Научная статья на тему 'ОТДЕЛ ГИБДД (ГАИ)'

ОТДЕЛ ГИБДД (ГАИ) Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
249
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТДЕЛ ГИБДД (ГАИ)»

Сергей Александрович Денисов,

ветеран службы ГАИ-ГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, майор милиции в отставке

ОТДЕЛ ГИБДД (ГАИ)

История современной Государственной инспекции безопасности дорожного движения как самостоятельной службы, входящей в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, берет начало 3 июля 1936 года, когда Постановлением Совета народных комиссаров СССР утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР.

СогласноэтомудокументунаГосавтоинспекцию возлагались следующие задачи:

борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;

разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;

наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;

количественный и качественный учет автотранспорта.

С того знаменательного дня прошло уже более 80 лет, но в основе деятельности службы ГАИ остаются задачи, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов.

История существования и деятельности ГАИ-ГИБДД отдела МВД России по г. Ноябрьску, конечно, значительно короче истории службы страны в целом, но и в ней насчитывается немало славных и героических страниц.

Первый штатный инспектор ДПС в поселке Ноябрьский появился летом 1981 года. Им стала старшина милиции Надежда Даниловна Деревенец, прибывшая переводом из г. Вуктыл Коми АССР, где работала водителем в пожарной части. На новом месте она трудилась очень успешно, практически в одиночку, доказывая нерадивым водителям, что на таежных зимниках тоже существуют закон и порядок.

В 1983 году создан Ноябрьский городской отдел внутренних дел, на должность старшего госавтоинспектора назначен старший лейтенант милиции Н.Ф. Мельников, ранее работавший в г. Чебаркуль Челябинской области.

Постепенно в коллектив ГАИ прибывали новые сотрудники: Н.Н. Белявский, бывший води-

тель начальника милиции, И.В. Мураль, направленный на службу в ОВД трудовым коллективом Управления технологического транспорта НГДУ «Холмогорнефть» ПО «Ноябрьскнефтегаз», В.А. Кропачев и С.Н. Рагулин, переведшиеся из Ялуторовского ГРОВД.

Аварийность в 80-е годы была высокой. Одна из причин - плохое состояние проезжих частей дорог региона.

Вот, что писала в феврале 1988 года окружная газета «Красный Север» об одной из типичных дорог Ямала - Уренгой-Коротчаево: «...На всем ее протяжении - огромные выбоины, разбитые плиты, торчащая арматура, которая протыкает шины и бьет по стеклам автомобилей. Уровень обочины значительно, на 20-30 см, ниже уровня проезжей части, что способствует опрокидыванию транспортных средств и усугубляет последствия происшествий. Обочины и кюветы завалены различным строительным мусором. Ни один из примыкающих подъездов к основной дороге не обустроен знаками приоритета. Особую тревогу вызывает состояние мостов через водотоки и овраги, так как на них отсутствуют колесоотбойные брусья и перильные ограждения, проезжая часть заужена. Непосредственно перед въездами на мосты имеются глубокие рытвины».

Дороги Ноябрьского региона ничем не отличались от новоуренгойских. Достаточно посмотреть на автодорогу «город Ноябрьск - микрорайон Вынгапуровский», до сих пор являющуюся самой неблагополучной в регионе.

Вторая причина - низкая транспортная дисциплина. Водители, пользуясь тем, что подразделение ГАИ в силу своей малочисленности не в состоянии обеспечить эффективный контроль за движением на всех участках автодорог одновременно, не спешили выполнять требования правил дорожного движения. Бичом являлось употребление спиртных напитков за рулем.

«Красный Север» о сложившейся неблагополучной ситуации в Ноябрьском регионе в том же номере писал: «.работники ГАИ, естественно, не могут уследить за всеми. 19 декабря прошлого (1987-го) года, в 15 км от поселка Ханымей водитель Пушкарев, управляя автомобилем «Жигули» в нетрезвом состоянии, врезался в стоящий на обо-

чине дороги трактор. В результате наезда два пассажира погибли, а сам Пушкарев и еще один пассажир доставлены в тяжелом состоянии в больницу».

В октябре 1987 года на должность начальника отделения ГАИ назначен молодой, энергичный и напористый капитан милиции Сергей Григорьевич Смолянский. Именно с его именем связано дальнейшее становление и укрепление подразделения как слаженного, хорошо управляемого и готового выполнить любые поставленные перед ним задачи коллектива.

