Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
проектирование / образовательный маршрут / педагог / физкультура / непрерывное образование / допобразование / design / educational route / teacher / physical education / continuing education / additional education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Букреева О.Г.

На сегодняшний день, проблема проектирования индивидуального образовательного маршрута является актуальной, так как внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, повышает роль индивидуализации обучения в системе непрерывного образования. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональном стандарте, а также федеральном законе об образовании. Подготовка кадров высокого уровня в сфере физической культуры и спорта, является на сегодняшний день актуальной проблемой, так как возникает необходимость в педагогах, отличающихся высоким профессионализмом, а также готовых работать в рамках федеральных государственных стандартов. В связи с чем, возникает необходимость в учете определенных принципов и факторов при построении при построении системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта. Также, необходимо учитывать тот факт, что данная система должна быть многоуровневой, и включать в себя последовательное изучение учебного материала во время продвижения по индивидуальному образовательному маршруту. При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагога по физической культуре, необходимо учитывать данные о компетентности и профессиональной подготовленности специалиста, брать во внимание запросы и предпочтения педагога, учитывать его психологические, возрастные и социальные особенности. Также, возникает необходимость в разработке программы оценки эффективности обучения в системе повышения квалификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Букреева О.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF DESIGNING INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE OF PHYSICAL EDUCATION TEACHER

To date, the problem of designing an individual educational route is relevant, as the implementation of the Federal State Educational Standards, increases the role of individualization of training in the system of continuing education. Individual educational routes are developed on the basis of federal state educational standards, professional standards, as well as the federal law on education. Training high-level personnel in the sphere of physical culture and sports is an urgent problem today, as there is a need for teachers who are distinguished by high professionalism and who are ready to work within the framework of federal state standards. In this connection, there is a need to take into account certain principles and factors when building a system of continuous education in the sphere of physical culture and sports. Also, it is necessary to take into account the fact that this system should be multilevel, and include sequential study of educational material during the progression along the individual educational route. When designing an individual educational route for a physical education teacher, it is necessary to take into account data on the competence and professional preparedness of the specialist, to take into account the requests and preferences of the teacher, to consider his or her psychological, age and social characteristics. Also, there is a need to develop a program to assess the effectiveness of training in the system of professional development.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

УДК 371.142

Букреева О.Г.

Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт

(г. Невинномысск, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация: на сегодняшний день, проблема проектирования индивидуального образовательного маршрута является актуальной, так как внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, повышает роль индивидуализации обучения в системе непрерывного образования. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональном стандарте, а также федеральном законе об образовании.

Подготовка кадров высокого уровня в сфере физической культуры и спорта, является на сегодняшний день актуальной проблемой, так как возникает необходимость в педагогах, отличающихся высоким профессионализмом, а также готовых работать в рамках федеральных государственных стандартов. В связи с чем, возникает необходимость в учете определенных принципов и факторов при построении при построении системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта. Также, необходимо учитывать тот факт, что данная система должна быть многоуровневой, и включать в себя последовательное изучение учебного материала во время продвижения по индивидуальному образовательному маршруту.

При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагога по физической культуре, необходимо учитывать данные о компетентности и профессиональной подготовленности специалиста, брать во внимание запросы и предпочтения педагога, учитывать его психологические, возрастные и социальные особенности. Также, возникает необходимость в разработке программы оценки эффективности обучения в системе повышения квалификации.

Ключевые слова: проектирование, образовательный маршрут, педагог, физкультура, непрерывное образование, допобразование.

Проблема проектирования индивидуального образовательного маршрута является одной из наиболее актуальных в условиях изменений социальных и экономических условий развития общества и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. Изменения в сфере образования привели к появлению ряда особенностей в современном образовательном процессе, одной из которых стала возрастающая роль индивидуализации обучения, на основе которой строится система высшего образования [1].

Современная система дополнительного образования обладает значительными возможностями для развития личностных и профессиональных навыков. Эта система мобильна, доступна и обладает гибкостью, что позволяет быстро реагировать на образовательные запросы и способствует приобретению новых знаний и результатов. Одним из эффективных способов повышения качества образования является индивидуальный образовательный маршрут [1].

Индивидуальный образовательный маршрут педагога представляет собой технологичную программу профессионального развития, направленную на создание эффективной образовательной программы для достижения профессионального и личного мастерства. Такая программа позволяет педагогу совершенствовать свои навыки и объективно оценивать свои профессиональные достижения [2].

Проектирование индивидуального образовательного маршрута основывается на регламенте, предусмотренном Федеральными государственными образовательными стандартами, профессиональными стандартами, а также 47 статьей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №237. Согласно официальным документам, педагог имеет право участвовать в разработке образовательных программ, а также создавать, внедрять и использовать собственные программы в рамках уже реализуемой образовательной программы [4].

В настоящее время одной из значимых задач современного общества является подготовка высококвалифицированных кадров. В сфере физической культуры и спорта такая подготовка является не только актуальной, но и

необходимой. Эта область нуждается в специалистах, обладающих компетентностью и готовых соблюдать требования федеральных государственных стандартов при работе в различных организациях, а также стремящихся к повышению своего профессионального мастерства [3].

