_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
3) Распространенность.
Китай — самая густонаселенная страна мира. Не удивительно, что и китайский язык лидирует по количеству владеющих им людей, встретить которых можно далеко не только на исторической родине. К числу государств, где активно используется китайский язык, относятся Индонезия, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Мьянма, Малайзия, Тайланд, Сингапур и ряд других.
4) Доступ к информации.
На сегодняшний день наблюдается рост объемов интернет-ресурсов на китайском языке. Знание китайского позволит открыть для себя большое количество полезной и актуальной информации.
5) Культура.
Знание китайского открывает новые возможности для путешествий. Возможность познакомиться с совершенно иной культурой и образом жизни. Китай - это другая история и другая культура. Это свои традиции, своя мифология, философия, литература и искусство.
Развитие Китая продолжает идти вперед, являясь великой экономической и военной державой, Китай находится в списке кандидатов на звание сверхдержавы. Звание сверхдержавы заключает в себе много аспектов, один из которых привлекательность страны для иммигрантов. Все мы знаем, какой бум наблюдается сейчас на изучение английского языка, ведь США уже многие годы остается сверхдержавой Такое же будущее не за горами и для Китая, поэтому изучение китайского языка сейчас является своего рода инвестицией в свое будущее. Но есть и другая сторона. Язык - это «шифр» мышления, выраженный в быте, культуре, обычаях. Постигая язык другой цивилизации, можно научиться понимать все многообразие восточных традиций.
Список использованной литературы:
1. Буряк Н.Ю. Лингвопедагогическая культура. Учебное пособие для студентов подготовки направления бакалавриата.- Краснодар: Издательский дом «ХОРС»,2013. - 404с.
2. Буряк Н.Ю. Лингвокультурология. Учебное пособие для аспирантов научной специальности. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2013. - 364с.
3. Буряк Н.Ю. Взаимодействие языка и культуры в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования: исторический опыт и инновации». - Краснодар: ИМСИТ, 2015. - С.14-17.
4. Дорошенко ДА., Константинова М.А. КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК - ЯЗЫК БУДУЩЕГО // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 123-123;
5. Кленин И. Д., Щичко В. Ф. Лексикология Китайского языка - М.: Восточная книга, 2013. - 272 с.
© Скубенко Д. В., 2017
УДК 008
Тонгуш В.В.
Магистрант 1 курса факультета менеджмента Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация Научный руководитель: Буряк Н.Ю. Кандидат культурологии, доцент кафедры технологий сервиса и деловых коммуникаций Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
Обоснуем роль корпоративной культуры в развитии организации. Выявим задачи, функции
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
корпоративной культуры, ее влияние на развитие потенциальных организаций. Цель статьи - определить и проанализировать особенности формирования корпоративной культуры, изучить ее роль в развитии организации.
Ключевые слова
Корпоративная культура. Моральные ценности. Культурные ценности.
Психологический климат. Трудовой потенциал.
Современные условия управления рынком включают новые перспективные формы управленческого и доминирующего влияния, обеспечивающие их возможное достижение желаемых результатов деятельности организаций. А это предполагает создание такой системы управления, в которой наемному работнику пассивное трудовое участие в организации будет не выгодно. Корпоративная культура, прежде всего, охватывает большую часть явлений именно духовной и материальной жизни рабочего коллектива. Она включает материальные ценности, моральные нормы, а также принятый кодекс поведения в организации.
Отечественная наука только недавно начала изучать роль корпоративной культуры. Исследования в этой области проводились такими учеными как А. Гришнова, А. Кузьмин, Н. Ландина, И. Мажура, Н. Царенко, Н. Чухрай. Однако в научных работах до сих пор нет однозначного мнения о сущности корпоративной культуры и ее механизмах, ее влияния на потенциал организации, ее развития и эффективного использования. Таким образом, вопросы корпоративной культуры на отечественных предприятиях требуют дальнейших научных исследований
При создании благоприятных предпосылок для реализации стратегических целей организации приоритет отдается корпоративной культуре. Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, которые взаимодействуют друг с другом, присущие данной конкретной организации. Они отражают ее индивидуальность и восприятие себя. В социальной сфере проявляется через поведение, взаимодействие и восприятия себя и окружающей среды [3, стр. 94].
