Научная статья на тему 'ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ - ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ'

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ - ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
101
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вектор ГеоНаук
Область наук
Ключевые слова
ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ / ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ширина Н.В., Дудина А.А.

В статье оценивается не только значимое влияние деятельности особых экономических зон на развитие экономики отдельных территорий и регионов Российской Федерации, но и принятые государством решения по поводу реализации стратегических программ и проектов. Упоминается о периоде начала существования особых экономических зон и их дальнейшем развитии, а также такие экономические зоны рассматриваются не только с точки зрения ведения предпринимательской деятельности, но и со стороны экономических зон как объектов недвижимости и их нормативно-правового регулирования. Проанализированы цели и условия создания, включающие в себя категорию земель, на которой могут располагаться четыре вида зон, и территорию для размещения. А также приведены типы и критерии оценки эффективности, которые в свою очередь выстраивают соответствие особой экономической зоны того или иного субъекта Российской Федерации современным условиям экономической политики государства. Описано действие широкого спектра льгот и стимулов по налоговому и таможенному режимам, что создает благоприятные условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала. Проанализированы информационные системы, содержащие сведения не только о показателях эффективности экономической зоны отдельного субъекта, но и о границах каждой зоны и их резидентах. Прослежена динамика развития особых экономических зон в Российской Федерации за последние 15 лет со дня утверждения Федерального закона №115-ФЗ «Об особых экономических зонах». Учитывая приведенные недостатки экономических зон, приведена альтернатива в виде территорий опережающего социально-экономического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIAL ECONOMIC ZONES - AN ELEMENT OF THE HIGH-TECH RUSSIAN ECONOMY

The article assesses not only the significant impact of the activities of special economic zones on the development of the economy of certain territories and regions of the Russian Federation, but also the decisions made by the state regarding the implementation of strategic programs and projects. Mention is made of the period of the beginning of the existence of special economic zones and their further development, as well as such economic zones are considered not only from the point of view of doing business, but also from the side of economic zones as real estate objects and their legal regulation. The goals and conditions of creation are analyzed, including the category of land, on which four types of zones can be located, and the territory for placement. And also the types and criteria for evaluating the effectiveness are given, which, in turn, build the correspondence of the special economic zone of this or that constituent entity of the Russian Federation to the modern conditions of the state's economic policy. The action of a wide range of benefits and incentives for tax and customs regimes is described, which creates favorable conditions for the development of industry and investment of foreign capital. Information systems are analyzed that contain information not only about the performance indicators of the economic zone of an individual subject, but also about the boundaries of each zone and their residents. The dynamics of the development of special economic zones in the Russian Federation over the past 15 years from the date of approval of the Federal Law No. 115-FZ "On special economic zones" is traced. Taking into account the above disadvantages of economic zones, an alternative is presented in the form of territories of advanced socio-economic development.

Текст научной работы на тему «ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ - ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»

DOI: 10.24412/2619-0761-2021-3-51-60 УДК 332.146

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ -ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Ширина Н.В. *, Дудина А.А.

Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, г. Белгород, Россия

*Е-таИ: schnv02@maii.ru

Аннотация. В статье оценивается не только значимое влияние деятельности особых экономических зон на развитие экономики отдельных территорий и регионов Российской Федерации, но и принятые государством решения по поводу реализации стратегических программ и проектов. Упоминается о периоде начала существования особых экономических зон и их дальнейшем развитии, а также такие экономические зоны рассматриваются не только с точки зрения ведения предпринимательской деятельности, но и со стороны экономических зон как объектов недвижимости и их нормативно-правового регулирования. Проанализированы цели и условия создания, включающие в себя категорию земель, на которой могут располагаться четыре вида зон, и территорию для размещения. А также приведены типы и критерии оценки эффективности, которые в свою очередь выстраивают соответствие особой экономической зоны того или иного субъекта Российской Федерации современным условиям экономической политики государства. Описано действие широкого спектра льгот и стимулов по налоговому и таможенному режимам, что создает благоприятные условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала. Проанализированы информационные системы, содержащие сведения не только о показателях эффективности экономической зоны отдельного субъекта, но и о границах каждой зоны и их резидентах. Прослежена динамика развития особых экономических зон в Российской Федерации за последние 15 лет со дня утверждения Федерального закона №115-ФЗ «Об особых экономических зонах». Учитывая приведенные недостатки экономических зон, приведена альтернатива в виде территорий опережающего социально-экономического развития.

