Научная статья на тему 'БОЛЬ, КАК ЦЕНА ЗА ДАР'

БОЛЬ, КАК ЦЕНА ЗА ДАР Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
21
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОЛЬ / САМОПОЗНАНИЕ / ИСТИНА / ЦЕЛОСТНОСТЬ / СВОБОДА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Зелякова И.В.

Статья посвящена вопросу смысла психической боли для человека. Что стоит за возникновением боли. Какие возможности может получить человек, пройдя через боль. В чем заключается истина самопознания.The article is devoted to the question of the meaning of mental pain for a person. What generates pain. What opportunities can the man, going through the pain. What is the truth of self-knowledge.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БОЛЬ, КАК ЦЕНА ЗА ДАР»

анализе таких важнейших проблем как несоизмеримость теорий, логико-методологические и эмпирические критерии в науке. Проблемы пролиферации и контриндукции в сфере развития научного знания, метод критического обсуждения и идеи альтернативных теорий.

Использованные источники:

1. Касавин И. Т. Теория познания в плену анархии. М.: Политиздат, 1987.

— 189 с.

2. Касавин И. Т. Поль Фейерабенд в поисках «свободной теории познания» // Историко-философский ежегодник ' 86. М., 1986. - С. 207—226.

3. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. - 311 с.

4. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М.: "Медиум", 1995. - 235 с.

5. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. Пер. с англ. - Благовещенск: Изд-во БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1998.

- 344 с.

6. Поппер Карл Р. Объективное знание. Эволюционный подход. Пер. с англ. Д. Г. Лахути. Отв. ред. В. Н. Садовский. — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 384 с.

7. Фейерабенд, П. Против метода. Очерк анархистской теории познания / Пер. с англ. А. Л. Никифорова. — М.: АСТ; Хранитель, 2007. — 413 с.

8. Фейерабенд, П. Возвращение к жизни: (Заключительная глава статьи «Заметки о релятивизме») // Alma mater. — 1998. — № 8. — С. 49-52.

9. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова; общ. ред. и вступ. ст. И. С. Нарского. — М.: Прогресс, 1986. - 542 с.

10. Хюбнер К. Критика научного разума / Пер. с нем. - М.: Институт философии РАН, 1994. - 326 с.

Зелякова И.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Психологический» кафедра Психоаналитической терапии

ВЕИП

Россия, г. Санкт-Петербург БОЛЬ, КАК ЦЕНА ЗА ДАР.

Статья посвящена вопросу смысла психической боли для человека. Что стоит за возникновением боли. Какие возможности может получить человек, пройдя через боль. В чем заключается истина самопознания.

Ключевые слова (Боль, Самопознание, Истина, Целостность, Свобода)

The article is devoted to the question of the meaning of mental pain for a person. What generates pain. What opportunities can the man, going through the pain. What is the truth of self-knowledge.

Keywords (The Pain, Self-Knowledge, Truth, Integrity, Freedom).

Боль, как цена за Дар.

Вдох или выдох

Жгёт, замерзает,

Не отпускает!

Значит - не важно.

Холод внутри

Не догорает...

Сорви звезду!

Иди по ней!

Иди за ней!

С ней!

Линда. Меланхолия

«Лишь сам, закрывая дверь - откроешь новую тогда...»

Гр. Кукрыниксы.

Многие люди ни один раз в своей жизни задумывались над вопросом: Для чего человек испытывает в своей жизни столько боли. И этот вопрос порождает множество других вопросов, касающихся смысла жизни, познания самого себя и окружающего мира. Один из такие ответов можно почерпнуть в работе Фрейда «Печаль и меланхолия», где он дает очень важный ключ к познанию себя. Его работа заставляет задуматься над вопросом: «Для чего же наша психика проходит череду утрат, которые сопровождаются болью разной интенсивности?» Наш психический аппарат развивается только через прохождение различных испытаний и это может послужить не только формированием новой травмы и активацией старой, вытесненной, но и так же обретением Дара. Способность увидеть за болью Дар и представляет собой величайшую ценность в процессе самопознания.

