Научная статья на тему 'Особенности социализации личности в регби'

Особенности социализации личности в регби Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
303
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛИЗАЦИЯ / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецова Валентина Ивановна

В статье рассматриваются детерминации категории «социализация» в конструктах основ педагогики физической культуры и спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности социализации личности в регби»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х

общества. На наш взгляд, в основу реформирования системы преподавания иностранных языков должен лечь культурологический подход, как наиболее соответствующий ситуации глобальной межкультурной коммуникации.

Развитие культурологического подхода, ориентированного на понимание, уважение и признании ценности другой культуры, отвечает запросам современного общества и соответствует мировой тенденции. В мире стремительного распространения практически любых технологий замыкаться на своих «достоинствах» и упиваться своей «специфичностью» контрпродуктивно. Только содружество открытых обществ, стремящихся к коммуникации и совместному развитию, может идти по пути прогресса. И важнейшую роль здесь играет знание других языков, базирующееся на уважении и знании других культур. Такой подход воспитывает толерантность и принятие «другого» (иногда даже «чужого») ради взаимного обогащения и развития. Неизвестность чужого уклада жизни рождает страх и агрессию. Понимание (не принятие — именно понимание) чужого уклада жизни делает человека уверенным и спокойным. Список использованной литературы:

1. Бекаревич Т. И. Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранных языков в начальной и средней школе // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар.науч.конф.. - Санкт-Петербург : Реноме, 2012.

2. Гальскова Н. Д. и Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. -Москва : Academia, 2006.

3. Гусевская Н. Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия профессиональное образование, теория и метоика обучения. - 2013. -6(53). - С. 167-171.

4. Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов. - Самара : «Универс-групп», 2006.

5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация // МГУ. - 2000 г. - 01 04 2016 г. - URL.: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/ter-minasova-lang-and-icc/ter-minasova-yazik-i-mkk-BOOK.pdf. (дата обращения: 01.04.2016).

6. Kolesnikova I.L. Dolgina O.A. A Handbook of English-Russian Terminology for Language Teaching. - St. Petersburg : Cambridge University Press Russian Baltic Information Center BLITZ, 2001. - URL.: www.minuspk.ru/resource/resource1254142612.doc (дата обращения: 01.04.2016).

©Кошелева А.Д., 2016

УДК 378.1; 371.3

Кузнецова Валентина Ивановна

методист, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби

«Буревестник», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В РЕГБИ

Аннотация

В статье рассматриваются детерминации категории «социализация» в конструктах основ педагогики физической культуры и спорта.

Ключевые слова

Социализация, самореализация, нормальное распределение способностей, педагогическая методология,

культура самостоятельной работы, моделирование.

Теория и практика социализации личности в регби определяется в конструктах современной

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

педагогической методологии [6-8] и условиях продуктивности развития личности, рассматриваемых нами по результатам опубликованным в работах [1-5]. Особенности детализации и обоснования качества решения задач развития и социализации личности через регби мы будем визуализировать в трех направлениях анализа и моделирования: широкий, локальный и узкий смыслы.

Социализация личности в регби в широком смысле - продукт социобиокультурной системы, определяемый в качестве ресурса постановки и решения задач развития личности в социальном пространстве через занятия регби, предопределяющие конструктивное преобразование моделей деятельности и сознания, визуализирующие практику адаптивной и акмепедагогической модели самоутверждения через систему достижений и условий воспроизводства опыта социальных отношений в микро-, мезо-, макрогруппах.

Социализация личности в регби в узком смысле - процесс персонифицированного решения задач тренером по регби в модели организации свободного времени и досуга, учебно-тренировочного процесса и соревнований по регби, системно визуализирующих практику решения задач «хочу - могу - надо - есть» в модели образования и культуры, детально раскрывающих особенности и условия воспроизводства уровня культуры, сформированности спортивного мастерства, воспроизводства условий и возможностей продуктивного становления личности.

Социализация личности в регби в локальном смысле - процесс ситуативного определения составляющих развития личности в модели «хочу - могу - надо - есть», все составные особенности которых в генеральной совокупности коллектива спортсменов распределены нормального, возможности перехода из одной плоскости самореализации личности в другую определяются условиями самоидентификации и самоутверждения, возможностями педагога гибко осуществлять процесс оптимизации и верификации идей гуманизма, продуктивности и здоровьесбережения в структуре занятий регби как базисом развития и самоутверждения личности.

Выделенные три направления словесно-логических моделей категории «социализация» аналогичны трем уровням - макро-, мезо- и микроуровням описания особенностей педагогической деятельности тренера-преподавателя по регби.

Возможность качества исследования социализации как конструкта развития и саморазвития личности в адаптивной и акмепедагогической формах - частично описываемая проблема современного научно-педагогического поиска в научном исследовании по педагогике.

В будущих работах необходимо разработать педагогическое средство, фасилитирующее качество и возможности исследования включенности личности, занимающейся регби, в систему социальных отношений, использования социальных ролей, практики решения задач саморазвития и самореализации, самоутверждения и сотрудничества в различных направлениях единоличного и коллективного самовыражения и самосовершенствования, от качества которых зависят результаты достижений команды спортсменов.

Список использованной литературы:

1. Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.

2. Бурдин А. С., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах аксиологического подхода // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2014. С. 145-147.

3. Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.

4. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.

5. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.

6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

© Кузнецова В. И., 2016

УДК 372.881.1

Ламзин Сергей Алексеевич

док. пед. наук, профессор РГУ имени С.А. Есенина,

г.Рязань, РФ E-mail: slamsin@mail.ru

ЗАМЫСЕЛ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИОННО-

ПОБУДИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ И СОЗНАНИЯ

Аннотация

При управлении процессом усвоения языка обучающимся речь идет об управлении кибернетическими, самоорганизующимися системами (каким и является человек). Таким системам присуща сложная сеть нелинейных, нежестких причинно-следственных связей. В сущности процесс обучения иностранному языку представляет собой управление самоуправлением, самообучением (самонаучением) со стороны учащегося. Основную роль в этом процессе играет замысел речевого высказывания. Субъект, формируя и формулируя замысел, действует через внешние условия и тем самым изменяет сам себя.

Ключевые слова

замысел, мотивация, самоорганизующиеся системы, причинно-следственные связи, самоуправление,

самодетерминация

При развитии (и саморазвитии) иноязычной речи и сознания в процессе обучения следует учитывать также соотношение внешних и внутренних факторов управления учебным процессом, мыслительной деятельностью учащихся. Процесс познания как процесс отражения всегда выступает как взаимодействие двух (и более) материальных образований. Поэтому результат любого воздействия на данное явление зависит не только от воздействующего на него предмета, но и от особенностей самого этого явления. Любое действие есть взаимодействие. Диалектическое понимание детерминизма кратко формулируется в положении: внешние причины действуют через посредство внутренних условий [10]. При такой трактовке детерминации преодолевается ограниченность механистического, линейного, жесткого, однозначного принципа детерминизма, согласно которому всякая причина действует как внешний толчок, непосредственно и однозначно определяющий эффект взаимодействия. В соответствии с такой механистической точкой зрения результат внешнего воздействия на то или иное явление не зависит от внутренних, специфических свойств последнего. Такова, например, в психологии бихевиористская схема «стимул - реакция». Согласно же диалектической точки зрения на детерминизм, внешние воздействия всегда действуют лишь опосредованно, преломляясь через внутренние условия объекта, которые сами, в свою очередь, формируются под воздействием внешних причин, однако не являются просто их проекцией. При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия на нее. Таким образом, формирование иноязычной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.