же время химическая, текстильная, пищевая, металлургическая промышленность нуждаются в тепле для технологических целей. Горячая вода необходима для обогрева жилых домов. Поэтому целесообразно использовать пар от парогенераторов тепловых электростанций для теплоснабжения потребителей, а также для выработки электроэнергии. Ими называются электростанции, которые выполняют такую работу.
Пар, образующийся в турбинах конденсационных станций, имеет t=25-30°С, поэтому непригоден для использования в технологических работах на предприятиях. Они используют паровые селективные турбины для получения желаемой пиковой производительности для потребителей. В таких турбинах при использовании части пара на привод турбин и после уменьшения ее габаритов часть пара отбирается для потребителей. Остальное тепло обычно используется в турбине, а затем направляется в конденсатор. При этом, конечно, несколько увеличивается расход топлива на производство электроэнергии, но общий выход топлива на производство электроэнергии и тепла меньше, чем производится по отдельности.
В зависимости от более полного потребления тепловой энергии КПД ТЭС достигает 60-65%, тогда как КПД Конденсационных ТЭС не превышает 40%.
Список использованной литературы:
1. Руководство по проектированию электроснабжения под общей редакцией Ю.А. Г. В любом случае. М., Энергоатомиздат, 1990.
2. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Электроснабжение т.1, электрооборудование т.2. М., Энергоатомиздат, 1986.
©Атабаев Г., Хемраев Д, Ходжагельдиева А., 2023
УДК 006.03
Байсяхедова Огулгерек
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Хайдарова Мяхри Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности развития методик стандартизации и их влияние на качество продукта. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития стандартизации. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение компьютерной теории.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, стандарт, метрология.
Baysahedova Ogulgerek
Lecturer,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan Haydarova Myahri Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF STANDARDIZATION OF MATERIALS Abstract
This article discusses the features of the development of standardization methods and their impact on product quality. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of standardization was carried out. Recommendations are given for the introduction of developments in the study of computer theory.
Keywords
Analysis, method, evaluation, standard, metrology.
Стандартизация продукции — это концепция развития производства и услуг, которая может повлиять практически на все продаваемые товары и услуги. Это может помочь компаниям сэкономить деньги на производстве и улучшить имидж бренда, но также предоставляет покупателям более спокойный опыт покупки, когда они знают, чего ожидать. Если вы планируете стандартизировать свои продукты, может быть полезно узнать больше о том, как они используются. В этой статье мы обсудим, что такое стандартизация продуктов, различные способы ее использования компаниями, а также некоторые преимущества и недостатки внедрения стандартизации.
Стандартизация продукции — это процесс и стратегия последовательного производства и продажи продукции или услуг. Это включает в себя обеспечение того, чтобы продукт соответствовал определенным стандартам качества, предоставления услуг или внешнего вида на каждом рынке. В стандартизированном продукте используются одни и те же материалы, независимо от того, в какой части мира он продается, от сырья, используемого для его создания, до брендинга, наименования и упаковки. Стандартизированная услуга может каждый раз предоставляться через одну и ту же среду или с одинаковыми характеристиками. Адаптация продукта — это противоположность стандартизации продукта, поскольку она предполагает адаптацию продукта для каждого рынка.
Стандартизация продукта зависит от отрасли и стадии разработки продукта. В некоторых отраслях стандартизация продукта просто включает проверку того, что каждый новый продукт соответствует нормативным требованиям. Компании, разрабатывающие стандартизированные продукты, могут следовать такому процессу:
1. Разработайте переносимый продуктовый план
2. Разработка эффективного производственного процесса
3. Разработать маркетинговую стратегию
4. Создавайте систематизированные руководящие принципы
5. Обеспечьте соблюдение стандартов продукции
Вот некоторые распространенные способы стандартизации продукции:
• Отдельные продукты: компании могут стандартизировать свои отдельные продукты, сохраняя
все, от рецепта или процесса до маркировки, единым на национальном и международном рынках. Например, крупные международные компании, производящие продукты питания, одежду или напитки, могут иметь стандартизированные линейки продуктов, которые незначительно различаются в разных местах.
• Франшизы: компании, которые используют франчайзинговую модель для своих торговых точек, часто стандартизируют процедуры и материалы, чтобы у клиентов был постоянный опыт и продукт. Например, рестораны быстрого питания обычно имеют стандартные интерьеры, меню и продукты.
