Научная статья на тему 'КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДМОСКОВНОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ'

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДМОСКОВНОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
1048
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДМОСКОВНОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ»

Юлия Владимировна Аришина,

старший инспектор отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Московской области

Александр Евсеевич Цыпкин,

инспектор-служащий отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Московской области

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДМОСКОВНОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

История становления подмосковной Госавтоинспекции берет начало с выходом приказа УНКВД по Московской области от 30 апреля 1936 года № 867 «Об организации Автоинспекции УРКМ НКВД по Московской области и назначении начальника Автоинспекции». Этот приказ утвердил дислокацию 28 инспекторских участков. Первым начальником областной Автоинспекции назначен Соколов Николай Иванович.

Основными направлениями деятельности ГАИ являлись учет и анализ ДТП, организация техосмотра автотранспорта и контроль за его техническим состоянием и расходом ГСМ, обобщение данных по учету транспортных средств, организация экзаменационной работы, агитация и пропаганда правил уличного движения, связь со СМИ, школами и творческими организациями. Вплоть до начала 1960-х годов в милиции были два подразделения, занимающихся обеспечением безопасности дорожного движения: Госавтоинспекция (ГАИ) и отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).

В 1937 году в связи с возрастанием числа дорожных происшествий ГАИ Московской области предложила создать мобильную группу для борьбы с нарушителями правил движения на загородных дорогах. Впервые в Московской области, а затем и в других регионах создано новое подразделение -Отряд автодорожного надзора (далее - АДН). Штат АДН состоял из 29 милиционеров, имеющих навыки регулирования движения и езды на велосипедах и мотоциклах.

Проводилась большая работа по созданию организационно-правовой основы деятельности ГАИ. Отсутствие единых ПДД, рост автопарка и другие факторы обостряли сложную обстановку с аварийностью.

Однако начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула эту проблему на второй план. Госавтоинспекции пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи государства. Проведена большая работа по мобилизации транспорта, поддержанию высокого уровня технической готовности автопарка, увеличился объем работы по выдаче водитель-

ских удостоверений. Функции сотрудников ГАИ, а среди них было немало женщин, не ограничились надзором за дорожным движением.

Разрушенная войной страна остро нуждалась в транспорте, в строительстве и эксплуатации автодорог. Технические достижения в автомобильно-дорожном комплексе сопровождались принятием мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Приняты соответствующие нормативные документы, укреплялись кадры сотрудников ОРУДа и ГАИ. Началось формирование и использование групп общественных инспекторов. Это были, как правило, наиболее грамотные водители и инженерно-технические работники транспортных организаций. Общественные инспектора помогали сотрудникам ГАИ при работе на линии, в автохозяйствах и в трудовых коллективах, а порой задерживали преступников. Так, 1 мая 1947 года общественный инспектор из Коломны Т. Михай-ленко задержал водителя, совершившего наезд со смертельным исходом и скрывшегося с места ДТП. В 1947 году МВД СССР издало инструкцию «Об организации и практическом использовании групп общественных инспекторов в работе ГАИ».

После войны отдел АДН был преобразован в отделение, а в 1951 году на его базе создается самостоятельный отдел безопасности движения (далее -ОБД). В составе ОБД создано три отделения: агитации и пропаганды, розыска и административное.

Ряды подмосковной Госавтоинспекции пополнились опытными кадрами из рядов фронтовиков. Наиболее грамотные назначены на руководящие должности и многие годы достойно руководили подразделениями ГАИ.

Во второй половине 50-х годов внедряются методы регулирования дорожного движения по принципу «зеленной волны», устанавливаются светофоры новых конструкций, патрульные автомобили и мотоциклы оборудуются ультракоротковолновыми радиостанциями и громкоговорящими установками, упраздняются экзамены в ГАИ по оценке знаний устройства автомобилей и мотоциклов.