Ключевые слова: особые экономические зоны, оценка эффективности, территории опережающего социально-экономического развития, земельный участок.

Введение.

Я и для кого не секрет, что экономическая ситуация в Российской Федерации на 2021 год выглядит не лучшим образом. Что не может не обязывать федеральные органы государственной власти предпринимать шаги для вывода экономики России на более устойчивую траекторию роста. Для этого необходимо как привлечение инвестиций, так и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в различных сферах экономики и промышленности. Всё это может обеспечить создание особых экономических зон, речь о которых и пойдет в данной статье.

Основная часть. Первые особые экономические зоны (ОЭЗ), изначально называвшиеся зонами свободного предпринимательства, возникли ещё в РСФСР. Более

подробную историю возникновения ОЭЗ можно проследить в табл. 1 [1].

В Российской Федерации достаточно продолжительный промежуток времени не сущ ествовало единой системы управления особыми экономическими зонами. За к о н о дательство было представлено нез начительным количеством нормативных а ктов в конкретных субъектах, которые вовсе не согласовывались между собой, а также во многом противоречили федеральному законодательству как в области таможенного, так и налогового регулирования. Данные аспекты поспособствовали тому, что все созданные зоны такого рода превратились в нерегулируемые территории, на которых, несомненно, систематично производились системы ухода от уплаты таможенных пошлин и налоговых платежей.

(сер Cl) Содержимое этой работы может использоваться в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Любое дальнейшее распространение этой работы должно содержать указание на автора (ов) и название работы, цитирование в журнале и DOI.

Таблица 1

История возникновения особых экономических зон

Период Характеристика

1990...1991 г. Учреждение региональных СЭЗ "Находка" (Приморский край), "Даурия" (Читинская область), "Янтарь" (Калининградская область), "Садко" (Новгородская область)

1992 г. Начало формирования системы ОЭЗ федерального уровня, включавшая внешнеторговые ("Шерризон" у аэропорта Шереметьево) и свободные таможенные зоны ("Московский Франко-Порт" у аэропорта Внуково)

22 июля 2005 г. Принятие закона "Об особых экономических зонах", упразднивший все ранее существовавшие ОЭЗ и упорядочивший принципы их создания и функционирования

Таким образом, в 2005 году был принят Федеральный закон №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», внесший кардинальные изменения в российское законодательство. Данный закон устанавливает особую экономическую зону как часть территории Российской Федерации с действующим особым режимом осуществления предпринимательской деятельности. Так, во-первых, прекращение функционирования экономических зон в размере региона не только дало возможность упростить процедуру обустройства территории, но и позволило более эффективно управлять и контролировать деятельность предприятий. Во-вторых, предоставление резидентам льготного режима налогообложения разре-

Нормативно-правовая база создания и фу]

шает не платить как налог на имущество в течение 5 лет с момента постановки организации на учет, так и земельный налог в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок [2].

Все созданные особые экономические зоны до принятия Федерального закона прекратили свое существование, кроме Калининградской и Магаданской. Однако в течение 15 лет создалось уже немалое количество экономических зон с абсолютно нов ы м п одходом к принципам создания и функционирования таких территорий. Стоит отметить, что существует нормативно-правовая база, в которой закреплена совокупность средств регулярного воздействия в данной сфере (табл. 2).