При Смолянском впервые получен служебный автомобиль ГАИ, вазовская «семерка», оснащенный всем необходимым для осуществления эффективного надзора за дорожным движением - от новейшего для того времени скоростемера «Барьер-М» в деревянном ящике-дипломате до пластмассовой рулетки для измерения расстояний на местах совершения ДТП при любой непогоде.

Кроме того, при активной поддержке городских властей и руководства «Ноябрьскнефтегаза» Смолянскому удалось воплотить в жизнь еще одно нововведение, сыгравшее огромное значение в стабилизации обстановки на дорогах. На деньги нефтяников для нужд ГОВД приобретен санитарный автомобиль РАФ, который использовался в качестве передвижного милицейского пункта ГАИ. В один экипаж на нем вместе с инспекторами ДПС В.Г. Растегаевым и В.Х. Якуповым входили врачи-наркологи медико-санитарной части объединения. Такая мобильная группа с легкостью передвигалась по всем автодорогам региона и своевременно поспевала на помощь любому наряду ДПС, задержавшему нетрезвого водителя на самых отдаленных участках несения службы. Освидетельствование на предмет установления алкогольного опьянения производилось на месте, а затем в зависимости от степени опьянения решался вопрос, куда его определять - доставить домой или оставить в медицинском вытрезвителе.

Еще Сергей Григорьевич ввел в практику проведение регулярных выступлений своих подчиненных в трудовых коллективах города на тему обеспечения безопасности дорожного движения. Причем лично подавал пример в этом нововведении. Смолянского знало в лицо все население города, а ведь тогда еще не существовали местные теле- и видеоканалы.

Меры, направленные на обеспечение безопасности движения и укрепление дисциплины среди водителей, предпринимаемые немногочисленным коллективом ГАИ, принесли положительные результаты.

Водители стали меньше употреблять алкоголь за рулем, на дороге укрепилась взаимовежливость,

а в отношении пешеходов у них вообще проявилась удивительная забота - начали останавливаться и пропускать их через проезжую часть даже там, где пешеходные переходы отсутствовали. Пешеходы, в свою очередь, приободрились и начали бесстрашно перебегать улицы где придется.

Ноябрьск стали называть городом непуганых пешеходов. Впоследствии водители осознали, что правила дорожного движения должны соблюдать все участники движения, и начали безжалостно давить пешеходов, даже переходящих дорогу на зеленый сигнал светофора.

В августе 1992 года С.Г. Смолянскому предложили перейти на руководящую должность в ГАИ УВД Тюменской области. Своим преемником он видел неравнодушного и грамотного специалиста, под стать себе, который смог бы продолжить и развить заложенные им добрые начинания.

Таковым стал капитан милиции Владимир Владимирович Сафронов, служивший старшим госавтоинспектором отделения ГАИ УВД Ямало-Ненецкого автономного округа, глубоко порядочный, честный и образованный человек. За время нахождения в должности он ни разу не повысил голос ни на своих подчиненных, допустивших прегрешения по службе, ни на злостных нарушителей ПДД, придумывающих себе оправдание, ни на заблудшего посетителя, пристающего с глупыми вопросами.

Неравнодушие Сафронов проявил с первых дней своего пребывания в новой должности. Дело в том, что отделение ГАИ тогда размещалось в двух-трех тесных кабинетах на 3 этаже здания ГОВД. Это было очень неудобно как для сотрудников, так и для посетителей, кроме того, отражалось на имидже службы. Новый начальник срочно начал подыскивать более просторное и приспособленное для эффективного обслуживания граждан здание. И уже очень скоро сотрудники ГАИ отмечали новоселье в промзоне города в здании АТП № 2. Подразделение располагается здесь и в настоящее время.

Тем временем количество транспорта в городе увеличивалось. Ноябрьск даже стали называть вторым после Лос-Анджелеса городом по количеству транспортных средств на душу населения. Людей, впервые оказавшихся в городе, всегда поражал и изумлял вид ноябрьских дворов, заставленных «железными конями» вдоль и поперек в несколько рядов.