В 1953 году на Подмосковных трассах было 6 линейных отделений, первое подразделение на

Симферопольском шоссе не входило в состав ОБД. Позже созданы 16-е отделение ГАИ и БД (Подольск) и 17-е отделение ГАИ и БД (Серпухов).

До 1956 года Москва и область являлись единым структурным подразделением в системе МВД СССР. 9 мая 1956 года приказом МВД СССР № 071 образованы два самостоятельных УВД г. Москвы (ул. Петровка, д. 38) и Московской области (по адресу: ул. Белинского, д. 3). В 1978 году УВД Московской области реорганизовано в ГУВД.

В обществе созрело понимание того, что проблема предотвращения аварийности на транспорте является комплексной, требующей для своего решения усилий не только правоохранительных органов. Принятые постановления Правительства повысили роль министерств и ведомств, местных Советов в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автотранспорте. В крупных транспортных объединениях создаются службы по безопасности движения, в автотранспортных - комиссии общественного контроля по БД и СДНД. МВД утверждает Положение о внештатных сотрудниках милиции.

Впервые 1 января 1961 года введены в действие единые Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР, утвержденные приказом МВД СССР № 25 от 11 января 1960 года.

Большую роль в укреплении порядка на дорогах сыграло новое Положение о ГАИ, утвержденное Постановлением СМ РСФСР № 1428 от 20 декабря 1963 г., которое расширило контрольно-надзорные полномочия службы.

В 1964 году в Московской области выходит первый региональный нормативный документ по организации дорожного движения - приказ УВД МО № 288 от 24 августа 1964 года «Об улучшении организации движения в городах и на дорогах Московской области».

В первой половине 60-х годов начато применение индикаторных трубок для выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения, сооружаются первые стационарные посты для осуществления надзора на загородных дорогах, осваивается производство экзаменационных аппаратов для оценки теоретических знаний кандидатов в водители, вводится белое снаряжение для регулирования движения.

Новой вехой в развитии и совершенствовании службы ГАИ стало назначение в 1967 году на должность начальника Госавтоинспекции страны В.В. Лукьянова. В этот период созданы государственные структуры, деятельность которых в той или иной степени связана с обеспечением безопасности дорожного движения (Минтранс, Минавто-дор, Минприбор, Минавтопром СССР).

В конце 60-х и начале 70-х годов по инициативе В.В. Лукьянова ГАИ реализует комплекс мер, направленных на стабилизацию обстановки с аварийностью. В целях специализации по отдельным направлениям деятельности в ее составе образуются: строевые подразделения дорожного надзора (группы, взводы, дивизионы) с дежурными частями, подразделения по организации дорожного движения, специализированные предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения (СМЭП, СМЭУ), межрайонные регистраци-онно-экзаменационные подразделения (МРЭО). В целях улучшения практической деятельности подразделений ГАИ в областном аппарате вместо отделений создано 6 групп: по организации надзора и организации движения, по контролю за проведением транспортными организациями мероприятий по предупреждению аварийности и улучшению технического состояния транспорта, оперативной отчетности и информации, пропаганды БДД, организации работы кустовых экзаменационных комиссий, административной практики и дознания.

Большой личный вклад В.В. Лукьянов внес в создание в 1973 году и развитие отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) и добровольного общества автомобилей (ВДОАМ-ВОА). Эти организации впоследствии оказали и оказывают положительное влияние на снижение детского дорожно-транспортного травматизма и аварийности среди индивидуальных владельцев транспортных средств.

В 1975 году в соответствии с приказом МВД СССР № 0155 от 13 марта 1975 г. и УВД Мособлис-полкома № 028 от 28 марта 1975 г. «Об объявлении перечня изменений в штатах Управления внутренних дел исполкома» областного отдела ГАИ подмосковная Госавтоинспекция преобразована в Управление ГАИ УВД Мособлисполкома, в результате чего значительно выросли статус подразделения, его функции и задачи.