Таблица 2

микширования особых экономических зон

Категории нормативно-правовых документов Нормативно-правовые документы

Федеральные законы ФЗ РФ «Об особых экономических зонах» от 22.07.2005 № 116-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 03.06.2006 № 76-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.10.2007 № 240-ФЗ

Постановления и распоряжения Правительства РФ Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны» от 13.12.2005 № 758

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» от 13.09.2005 № 564

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон» от 13.09.2005 № 563

Приказы Минэкономразвития РФ Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны» от 31.03.2006 № 84

Создание особых экономических зон невозможно без утверждения заявки, выполненной исполнительным органом государственной власти субъекта, Правительством Российской Федерации.

Опираясь на статью 3 Федерального закона № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», несложно определить основные цели создания особых экономических зон (рис. 1).

Рис. 1. Цели создания особых экономических зон

Особые экономические зоны подразделяются на четыре типа, каждый из которых отличается характером производства, а также нормативной базой и условиями льгот:

- промышленно-производственные ОЭЗ;

- технико-внедренческие зоны;

- туристические зоны;

- портовые территории.

С точки зрения экономики особые экономические зоны имеют нормативно-правовую основу регулирования своей деятельности. Так, в Постановлении Прави-

тельства Российской Федерации от 7 июля 2016 года №643 «О порядке эффективности ф у н к ц ионирования особых экономических зон» указаны правила оценки эффективности их функционирования. Показатели, необходимые для расчета эффективности, представлены на рис. 2. С их помощью Министерство экономического развития Российской Федерации готовит отчёт о р езультатах функционирования экономических зон и ежегодно предоставляет его в Пр ав ительство РФ [3].

Рис. 2. Показатели, необходимые для расчета эффективности ОЭЗ

Нельзя не отметить, что существуют определенные условия для создания особых экономических зон, которые представлены в табл. 2.

Земельные участки, входящие в состав особых экономических зон, имеют свои органы управления, деятельность которых направлена на рациональное использование и охрану земель. Помимо органов общей компетенции управление с 2009 года осуществляет Акционерное общество «Особые экономические зоны», которое распоряжается не только земельными участками в пределах территории таких зон, но и объектами недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности [4]. Акционерное общество «Особые экономические зоны» может также реализовывать ряд полномочий Российской

Условия для создания

Федерации в области земельных отношений, предусмотренных статьей 9 Земельного кодекса РФ [5]:

- осуществление федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

- установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов;

- установление порядка изъятия з ем е л ьн ых участков для государственных и му н и ципал ьных нужд;

- изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации;

- выполнение федеральных программ использования и охраны земель;

- иные полномочия.

Таблица 2

особых экономических зон

№ п/п Условие Характеристика

1 Территория для размещения Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности Земельные участки, предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам Земельные участки, находящихся в собственности граждан или юридических лиц

2 Категория земель Категория земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов

Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о границах особых экономических зон, для получения координат которых можно подать запрос о предоставлении таких сведений в виде выписки об особых экономических зонах, для чего нужен лишь реестровый номер. Сведения, находящиеся в общем доступе, можно увидеть на официальном сайте Росре-естра на Публичной кадастровой карте [6]. На ней существует возможность не только проследить расположение особых экономических зон на территории Российской Федерации (рис. 3), но и увидеть некоторую информацию о какой-либо определенной зоне (рис. 4). Также в общем доступе информация об особых экономических зонах представлена в Федеральной

государственной информационной системе терр иториального планирования (ФГИС ТП) [7]. Так, во вкладке «Документы» находятся файлы с документами о каждой особой э к о н о м ической зоне субъекта Российской Федерации (рис. 5).

На рис. 3 видно, что особые экономические зоны устанавливаются далеко не во всех субъектах Российской Федерации, а на определенной части страны вне города. Из этого можно сделать вывод о том, что такие з о н ы и мею т ограниченность территории, в которой не только устанавливается особый режим хозяйственной деятельности, но и применяются различные виды льгот и стимулов для их более действенного функционирования (табл. 3) [8].

