5. Быстрицкий, Г. Ф. Основы энергетики / Г.Ф. Быстрицкий. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 288 с
6. Епифанов, А. П. Электромеханические преобразователи энергии / А.П. Епифанов. - М.: Лань, 2004. -208 с
©Уссаев М., Оразбердиева Э., Овездурдыев Х., Овезмырадов М., 2023
УДК 006.03
Худайбердиев Довран
Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Худайназаров Максат Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Какабаев Мердан Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей роста технологий стандартизации продукции и ее влияние на развитие экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие стандартов. Даны рекомендации по внедрению разработок.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, технологии, стандарт.
Hudayberdiev Dovran
Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan Hudaynazarov Maksat Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan Kakabaev Merdan Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
FEATURES OF STANDARDIZATION OF PRODUCTS Abstract
This paper discusses the question of the features of the growth of technologies for standardization of products and its impact on the development of the economy. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of standards was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.
Keywords
Analysis, method, evaluation, technology, standard.
Стандартизация — это рамки соглашений, которых должны придерживаться все соответствующие стороны в отрасли или организации, чтобы гарантировать, что все процессы, связанные с созданием товара или предоставлением услуги, выполняются в соответствии с установленными правилами.
Стандартизация гарантирует, что конечный продукт имеет постоянное качество и что любые сделанные выводы сопоставимы со всеми другими эквивалентными продуктами того же класса.
Стандартизация достигается путем установления общепринятых правил в отношении того, как создается или поддерживается продукт или услуга, а также в отношении того, как работает бизнес или как регулируются определенные необходимые процессы. Цель стандартизации — обеспечить определенный уровень согласованности или единообразия для определенных практик или операций в выбранной среде.
Стандартизация также помогает обеспечить безопасность, функциональную совместимость и совместимость производимых товаров. Некоторые стороны, участвующие в процессах стандартизации, включают пользователей, заинтересованные группы, правительства, корпорации и организации по стандартизации.
Наиболее распространенная форма стандартизации относится к бизнес-процессам. Как правило, компании с глобальным присутствием или работающие по франшизе используют подробную технологическую документацию, чтобы гарантировать, что качество их продукта или услуги будет одинаковым независимо от географического местоположения, которое посещает клиент.
Предприятия, занимающиеся производством, часто заключают рамочные соглашения, гарантирующие, что производимая ими продукция соответствует тем же спецификациям, что и другие предприятия отрасли. Стандартизация может охватывать продукты, продаваемые в одном географическом месте или на мировой арене.
Стандартизация среди производственных предприятий гарантирует, что покупатели получат одинаковые продукты независимо от производителя или географического местоположения магазина, в котором покупатели покупают.
Компании, работающие по всему миру, также стандартизируют свою рекламу, поддерживая единую тему дизайна на разных рынках, чтобы укрепить имидж своего бренда среди глобальной аудитории. Та же тема дизайна и цветовая гамма применяются, даже если упаковка продукта представлена на другом языке.
Стандартизация в торговой индустрии устанавливается биржами, на которых торгуются ценные бумаги. Это обеспечивает большую ликвидность для инвесторов. Это также делает торговый процесс одинаковым для всех инвесторов.
Эффекты стандартизации
Некоторые из эффектов стандартизации включают следующее: Фирмы
Когда конкурирующие фирмы стандартизируют свои продукты и услуги, конкуренция смещается от интегрированных систем к отдельным компонентам. Это означает, что компании, основным преимуществом которых является интегрированная система, должны изменить стратегию, чтобы сосредоточиться на отдельных компонентах системы.
Компании могут создать конкурентное преимущество, продавая компоненты или подсистемы интегрированной системы другим предприятиям, совместимым с их бизнес-моделью. Потребители
Одним из преимуществ, которые потребители получают от стандартизации, является повышенная совместимость и интероперабельность между продуктами. Например, когда коммуникационные гаджеты и услуги стандартизированы, потребители могут обмениваться информацией с большим количеством людей, которые не ограничены конкретной услугой или продуктом. Кроме того, потребители могут подобрать компоненты системы так, чтобы они соответствовали их конкретным предпочтениям. Однако стандартизация может также негативно сказаться на потребителях. Во-первых, это означает, что возможности для потребителей будут ограничены. Кроме того, стандартизация может ограничить производителей от предоставления большей ценности потребителям, чем их конкуренты, поскольку они ограничены стандартами. Технологии
Влияние стандартизации на технологию неоднозначно и может привести как к положительным, так и к отрицательным результатам. Положительный эффект стандартизации заключается в том, что она может помочь отсеять на рынке несовместимые технологии, которые замедляют развитие технологий. Будет расти внедрение стандартизированных технологий, что будет стимулировать рост технологической отрасли. Известным примером стандартизированной технологии являются программы, совместимые с операционной системой Windows. С другой стороны, стандартизация технологий ограничивает инновационное качество новых и существующих технологий и может снизить конкуренцию.
Список использованной литературы:
1. Атрошенко, Ю.К. Метрология, стандартизация и сертификация. сборник лабораторных и практических работ.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ю.К. Атрошенко, Е.В. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 176 c.
2. Берновский, Ю.Н. Стандартизация: Учебное пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум, 2012. - 368 c.
3. Бессонова, Л.П. Метрология, стандартизация и сертификация продуктов животного происхождения: Учебник / Л.П. Бессонова. - СПб.: Гиорд, 2013. - 592 c.
4. Боларев, Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: Учебное пособие / Б.П. Боларев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 254 c.
5. Бунин, Г.П. Стандартизация и стандартософия на службе цивилизации (Прошлое, настоящее, будущее) / Г.П. Бунин, А.В. Плотников. - М.: НТК Трек, 2011. - 240 c.
6. Владыка, М.В. Метрология, стандартизация и сертификация: практикум.Учебное пособие для ССУЗов / М.В. Владыка, В.Ф. Тарасова и др. - М.: КноРус, 2011. - 176 c.
7. Глинка, М.И. Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: Учебное пособие / М.И. Глинка. - СПб.: Лань, 2012. - 608 c.
©Худайбердиев Д., Худайназаров М., Какабаев М., 2023