_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
начинает приобретать черты серьезного подхода к этой культуре.
Подводя итог, можно сказать, что аниме-культура не должна быть изгоем среди большого разнообразия искусств. Даже наоборот, мероприятия, связанные с этим видом искусства должны проводиться регулярно. Выделяться из толпы - то, что молодежь каждой страны, каждого города и даже поселка хочет делать. Молодёжь должна выражаться, выделяться, и творить. Аниме помогает на время отвлечься от насущных проблем, и "пожить" в идеальной красивой жизни. Кроме того, японская мультипликация настраивает на преодоление препятствий, придаёт сил и уверенности в том, что жизнь может быть гораздо лучше и на то, что жизнь очень многогранна. Тех, кто до сих пор смотрит аниме много, и их количество продолжает расти Что снова доказывает, что японская культура все больше проникает в Россию, вытесняя европейский пласт мультипликации. Список использованной литературы:
1. Буряк Н.Ю. Лингвопедагогическая культура. Учебное пособие для студентов подготовки направления бакалавриата.- Краснодар: Издательский дом «ХОРС»,2013. - 404с.
2. Буряк Н.Ю. Лингвокультурология. Учебное пособие для аспирантов научной специальности. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2013. - 364с.
3. Буряк Н.Ю. Взаимодействие языка и культуры в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования: исторический опыт и инновации». - Краснодар: ИМСИТ, 2015.- С. 14-17.
4. Буряк Н.Ю. Лингвокультурные параметры ценностно-смыслового восприятия мира. - Краснодар: Вестник ИМСИТ. - 2015. - №3. - С. 44-47.
5. Дейноров Э. История Японии. -М.: АСТ: Астрель, 2011. — 767 с.
6. Ермишина Н.Д. Культурология. Уч. пособие. М.: Академ. Проект; Трикста, 2006. - 432 с.
© Милюкова А.В., 2017
УДК 008
Скубенко Д. В.
Магистрант 1 курса факультета менеджмента Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ г. Краснодар, Российская Федерация Научный руководитель: Буряк Н.Ю. Кандидат культурологии, доцент кафедры технологий сервиса и деловых коммуникаций Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ г. Краснодар, Российская Федерация
РОЛЬ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме увеличения популярности китайского языка в современной жизни общества, а также рассмотрены основные причины такого роста. Когда язык какой-либо нации пользуется популярностью, то это, несомненно, свидетельствует о повышение международного статуса страны и усилении ее международного влияния.
Ключевые слова
Китайский язык, коммуникации, мировой рынок, иероглифическая письменность, международные связи, экономическая держава, культура, восточные традиции.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых люден При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других [1, с. 334].
Важность знания иностранного языка сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком [2, с. 152]. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы: общение, online конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению. [3, с. 16].
В настоящее время возрастает необходимость в изучении китайского языка, поскольку влияние Китая на мировой рынок увеличивается с каждым днем. Стране грозит в скором времени стать экономической державой первой величины. При таком раскладе китайский язык станет для нас не менее актуальным, чем английский. Владение им становится залогом преуспевающего бизнеса [4, с. 123].
Необходимо отметить, что увеличение популярности китайского языка началось в 70-е гг. XX века. В то время отмечалось «смягчение» китайско-американских отношений, было восстановлено членство Китая в ООН, внешний мир по-новому взглянул на Китай, который начал свой путь открытости внешнему миру. Однако вследствие слабого экономического влияния страны и ее неразвитых внешнеэкономических связей, популярность китайского языка не была продолжительной.
Новый всплеск интереса к китайскому языку имеет более широкий масштаб, затрагивает большее количество людей и обладает более оптимистичными тенденциями развития. Новый виток популярности произошел на фоне динамичного развития Китая в эпоху экономической глобализации. Экономическое развитие КНР открыло внешнему миру значительные коммерческие возможности и перспективы трудоустройства, что, безусловно, способствовало повышению интереса к изучению китайского языка
Статистика свидетельствует, что многие граждане России активно изучают китайский язык. Если перейти к цифрам, то еще 20 лет назад в России существовало около 20 учебных заведений, в которых преподавался китайский язык. На сегодняшний день их число достигает 100.