Рис. 3. Расположение особых экономических зон на Публичной кадастровой карте

Рис. 4. Информация об особых экономических зонах на Публичной кадастровой карте

Рис. 5. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

Таблица 3

Виды льгот и стимулов в особых экономических зонах

№ п/п Виды стимулов и льгот Хар актеристика

1 Налоговые льготы Освобождение от уплаты налогов

2 Таможенные (импорт) льготы Освобождение от импортных пошлин

3 Таможенные (экспорт) льготы Освобождение от экспортных пошлин

4 Финансовые стимулы Инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки

5 Административные стимулы Упрощение правового оформления Упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан Особый режим использования местной рабочей силы

Несмотря на динамику развития особых экономических зон с каждым годом (рис. 6), все предлагаемые льготы и стимулы резидентам таких зон не выводят их функционирование на должный уровень.

Причинами такого исхода может послужить как строгий контроль со стороны управляющих органов, так и не достаточно развитая инфраструктура для деятельности особых экономических зон. Однако с совсем

недавнего времени начали своё существование такие территории, которые более полно от в е ч ают новым реалиям российской экономики. Речь идёт о территориях опережающего развития, которые способны выполнять задачи не только развития производства и создания инвестиционного климата, но и развития социально-экономической инфраструктуры [9].

Рис. 6. Динамика развития ОЭЗ

Основное отличие состоит в том, что ские зоны нацелены на выравнивание

территории опережающего развития не социально-экономического развития субъек-

только ориентированы на поддержание тов Р оссийской Федерации, однако подходят

технологического производства, но и о ни только крупному бизнесу, который

способствуют развитию малого и среднего работает с иностранным капиталом. бизнеса. В свою очередь, особые экономиче-

Немаловажным звеном любой экономической зоны является резидент в лице индивидуального предпринимателя или коммерческой организации. Однако данный статус признается действительным только после регистрации его в реестре резидентов особых экономических зон. Данная информация находится в открытом доступе

на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (рис. 7) [10].

Вышеупомянутые сведения отдельных субъектов Российской Федерации представлены в виде таблицы Excel (рис. 8).

истерстве Деятельность Документы Обращения граждан Пресс-служба Контакты

Министерство экономического развития Российской Федерации

Реестр резидентов ОЭЗ

oe.ic.i9

Документы

№tap pfiHifurae ОЭЗ I i ■

Ш Министерство

экономического развития Российской Федерации

ПН*

^^ Версия для печати Поделиться

Пресненская наб., д. 10, стр. 2, г. Москва, 123112

Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл N* ФС77-61745 от 50 апреля 201S г.

Рис. 7. Реестр резидентов особых экономических зон на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации

стр нр лица Реестр И1 . 01_ПГ10ЭЗ . Аллбугд АстрахДнСыМ обл. КлтужСкДя обо. Липецк ПсхМкхай обл. . Сйшрскля об гг. Свердлова« обл. Стушю Квадрат

Рис. 8. Реестр резидентов особых экономических зон

Согласно статье 32 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» правилам направления документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, также подчиняются и особые экономические зоны. Так, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

которого создается особая экономическая зона, в срок не более чем три месяца со дня з а клю чения соглашения о создании особой э к о н омической зоны или решения об увеличении площади особой экономической зоны направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости [11].

Заключение. Анализ, проведенный в статье, показал, что особые экономические зоны важны для развития экономики Российской Федерации, однако имеют существенные недостатки. В целях их улучшения и совершенствования важно внедрять новые механизмы управления особых экономических зон, которые могли бы способствовать эффективности их деятельности. А также привлечение иностранных инвесторов, несомненно, предоставит Российской Федерации как экономический, так и финансовый потенциал для сотрудничества.

