Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММЕРЦИИ'

МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММЕРЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ФИНАНСЫ / КОММЕРЦИЯ / НАУКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Векилов Сохбет, Сапарова Лачын

В данной работе рассматривается вопрос особенностей финансового анализа и оценки эффективности предприятий торговли и коммерции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост внутренней прибыльности предприятия. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF FINANCIAL EVALUATION OF COMMERCIAL ENTERPRISES

This paper discusses the issue of the features of financial analysis and evaluation of the effectiveness of trade and commerce enterprises. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of the internal profitability of the enterprise was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММЕРЦИИ»

3. Иванов, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / А. А. Иванов, А. И. Ковчик, А. С. Столяров. - Москва: Инфра-М, 2020. - 522 с.

4. Кириллов, В. И. Метрологическое обеспечение технических систем: учебное пособие / В. И. Кириллов. - Минск: Новое знание, 2017. - 424 с.

5. Мочалов, В. Д. Метрология, стандартизация и сертификация. Взаимозаменяемость и технические измерения: учебное пособие / В. Д. Мочалов, А. А. Погонин, А. Г. Схиртладзе. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2017. - 263 с.

6. Сергеев, А. Г. Метрология: учебник и практикум для СПО: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2017.

© Байсяхедова О., Гурбанова А., 2022

УДК 336.6

Векилов Сохбет

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Сапарова Лачын

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММЕРЦИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей финансового анализа и оценки эффективности предприятий торговли и коммерции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост внутренней прибыльности предприятия. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, финансы, коммерция, наука.

Wekilov Sohbet

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Saparova Lachyn

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

METHODS OF FINANCIAL EVALUATION OF COMMERCIAL ENTERPRISES

Abstract

This paper discusses the issue of the features of financial analysis and evaluation of the effectiveness of trade and commerce enterprises. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on

the growth of the internal profitability of the enterprise was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, finance, commerce, science.

Финансовое здоровье — один из лучших индикаторов потенциала вашего бизнеса для долгосрочного роста. Первым шагом к повышению финансовой грамотности является проведение финансового анализа вашего бизнеса. Надлежащий анализ состоит из пяти ключевых областей, каждая из которых содержит собственный набор точек, данных и соотношений.

Финансовый анализ — это изучение финансовой информации для принятия бизнес-решений. Этот анализ обычно включает изучение как исторической, так и прогнозируемой прибыльности, денежных потоков и рисков. Это может привести к перераспределению ресурсов между бизнесом или конкретной внутренней операцией. Этот тип анализа особенно хорошо применим к ситуациям, указанным ниже.

Инвестиционные решения внешних инвесторов

В этой ситуации финансовый аналитик или инвестор просматривает финансовые отчеты и сопровождающие их раскрытия информации компании, чтобы понять, стоит ли инвестировать в компанию или давать ей деньги взаймы. Обычно это включает в себя анализ коэффициентов, чтобы увидеть, достаточно ли ликвидна организация и генерирует ли достаточный объем денежных потоков. Это может также включать объединение информации в финансовой отчетности за несколько периодов для получения линий тренда, которые можно использовать для экстраполяции финансовых результатов в будущее.

Инвестиционные решения внутренних инвесторов

В этой ситуации внутренний аналитик анализирует прогнозируемые денежные потоки и другую информацию, связанную с предполагаемыми инвестициями (обычно для основных средств). Цель состоит в том, чтобы увидеть, принесут ли ожидаемые оттоки денежных средств из проекта достаточную отдачу от инвестиций. Это исследование также может быть сосредоточено на том, следует ли арендовать, арендовать или купить актив.

Источники аналитической информации

Основным источником информации для финансового анализа является финансовая отчетность предприятия. Финансовый аналитик использует эти документы для получения коэффициентов, создания линий тренда и проведения сравнений с аналогичной информацией для сопоставимых фирм.

