который относится к компании или к области компании, для которой они укомплектованы.
Когда кто-то получает новую работу, что именно это означает? Означает ли это, что они работают в новой компании, или это означает, что они получили другую работу в той же компании? Ответ либо один, в зависимости от типа рынка труда, на котором они находились. Существует два основных типа рынка труда. Внешний рынок труда — это место, где люди нанимаются и проходят собеседования за пределами компании. Когда человек подает резюме в разные компании, он участвует во внешнем рынке труда.
Внутренний рынок труда — это рабочая сила, которая в настоящее время работает в компании и надеется продвинуться вверх, вниз или в горизонтальном направлении внутри компании. Когда человек, работающий в сфере продаж в компании А, подает заявку на должность менеджера в другом подразделении компании А, он является частью внутренней рабочей силы. Список использованной литературы:
1. Баранова, А.Ю. Влияние демографических процессов на функционирование рынка труда / А.Ю. Баранова // Nauka-Rastudent.ru. 2018. № 11. С. 9.
2. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. - 2019. - 210с.
3. Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова, С. В. Радионова, Е. А. Скворцов. - Екатеринбург, 2018. - С. 165.
4. Винокуров, Е.Ф. Характеристики движения трудовых ресурсов и уровень безработицы / Е.Ф. Винокуров // Анализ и моделирование экономических и социальных процессов: Математика. Компьютер. Образование. 2019. Т. 23. № 4. С. 148-155.
5. Епанешникова, Е.А., Малкина, С.А. Статистика рынка труда / Е.А. Епанешникова, С.А. Малкина // Территория инноваций. 2017. № 6 (10). С. 38-42.
©Акмямедова А., Апбыева Г., 2022
УДК 006.83
Байсяхедова Огулгерек
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Гурбанова Айджахан
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов внедрения современных стандартов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на повышения качества продукции. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, стандарт, методология, продукция.
Baysahedova Ogulgerek
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabat, Turkmenistan Gurbanova Ayjahan
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabat, Turkmenistan
STANDARDIZATION AS A WAY TO IMPROVE THE QUALITY AND COMPETITIVENESS OF PRODUCTS
Abstract
This paper discusses the issue of theoretical aspects of the introduction of modern standards. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on improving product quality was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, standard, methodology, products.
Стандартизация - это процесс разработки технических стандартов, которые в равной степени применяются ко всем производителям и потребителям. Помимо обеспечения качества, стандартизация может обеспечить совместимость продуктов, например, способность кабеля цифровой камеры подключаться к порту USB на любом компьютере. Таким образом, потребителям не нужно покупать дополнительные аксессуары для своих новых устройств, и они могут избежать покупки устройств, которые в них нуждаются. Тем не менее, стандартизация также приносит пользу производителям, которым необходимо придерживаться только одного метода производства, эффективно сводящего к минимуму производственные затраты, и которые могут ориентироваться на гораздо более широкую аудиторию при производстве товаров или услуг, соответствующих общепринятым стандартам.
Стандартизация разработки продуктов устанавливает общепринятые параметры того, как компании производят и поддерживают свои продукты или услуги, осуществляют операции компании и регулируют определенные виды деятельности. Он обеспечивает согласованность и единообразие бренда, позволяя покупателям легко идентифицировать продукты определенных компаний и отличать их от продуктов конкурентов. Более подробное изучение стратегии может помочь вам повысить узнаваемость вашего бренда, повысить эффективность производства и снизить производственные затраты. В этой статье мы обсудим, что такое стандартизация продукции, узнаем, как фирмы могут ее использовать, и узнаем о некоторых преимуществах и недостатках ее использования.
Стандартизация продуктов — это гомогенизация товаров, доступных потребителям, что уменьшает разнообразие продуктов, подпадающих под аналогичные описания. Этот процесс предназначен для того, чтобы помочь покупателям легче принимать решения и принимать обоснованные решения. Стандартизация продукции также призвана сделать потребителей более безопасными за счет создания технических стандартов и руководств в отношении того, что производители должны создать, чтобы иметь право на продажу.