В 1976 году в Московской области создан первый в стране полк, объединивший разрозненные строевые подразделения в дивизионы дорожного надзора (позднее ДПС), находившийся в оперативном подчинении УГАИ.

В 1978 году Совет Министров СССР утверждает новое для всей страны «Положение о ГАИ» (постановление № 685 от 10.08.1978), в котором были зафиксированы структурные изменения и новые направления деятельности.

В первой половине 1970-х годов приняты новые правила проведения ГТО, регистрации и учета АМТС, выдачи водительских удостоверений.

Важным шагом в деле предупреждения аварийности явилось создание в 1976 году межведом-

ственной комиссии по ОБДД под председательством Министра внутренних дел СССР.

Проводимые организационно-практические изменения оказали положительное влияние на работу областной Госавтоинспекции и состояние аварийности в регионе.

Большой проверкой готовности личного состава ГАИ области стала «Олимпиада-80». Сотрудникам ГАИ пришлось обеспечивать правопорядок и дорожную безопасность на олимпийских объектах, находящихся в Московской области - маршрут олимпийского огня, стрельбище «Динамо», лагерь «Олимпиец» в Химках, велотрасса на Минском шоссе, дом отдыха «Озеро Круглое». Все задачи сотрудники ГАИ выполнили достойно.

Свой вклад в укрепление порядка на улицах и дорогах внесли некоторые нормативные документы - новая редакция ПДД (1987 г.), в которой учтены положения Указов ПВС «Об административной ответственности за нарушение ПДД» и «Об усилении борьбы с пьянством» и др.

В 1986 году внесены изменения в структуру строевых подразделений - дивизионы преобразованы в батальоны и роты.

Конец 80-х и начало 90-х годов ознаменовались политическими, экономическими и социальными изменениями, которые напрямую затронули весь транс-портно-дорожный комплекс. В этот период отмечается рост дорожно-транспортных происшествий, увеличилось количество преступлений, направленных против участников дорожного движения.

В 1989 году решением российского Правительства образовано МВД РСФСР, а в его составе Госавтоинспекция. В сложных условиях руководство ГАИ России приступило к созданию новой нормативно-правовой базы. В мае 1992 года принимается положение о ГАИ МВД РФ, образован институт главных государственных автомобильных инспекторов. В Московской области им стал Я.И. Агошков, руководивший Управлением ГАИ с 1990 года.

В 1992 году выходит Постановление Правительства РФ № 228, в соответствии с которым доходы от регистрационно-экзаменационной деятельности ГАИ должны поступать в местные бюджеты и использоваться в целях ее дальнейшего совершенствования. В Московской области по инициативе Я.И. Агошкова создан областной «Фонд по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды «Подмосковье БД». Многие годы за счет средств фонда в ГАИ решались большие задачи - от развития и совершенствования служебной деятельности до оказания помощи сотрудникам и ветеранам ГАИ. Руководство УГАИ сконцентриро-

вало усилие на строительстве и ремонте служебных помещений и стационарных постов, приобретении автомотехники и технических средств. Приняты конкретные практические шаги по внедрению автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС). Создается отдел АИПС.

Большим праздником для сотрудников ГАИ стал переезд в 1997 году в новое служебное здание (Москва, Слесарный пер., д. 1). Созданы все условия для работы сотрудников аппарата УГАИ и спецполка ДПС, приема граждан и дальнейшего технического развития службы.

Важную роль в деле совершенствования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения стали играть принятые государственные документы - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 7 июня 1996 года № 653 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» на 1996-1998 годы». Аналогичная программа разработана в Московской области.

В программе определены выделяемые денежные средства и источники финансирования мероприятий, направленных на совершенствование работы по повышению уровня безопасности дорожного движения.