• Нормативы: такие организации, как сертифицирующие органы или государственные учреждения, могут устанавливать правила, касающиеся того, как сделать продукт безопасным для потребителей и работать с местными коммунальными службами или другими инструментами. Например, вилки и розетки, как правило, стандартизированы по всей стране, поэтому клиенты могут использовать практически любые бытовые приборы без адаптера.
• Рыночные нормы: компании могут стандартизировать упаковку продуктов или услуг со своими конкурентами, чтобы клиенты знали, в каком количестве или в каком формате будет поставляться продукт. Например, компании, производящие такие товары, как бумага, хот-доги и акции, обычно упаковывают их с одним и тем же номером. страниц или акций в качестве своих конкурентов.
Стандартизация продукции может быть правильным выбором для компаний, стремящихся отдать приоритет эффективности или постоянству бренда. Вот некоторые преимущества стандартизации продукции:
Эффективность производства. Когда компания стандартизирует продукт, они обеспечивают большую эффективность на протяжении всего производственного процесса. Например, они могут закупать материалы и упаковку оптом, что может привести к скидкам на стоимость или доставку. После того, как компания находит успешный дизайн для любых машин или инструментов, используемых в производстве, она может производить это оборудование последовательно, а не создавать индивидуальное оборудование для каждой линейки продуктов. Даже затраты на обучение ниже, поскольку компания может использовать одни и те же материалы, курсы или инструкции для всех сотрудников, участвующих в производстве и упаковке продукта.
Низкая стоимость производства. Благодаря более эффективным производственным процессам компании могут снизить производственные затраты со скидками от масштаба. Поскольку один и тот же процесс используется для большого количества материала, инженеры и дизайнеры также более заинтересованы в создании меньшего количества отходов, что также может снизить материальные затраты. Компания может использовать эти сбережения, чтобы получить большую прибыль от продукта, или передать сбережения потребителю в рамках своей стратегии ценообразования.
Лучшее масштабирование. Компании могут легче масштабировать стандартизированные процессы, чем индивидуальные или адаптируемые процессы. Им не нужно тратить время или деньги на переработку продукта, дизайн упаковки или даже поиск поставщиков. Возможно, будет более эффективно построить новые производственные мощности для того же продукта, даже с приспособлениями для различных подразделений или местных коммунальных служб, чем проектировать новый завод.
Сильная репутация бренда. Потребители знают, чего ожидать от стандартизированного продукта, поэтому они могут развить лояльность или искать этот продукт во время путешествий. Когда продукт высокого качества, у клиентов формируются положительные ассоциации с брендом. Сильная узнаваемость бренда может помочь во всем: от увеличения доли рынка до поиска финансирования и географического расширения.
Список использованной литературы:
1. Аронов, Иосиф Стандарты ИСО 9000 в жизни / Иосиф Аронов , Леонид Штерн. - М.: КДУ, 2017. - 211 с
2. Баранов, А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2018. - 566 с
3. Грифф, М. И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг / М.И. Грифф. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 488 с
4. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. - 336 с
5. Метрология и радиоизмерения. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2017. - 528 с
©Байсяхедова О., Хайдарова М., 2023
Ремезанов Хыдыр, преподаватель Нурмырадов Атаджан, студент Аннагурбанов Байрамберди, студент Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Аннотация
Многие ученые утверждают, что транспортные сети должны располагаться вдоль географических ландшафтных зон по всему земному шару. На основе районирования Гумбольдта наиболее важным методом считается меридиональное направление, тогда как Ратсель считает наиболее важным методом параллельные направления.
Ключевые слова: транспортная сеть, новые дороги, промышленные центры.
Annotation
Many scientists argue that transport networks should be located along geographical landscape zones around the globe. On the basis of Humboldt's zoning, the meridional direction is considered the most important method, while Ratsel considers the parallel directions to be the most important method.
Key words:
transport network, new roads, industrial centers.
Многие ученые утверждают, что транспортные сети должны быть расположены вдоль географических ландшафтных зон по всему миру. На основе районирования Гумбольдта наиболее важным методом считается меридиональное направление, тогда как Ратсель считает наиболее важным методом параллельные направления.
Конечно, транспортная сеть также страдает от стихийных бедствий, но основную роль здесь играет развитие и развертывание электроэнергетики и основных транспортных связей регионов страны. Исторически сложилось так, что развитие регионального транспорта зависело от экономической мощи и центра региона. Например, во времена царской России железные дороги