Для многих сотрудников административного аппарата понятие «корпоративная культура» связано с традициями, которые сложились в данной организации. По нашему мнению, это упрощенное понимание. В конце концов, каждая организация должна сформировать свою систему корпоративной культуры, чтобы достичь поставленных целей. Такая система должна состоять из определенных элементов и быть восприимчивой к пониманию менеджеров организации. Вот почему корпоративная культура, формируется, она должна стать визитной карточкой организации. В организациях корпоративная культура обеспечивает особую внутреннюю атмосферу, которая побуждает работников выполнять свои обязательства и обязанности: повышается качество и интенсивность работы каждого сотрудника, снижаются трудовые конфликты.
Существуют разные подходы к определению набора критериев, которые прослеживают влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность организации. Американский исследователь В. Сате в своей модели определил семь главных критериев, по которым культура влияет на организационную деятельность: 1) сотрудничество между отдельными лицами и частями организации; 2) принятие решений, 3) контроль; 4) общение; 5) лояльность организации; 6) обеспечение сотрудников организационной средой, 7) обоснование их поведения [2, с. 121]. Первые три связаны с поверхностным уровнем корпоративной культуры, а следующие четыре связаны со вторым внутренним уровнем, который имеет «стоимостную» основу. Эффективность предприятия зависит от взаимодействия критериев.
В целом связь между культурой и производительностью предприятий отражена в моделях американского социолога Т. Парсонса. Модель основана на определенных функциях, которые должна выполнять любая социальная система, включая организации, чтобы выжить в конкурентной среде и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре, давшие ей название — AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижения целей); integration (интеграция) и legacy (легитимность). По модели AGIL, любая организация для своего выживания и процветания должна иметь способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, а также добиваться выполнения поставленных целей, интегрировать свои части в единое целое и быть признанной людьми и другими
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
организациями [4, с.129].
Влияние корпоративной культуры на деятельность организации рассматривается в единстве трех направлений:
1. Влияние корпоративной культуры на процессы роста в организации:
- коммуникационные процессы и коммуникационная деятельность;
- процессы принятия решений, карьеры и социализации;
- производственные и трудовые процессы.
2. Влияние корпоративной культуры на организационное поведение:
- поведение человека в организации - правила, формы общения (формальные и неформальные), приоритет личных или совместных интересов, отношение работника к предприятию, коллективизм или индивидуализм и т.д.;
- мотивация - преобладание внешней или внутренней мотивации, поощрение, вознаграждение, поощрение и т.д.;
- социально-психологический климат - психологические условия работы, символы и значимость статуса, наличие и частота конфликтов и т.д.;
- групповое поведение - отношение к власти, лидерские качества, принятые в команде и отношение к ним, сотрудничество между членами группы, возможность группового принятия решений и т.д.
3. Влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность предприятия, среди потребителей, деловых партнеров, общественности.
Достижение главной цели корпоративной культуры является повышение работоспособности. Это связано с тем, что компетентные сотрудники могут выполнять работу на новом оборудовании, используя прогрессивный метод, генерировать новые идеи, творческие подходы.
Предпосылками для формирования корпоративной культуры на предприятиях являются:
- осведомленность о ведущих ценностях, приоритетах, подходах, направленных на поддержку перспективной стратегии развития;
- изучение соответствия корпоративной культуры бизнеса.
Корпоративная культура, сложившаяся в отечественных организациях, не всегда способствует развитию персонала, что объясняется низким уровнем доверия между сотрудниками и руководителями, отсутствием приверженности среди сотрудников брать на себя ответственность, проявлять инициативу [5, с. 110].
Важным условием развития рабочей силы является потенциал корпоративной культуры. Это требует пересмотра существующих систем управления трудом. Управление корпоративной культурой должно основываться на постоянном внимании к руководству и сотрудникам. Перспективы дальнейших исследований в этой области должны включать изучение и оценку такого воздействия на развитие отдельных компонентов трудового потенциала организации [6, c. 151].