В середине 90-х годов отмечался большой рост автомобильного парка, а процесс автомобилизации всегда характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения. Анализ положения с аварийностью и результатов деятельности Госавтоинспекции показал, что сформировавшаяся тактика и избранные формы работы по предупреждению аварийности не всегда отвечали требованиям того времени. Повышение административной ответственности (Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» от 24.12.1992 № 4217-1), усиление надзора за движением вызывали непонимание населения, порождали жалобы и негативные публикации в СМИ, создавали предпосылки к обострению отношений между участниками дорожного движения и сотрудниками ГАИ.

Управление ГАИ области принимало все меры для стабилизации обстановки, совершенствования разъяснительно-пропагандисткой деятельности, привлечения к этой работе общественности. Регулярно на дорогах проводились открытые приемные, встречи с журналистами, прямые эфиры, пресс-конференции и дни открытых дверей.

В июне 1998 года МВД РФ издает приказ от 1 июня 1998 г. № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России», в котором определена главная задача ГАИ - защита законных прав и интересов участников дорожного движения, введен ежеквартальный мониторинг общественного мнения, предложено рассмотреть вопрос о сокращении стационарных постов ДПС.

Назрел вопрос о принятии нового положения о службе ГАИ, которое впервые утверждено Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711. Позже Госавтоинспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). 2 июля 2002 года выходит Указ Президента РФ № 679, в соответствии с которым Госавтоинспекции наряду с ГИБДД разрешено употреблять прежнее наименование службы - ГАИ, а также определен правовой статус Госавтоинспекции как специального органа, осуществляющего контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения.

В то же время обстановка с аварийностью на федеральных автодорогах оставалась сложной. Для ее стабилизации, улучшения мобильности нарядов руководством УГИБДД выдвинута инициатива о создании второго полка ДПС. МВД и ГУВД поддержали эту идею и 2 июня 1999 года создан 2-й специализированный полк ДПС «Южный», командиром которого назначен Н.В. Щетинин. Первым полком командовал В.В. Мамот.

Личный состав полков ДПС и районных подразделений ГИБДД начал выезжать в командировки на Северный Кавказ для обеспечения законности и правопорядка в этом регионе. Около 100 сотрудников ГИБДД за мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, отмечены государственными наградами.

Вступая в XXI век, Госавтоинспекция проводила большую работу по улучшению дорожной обстановки, укреплению правопорядка и совершенствованию служебной деятельности. Существенно обновилась нормативно-правовая база, регулярно стали проводиться научно-практические конференции, международные выставки, симпозиумы.

В 2000 году начальником УГИБДД Московской области назначен Б.В. Фадеев. При нем в Управлении ГИБДД созданы 3 новых отдела: финансовый, материально-технического обеспечения, административной практики и дознания. Все это позволило ГИБДД Московской области стать одной из самых обеспеченных в техническом отношении служб.

В 2003 году Б.В. Фадеева сменил С.А. Сергеев, который до ноября 2011 года успешно руководил подмосковной Госавтоинспекцией. Его идеи по со-

вершенствованию службы, укреплению правопорядка и дорожной безопасности всегда находили понимание и поддержку у руководства Московской области, МВД, ГУ ГИБДД и ГУВД.

Высокую оценку руководства МВД и участников получили проведенные в области Всероссийские конкурсы «Лучший сотрудник ДПС» (Мытищи - 2005 г. и Домодедово - 2008 г.) и телерадиопрограммы по БДД (Королев - 2004 г.).

Областная Госавтоинспекция одной из первых в России решила задачи автоматизированного учета регистрации и анализа ДТП.

Большая работа проделана по подготовке и введению в эксплуатацию в 2008 году на 36 км Дмитровского шоссе первого стационарного комплекса фотовидеофиксации.

Тесное взаимодействие со многими редакциями СМИ позволяло регулярно и объективно освещать проблемы ОБДД и деятельность ГИБДД. В областных и муниципальных СМИ материалы по ОБДД выходили в специальных тематических разделах. Информация по ОБДД ежедневно звучала в эфире радио. Регулярно проводились пресс-конференции и прямые эфиры.