Литература

1. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 N 116-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_54599/

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 643 «О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон (с изменениями на 24 июня 2020 года)». URL: http://docs.cntd.ru/document/420366001

4. Официальный сайт АО «Особые экономические зоны». URL: http:// www.russez.ru/management_company/

5. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 30.12.2020). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 33773/

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. URL: https:// rosreestr.gov.ru/site/

7. Официальная страница Федеральной государственной информационной системы территориального планирования. URL: https://fgistp.economy .gov.ru/

8. Кононова П.В., Ширина Н.В. Особенности регистрации права на объекты капитально строительства в упрощенном порядке. Студенческий форум. 2019. № 213 (72). С. 47-49.

9. Кучинская А.В., Липски С.А. Условия создания особых экономических зон и определение прилегающей к особым экономическим зонам территорий в Российской Федерации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 3.

10. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Феде-р ации. URL:http://old.economy.gov.ru/minec/ main/

11. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ. URL: http:// www.consultant.ru/document/

c on s_doc_LAW_182661/

12. Кара К.А. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости с учетом действующего законодательства // Вектор ГеоНаук. 2018. №1. Т.1. С. 51-58.

Контактные данные:

Ширина Наталья Владимировна, эл. почта: schnv02@mail.ru

Дудина Анастасия Андреевна, эл. почта: dudinaanastasia2000@gmail.com

© Ширина Н.В., Дудина А.А., 2021

SPECIAL ECONOMIC ZONES -AN ELEMENT OF THE HIGH-TECH RUSSIAN ECONOMY

N. V. Shirina*, A.A. Dudina

Belgorod state technological university named after V.G. Shoukhov, Belgorod, Russia

*E-mail: schnv02@mail.ru

Abstract. The article assesses not only the significant impact of the activities of special economic zones on the development of the economy of certain territories and regions of the Russian Federation, but also the decisions made by the state regarding the implementation of strategic programs and projects. Mention is made of the period of the beginning of the existence of special economic zones and their further development, as well as such economic zones are considered not only from the point of view of doing business, but also from the side of economic zones as real estate objects and their legal regulation. The goals and conditions of creation are analyzed, including the category of land, on which four types of zones can be located, and the territory for placement. And also the types and criteria for evaluating the effectiveness are given, which, in turn, build the correspondence of the special economic zone of this or that constituent entity of the Russian Federation to the modern conditions of the state's economic policy. The action of a wide range of benefits and incentives for tax and customs regimes is described, which creates favorable conditions for the development of industry and investment of foreign capital. Information systems are analyzed that contain information not only about the performance indicators of the economic zone of an individual subject, but also about the boundaries of each zone and their residents. The dynamics of the development of special economic zones in the Russian Federation over the past 15 years from the date of approval of the Federal Law No. 115-FZ "On special economic zones" is traced. Taking into account the above disadvantages of economic zones, an alternative is presented in the form of territories of advanced socio-economic development.

Keywords: special economic zones, efficiency assessment, priority socio-economic development territories, land plot.

References http://docs.cntd.ru/document/420366001 (rus)

. , „ T 0 , , , . , 4. Oficial'nyj sajt AO «Osobye

1. Zimenkov, R.I. Svobodnye ekonomich- . • , , • rU^r- • 1 r- T

n- • -i n ekonomicheskie zony» [Official site of JSC

eskie zony [Free economic zones]. M.: YUNITI . . „ . ^ TTT>T . ..

. . "Special Economic Zones'! URL: http://

-DANA, 2005. (rus) F , , , K

„ ' , ,,. , , , www.russez.ru/management company/ (rus)

2. Federal'nyj zakon "Ob osobyh

, ..... JJ . 5. Zemel'nyi kodeks Rossiiskoi

ekonomicheskih zonah v Rossijskoj _ , . . , , . ^^^ , A ;