Список использованных источников и литературы:
1. Буряк Н.Ю Лингвопедагогическая культура. Учебное пособие для студентов направления подготовки бакалавриата (учебное пособие) Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2013.- 404с
2. Буряк Н.Ю. Лингвокультурология. Учебное пособие для аспирантов научной специальности 24.00.01 «Теория и история культуры» (учебное пособие) Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2013.- 364с
3. Буряк Н.Ю. Проблемы управления организационной культурой компании в системе культурологического знания (научная статья) / Теория и практика общественного развития.-2015. - №11.- С.241-243.
4. Культурологическая билатеральность (тезисы доклада). Символ науки.-2016.-№1 часть3.- С.220-222.
5. Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. «Искусство управления» / пер. с англ. К. Савельева. - М:Агентство "ФАИР", 2014. - 272 с.
6. Буряк Н. Ю. Значение и функции языка в становлении личности в условиях информационно-коммуникативной культуры (научная статья). Проблемы современной науки и образования.-2014.- №12(30).-С. 150-152.
© Тонгуш В.В., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
НАУКИ О ЗЕМЛЕ
УДК 394
З.Р. Батырова
студент 3 курса географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация Р.Р. Рашитов
студент 3 курса географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация Научный руководитель: Р.З. Хизбуллина к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКИ БЕЛАЯ В ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ БУРЗЯНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Аннотация
В статье дается краткая физико-географическая характеристика реки Белая, рассказывается о возможностях использования ее населением.
Ключевые слова
Бурзянский район, река Белая.
Белая - одна из главных рек Башкирии. Широко известна своими красотами, привлекающими многочисленных туристов. Она одна из самых протяженных уральских рек. Длина реки Белой - 1430 километров, площадь бассейна - 142 000 км2. Исток находится в болотах между хребтами Иремель и Аваляк на высоте 744 метра. Берет начало из нескольких родников. У самого крупного из них даже установлен небольшой обелиск, а устье - Нижнекамское водохранилище на Каме [1].
Эта река имеет два названия - русское Белая и башкирское Агидель («Белая река»). По одной версии река получила название от того, что течет с юга, от солнца, поэтому «светлая», «белая». По другой версии ее так назвали от белесого цвета воды из-за высокого содержания в ней растворенной извести. Башкиры противопоставляли ее реке Уфе - Караидели - «Черной реке» [5].
Протекая по обширной пойме, изобилующей старицами, река образует много излучин и разбивается на рукава. Правый берег обычно более возвышен, чем левый. Река характеризуется высоким весенним половодьем, низкой меженью и летне-осенними паводками. Преимущественное питание реки снеговое, основная доля стока приходится на весеннее половодье. Она же замерзает, как правило, во второй половине ноября, вскрывается - в середине апреля. Около 60 % годового стока проходит во время весеннего половодья (в среднем 75 дней). Средняя дата начала половодья: 10 апреля, окончания: 23 июля [2].
На реке Белой стоят многие населенные пункты Бурзянского района, такие как: Мурадымово, Байназарово, Кургашлы, Набиево, Новомунасипово, Старомунасипово, Тимирово, Старосубхангулово, Ишдавлетово, Миндигулово, Акбулатово, Кутаново и Максютово. Для всех этих населенных пунктов р. Белая играет не только рекреационную, но и сельско-хозяйственную роль. В реке зачастую можно встретить представителей уже образной фауны, чаще всего они встречаются в Бурзянском районе, в связи с большой влажностью в этих местах.
На реке нет сложных участков, поэтому она доступна даже неподготовленным туристам. Сплавляться по ней можно в течение всего лета - с мая по сентябрь. Каждое лето Белая притягивает к себе тысячи любителей водного туризма со всей страны. Множество людей проводит здесь свои летние отпуска. В крутых скалистых берегах Белой, а также в долинах впадающих в нее рек, логов и суходолов есть множество пещер разнообразного типа (в том числе вертикального). Многие из них должным образом не исследованы. Одна из таких пещер - знаменитая пещера Шульган-Таш. Здесь на скале нанесены копии наскальных рисунков, к оригиналам которых туристов не подпускают. Также заповедник известен «бурзянкой» - дикими башкирскими пчелами.
На сегодняшний день р.Белая играет значительную роль в жизни населения Бурзянского района. По