Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ'

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казанцева С.П.

В статье говорится о цели технологического образования: подготовка обучаемых к практической деятельности в условиях современного производства, формирование у них технико-технологической картины мира, создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности. Сформулированы задачи технологического образования на современном этапе.The article talks about the purpose of technology education: preparing learners for practice in conditions of modern production, forming of technical-technological picture of the world, creating optimal conditions for personal development through participation in different types of educational activity and employment. Formulate the objectives of technological education at the present stage.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Казанцева С.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ»

комплекса

Для создания единой системы управления образовательных комплексов необходимо решить ряд проблем для ее формирования. Возможные пути решения в области формирования системы управления образовательными комплексами:

- обеспечение информационными ресурсами и возможностью общения между руководителями образовательных комплексов;

- проведение психологических и деловых тренингов для подготовки кадров управления и эмоционального настроя;

- создание курсов повышения квалификации новых руководителей;

- целенаправленное обучение управленцев образовательных комплексов таким дисциплинам как психология, экономическая теория, политология, английский язык, философия, менеджмент;

- проведение общего собрания каждый квартал для обмена опыта и информации о своем образовательном комплексе.

Каждое образовательное учреждение уникально, и поэтому процесс создания стратегии и общих целей для каждого комплекса своеобразен, так как он зависит от динамики развития, характеристик образовательных услуг, профессиональных навыков и приоритетов, культурной среды и других факторов. Однако есть основополагающие моменты, которые позволяют нам не забывать об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Использованные источники:

1. Сиденко А.С. Особенности организационной культуры образовательной организации в условиях создания школ. / А.С.Сиденко. - М.: Инфа-М, 2014. - 615 с.

2. Сайт «Правительства Москвы» http:// www.mos.ru

Казанцева С.П. старший преподаватель кафедра технологии ФГБОУВПО Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

Россия, г. Бийск

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье говорится о цели технологического образования: подготовка обучаемых к практической деятельности в условиях современного производства, формирование у них технико-технологической картины мира, создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности. Сформулированы задачи технологического образования на современном этапе.

Ключевые слова: технологическое образование, модернизация системы образования, творческое мышление, социализация.

THE MAIN OBJECTIVES OF MODERNIZATION OF SYSTEM OF TRAINING FUTURE TEACHERS OF TECHNOLOGY

The article talks about the purpose of technology education: preparing learners for practice in conditions of modern production, forming of technical-technological picture of the world, creating optimal conditions for personal development through participation in different types of educational activity and employment. Formulate the objectives of technological education at the present stage.

Keywords: technological education, modernization of the education system, creative thinking, socialization.

Бурное развитие науки, техники и технологии являются отличительной чертой современного общества. С каждым годом к подготовке будущих специалистов предъявляются более высокие требования. Повышаются требования и к подготовке педагогических кадров, в том числе и к подготовке будущих учителей технологии.

Для того, чтобы определить основные направления модернизации системы технологического образования на современном этапе, и в частности, подготовки будущих учителей технологии, необходимо определить цели и задачи, стоящие перед системой образования в целом. Ведь содержание образования определяется целями и задачами образования на данном историческом отрезке, т.е. оно меняется под влиянием уровня развития производства ,науки, общества в целом.

Целью современного образования, по мнению исследователей, является развитие тех свойств личности, которые необходимы ей и обществу для включения в социально значимую деятельность. Целью технологического образования, по мнению многих ученых, является подготовка обучаемых к практической деятельности в условиях современного производства, формирование у них технико-технологической картины мира, создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Исследователи формулируют основные задачи технологического образования на современном этапе следующим образом:

- формирование «гибких умений», позволяющих быстро осваивать новые виды деятельности и готовность принимать нестандартные решения;

- формирование самостоятельности, активности, предприимчивости;

- воспитание у учащихся трудолюбия, формирование потребности в труде, осознанного творческого отношения к делу, выработка стремления и умений постоянно совершенствовать свое мастерство;

- формирование широкого политехнического кругозора, технологического мышления как основы профессиональной компетентности

и мобильности в избранной деятельности;

- включение учащихся в реальные трудовые или производственные отношения в процессе созидательной деятельности;

- создание оптимальных условий для овладения современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления и включение в реальные экономические отношения;

- воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (правовой, этической, технологической, эстетической, экологической и т.д.).

Для того, чтобы определить основные направления модернизации системы технологического образования, необходимо рассмотреть его как подсистему, как часть системы образования в целом, выделив сначала приоритетные направления реформы системы образования в целом.

Исследователи выделяют следующие приоритетные направления модернизации системы образования:

- формирование личности сознательного гражданина;

- социализация подрастающего поколения в условиях рыночных отношений;

- информатизация системы образования как основы построения открытого информационного сообщества постиндустриального типа.

В контексте этих приоритетных направлений модернизации образования выделяют составляющие развития технологического образования, а именно:

- развитие творческого мышления, в том числе технологического, эстетического, проектировочного и т.д.;

- социализация учащихся через формирование и развитие технологической, эстетической, экологической, информационной и экономической культуры;

- формирование готовности к осознанной профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях.

Перечисленные задачи модернизации технологического образования, по мнению многих исследователей, должны способствовать:

- целенаправленному формированию творческих способностей, способствующих общему развитию личности;

- снижению затрат на подготовку у учащихся к будущей профессиональной деятельности;

- повышению общего уровня технологического образования, что, в конечном счете, должно способствовать росту производства, росту валового продукта и доходов населения в целом.

Особую роль в системе технологического образования занимает учитель технологии. Модернизация системы образования в целом меняет требования к подготовке будущих учителей технологии.

На основе вышеизложенных задач модернизации системы технологического образования можно сформулировать некоторые

приоритетные задачи модернизации системы подготовки будущих учителей технологии:

- развитие творческого мышления будущих учителей технологии, в первую очередь, проектировочного и технологического;

- формирование готовности будущих учителей технологии к предстоящей профессиональной деятельности (в том числе и в условиях профильной школы) в сочетании с профессиональной мобильностью;

- социализация будущих учителей технологии через формирование и развитие предприимчивости, самостоятельности, инициативности, ответственности, честности и порядочности.

Использованные источники:

1. Корецкий, М.Г., Назаров, В.Н., Шпаков, Н.П. Техническое конструирование. [Текст] /М.Г. Корецкий// Учебное пособие. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов факультета технологии и предпринимательства. - М.: Изд-во МГОУ, 2010.

2. Насырова, Э.Ф. Интеграция содержания дисциплин при подготовке будущих учителей технологии // Омский научный вестник. - 2011. - № 3 (98). - С. 182-184.

3. Романова, К.Е. Модель методической системы: формирование педагогического мастерства будущих преподавателей // Наука и школа -2009. - № 3. - С. 30 - 34.

Какоян Е.А., к.филос.н.

доцент

кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин»

Князева Н.Ю., к. психол. н. доцент, заведующий кафедрой «Социально-гуманитарных

дисциплин»

Технологический институт ДГТУ

филиал в г. Азове Россия, г. Азов

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ И СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕКА

В статье рассматриваются актуальные вопросы влияния информационных технологий на человека, его ментальную сферу. Раскрыты защитные механизмы и особенности их функционирования, которые используются человеком. Автор обращает внимание на тот факт, что информатизация всех сфер деятельности человека уходит сложившееся в процессе эволюции единство эмоциональной и рациональной сфер.

Ключевые слова: информационные технологии, информационное пространство, информационная культура.

The article deals with topical issues of the impact of information technology on man, his mental sphere. Disclosed to the defense mechanisms and peculiarities

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.