Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / СТАНДАРТЫ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гапурова Айболек, Байрамова Гульджемал

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов стандартизации продукции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост качественных показателей продукции. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL FOUNDATIONS OF STANDARDIZATION OF PRODUCTS

In this paper, the issue of theoretical aspects of product standardization is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of product quality indicators was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ»

4. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. - 4-е изд., перераб. и доп. -Москва : ИНФРА-М, 2022. - 434 с.

5. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа: учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 215 с.

©Векилов С., Сапарова Л., 2022

УДК 006.01

Гапурова Айболек

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан Байрамова Гульджемал Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов стандартизации продукции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост качественных показателей продукции. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, стандарты, стандартизация.

Gapurova Aybolek

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan Bayramova Guljemal

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan

THEORETICAL FOUNDATIONS OF STANDARDIZATION OF PRODUCTS

Abstract

In this paper, the issue of theoretical aspects of product standardization is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of product quality indicators was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, standards, standardization. Стандартизация — это система соглашений, которых должны придерживаться все

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

соответствующие стороны в отрасли или организации, чтобы гарантировать, что все процессы, связанные с производством услуг, выполняются в соответствии с изложенными руководящими принципами.

Стандартизация — это процесс внедрения и разработки технических стандартов, основанный на консенсусе различных сторон, включая фирмы, пользователей, заинтересованные группы, организации по стандартизации и правительства. Это также может способствовать нормализации ранее настраиваемых процессов. В социальных науках, включая экономику, идея стандартизации близка к решению проблемы проблема координации, ситуация, при которой все стороны могут реализовать взаимную выгоду, но только путем принятия взаимосогласованных решений.

Стандартизация гарантирует, что конечный продукт имеет постоянное качество и что любые сделанные выводы сопоставимы со всеми другими эквивалентными продуктами того же класса.

Стандартизация достигается путем установления общепринятых правил в отношении того, как создается или поддерживается продукт или услуга, а также в отношении того, как работает бизнес или как регулируются определенные необходимые процессы. Цель стандартизации — обеспечить определенный уровень согласованности или единообразия для определенных практик или операций в выбранной среде.

Некоторые производственные и производственные предприятия придерживаются стандартов агентства, чтобы гарантировать, что все продукты одной и той же категории создаются с одинаковыми спецификациями между различными предприятиями или компаниями. Например, деревообрабатывающая промышленность участвует в международных стандартах для обеспечения согласованности аналогичных продуктов. Это может включать ссылки на приемлемый размер продукта, растворимость в воде, классификацию и свойства композита. Эти стандарты гарантируют, что когда человек идет в розничный магазин, чтобы купить товар, например, два на четыре, размеры будут одинаковыми независимо от посещаемого магазина или производителя продукта.

Маркетинг продуктов, продаваемых на международном уровне, может быть стандартизирован для сохранения единого имиджа на различных рынках. Стандартизация является обычным явлением на финансовых рынках, что помогает упростить торговлю и финансовые транзакции с участием всех участников, таких как инвесторы, брокеры и управляющие фондами.

Стандартизация имеет множество преимуществ для потребителей, но одно из самых больших преимуществ — усиление сетевых эффектов. Стандарты повышают совместимость и взаимодействие между продуктами, позволяя обмениваться информацией в более крупной сети и привлекая больше потребителей к использованию новой технологии, что еще больше усиливает сетевые эффекты. Другими преимуществами стандартизации для потребителей являются снижение неопределенности, поскольку потребители могут быть более уверены в том, что они не выбирают неправильный продукт, и снижение блокировки, поскольку стандарт повышает вероятность появления конкурирующих продуктов в пространстве. Потребители также могут воспользоваться возможностью смешивать и сочетать компоненты системы в соответствии со своими конкретными предпочтениями. Как только эти первоначальные выгоды от стандартизации реализованы, дальнейшие выгоды, получаемые потребителями в результате использования стандарта, определяются главным образом качеством технологий, лежащих в основе этого стандарта.

Стандартизация продукции — это процесс и стратегия последовательного производства и продажи продукции или услуг. Это включает в себя обеспечение того, чтобы продукт соответствовал определенным стандартам качества, предоставления услуг или внешнего вида на каждом рынке. В

стандартизированном продукте используются одни и те же материалы, где бы он ни продавался, от сырья, используемого для его создания, до брендинга, наименования и упаковки. Стандартизированная услуга может каждый раз предоставляться через одну и ту же среду или с одинаковыми характеристиками. Адаптация продукта — это противоположность стандартизации продукта, поскольку она предполагает адаптацию продукта для каждого рынка.

Стандартизация продукции может быть правильным выбором для компаний, стремящихся отдать приоритет эффективности или постоянству бренда. Вот некоторые преимущества стандартизации продукции.

Когда компания стандартизирует продукт, они обеспечивают большую эффективность на протяжении всего производственного процесса. Например, они могут закупать материалы и упаковку оптом, что может привести к скидкам на стоимость или доставку. После того, как компания находит успешный дизайн для любых машин или инструментов, используемых в производстве, она может производить это оборудование последовательно, а не создавать индивидуальное оборудование для каждой линейки продуктов. Даже затраты на обучение ниже, поскольку компания может использовать одни и те же материалы, курсы или инструкции для всех сотрудников, участвующих в производстве и упаковке продукта.

Компании могут легче масштабировать стандартизированные процессы, чем индивидуальные или адаптируемые процессы. Им не нужно тратить время или деньги на переработку продукта, дизайн упаковки или даже поиск поставщиков. Возможно, будет более эффективно построить новые производственные мощности для того же продукта, даже с приспособлениями для различных подразделений или местных коммунальных служб, чем проектировать новый завод.

Потребители знают, чего ожидать от стандартизированного продукта, поэтому они могут развить лояльность или искать этот продукт во время путешествий. Когда продукт высокого качества, у клиентов формируются положительные ассоциации с брендом. Сильная узнаваемость бренда может помочь во всем: от увеличения доли рынка до поиска финансирования и географического расширения.

Список использованной литературы:

1. Дехтярь, Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Г. М. Дехтярь. -Москва: Курс, Инфра-М, 2018. - 149 с.

2. Дубовой, Н. Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие / Н. Д. Дубовой, Е. М. Портнов. - Москва: Форум, Инфра-М, 2017. - 255 с.

3. Иванов, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / А. А. Иванов, А. И. Ковчик, А. С. Столяров. - Москва: Инфра-М, 2020. - 522 с.

4. Кириллов, В. И. Метрологическое обеспечение технических систем: учебное пособие / В. И. Кириллов. - Минск: Новое знание, 2017. - 424 с.

5. Мочалов, В. Д. Метрология, стандартизация и сертификация. Взаимозаменяемость и технические измерения: учебное пособие / В. Д. Мочалов, А. А. Погонин, А. Г. Схиртладзе. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2017. - 263 с.

6. Сергеев, А. Г. Метрология: учебник и практикум для СПО: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2017.

©Гапурова А., Байрамова Г., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.