Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ / ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лиходедов А.А., Васильева А.С.

Статья посвящена изучению основ расчета транспортного налога на современном этапе.The article is devoted to the study of the basis of calculation of vehicle tax at the present stage.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

УДК 336.22

Лиходедов А.А. студент

2 курс, направление «Экономика» Северный (Арктический) федеральный университетим. М.В. Ломоносова Россия, г. Северодвинск Научный руководитель: Васильева А.С., кандидат экономических наук, доцент

доцент кафедры «Экономика» Северный (Арктический) федеральный университетим. М.В. Ломоносова Россия, г. Северодвинск

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Статья посвящена изучению основ расчета транспортного налога на современном этапе.

Ключевые слова: налог, транспорт

The article is devoted to the study of the basis of calculation of vehicle tax at the present stage.

Keywords: tax, transportation

В повседневной жизни мы часто пользуемся разными средствами передвижения. Это удобно и позволяет экономить время. Без устойчивой работы транспортной системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.

Безусловно, транспорт разнообразен и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Очень часто под транспортом люди понимают автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, но есть и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, и практически каждый из них облагается транспортным налогом. Поэтому данная тема является актуальной.

Транспортный налог - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам. В России введен в 1920 году, его обязаны ежегодно платить все владельцы транспортных средств. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы

законодательной власти в зависимости от разных особенностей и местоположений субъектов РФ.

Расчет транспортного налога производится за год (т.е., налоговый период равен году), сумма транспортного налога рассчитывается путем умножения налоговой ставки на мощность (в л.с.) конкретного автомобиля, в том случае, если лицо владеет автомобилем меньше года, налог рассчитывается помесячно.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать транспортный налог, необходимо знать налоговые ставки своего региона и мощность своего автомобиля (в л.с.).

Несмотря на важность транспортного налога, с 2010 года рассматривается вопрос о замене этого вида сбора экологическим налогом, или другим налогом - так называемым «налог в бензине».

Новый вид автоналога - экологический - является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, то предполагается, что экологический налог будет учитывать многие нюансы:

• объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации транспортных средств;

• возраст автомобиля;

• экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Основная цель - полная замена автопарка страны новыми,

экологичными машинами. На практике это маловероятно, так как даже частичная замена старых авто новыми может занять 5-6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов.

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ -автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, где средний возраст машины 10-15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы.

Но кроме того, явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 15 раз.

Юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Планируется, что расчет транспортного экологического налога будет производиться с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями будет рассчитываться специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей - они освобождены от налога полностью.

Кроме этого налога предлагался и так называемый, «налог на бензин» то есть, включением его в цену бензина.

В принципе, есть рациональное зерно в этом предложении: платит только тот автовладелец, который ездит. Если машина стоит в гараже, платить вроде бы и не за что.

Для налоговых структур в этом также одни преимущества: осуществлять учет миллионов налогоплательщиков куда сложнее, нежели сотен ресурсопоставляющих предприятий (бензоколонок). Если будет включена в цену бензина сумма транспортного налога, продавец автоматически становится налогоплательщиком. Перечисление сбора полностью окажется на его плечах: отчетность, подача деклараций, контроль.

Однако, включение транспортного налога в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо. Более того, повышение стоимости нефтепродуктов может подтолкнуть повышение цен на продукты, лекарства и другие товары. Поэтому введение таких инновационных сборов было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в Российской Федерации.

Несмотря на все плюсы этих законопроектов, нельзя допустить, чтобы транспортный налог стал фактором, сдерживающим экономический рост, и в процессе развития страны, оставался без изменения, или еще хуже - условия транспортного развития изменялись в худшую сторону. Необходимо поддерживать и модернизировать транспортные отношения, которые так тесно связаны с повседневной жизнью граждан Российской Федерации.

Использованные источники:

1.Высоцкая Т.Р. Роль бюджетирования в управлении предприятием // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - №.3 (16). - С. 98-101.

2.Поспелова А.А., Высоцкая Т.Р. Основные изменения в налоговом законодательстве в 2016 году // Экономика и социум. - 2016. - №3 (22). -стр.1047-1050.

З.Электронный источник: http://creditnyi.ru/transportnyinalog/transportnyi-nalog-v-benzine-293/ .

4.Электронный источник: Официальный сайт законопроектов ЬИр://,^№,№.ёита^оу.ги/пе,№8/273/1550740/?8рЬга8е_1ё=2513976 5.Электронный источник: Изменения в транспортном налоге http://www.duma.gov.ru/news/273/1856772/?sphrase_id=2513981

Малдыбек АцмаралЖумагулцызы, к.филос.н.. доцент

Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Ясави

Казахстан, Туркестан Орынбек Баглан магистрант

Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Ясави

Казахстан, Туркестан ТЕНГРИАНСТВО КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ДУХОВНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ КАЗАХОВ

Aннoтaция. В cтaтъe рaccмaтривaeтcя филocoфcкий кoнтeкcт дyхoвнoгo мировосприятия казахов, в котором сквозь призму тенгрианства нашли отражение особенности национальной культуры и способы их познания.

Ключeвыe cлoвa: традиционное мировоззрение, Тенгри, тенгрианство, ислам, культурные ценности, духовность.

TENGRIANITY AS О^ ОР THE ASPECTS ОР THE SPIRITUAL WORLDWIDE KAZAKH

Abstract. The article considers the philosophical context of the spiritual worldview of the Kazakhs, in which, through the prism of Tengrianism, the features of the national culture and ways of their cognition are reflected.

Keywords: traditional worldview, Tengri, Tengrianism, Islam, cultural values, spirituality.

Истоки кaзaхcкoй филocoфии yхoдят в глyбoкyю дрeвнocть, к мифoлoгичecкoй прeдфилocoфии прoтoкaзaхoв. Извecтнo, что кaзaхcкий нaрoд фoрмирoвaлcя в рeзyльтaтe взaимoдeйcтвия мнoжecтвa этносов, нacлeдyя их чeрты.

Дyхoвнaя жизнь пaтриaрхaльнo-фeoдaльнoгo oбщecтвa былa ocнoвaнa кaк, и пoдoбaeт тому врeмeни, нe нa знaниях, a Ha вeрe, нe нa пытливoм иccлeдoвaнии явлeний прирoды и oбщecтвa, a фaнтacтичecкoм их oтрaжeнии. C мoмeнтa oбрaзoвaния кaзaхcкoгo хaнcтвa и вплоть дo приcoeдинeния к Рoccии, кaзaхcкиe кoчeвыe плeмeнa имeли мyтнoe прeдcтaвлeниe o6 иcлaмe, и, cклoнялиcь прeимyщecтвeннo к шaмaнcким рeлигиoзным вeрoвaниям. Иccлeдoвaниями дoрeвoлюциoнных и ocoбeннo coврeмeнных yчeных ycтaнoвлeнo, чтo в тeчeниe длитeльнoгo врeмeни, вплоть до ХХ вeкa, нecмoтря нa cтрeмлeниe гocпoдcтвyющих cил рacпрocтрaнить в oбщecтвe иогам, прeвaлирoвaли, в ocнoвнoм, рaнниe фoрмы рeлигиoзных прeдcтaвлeний, соответствующих кочевому быту. Кочевые племеш казахов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.