Стандартизация продукции создает общие практики и стандарты, которым должны соответствовать все аналогичные товары на рынке. Это помогает снизить цены, поощряя широкий спектр различных ресурсов для покупателей, каждый из которых предлагает несколько разные
преимущества, но все же соответствует общепринятому представлению о том, каким должен быть конкретный продукт. Это уменьшает путаницу или неправильную маркировку конкретных элементов, которые на самом деле квалифицируются как другие типы ресурсов. Таким образом, потребителям гарантируется защита от производителей и ответственность этих предприятий за свои действия.
Стандартизация продукции обеспечивает определенные меры чистоты, согласованности и качества при каждой партии продукции. Создание набора форм для всех элементов класса ускоряет производство и обеспечивает большую степень контроля над тестированием и управлением этими активами. Это дает инспекторам и аудиторам простой способ определить, соблюдает ли компания стандартизацию продукции. Стандартизация линейки продуктов является эффективным методом снижения затрат и повышения качества. Минимизируя различия в ваших продуктах, например, делая их взаимозаменяемыми, вы можете быстро увеличить производство, оптимизировать распределение, снизить затраты на сырье и усилить брендинг продукта. Лучшие стратегии стандартизации продуктов позволяют сбалансировать потребность в целевой адаптации с экономией затрат на стандартизацию.
Стандартизация продукта зависит от фазы разработки продукта и отрасли. Например, стандартизация подразумевает обеспечение того, чтобы каждый новый продукт соответствовал применимым нормам в некоторых секторах. Большинство компаний могут следовать следующему процессу при разработке стандартизированных продуктов:
- Создать план продукта;
- Создайте продуктивный производственный процесс;
- Создать маркетинговый план;
- Установите набор руководящих принципов;
- Обеспечение соблюдения спецификаций продукта;
Вот некоторые основные области применения стандартизации продукции:
Отдельные продукты: производители могут стандартизировать свои конкретные продукты, сохраняя все одинаковым, от ингредиентов и процедур до упаковки, на региональных и мировых рынках.
Модели франшизы: компании, которые управляют своими физическими площадками по модели франшизы, обычно стандартизируют операции и материалы, чтобы гарантировать, что клиенты получат постоянный опыт и продукт.
Нормативные положения: Такие организации, как органы по сертификации или регулирующие органы, могут устанавливать правила, обеспечивающие безопасность товаров для пользователей и возможность их использования с местными коммунальными службами или другим оборудованием.
Рыночные стандарты: фирмы могут стандартизировать упаковку своих продуктов или услуг в соответствии с конкурентами, чтобы пользователи знали, сколько или на каком носителе может поступать товар.
Производственный процесс становится более эффективным, когда конечной целью является сохранение однородности продукта. Существуют также элементы повышения эффективности, такие как крупное производство, специализация труда и автоматизация производственных операций. Это обеспечивает меньшие усилия на выходе, поскольку установленная процедура ускоряет производство и делает его эффективным.
Список использованной литературы:
1. Дехтярь, Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Г. М. Дехтярь. -Москва: Курс, Инфра-М, 2018. - 149 с.
2. Дубовой, Н. Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие / Н. Д. Дубовой, Е. М. Портнов. - Москва: Форум, Инфра-М, 2017. - 255 с.
3. Иванов, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / А. А. Иванов, А. И. Ковчик, А. С. Столяров. - Москва: Инфра-М, 2020. - 522 с.
4. Кириллов, В. И. Метрологическое обеспечение технических систем: учебное пособие / В. И. Кириллов. - Минск: Новое знание, 2017. - 424 с.
5. Мочалов, В. Д. Метрология, стандартизация и сертификация. Взаимозаменяемость и технические измерения: учебное пособие / В. Д. Мочалов, А. А. Погонин, А. Г. Схиртладзе. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2017. - 263 с.
6. Сергеев, А. Г. Метрология: учебник и практикум для СПО: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2017.
© Байсяхедова О., Гурбанова А., 2022
УДК 336.6
Векилов Сохбет
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Сапарова Лачын
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей финансового анализа и оценки эффективности предприятий торговли и коммерции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост внутренней прибыльности предприятия. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, финансы, коммерция, наука.
Wekilov Sohbet
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Saparova Lachyn
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan
METHODS OF FINANCIAL EVALUATION OF COMMERCIAL ENTERPRISES
Abstract
This paper discusses the issue of the features of financial analysis and evaluation of the effectiveness of trade and commerce enterprises. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on