Работа специалистов в сфере физической культуры связана с многофункциональной и профессионально сложной деятельностью. Поскольку их работа связана со здоровьем людей и предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг, использование различных тренажеров и работа с людьми с ограниченными возможностями, от специалистов требуется высокий уровень профессиональных навыков. Для обеспечения всех этих процессов специалистам в области физической культуры необходимо регулярно повышать свою квалификацию в рамках непрерывного профессионального образования [1].

С учетом временных рамок обучения для взрослых людей возникает необходимость конкретизации дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях, адаптируя их к профессиональной деятельности и решению возникающих проблем в области физической культуры и спорта. Таким образом, содержание непрерывного физкультурного образования должно основываться на междисциплинарном подходе и быть как фундаментальным, так и прикладным [5].

Разработка концептуальных положений в системе непрерывного профессионального образования в области физической культуры и спорта включает решение новых задач, связанных с введением многоуровневой подготовки специалистов, изменением требований к личностному развитию и профессиональной деятельности, а также расширением спектра образовательных услуг [2].

В работе Масягиной Н.В. выделены факторы, которые необходимо учитывать при построении системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта:

1. Деятельность специалиста связана с людьми и их здоровьем,

2. Использование специализированной техники и оборудования требует специальных знаний,

3. Работа с разными возрастными группами требует знаний в области педагогики и психологии,

4. Наличие у педагога личностных и профессиональных качеств, необходимых для эффективного образовательного процесса [3].

Также следует отметить принципы, на которых строится система непрерывного профессионального образования подготовки кадров в области физической культуры и спорта в системе дополнительного образования:

1. Осуществление государственной политики через переподготовку, подготовку и повышение профессионального мастерства кадров для отрасли физической культуры и спорта,

2. Непрерывность образовательного процесса для специалистов физкультурно-спортивной отрасли,

3. Эффективный отбор и привлечение новых кадров,

4. Обучение по принципу опережения,

5. Сочетание углубленной специализации с общими правовыми, экономическими и управленческими знаниями,

6. Единение всех видов дополнительного профессионального образования и образования после ВУЗа [3].

На основе Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, система непрерывного образования должна быть многоуровневой, обеспечивая постепенное и последовательное освоение учебного материала при продвижении по индивидуальному образовательному маршруту на стадии профессионального совершенствования специалистов в области физической культуры и спорта [4].

При построении индивидуального образовательного маршрута педагога по физической культуре необходимо учитывать компетентность и профессиональную подготовленность специалиста, его предпочтения и запросы, а также психологические, возрастные и социальные особенности.

Содержание программы обучения должно быть организовано таким образом, чтобы модули могли комбинироваться с программами других модулей. Также важно разработать систему оценки эффективности обучения, включая зачеты, экзамены, собеседования и анкетирования [4].

Таким образом, проектирование индивидуального образовательного маршрута должно основываться на дополнительном профессиональном образовании, с учетом социальных, психологических и возрастных особенностей специалиста, его запросов и предпочтений, а также уровня профессионального мастерства [4].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ваганова О.И., Кутепов М.М. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута на уровне дисциплин профессионального модуля // Вестник НВГУ. 2019. №4. С. 16-21;

2. Латыпов И. Непрерывное физкультурно-педагогическое образование // Высшее образование в России. 2008. №11. С. 136-139;

3. Масягина Н.В. Непрерывное образование в сфере физической культуры и спорта // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6;

4. Пружинин К.Н., Пружинина М.В. Влияние проектирования собственной траектории профессионального развития на эффективность повышения квалификации тренеров по различным видам спорта // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. №1. С. 197-201;

5. Пружинина М.В., Пружинин К.Н. Профессиональные предпочтения специалистов в области физической культуры и спорта в условиях современной профессиональной деятельности и изменяющейся социальной среды // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 9. С. 158-162.

Bukreeva O.G.

Nevinnomyssk State Humanitarian-Technical Institute (Nevinnomyssk, Russia)

PECULIARITIES OF DESIGNING INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE OF PHYSICAL EDUCATION TEACHER

Abstract: to date, the problem of designing an individual educational route is relevant, as the implementation of the Federal State Educational Standards, increases the role of individualization of training in the system of continuing education. Individual educational routes are developed on the basis of federal state educational standards, professional standards, as well as the federal law on education.

Training high-level personnel in the sphere of physical culture and sports is an urgent problem today, as there is a need for teachers who are distinguished by high professionalism and who are ready to work within the framework of federal state standards. In this connection, there is a need to take into account certain principles and factors when building a system of continuous education in the sphere of physical culture and sports. Also, it is necessary to take into account the fact that this system should be multilevel, and include sequential study of educational material during the progression along the individual educational route.

When designing an individual educational route for a physical education teacher, it is necessary to take into account data on the competence and professional preparedness of the specialist, to take into account the requests and preferences of the teacher, to consider his or her psychological, age and social characteristics. Also, there is a need to develop a program to assess the effectiveness of training in the system of professional development.

Keywords: design, educational route, teacher, physical education, continuing education, additional education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.