Результаты финансового анализа

Результатом финансового анализа может быть любое из следующих решений:

• Стоит ли инвестировать в бизнес и по какой цене за акцию.

• Одалживать ли деньги бизнесу, и если да, то какие условия предложить.

• Следует ли инвестировать внутренние средства в актив или оборотный капитал и как их финансировать.

Финансовый анализ является одним из ключевых инструментов, необходимых руководителям бизнеса для изучения того, как работает их организация. По этой причине они постоянно спрашивают финансового аналитика о прибыльности, денежных потоках и других финансовых аспектах своего бизнеса.

Если вы не можете постоянно получать качественную прибыль, ваш бизнес может не выжить в долгосрочной перспективе.

• Маржа валовой прибыли (выручка - себестоимость проданных товаров) 4 выручка. Здоровая маржа валовой прибыли позволяет вам поглощать удары по доходам или стоимости проданных товаров, не теряя возможности оплачивать текущие расходы.

• Маржа операционной прибыли (выручка - себестоимость проданных товаров -операционные расходы) 4 выручка. Операционные расходы не включают проценты или налоги. Это определяет способность вашей компании получать прибыль независимо от того, как вы финансируете операции (долг или собственный капитал). Чем выше, тем лучше.

• Маржа чистой прибыли (выручка - себестоимость проданных товаров - операционные расходы - все прочие расходы) 4 выручка. Это то, что остается для реинвестирования в свой бизнес и для распределения собственникам в виде дивидендов.

Операционная эффективность измеряет, насколько хорошо вы используете ресурсы компании. Отсутствие операционной эффективности приводит к меньшей прибыли и более слабому росту.

• Оборачиваемость дебиторской задолженности (чистые продажи в кредит 4 средняя дебиторская задолженность). Это измеряет, насколько эффективно вы управляете кредитом, который вы предоставляете клиентам. Более высокое число означает, что ваша компания хорошо управляет кредитом; меньшее число — это предупреждающий знак, который вам следует улучшить, как вы собираете деньги с клиентов.

• Оборачиваемость запасов (себестоимость проданных товаров 4 средний запас). Это измеряет, насколько эффективно вы управляете запасами. Большее число — хороший знак; меньшее число означает, что вы либо плохо продаете, либо производите слишком много для текущего уровня продаж.

Заключительная часть финансового анализа заключается в создании надлежащей основы для сравнения, чтобы вы могли определить, соответствует ли производительность соответствующим контрольным показателям. Это работает как для каждой точки данных в отдельности, так и для вашего общего финансового состояния.

Первым основанием является прошлое вашей компании, чтобы определить, улучшается или ухудшается ваше финансовое положение. Как правило, производительности за последние три года достаточно, но если доступен доступ к более старым данным, вам следует подумать о том, чтобы включить и его. Взгляд на свое прошлое и настоящее финансовое состояние также может помочь вам определить тенденции. Если, например, ликвидность постоянно снижается, вы можете внести изменения.

Вторая основа - ваши прямые конкуренты. Это может обеспечить важную проверку реальности. Рост выручки на 10% в год может звучать хорошо, но если конкуренты растут на 25%, вы можете быть неэффективны.

Список использованной литературы:

1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 214 с.

2. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 320 с.

3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. А.П. Гарнова. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 366 с.

4. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. - 4-е изд., перераб. и доп. -Москва : ИНФРА-М, 2022. - 434 с.

5. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа: учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 215 с.

©Векилов С., Сапарова Л., 2022

УДК 006.01

Гапурова Айболек

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан Байрамова Гульджемал Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов стандартизации продукции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост качественных показателей продукции. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, стандарты, стандартизация.

Gapurova Aybolek

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan Bayramova Guljemal

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan

THEORETICAL FOUNDATIONS OF STANDARDIZATION OF PRODUCTS

Abstract

In this paper, the issue of theoretical aspects of product standardization is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of product quality indicators was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, standards, standardization. Стандартизация — это система соглашений, которых должны придерживаться все

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.