17 a + oo c\n onnr TVT 11^177 rn A i Federacii" ot 25.10.2001 N 136-FZ (red. ot

Federacii" ot 22.07.2005 N 116-FZ [Federal ,nn.mmri , • V ,

T iiz-w o -it- t 30.12.2020) [Land Code of the Russian Federa-

Law "On Special Economic Zones in the

„ . -j-i j • it i.i t 1 ™ rs^c tion "dated 25.10.2001 N 136-FZ (as amended Russian Federation" dated July 22, 2005

N 116-FZ]. URL: http://www.consultant.ru/ on ..3 0 -1 2 2020)]. URL:http://

www.consultant.ru/document/ document/cons doc LAW 54599/ (rus) . T ,TTT , x

0 - A - , .- r, i, . cons doc LAW 33773/ (rus)

3. Postanovlenie Pravitel'stva - • V , ,, • , ,,

„ .. ^ _ . . , , 6. Oficial'nyi sait Federal'noi sluzhby

Rossiiskoi Federacii ot 7 iyulya 2016 goda N . . . .. , . .

„ ,, gosudarstvennoi registracii, kadastra i 643 «O poryadke ocenki effektivnosti funkcion-

kartografii [Official site of the Federal Service

irovaniya osobyh ekonomicheskih zon (s

for State Registration, Cadastre and

izmeneniyami na 24 iyunya 2020

, . ^ ^ j. c ^ Cartography]. URL:https://rosreestr.gov.ru/site/

goda)» [Decree of the Government of the . .. ° r J r °

Russian Federation of July 7, 2016 N 643 "On ( __ . x „ . .

.r. - J cc i * r- 7. Oficial'naya stranica Federal'noi

the procedure for assessing the effectiveness of

^ r. ~ . , . gosudarstvennoi informacionnoi sistemy

the functioning of special economic zones

. . . t n i TTT.T territorial'nogo planirovaniya [Official page

(as amended on June 24, 2020)"]. URL:

of the Federal State Information System for

Territorial Planning]. URL: https:// fgistp.economy.gov.ru/ (rus)

8. Kononova, P.V., Shirina, N.V. Osobennosti registracii prava na ob"ekty kapital'no stroitel'stva v uproshchennom poryadke [Features of registration of the right to capital construction objects in a simplified manner]. Studencheskij forum. 2019. № 21-3(72). Pp. 47-49. (rus)

9. Kuchinskaya, A.V., Lipski, S.A. Usloviya sozdaniya osobyh ekonomicheskih zon i opredelenie prilegayushchej k osobym ekonomicheskim zonam territorij v Rossijskoj Federacii [Conditions for the creation of special economic zones and the definition of territories adjacent to special economic zones in the Russian Federation] // Imushchestvennye otnosheniya v Rossijskoj Federacii. 2014. № 3. (rus)

10. Oficial'nyj sajt Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Fe d e ra c i i [ Official site of the Ministry of Economic Development of the Russian F e d erati on]. URL :http://old.economy. gov.ru/ minec/main/ (rus)

11. Fe deral'nyj zakon «O gosudarstvennoj registracii nedvizhimosti» ot 13.07.2015 N 218-FZ [Federal Law "On State Registration of Real Estate" dated July 13, 2015 N 218-FZ]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_182661/ (rus)

12. Kara K.A. 2018. Determining the cadas-tr al v al u e o f real estate properties with account of the current legislation. Vector of Geosciences. 1( 1 ) : 51-58. (rus)

Contacts:

Natal'ya V. Shirina, schnv02@maii.ru

Anastasia A. Dudina, dudinaanastasia2000@gmaii.com

© Shirina, N.V., Dudina, A.A., 2021

Ширина Н.В., Дудина А.А. Особые экономические зоны - элемент высокотехнологичной российской экономики //Вектор ГеоНаук. 2021. Т.4. №3. С. 51-60. DOI: 10.24412/2619-07612021-3-51-60.

Shirina, N.V., Dudina, A.A., 2021. Special economic zones - an element of the high-tech Russian economy. Vector of Geosciences. 4(3). Pp. 51-60. DOI: 10.24412/2619-0761-2021-3-51-60.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.