УДК 811.161
Чаканова М.
Преподаватель кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Дурдымырадова Э.
Преподаватель кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО УЧАЩИМСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития процесса обучения русскому языку как иностранному. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик обучения русскому языку. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, русский язык, преподавание.
Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности педагога - формировать у учащихся способность успешно социализироваться в обществе, активно адаптироваться на рынке труда. Следствием этого является развитие инновационных технологий в обучении.
Сегодня спрос на изучение иностранных языков растет. Это, в свою очередь, требует, чтобы ребенок, который хочет поехать за границу, чтобы улучшить свои навыки, выучил один из международных языков. Для вовлечения
студента были разработаны различные инновационные методы и программы. Также предпринимаются различные усилия для повышения интереса к иностранным языкам и обеспечения качественного образования.
В последние десятилетия в связи с развитием современных образовательных технологий в учебный процесс стали широко внедряться аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, дистанционное обучение. Информационные технологии обогащают обучение во многих областях знаний, в различных учебных средах и на всех уровнях. В полной мере это относится к преподаванию иностранных языков, особенно за границей, где непосредственный контакт с изучаемым языком ограничен. В рамках данной технологии обучающийся действительно становится активным субъектом образовательного процесса, самостоятельно владеющим знаниями и решающим познавательные задачи.
Особенностями инновационного обучения являются:
1. работа на опережение, предвосхищение развития;
2. открытость будущему;
3. ориентация на личность, ее развитие;
4. обязательное наличие креативных элементов;
5.партнерский тип отношений: сотрудничество, созидание, взаимопомощь и др.
Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку и литературе - дать возможность перейти от изучения предмета как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, передать образовательные познавательную деятельность на продуктивно-творческий уровень.
Использование проектной технологии: повысит и углубит интерес детей; развивать творческие способности учащихся через формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, участия в чтении, развитие любознательности, расширение кругозора), критического
мышления; поможет учащимся приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские навыки (увидеть проблему и наметить пути ее решения), коммуникативные навыки (работа в группах). Взаимодействие с группой на уроках и вне их, обеспечение сотрудничества учащихся на уроке, учитель-гуманитарий обязан создать атмосферу доверия, взаимоуважения между учителем и учащимися, вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность. На уроках-зачетах возможно проведение групповой работы, что способствует воспитанию коллективизма, создаются условия для раскрытия и проявления индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, на таком уроке создается атмосфера студенческого сотрудничества, а участие консультантов и ассистентов на этапе проверки обеспечивается студенческим сотрудничеством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. - Русский язык и советское общество, 1968. - Кн. 3. - 299, [1] с.
Алефиренко, Н. Ф. "Живое" слово. Проблемы функциональной лексикологии : монография / Н. Ф. Алефиренко. - М. : Флинта : Наука, 2009. - 341, [1] с. Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 220, [1] с.
Анищенко, О. А. Генезис и функционирование молодежного социолекта в русском языке национального периода : монография / О. А. Анищенко. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 278, [1] с.
Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. - М. : Академия, 2007. - 319,[1] с. (Среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины) (Учебник)
Ахапкина, Я. Э. Проблемы функциональной грамматики. категоризация семантики / Я. Э. Ахапкина и др. - СПб : Наука, 2008. - 469, [1] с.
Chakanova M.
Lecturer at the department "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
(Turkmenistan, Ashgabat)
Durdymyradova E.
Lecturer at the department "Languages" Turkmen state institute of economics and man International University of Oil and
Gas named after Yagshigeldy Kakaev (Turkmenistan, Ashgabat)
INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN STUDENT AT A TECHNICAL UNIVERSITY
Abstract: this article discusses the development of the process of teaching Russian as a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of methods of teaching the Russian language was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, technologies, Russian language, teaching.