Китайский язык входит в китайско-тибетскую (сино-тибетскую) семью. Он является официальным языком КНР, одним из древнейших языков мира, на котором сейчас говорят более миллиарда человек, то есть около четверти населения планеты. Китайский язык служит одним из шести официальных и рабочих языков ООН. Необходимо отметить, что китайский язык относится к категории самых сложных языков мира. Сложность изучения заключается в иероглифической письменности. Многие специалисты отмечают, что сложно изучать неродственные языки, поскольку приходится сталкиваться с проблемами произношения, лексики, грамматики и правильного построения предложения. [5, с. 87].
Основными причинами повышения интереса к изучению китайского можно назвать:
1) Темпы роста экономики Китая.
В сфере бизнеса азиатские рынки становятся все более привлекательными, и уже сейчас почти все, чем мы пользуемся в повседневной жизни произведено именно в Китае. Крупные корпорации открывают свои производства в этой стране, торговые компании закупают огромные партии товара на китайских заводах, бизнесмены со всего мира едут в Китай, поскольку там дешевле производить, дешевле покупать, а значит больше прибыли. С 2005 года порт в Шанхае является крупнейшим в мире портом по грузообороту, а ведь это только перевозки морем, не считая авиа и ж/д перевозок.
2) Профессиональную востребованность.
Ввиду сложности языка, специалистов по нему в нашей стране — считанные единицы. Этот навык уверенно выделит вас среди должностных конкурентов. На объеме заработной платы это, разумеется, тоже сказывается.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
3) Распространенность.
Китай — самая густонаселенная страна мира. Не удивительно, что и китайский язык лидирует по количеству владеющих им людей, встретить которых можно далеко не только на исторической родине. К числу государств, где активно используется китайский язык, относятся Индонезия, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Мьянма, Малайзия, Тайланд, Сингапур и ряд других.
4) Доступ к информации.
На сегодняшний день наблюдается рост объемов интернет-ресурсов на китайском языке. Знание китайского позволит открыть для себя большое количество полезной и актуальной информации.
5) Культура.
Знание китайского открывает новые возможности для путешествий. Возможность познакомиться с совершенно иной культурой и образом жизни. Китай - это другая история и другая культура. Это свои традиции, своя мифология, философия, литература и искусство.
Развитие Китая продолжает идти вперед, являясь великой экономической и военной державой, Китай находится в списке кандидатов на звание сверхдержавы. Звание сверхдержавы заключает в себе много аспектов, один из которых привлекательность страны для иммигрантов. Все мы знаем, какой бум наблюдается сейчас на изучение английского языка, ведь США уже многие годы остается сверхдержавой Такое же будущее не за горами и для Китая, поэтому изучение китайского языка сейчас является своего рода инвестицией в свое будущее. Но есть и другая сторона. Язык - это «шифр» мышления, выраженный в быте, культуре, обычаях. Постигая язык другой цивилизации, можно научиться понимать все многообразие восточных традиций.
Список использованной литературы:
1. Буряк Н.Ю. Лингвопедагогическая культура. Учебное пособие для студентов подготовки направления бакалавриата.- Краснодар: Издательский дом «ХОРС»,2013. - 404с.
2. Буряк Н.Ю. Лингвокультурология. Учебное пособие для аспирантов научной специальности. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2013. - 364с.
3. Буряк Н.Ю. Взаимодействие языка и культуры в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования: исторический опыт и инновации». - Краснодар: ИМСИТ, 2015. - С.14-17.
4. Дорошенко ДА., Константинова М.А. КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК - ЯЗЫК БУДУЩЕГО // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 123-123;
5. Кленин И. Д., Щичко В. Ф. Лексикология Китайского языка - М.: Восточная книга, 2013. - 272 с.
© Скубенко Д. В., 2017
УДК 008
Тонгуш В.В.
Магистрант 1 курса факультета менеджмента Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация Научный руководитель: Буряк Н.Ю. Кандидат культурологии, доцент кафедры технологий сервиса и деловых коммуникаций Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
Обоснуем роль корпоративной культуры в развитии организации. Выявим задачи, функции