Научная статья на тему 'ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ'

ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
285
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ЭКОНОМИКА / ПРИБЫЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Непесова Б.Д., Оразов А.Ай., Гурбанмырадов О.Ю.

В данной статье рассматриваются особенности развития методологий в экономической теории. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния прибыли на развитие экономических отношений. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFIT THEORY AND ITS FEATURES

This article discusses the features of the development of methodologies in economic theory. A cross and comparative analysis of the impact of profit on the development of economic relations has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ»

УДК 338.22

Непесова Б.Д.

старший преподаватель, к.э.н. кафедры «Экономика и управление в нефтегазовой отрасли» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Оразов А.Ай.

старший преподаватель кафедры «Экономика и управление в нефтегазовой отрасли» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Гурбанмырадов О.Ю.

старший преподаватель кафедры «Экономика и управление в нефтегазовой отрасли» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методологий в экономической теории. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния прибыли на развитие экономических отношений. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, прибыль.

Как теория прибыли ресурсная теория фокусируется на единственном причинном механизме — конкурентном преимуществе. Хотя этот фокус был

полезен для понимания некоторых источников межфирменных различий в прибыли, он, тем не менее, сильно ограничивает, поскольку конкурентное преимущество не является единственным причинным механизмом, с помощью которого может быть получена прибыль. Три других механизма, обозначенные здесь как сдерживание соперничества, информационная асимметрия и синхронизация обязательств., также широко изучались как источники прибыли. Вместо того, чтобы продолжать изучать основное влияние каждого из этих четырех механизмов на прибыль в отдельности и, таким образом, генерировать все больше дополнительных знаний с течением времени, автор предлагает альтернативную повестку дня для будущих исследований, а именно синтезировать несколько механизмов, чтобы сосредоточиться на их относительной эффективности. влияние неисследованного взаимодействия на прибыль.

По своей сути, стратегическое управление задает два взаимосвязанных вопроса о бизнесе: почему (или, возможно, как) одни компании постоянно получают значительную прибыль, а другие нет? И что менеджеры вообще могут с этим сделать? Базовая экономическая теория учит, что в условиях ценовой конкуренции ожидается, что прибыль будет стремиться к нулю, поэтому в конкурентной капиталистической экономике любая большая устойчивая прибыль должна быть редкостью.

Цепочка «сервис-прибыль» устанавливает взаимосвязь между прибыльностью, лояльностью клиентов и удовлетворенностью, лояльностью и производительностью сотрудников. Звенья в цепочке (которые следует рассматривать как предложения) следующие: Прибыль и рост стимулируются в первую очередь лояльностью клиентов. Лояльность является прямым результатом удовлетворенности клиентов. Удовлетворенность во многом зависит от ценности услуг, предоставляемых клиентам. Ценность создают довольные, лояльные и продуктивные сотрудники. Удовлетворенность сотрудников, в свою очередь, является результатом, прежде всего,

высококачественных услуг поддержки и политик, которые позволяют сотрудникам приносить результаты клиентам.

Цепочка услуг-прибыль также определяется особым типом лидерства. Руководители образцовых сервисных компаний подчеркивают важность каждого сотрудника и клиента. Для этих руководителей внимание к клиентам и сотрудникам — не пустой лозунг, адаптированный к ежегодному собранию руководства.

Ключевой вывод RBT и других теорий прибыли, основанных на конкурентных преимуществах, заключается в том, что фирмы часто систематически различаются в той степени, в которой их процессы преобразования ресурсов в результаты могут создавать экономическую ценность, где стоимость определяется как разница между тем, что хотят потребители. платить за продукт фирмы и затраты фирмы на производство и доставку этого продукта этим клиентам. Конкуренция рассеивает эту ценность, позволяя покупателям захватить ее в виде более низких цен, но конкуренция со стороны любой данной фирмы не может рассеивать больше ценности, чем эта фирма создала изначально. Таким образом, если у фирмы есть преимущество, которое позволяет ей создавать ценность, с которой не может сравниться ни один конкурент, то ни один конкурент не может полностью конкурировать за эту ценность, тем самым оставляя некоторую часть стоимости доступной для захвата фирмой, имеющей преимущество, независимо от того, насколько конкурентоспособна компания. промышленности может быть.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

10. Адам Смит "Исследование о природе и причинах богатства народов". Книга 1. Глава IX "О прибыли на капитал". М.: Дело,1991.

11. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.

12. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993

13. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество "Знание" России. 1996.

14. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 2000.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М., 1999.

16. Ильин, Васильева. Экономика. Справочник студента. М.

Nepesova B.D.

Senior Lecturer, Ph.D. Department of Economics and Management in the Oil and Gas Industry International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

Orazov A.Ay.

Senior Lecturer at the Department of Economics and Management in the Oil and Gas Industry International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

Gurbanmyradov O.Yu.

Senior Lecturer at the Department of Economics and Management in the Oil and Gas Industry International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

PROFIT THEORY AND ITS FEATURES

Abstract: this article discusses the features of the development of methodologies in economic theory. A cross and comparative analysis of the impact of profit on the development of economic relations has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords: analysis, method, research, economics, profit.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.