В связи с этой темой травмы вспоминается аналогия со смолой дерева. Что такое смола, для чего она дереву, и только ли дереву она может быть полезна? Смола появляется тогда, когда у дерева образуется рана - трещина. С помощью смолы дерево исцеляет само себя, не давая процессу гниения, не давай микробам и паразитам разрушить собственную целостность.

И еще интересен тот факт, что смола вырабатывается исключительно у

вечнозеленых растений: у пихт, елей, сосен, кедров. Это те деревья, которые всегда находятся в стадии ЖИЗНЬ и умирают только от старости, когда исчерпан ресурс тела дерева.

Дерево вырабатывает для себя необходимый ресурс для выживания, но и вместе с тем оно дает возможность и для животного мира восстанавливать себя. Смолу с деревьев сгрызают зайцы, склевывают птицы, лоси трутся о смоляной ствол, подлечивая свои раны или царапины.

Смолу в народе назвали Живицей. И это не случайно. Она издревле является лечебным продуктом естественного происхождения. Из нее делают мази, бальзамы, масла для ванн.

Опыт деревьев образно показывает как целитель, нашедший способ излечивать собственные раны, может помогать другим.

Невозможно прожить жизнь без травм, без царапин на теле и душе, но можно найти саморегулирующий механизм в своей психике, который поможет восстанавливать собственную целостность, и не только собственную. А для этого «всего лишь» надо умереть. Умереть в том качестве, в котором жил до этого. Это смерть Я, смерть тех представлений о себе и о мире, которые выстраивали это самое Я. И возродиться вновь, в новом качестве. Это рождение философа, целителя, это рождение Мастера своей жизни. Это тернистый и безумно болезненный путь по преодолению инфантильности и нарциссического комплекса. Это прохождение полного Эдипова комплекса. Это преодоление зависимости от мнения и представления других, включая самых значимых. Это возможность выстраивать собственную жизнь по собственному сценарию. Это путь к Свободе.

И теперь можно ответить на поставленный в начале статьи вопрос. Ответ может прозвучать словами З.Фрейда: «Он близок к тому, что нам известно о самопознании, и мы лишь спрашиваем себя, почему нужно сначала заболеть, чтобы дойти до этой истины».

Невозможно найти способ для исцеления, если не болеешь, невозможно обнаружить ресурс, который поможет восстановиться, если не было утраты, не было проживания травмы, не были нанесены раны. Боль -это провокация на нахождение Выхода за уже существующие границы. Можно найти этот выход в оконном проеме, выйдя в него, не выдержав интенсивности Боли, а можно найти в себе еще больший ресурс, чем было до этого момента и преодолеть те трудности, с которыми пришлось столкнуться, и тем самым найти новый способ/метод для помощи себе и в последствии другим, оказавшимся в подобной ситуации. Как писал К.Юнг «Только раненый целитель исцеляет».

Только тот, кто прошел сам через огромную Боль, может служить проводником, спутником на пути преодоления этой Боли для другого.

Использованные источники:

1. З.Фрейд «Скорбь и меланхолия»

2. Д.Сэджвик «Раненый целитель: Контрперенос в практике юнгианского анализа»

3. А.Ветлесен «Философия боли»

Имангулова А.Ш. магистр 1 курса Шишкин А.Н., к.э.н.

доцент

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Россия, г. Тула

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

КОМПЛЕКСОВ РФ.

Статья посвящена перечислению и описанию основных особенностей управления образовательных комплексов. В статье указывается определение управления и его основные функции. В ней рассматривается алгоритм построения модели управления образовательного комплекса, также построена структура организационного механизма образовательного учреждения.

Ключевые слова: организационная культура, управление, управленческая система, теория управления.

В последние годы в образовании РФ появилась новое направление руководителей образовательных учреждений - все более востребованным и массовым становится тип руководителя-менеджера. Новые руководители активны, энергичны и целеустремленные, для них мало чужого успешного опыта, так как им только необходимы обоснования того, какие решения примут они самостоятельно. Ситуация на сегодняшний день складывается двояко, так как публикаций и методических пособий по управлению образовательными комплексами много, но нет целостной теории, близкой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.