизма взаимодействия федерального отраслевого министерства с региональными органами управления в области физической культуры и спорта. Основой предложения являются данные опроса работников и руководителей спортивных организаций г. Краснодара, п= 38).

2. Информационная открытость сайта отраслевого министерства для потенциальных инвесторов спортивных проектов с алгоритмом государственной поддержки инвесторов и направлений развития спортивного кластера в крае.

3. Создание информационного банка данных о физкультурно-спортивных организациях края -«Навигатор физкультурно-спортивных организаций Краснодарского края», что обеспечит эффективное взаимодействие отраслевого государственного органа с органами управления в сфере спорта, а для выпускников вузов получить информацию о потенциальных работодателях [5].

Таким образом, проведенное исследование позволяет утверждать, что развитие управленческих отношений в физической культуре и спорте связаны с механизмом взаимодействия государственных и общественных органов управления посредством развития модели государственного управления третьего поколения «Госуправление 3.0» и направленно на усиление этого взаимодействия особенно в сегодняшних условиях наложив-шегося медицинского кризиса на глобальные экономические кризисные процессы.

127

Список литературы

1. Бич Ю.Г., Гетман Е.П. Из истории развития спортивно-педагогического вуза ( к 50-летию создания Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма).//Образование и проблемы развития общества, Университетская книга, №1 (10), 2020. -С. 20-25.

2 Воеводина С.С., Гетман Е.П., Гремина Л.А. Предпринимательство в физической культуре и спорте: экономико-правовые аспекты. - Краснодар, КГУФКСТ, 2016. 282 с.

3.Гетман Е.П., Гремина Л.А., Воеводина С.С. Экономика право в спорте и образовании: коллективная монография. - Краснодар: КГУФКСТ, 2019. 137 с.

4.ГосударственнОе и муниципальное управление в области физической культуры и спорта: курс лекций / сост. А.А. Тарасенко, С.С. Воеводина - Краснодар: КГУФКСТ, 2016. 135 с.

5.Зубарев Ю.А. Подготовка менеджеров для сферы физической культуры и спорта: Монография. - Волгоград, ПРИНТ, 2003. 320 с.

6.Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Режим доступа: www.min.kurortkuban.ru

7.Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края. Режим доступа: https ://kubansport.krasnodar. ru/

8.Национальные проекты. Режим доступа https://futurerussia.gov.ru/demografiya

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.