При таком количестве автотранспорта неуклонно росла и аварийность. Кроме того, с развалом Советского Союза зародившаяся в центре организованная преступность стала подбираться и к благополучному Ноябрьску. В первую очередь, ее интересовали нефть и газ. Тихая и относительно

спокойная жизнь закончилась. В городе объявились многочисленные бандитские группировки, вымогатели т.д. Нередко ночную тишину в спящем городе прорезывали оружейные выстрелы. Все преступления совершались либо на автомобилях, либо с помощью автомобилей. Трудящееся, законопослушное население Ноябрьска необходимо было защитить от преступного произвола.

У существующего на тот момент немногочисленного взвода ДПС сил явно не хватало.

И тогда, в 1994 году, в структуре ГАИ создано крупное строевое подразделение, способное дать достойный отпор разгулявшемуся криминалу, - рота дорожно-патрульной службы. Ее возглавил майор милиции В.А. Руди, его заместителем назначен лейтенант милиции И.В. Мураль.

Тогда впервые в истории ГАИ города был осуществлен прием на службу значительного количества сотрудников из числа гражданской молодежи. Майор В.А. Руди лично беседовал с каждым кандидатом, стараясь отобрать в подразделение лучших из лучших.

Именно тогда на службу пришли сотрудники, которые со временем зарекомендовали себя только с хорошей стороны, стали профессионалами в своем деле и в последующем были выдвинуты на руководящие должности: Д.В. Новицкий, Ю.А. Вахонин,

B.А. Чайников, О.Д. Ломоносов, А.Н. Павлечко, А.Н. Болотов, И.З. Ибрагимов, Р.Х. Ярмухаметов,

C.А. Гербовец, С.Ю. Ведров, В.К. Эрматов.

В составе роты образовали внештатную дежурную часть для более качественного использования имеющихся сил и средств. Плотность выставления нарядов на дорогах резко увеличилась, заметнее стал и порядок на них. В июле 1995 года внештатная дежурная часть преобразована в штатную.

Уже очень скоро по наступившему на дорогах порядку всем стало ясно, что рота блестяще справляется с поставленными перед ней задачами. Здесь достаточно вспомнить и привести следующий малоизвестный факт. В те годы еще сохранялась территориальная подчиненность горрайорга-нов милиции ЯНАО Управлению внутренних дел Тюменской области. В июне 1997 года служебная деятельность органов внутренних дел всей Тюменской области, в том числе и Ноябрьского ГОВД, подвергнута комплексной проверке центральным аппаратом МВД России. Один из выводов комиссии однозначно констатировал факт, что качественный уровень подготовки инспекторского состава ДПС северных регионов значительно выше, чем на юге области.

Вторая половина 90-х годов ознаменовалась началом реформирования службы. Первый ее этап

начался в 1998 году. 1 июня вышел приказ министра внутренних дел страны № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД РФ». Именно им определена главная задача службы - защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Приказом установлены основания для остановки транспортных средств сотрудниками милиции. Бесцельная остановка запрещалась и расценивалась как нарушение служебной дисциплины.

А через полмесяца вышел Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711, которым утверждалось Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно Указу служба поменяла свое название. Изменение названия являлось не просто формальностью, а еще раз подчеркивало важность новых задач, возложенных на Госавтоинспекцию. Главными задачами новой службы стали:

защита законных прав и интересов участников дорожного движения;

обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения;

оказание помощи участникам дорожного движения.

В подразделении ГАИ развернута работа по изучению текста данного документа личным составом. И хотя в нем четко было сказано, что сотрудники ГАИ переходят в ГИБДД автоматически, в Ноябрьске почему-то пошли по другому пути -путем проведения с ними внеочередной служебной аттестации. Впрочем, этот экзамен выдержали все. Работников, не прошедших аттестацию, в итоге не оказалось.

Объявление о реформировании службы не осталось пустым звуком. Повсеместно ведомственными документами начали внедряться мероприятия, направленные на совершенствование ее деятельности и укрепление доверия населения. Одним из таких мероприятий стало введение телефона доверия, на номер которого мог позвонить любой гражданин и пожаловаться на неправомерные, на его взгляд, действия сотрудника Госавтоинспекции. В Ноябрьске таким был определен телефон заместителя начальника подразделения. Первоначально по нему можно было звонить только в рабочее время. Для регистрации поступивших сообщений завели специальную тетрадь. Затем телефон доверия выведен на автомат и размещен у секретаря отдела.

