Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ'

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
анкетирование / дистанционное образование / клиническая фармакология / questionnaires / distance education / clinical pharmacology

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнилов А.А., Мусаева Л.Ж.

В статье представлены результаты анкетирования обучающихся в рамках самооценки образовательного процесса. Описаны результаты опроса обучающихся в аспекте затруднений при использовании системы дистанционного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнилов А.А., Мусаева Л.Ж.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF DISTANCE EDUCATION IN CLINICAL PHARMACOLOGY

The article presents the results of students’ survey in the framework of self-assessment of the educational process. The results are described in the aspect of difficulties in use of the distance education system.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ»

УДК 615.03 Корнилов А.А., Мусаева Л.Ж.

Корнилов А.А.

канд. мед. наук, доцент кафедры клинической фармакологии Курский государственный медицинский университет (г. Курск, Россия)

Мусаева Л.Ж.

канд. мед. наук, старший преподаватель кафедры клинической фармакологии

Ташкентская медицинская академия (г. Ташкент, Узбекистан)

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

Аннотация: в статье представлены результаты анкетирования обучающихся в рамках самооценки образовательного процесса. Описаны результаты опроса обучающихся в аспекте затруднений при использовании системы дистанционного образования.

Ключевые слова: анкетирование, дистанционное образование, клиническая фармакология.

В течение ряда последних лет классическая, «оффлайн» система образования была дополнена и расширена за счет применения технологий дистанционного обучения (ДО). Произошедшие изменения, с одной стороны, были продиктованы нарастающей компьютеризацией общества и внедрением мультимедийных средств обучения, а с другой - необходимостью социальной изоляции в условиях пандемии СОУГО-19 [1].

Безусловно, внедрение в традиционные методы обучения систем ДО стало беспрецедентным вызовом, особенно в тех сферах образования, где практическая подготовка обучающихся имеет первостепенное значение,

например, в сфере высшего медицинского и фармацевтического образования [2].

Высшей медицинской школой были проведены существенные корректировки учебных планов, методологии преподавания. После проведенных изменений крайне важной задачей стала оценка их последствий для образовательного процесса с целью разработки методов дальнейшего совершенствования системы ДО [3].

Цель исследования: анализ затруднений обучающихся при применении технологий ДО для проведения занятий по предмету «клиническая фармакология» у студентов очной формы обучения.

Материал исследования: для достижения цели исследования, в весеннем семестре 2024г. студентами старших курсов, изучающих предмет «клиническая фармакология», были заполнены оригинальные индивидуальные опросники, валидизированные в течение ряда лет (п = 187). Распределение обучающихся по полу было следующим: мужской - 50 (26,7%) респондентов, женский - 137 (73,3%) респондентов, соответственно.

Результаты социологического опроса представлены в табл. 1.

Таблица 1. Затруднения обучающихся при использовании системы ДО в образовательном процессе при изучении клинической фармакологии

№ п/п Оценка Частота

1 затруднений нет 51,90%

2 изоляция от педагога 15,50%

3 субъективизм системы оценивания 10,70%

4 аппаратные проблемы 32,10%

5 дефицит времени 9,10%

6 недостаток мотивации 10,20%

7 отвлекающие факторы (дистракторы) 12,30%

8 сложность концентрации внимания 7,50%

По результатам оценки установлено, что большинство респондентов затруднений в рутинном процессе образования не испытывали. Тем не менее, значимая часть обучающихся отмечала и определенные затруднения, так, наиболее частой жалобой были аппаратные проблемы (в том числе со стороны сервера системы ДО на пиках загрузки) - почти у каждого третьего респондента, изоляция от педагога - у более 15% обучающихся, ряд респондентов жаловались на отвлекающие бытовые факторы и недостаток мотивации при ДО (12,3% и 10,2%, соответственно).

Заключение. Внедрение ДО в традиционную систему высшего медицинского образования, наряду с определенными преимуществами, выявляет и определенные недостатки, связанные в первую очередь с необходимостью адаптации к меняющимся условиям обучения и нарушением привычных стереотипов «классического» аудиторного образования. Проведение анкетирования студентов - необходимая часть самооценки высшего учебного заведения с целью разработки дальнейших корректирующих и предупреждающих мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шатуновский, В. Л. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) / В. Л. Шатуновский, Е. А. Шатуновская // Вестник науки и образования. - 2020. - № 9-1(87). - С. 53-56;

2. Aksenova, E. I. Problems of using distance learning for training specialists for medicine and healthcare / E. I. Aksenova // Labour and Social Relations Journal. -2020. - Vol. 31, No. 5. - P. 110-116. - DOI 10.20410/2073-7815-2020-30-5-110116;

3. Корнилов, А. А. Преимущества и недостатки цифровизации медицинского и фармацевтического образования // Актуальные вопросы современной фармацевтической науки и медицинского образования: Сборник научных трудов Всероссийской научно-методической конференции,

посвященной 75-летию со дня рождения профессора Н.Б. Дрёмовой и Году педагога и наставника. - Курск: Изд-во КГМУ, 2023. - С. 201-202

Kornilov A.A., Musaeva L.J.

Kornilov A.A.

Kursk State Medical University (Kursk, Russia)

Musaeva L.J.

Tashkent Medical Academy (Tashkent, Uzbekistan)

ASSESSMENT OF DISTANCE EDUCATION IN CLINICAL PHARMACOLOGY

Abstract: the article presents the results of students' survey in the framework of self-assessment of the educational process. The results are described in the aspect of difficulties in use of the distance education system.

Keywords: questionnaires, distance education, clinical pharmacology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.