МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
Синергетика и образование [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/education/problematika-stanovleniya-obrazovaniya/ (Дата обращения: 05.02.2016).
2. Гершунский Б. С. Философия образования. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. -432 с.
3. Концепция содержания общего среднего образования [Текст]: рекомендации по формированию нового содержания / В. М. Монахов и др. - М.: АПН ССР, НИИ общего среднего образования, 1991. - 58 с.
4. Крылова О. Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования [Текст] / Монография. - СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2010. - 355 с.
5. Представление / Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935-1940 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dic.academic.ru (Дата обращения: 19.03.2016).
© Левшина С.В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Любушкина Екатерина Александровна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,г. Новокузнецк, РФ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ И ВЕРИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ И
САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности уточнения категории «социализация» и «самореализация» и верификации качества организации социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования и культуры.
Ключевые слова
Самореализация, социализация, педагогическая методология, культура самостоятельной работы,
педагогическое моделирование.
Специфика определения и решения задач уточнения и верификации качества организации социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, определяется в конструктах анкетирования и анализа продуктов деятельности и общения. В таком понимании для качественной подготовки будущего педагога по физической культуре к определению и решению задач развития обучающегося необходимо выделить продукты развития и самореализации обучающегося, моделирование которых определяется системой образования и досуговыми предпочтениями в иерархии целеполагания, мотивации и персонифицированного выбора (определение условий и возможностей конструкта «хочу-могу-надо-есть»). В такой практике уточнение понятий и решение задач продуктивной самореализации обучающегося могут быть полезны и в детерминации условий социализаций и самореализации обучающегося [1-9]. Выделим педагогические условия оптимальной детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося.
Педагогические условия оптимальной детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося на уроках физической культуры
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
- Своевременное определение и уточнение модели социализации и самореализации в конструктах «хочу-могу-надо-есть».
- Формирование потребности в здоровом образе жизни и высоких достижениях в различных областях деятельности.
- Формирование мотивов и уровня притязаний в конструктах развития личности как ценности и продукте образования, культуры, науки, спорта и пр.
- Учет нормального распределение способностей и здоровья в структуре продуктивного поиска педагога и детализации возможности развития личности в модели ведущей деятельности и общении, хобби и досуге.
- Формирование акметраектории становления и самоутверждения личности через продукты деятельности и общения.
- Создание и реализация программ развития и саморазвития в системе определения противоречий и оптимизации их решения.
- Моделирование и регулярное пополнение портфолио обучающегося.
- Доступность участия во внутришкольных конкурсах, смотрах, олимпиадах, спартакиадах и прочих формах формирования культуры самостоятельной работы.
- Формирование потребности в образовании, труде, отдыхе и общении.
- Реализация задач социализации и самореализации в адаптивной и акмепедагогической практике определения и решения как условие гуманизации образования и профессионально-трудовых отношений.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Проф. образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
5. Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.121-123.
6. Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: сб.ст.Межд.науч.-пр.конф.:в 2 ч.Ч.2.Уфа:Омега Сайнс,2016.С.135-137.
7. Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.137-139.
8. Слепченко М. Н. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.:в 2 ч.Ч.1.Уфа: Омега Сайнс,2016.С.231-233.
9. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
© Любушкина Е. А., 2016