Еще одним новшеством стало введение карточек обратной связи, предназначенных для беспрепятственного обращения граждан к руководству Госавтоинспекции по любому вопросу. Карточки были выполнены двух видов - красные и зеленые.

Красные предназначались для сообщений о ставших известными участникам дорожного движения фактах нарушений сотрудниками законности, вымогательства и т.д. На зеленых карточках, напротив, надо было писать только о добрых и отзывчивых сотрудниках, которые пришли на помощь автомобилисту в трудную минуту, например, отремонтировали в дороге путешественнику заглохший двигатель его транспортного средства, поделились служебным бензином или отогрели замерзающую в пути автоледи.

В трех местах - на входе в здание ГИБДД, на внешней стороне стены Карамовского поста и в одном из отделений Сбербанка - размещены деревянные ящики с прорезями под вид почтовых, куда каждый мог опустить заполненную карточку. Пустые бланки карточек помещались рядом с ящиками и были доступны любому гражданину.

В 90-е годы в подразделении ГАИ трудилось много замечательных, неординарных людей, оставивших после своего ухода на заслуженный отдых значительный след в коллективе и добрую память у коллег: бывший заместитель начальника ГАИ по регистрационно-экзаменационной работе, а ныне Президент нотариальной палаты ЯНАО и член Общественного совета при Управлении МВД России по ЯНАО старший лейтенант милиции С.М. Хрущелев, заместители начальника ГАИ подполковники милиции А.С. Бабушкин и В.Г. Растегаев, майоры милиции Н.В. Макаров (много лет руководивший работой стационарного поста «Карамовский»), С.А. Денисов и

A.Н. Зубов, прибывший в 1994 году после окончания Краснодарской средней специальной школы милиции лейтенант милиции В.Н. Царяпин, выпускник Нижнетагильской средней специальной школы милиции лейтенант милиции Э.В. Сергеев, прибывший переводом из Ставропольского края лейтенант милиции В.М. Сарнов и из Чувашии лейтенант милиции О.А. Киреев, перешедший из отдела организации работы участковых инспекторов капитан милиции С.В. Гулеватый. В коллектив органично влился уволившийся в запас после армейской службы в рядах российского парашютно-десантного батальона в составе многонациональных сил по поддержанию мира УНПРОФОР в бывшей Югославии В.И. Пахомов. Трудовые коллективы города направили на службу своих достойных посланцев: О.В. Логинова, И.А. Сухового,

B.И. Яковенко, М.А. Соколова.

За прошедшее время сменилось несколько руководителей ГАИ-ГИБДД: подполковник милиции А.В. Иванов (1994-2000 гг.), подполковник милиции С.С. Женихов (2000-2004 гг.), подполковник

милиции А.В. Шинкаренко (2004-2007 гг.), подполковник полиции С.Н. Шевцов (2007-2014 гг.).

С 2015 года подразделение возглавляет подполковник полиции В.В. Перепелица. После выпуска из ноябрьской средней школы № 8 в 1990 году он поступил в Луганский государственный университет - филиал Харьковского института радиоэлектроники, который успешно закончил. Срочную службу проходил в прославленной дивизии им. Дзержинского. В марте 1997 года поступил на службу в Ноябрьский ГОВД на должность инженера-программиста. Наставником за ним был закреплен старший инспектор-дежурный капитан милиции С.А. Денисов.

В самом начале того же года в МВД России введена в действие новая система учета совершенных дорожно-транспортных происшествий, поэтому для молодого лейтенанта Вадима Перепелицы разработка и перевод карточек учета ДТП с бумажных носителей в электронный формат явилось первым серьезным испытанием, с которым он блестяще и в короткие сроки справился. Компьютерные технологии широко и стремительно внедрялись в повседневную жизнь милиции.

Во время проводившейся в июне 1997 года комплексной проверки деятельности органов внутренних дел Тюменской области, о которой уже упоминалось выше, способного специалиста заметил начальник отдела ГАИ УВД Ямало-Ненецкого автономного округа подполковник милиции Ю.С. Кулюпин и пообещал, что со временем заберет его в свой аппарат. Так оно и получилось. В 2000 году Вадим Владимирович получил соответствующее предложение и переехал на новое место жительства в Салехард, где дослужился до должности начальника регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД Управления МВД по ЯНАО.