В 2007 году по инициативе С.А. Сергеева и В.В. Кузнецова зародилась идея проведения массовых мероприятий, посвященных открытию мотосезона. Если в первый год в мероприятии приняли участие мотоциклисты ГИБДД и несколько десятков мотолюбителей, то в последующие годы в празднике «Мы вместе за БДД» принимали участие сотни мотоциклистов из различных мотоклубов и объединений, подразделений ГИБДД и тысячи зрителей.

К празднику - Дню ГАИ (3 июля 2007 г.) личный состав УГИБДД получил от областного Правительства в подарок второе служебное здание (ул. Коминтерна д.38/1).

В июне 2008 года второй раз на территории Московской области проводился Всероссийский конкурс «Лучший инспектор ДПС».

72-ю годовщину образования Госавтоинспекции сотрудники Дубненской ГАИ отметили новосельем. В торжественном открытии нового здания принимал участие Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиев.

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19 ноября 2007 года приказом ГУВД МО от 15 октября 2010 г. № 689 создан областной Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений дорожного движения со штатной численностью 52 единицы.

Много памятных мероприятий, посвященных торжественному открытию Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 гг., которое по инициативе России объявила Генеральная ассамблея ООН, произошло в Одинцово 11 мая 2011 года. В этот день на центральной площади Одинцово состоялся торжественный митинг, участники которого посадили памятную аллею, устроили массовые детские соревнования и конкурсы. В парке открыт детский автогородок, в здании администрации прошло выездное заседание областной комиссии по ОБДД. В городском Экспоцентре прошла первая областная выставка по безопасности дорожного движения.

Большие памятные мероприятия проводились в честь 75-й годовщины образования ГАИ - ГИБДД: автопробег по 75 городам Подмосковья, детские праздники «Форт ГАИ», «Островок безопасности», конкурсы «Лучший сотрудник ГИБДД» и среди ветеранов службы.

По инициативе В.В. Кузнецова создается общественная организация «Союз безопасности дорожного движения Московской области».

Вопросы привлечения населения к решению проблем ОБДД обсуждены на 1-й областной конференции «Общественность Подмосковья - за безопасность дорожного движения», которая прошла 17 февраля 2012 года.

О работе подмосковной Госавтоинспекции в марте 2013 года начальник УГИБДД В.В. Кузнецов рассказал участникам заседания открытого Правительства РФ, которое проходило на базе Одинцовской ГИБДД.

В июне 2013 года Подмосковье принимало гостей со всех регионов России. В Одинцовском районе проходили Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо» (участники из 84 регионов РФ и Межгосударственный слет ЮИД стран СНГ). В Крокус Сити Холле состоялось Всероссийское совещание руководителей региональных органов образования и ГИБДД. В мероприятиях принимал участие Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев.

В марте 2014 года А.Ю. Воробьев принимал участие во 2-й конференции «Общественность Подмосковья - за безопасность дорожного движения». В работе конференции участвовали руководители ГИБДД МВД РФ, муниципальных образований, транспортно-дорожного комплекса, активисты общественных организаций, представители СМИ.

В честь 70-летия Великой Победы 6 мая 2015 года на 42 км Волоколамского шоссе по инициативе В.В. Кузнецова открыт первый в стране памятник регулировщице уличного движения.

В канун праздника Дня сотрудников внутренних дел Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев вручил подразделениям ГИБДД 100 патрульных автомобилей.

В честь 80-летия образования Госавтоинспекции в июне 2016 года в Домодедово проводился Всероссийский конкурс «Лучший сотрудник ДПС», в котором принимали участие 85 лучших сотрудников ДПС из всех субъектов Российской Федерации, а также представители 7 республик СНГ.

Начальник УГИБДД В.В. Кузнецов и ряд сотрудников принимали участие в работе Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который проходил в 2014 и 2016 годах в Санкт-Петербурге.

