Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РФ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РФ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
74
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Имангулова А.Ш., Шишкин А.Н.

Статья посвящена перечислению и описанию основных особенностей управления образовательных комплексов. В статье указывается определение управления и его основные функции. В ней рассматривается алгоритм построения модели управления образовательного комплекса, также построена структура организационного механизма образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РФ»

Невозможно найти способ для исцеления, если не болеешь, невозможно обнаружить ресурс, который поможет восстановиться, если не было утраты, не было проживания травмы, не были нанесены раны. Боль -это провокация на нахождение Выхода за уже существующие границы. Можно найти этот выход в оконном проеме, выйдя в него, не выдержав интенсивности Боли, а можно найти в себе еще больший ресурс, чем было до этого момента и преодолеть те трудности, с которыми пришлось столкнуться, и тем самым найти новый способ/метод для помощи себе и в последствии другим, оказавшимся в подобной ситуации. Как писал К.Юнг «Только раненый целитель исцеляет».

Только тот, кто прошел сам через огромную Боль, может служить проводником, спутником на пути преодоления этой Боли для другого.

Использованные источники:

1. З.Фрейд «Скорбь и меланхолия»

2. Д.Сэджвик «Раненый целитель: Контрперенос в практике юнгианского анализа»

3. А.Ветлесен «Философия боли»

Имангулова А.Ш. магистр 1 курса Шишкин А.Н., к.э.н.

доцент

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Россия, г. Тула

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

КОМПЛЕКСОВ РФ.

Статья посвящена перечислению и описанию основных особенностей управления образовательных комплексов. В статье указывается определение управления и его основные функции. В ней рассматривается алгоритм построения модели управления образовательного комплекса, также построена структура организационного механизма образовательного учреждения.

Ключевые слова: организационная культура, управление, управленческая система, теория управления.

В последние годы в образовании РФ появилась новое направление руководителей образовательных учреждений - все более востребованным и массовым становится тип руководителя-менеджера. Новые руководители активны, энергичны и целеустремленные, для них мало чужого успешного опыта, так как им только необходимы обоснования того, какие решения примут они самостоятельно. Ситуация на сегодняшний день складывается двояко, так как публикаций и методических пособий по управлению образовательными комплексами много, но нет целостной теории, близкой

как к теории так и к практике управления.

Прежде чем создать теорию управления образовательными комплексами, необходимо решить ряд следующих проблем:

- упорядочить разделение и распределить полномочия и обязанности между разными уровнями управления образованием;

- обеспечить развитие информационной структуры для управления;

- преодолеть психологические и технические барьеры в системе управления.

-расширить ряд обязанностей новых руководителей

- обеспечить всеми необходимыми навыками и умения для управления образовательными комплексами.

Существует несколько эффективных принципов управления образовательными комплексами:

1. Принцип иерархии. Иерархия системы управления образовательными комплексами должна быть единой и целостной, то есть подразумевает управление не только дошкольными учреждениями, но и школами. Это и есть объединенная система управления образовательным комплексом.

2. Принцип унификации. Образовательные комплексы должны рассматриваться в рамках единого подхода (единая система обучения, целостная программа образования).

В настоящее время основы развития образовательной системы указывает о том, что управленческие функции директора (руководителя) образовательного учреждения должны рассматриваться более широко и внимательно, то есть не только с позиции управления учебным процессом в образовательном учреждении, но и со стороны прогноза ее развития. В образовании нашей страны произошли широкие изменения, коснувшиеся не только школы, но и системы дошкольного образования. К сожалению, сегодня изменен статус дошкольного образования в связи с переходом на ФГОС и вынесением дошкольного образования на первую ступень в образовательной системе. Правительство РФ поставило перед собой важную цель, это создание преемственности всех ступеней в образовательной системе.88 Это подтверждает постановление Правительства Москвы № 86 от 22 мая 2011 года, в котором говорится о том, что во всех районах столицы активно ведется формирование образовательных комплексов. В подобных условиях директору образовательного комплекса желательно обладать прогностической функцией управления образовательным учреждением, чтобы образовательный комплекс был максимально готов к новым изменениям и мог не только их «пережить» (выдержать), но и успешно реализовать все намеченные планы и стабильно развиваться в новых условиях. Самым важным и обязательным условием успешного

88 Сайт «Правительства Москвы» http:// www.mos.ru

функционирования комплекса является создание и поддержка организационной культуры образовательной организации и это, в первую очередь, является функцией управленца.

Организационная культура образовательного учреждения является в широком смысле системой коллективного труда, разделяемых ценностей, символов, образцов поведения организации, убеждений, которые придают общий смысл их действиям.89

Из всего вышеперечисленного можно сформулировать алгоритм построения модели управления образовательного комплекса.

Алгоритм заключается в следующем:

1.Описание управляемой системы;

2.Перечень предметов управления с учетом специфики региона и муниципальных образований;

3.Постановка задач управления и функций управления для каждого этапа управления учреждения;

4.Разработка механизмов управления.

Структура организационного механизма образовательного комплекса представлена на рис. З.

Рис. 1. Структура организационного механизма образовательного

89 Сиденко А.С. Особенности организационной культуры образовательной организации в условиях создания школ. / А.С.Сиденко. - М.: Инфа-М, 2014. - 615 с.

комплекса

Для создания единой системы управления образовательных комплексов необходимо решить ряд проблем для ее формирования. Возможные пути решения в области формирования системы управления образовательными комплексами:

- обеспечение информационными ресурсами и возможностью общения между руководителями образовательных комплексов;

- проведение психологических и деловых тренингов для подготовки кадров управления и эмоционального настроя;

- создание курсов повышения квалификации новых руководителей;

- целенаправленное обучение управленцев образовательных комплексов таким дисциплинам как психология, экономическая теория, политология, английский язык, философия, менеджмент;

- проведение общего собрания каждый квартал для обмена опыта и информации о своем образовательном комплексе.

Каждое образовательное учреждение уникально, и поэтому процесс создания стратегии и общих целей для каждого комплекса своеобразен, так как он зависит от динамики развития, характеристик образовательных услуг, профессиональных навыков и приоритетов, культурной среды и других факторов. Однако есть основополагающие моменты, которые позволяют нам не забывать об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Использованные источники:

1. Сиденко А.С. Особенности организационной культуры образовательной организации в условиях создания школ. / А.С.Сиденко. - М.: Инфа-М, 2014. - 615 с.

2. Сайт «Правительства Москвы» http:// www.mos.ru

Казанцева С.П. старший преподаватель кафедра технологии ФГБОУВПО Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

Россия, г. Бийск

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье говорится о цели технологического образования: подготовка обучаемых к практической деятельности в условиях современного производства, формирование у них технико-технологической картины мира, создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности. Сформулированы задачи технологического образования на современном этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.