До сих пор Вадим Владимирович вспоминает одно из своих первых вечерних дежурств по надзору за дорожным движением в г. Ноябрьске. Старшим патрульного наряда у него оказался командир взвода ДПС старший лейтенант милиции О.В. Логинов.

В 2015 году Вадиму Владимировичу поступило предложение возглавить родной коллектив, он с благодарностью его принял.

Заместителем начальника отдела ГИБДД является майор полиции Д.В. Зеленов. В 2002 году сразу после окончания Губкинской средней школы № 2 поступил в Тюменский юридический институт МВД России. По окончании обучения назначен на должность оперуполномоченного оперативно-разыскной части в УВД России по ЯНАО. Службу в

ГАИ начал с 2012 года на должности инспектора ДПС ОГИБДД по г. Губкинскому. В 2014 году переведен на должность инспектора по ИАЗ ОГИБДД г. Губкинский, в 2017 году назначен на должность начальника ОГИБДД г. Муравленко. Хорошие показатели в работе способствовали служебному и профессиональному росту, и в 2020 году он получил предложение занять должность, на которой находится и поныне.

- Произошедшее реформирование МВД России, в результате которого милиция преобразована в полицию, не изменила главные задачи службы ГАИ-ГИБДД. Они остались прежними, нацеленными на защиту законных прав и интересов участников дорожного движения, - рассказывает Дмитрий Владимирович. - Другое дело, что поменялись методы достижения этих задач. В период построения правового и гражданского общества в стране наши работники в своей повседневной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения стали активнее применять имеющиеся на вооружении современные технические средства, приборы видеофиксации. Для быстрого установления фактов нахождения водителей транспортных средств в состоянии опьянения к нам поступили модифицированные ал-котестеры.

Одновременно повысились требования к образовательному уровню инспектора ДПС - наличие высшего юридического образования стало обязательным. Сотрудники специализированных подразделений ГИБДД должны иметь высшее профильное образование. К примеру, специалисты отделения технического надзора за автотранспортными средствами - высшее техническое образование, а специалисты дорожной инспекции - высшее автодорожное.

- Знаете, участники дорожного движения должны видеть в работнике ГАИ того самого милиционера, воспетого советскими писателями в книгах, который готов в любую минуту прийти на помощь, - продолжает свой рассказ Дмитрий Владимирович Зеленов. - Мы воспитываем своих сотрудников так, чтобы они могли общаться и свободно, в культурной и вежливой форме, выстраивать диалог с любыми категориями водителей. Но это вовсе не значит, что при встрече с хамами мы пойдем у них на поводу. Любое проявление неуважения к закону, к правам других участников дорожного движения, неповиновения в отношении самих сотрудников полиции должно быть жестко пресечено, а виновный привлечен к ответственности. Известно, что безнаказанность порождает совершение нового противозаконного акта, и далее все разворачивается по спирали.

Созданная без малого четверть века назад рота ДПС, получившая в 1998 году статус отдельной, до настоящего времени играет огромную, порой незаменимую, роль в обеспечении общественного правопорядка и стабильности в городе. Именно ее сотрудники первыми приходят на помощь попавшим в беду людям, зачастую не жалея сил и времени, а порой и собственной жизни.

В 1999 году легендарный майор Руди ушел на заслуженный отдых. Его сменил кадровый военный, выпускник Омского общевойскового командного училища старший лейтенант милиции С.Н. Кравчук. В 2009 году подразделение возглавил капитан милиции В.В. Левченко, когда-то сам начинавший службу простым инспектором ДПС. Затем эту должность занимал майор полиции А.В. Козыренко, честный, справедливый и глубоко порядочный человек, очень уважаемый в коллективе. Для него Ноябрьск тоже родной город. Он здесь учился в средней школе № 11, отсюда ушел в армию. Срочную служил в составе героической, овеянной боевой славой Майкопской отдельной мотострелковой бригаде, принимал участие в боях в первой Чеченской кампании. Получил прекрасное образование в Уральском (бывшем Свердловском) юридическом институте.

За время службы Козыренко проявил себя как честный, справедливый и глубоко порядочный руководитель, уважаемый в коллективе. Майор полиции Козыренко в отделе МВД России по г. Ноябрьску известен как занимающий активную жизненную позицию сотрудник. Его часто можно было видеть на экранах телевизоров, где он доводил до населения ситуацию с аварийностью на дорогах города, грамотно и по существу отвечал на вопросы горожан.