Большая работа проделана сотрудниками подмосковной Госавтоинспекции по ОБДД в период подготовки и проведения чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Ряд зарубежных команд проживали и тренировались на Подмосковных спортивных базах.

В 2018 году исполнилось 45 лет ЮИДовско-му движению. В год (1973 г.) образования ЮИД в Московской области было 10 отрядов. Сегодня в детских образовательных учреждениях области работает более 1,5 тысяч отрядов ЮИД. 36 бывших ЮИДовцев пошли на службу в органы внутренних дел, из них более половины в Госавтоинспекцию, в том числе 7 человек стали пропагандистами.

В октябре 2018 года в ходе рабочей встречи начальник УГИБДД В.В. Кузнецов и ректор РГСУ Н.Б. Починок обсудили развитие образовательных проектов повышения БДД, рассмотрели перспективу обучения студентов БДД.

2018 год стал значимым для Подмосковья в плане развития дорожной сети. Построено и реконструировано 17 крупных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в т.ч. 6 транспортных развязок, 4 моста, 3 автодороги, 3 путепровода, отремонтировано более 3 тыс. км дорог, осветили более 300 км дорог. В начале года УГИБДД совместно с Минтрансом региона определили наиболее аварийно-опасные участки дороги и сделали все для их устранения.

Проделанная работа позволила снизить число ДТП более чем на 11%.

Для реализации задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в области проводилась активная по развитию дорожного комплекса, видеофиксации административных правонарушений, профилактике и оказанию экстренной высокотехнологичной медицинской помощи пострадавшим.

На дорогах Подмосковья в 2019 году работало около 1,5 тыс. комплексов автоматической видео-

фиксации правонарушений. Аварийность в местах их установки снизилась на 26%, количество погибших сократилось на 58%.

За год построено 320 км линий наружного освещения, оборудовано 43 пешеходных перехода, 290 км металлических барьерных и 54 км тросовых ограждений.

Пандемия в 2020 году наложила отпечаток на работу Подмосковной Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Начало года ознаменовалось радостным событием. Более 100 автомобилей переданы подразделениям Госавтоинспекции Подмосковья. Ключи от спецтехники вручили Губернатор А.Ю. Воробьев и начальник ГУОБДД МВД РФ М.Ю. Черников. Патрульные автомобили оснащены радиостанциями, спецсигналами, видеорегистраторами, тревожной кнопкой и средствами оказания первой медицинской помощи. Более 40 автомобилей приобретено за счет бюджета области, еще 60 поступили в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2020 году начал активно работать отдел координации деятельности отрядов ЮИД и программно-методическое сопровождение проектов по обеспечению безопасности детей на дорогах, который создан в областном центре развития дополнитель-

ного образования Министерством образования по рекомендации УГИБДД. Новый отдел провел ряд детских конкурсов по безопасности дорожного движения среди детей и педагогов, принял участие в создании 11 пресс-центров ЮИД.

В центре детского творчества в Коломне начала работать «Лаборатория безопасности».

Активно заработала в Подмосковье единая «Система 112». В систему поступило около 800 тыс. вызовов, адресованных в полицию и ГИБДД. По полученной информации оказана помощь при составлении около 3 тыс. европротоколов по факту ДТП без пострадавших, что позволило не отвлекать сотрудников ДПС от надзора за движением.

На трассах Подмосковья разместили более 700 макетов служебных автомобилей с проблесковыми маячками. На дорогах, где они установлены, аварийность снижается на 15%.

Говоря о результатах и достижениях Госавтоинспекции Московской области нужно особо отметить, что за всем этим стоят люди - сотрудники Управления и подразделений Госавтоинспекций, энтузиасты своего дела, отдающие все свои силы, знания и опыт благородному и важному государственному делу - обеспечению безопасности дорожного движения, сохранению жизни и здоровья людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.