Александр Владимирович всю жизнь дружит со спортом, выступал в составе сборной команды УВД ЯНАО на всевозможных всероссийских соревнованиях и чемпионатах, организуемых и проводимых МВД России. За последние годы он дважды представлял автономный округ на соревнованиях по зимнему служебному многоборью в Вологде и Ижевске и дважды по служебному летнему биатлону и в легкоатлетическом кроссе в Ярославле и Уфе.

Сейчас, когда служба позади, решил остановиться на одном, очень серьезном виде спорта -забегах на марафонские дистанции. Оказывается, такие проводятся достаточно часто, в том числе и в нашем Уральском федеральном округе, например, в Первоуральске под названием «Европа - Азия».

С 2019 года строевым подразделением руководит майор полиции Н.В. Атласюк, честный, спра-

ведливый, глубоко порядочный и уважаемый в коллективе человек.

В служебной деятельности ему всегда есть на кого опереться. Его заместители, профессионалы своего дела, опытные и грамотные майоры полиции У.С. Аетбаев и Ю.С. Кудряшов, помощник по технической части - майор полиции Р. Яушев.

В долгой служебной биографии Игоря Соколова, поступившего на службу в милицию в 1995 году, масса примеров умелого раскрытия преступлений, в том числе и тяжких. А уж количество водителей, задержанных за управление транспортом в состоянии опьянения, он уже и сам не сосчитает. Бывало так, что за одну дежурную смену он вытаскивал из-за руля как минимум по два-три таких горе-нарушителя.

Однажды он остановил известного в городе журналиста Ю.В. Бабаскина. В общей сложности водитель и инспектор общались около часа, сначала в наркологическом отделении, а затем на штрафной стоянке, куда определяли на ночь ставший ненужным автомобиль. Бабаскин был так восхищен вежливостью и четкими, отлаженными действиями Соколова, что даже посвятил ему отдельный очерк в своей книге «Люди, которых люблю», вышедшей в свет в 1999 году.

В другой раз его внимание привлек двигавшийся по улице автомобиль ВАЗ-2108, у которого отсутствовала водительская дверь. Быстро догнав и поравнявшись с ним, Игорь заглянул в салон. За рулем сидел парень-азербайджанец, который в ответ ему широко улыбнулся и приветливо помахал рукой. Такие вольности Игорь не спускал никому и решил остановить и проверить его. Естественно, водитель оказался пьян. Но самое интересное началось позже. Доставив его на освидетельствование в приемный покой горбольницы, инспектор стал

дожидаться очереди к дежурному врачу, в кабинете которого уже кто-то находился. Минут через десять дверь открылась, и в коридор вышли заплаканная женщина и мужчина в прокурорском мундире. Едва женщина увидела сидящего на скамье пригорюнившегося кавказца, как сразу закричала: «Вот он, изверг проклятый, душегуб несчастный! Люди добрые, это он меня сегодня изнасиловал в своей машине без дверей!». Получилось так, что Игорь, задержав нарушителя правил дорожного движения, одновременно раскрыл и тяжкое преступление, заявление о совершении которого поступило в милицию час назад. Потерпевшая как раз получала от следователя прокуратуры направление на судебно-медицинскую экспертизу. Неизвестно, сколько бы драгоценного времени было потрачено на поиски преступника, не окажись Игорь Соколов в нужное время в нужном месте.

Для того чтобы выделить кого-либо из своих подчиненных из инспекторского состав ДПС Николай Владимирович даже теряется: таких, у кого хорошие показатели в работе, кто трудится, не считаясь со временем, кто ставит служебные интересы выше личных, очень много.

- Определить и назвать лучших очень трудно, но я попробую, - наконец решается командир. - Это наши ветераны Евгений Васильевич Будаев, Евгений Михайлович Стахеев. За ними следуют сотрудники помладше, но уже заявляющие о себе, Иван Викторович Телепов, Евгений Игоревич Колбаса, Эльвир Равильевич Мифтахов, Сергей Олегович Курышев. Когда эти сотрудники находятся на дежурстве, наши горожане могут быть спокойны - правопорядок в городе будет обеспечен.

Л.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.