Научная статья на тему 'ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ'

ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
71
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / СТУДЕНТЫ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Илюхина Ксения Александровна, Левченкова Татьяна Викторовна

Введение. Данная статья посвящена исследованию готовности студентов вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Проблема актуальна, так как у студентов период обучения в вузе совмещается с активным периодом тренировочной деятельности и достижением уровня высшего спортивного мастерства. В связи с этим изучение готовности обучающихся к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, как одного из условий достижения персональных успехов в избранном виде спорта и в учебной деятельности, является необходимым. Цель исследования: определить готовность студентов вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Методика и организация исследования. В исследовании использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; анкетирование; методы математической статистики. Анкетирование проведено среди студентов 2 курса РГУФКСМиТ, обучающихся очно по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профилю подготовки «Спортивная подготовка в избранном виде спорта». Полученные в результате исследования данные обобщены и проанализированы. Результаты исследования. На основе анализа научной литературы определены взгляды ученых и педагогов на содержание понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «готовность». Составлен социальный портрет студента вуза физической культуры и спорта. Определена готовность обучающихся вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Результаты проведенного исследования актуализируют обозначенную проблему и доказывают необходимость проектирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза физической культуры и спорта. Выводы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать вывод об относительной однородности современного студенческого состава в вузе физической культуры и спорта - обучающихся объединяют сходные взгляды на их цели в выбранном виде спорта и готовность к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Илюхина Ксения Александровна, Левченкова Татьяна Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

READINESS OF UNIVERSITY STUDENTS OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT TO DESIGN INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTES

Introduction. This article is devoted to the study of the readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design the individual educational routes. The problem is relevant, because for the students the period of study at the university is combined with the active period of training activity and the achievement of the level of higher sportsmanship. In this regard, the study of the readiness of students to design the individual educational routes, as one of the conditions for achieving personal success in the chosen sport and in educational activities, is necessary. The purpose of the study: to determine the readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design individual educational routes. Methodology and organization of the study. The study used the following methods: study and analysis of the scientific literature; the questionnaire; the methods of mathematical statistics. The survey was carried out among the 2nd year students of the RSUPESYT, full-time students in the direction of training 49.03.01 "Physical culture", the profile of training "Sports training in the chosen kind of sport." The data obtained as a result of the study were summarized and analyzed. Research results. Based on the analysis of the scientific literature, the views of scientists and teachers on the content of the concepts of “individual educational route” and “readiness” were evaluated. A social portrait of a student of a higher educational institution of physical education and sports has been compiled. The readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design individual educational routes has been determined. The results of the conducted research actualize the indicated problem and prove the necessity of designing individual educational routes for students of a higher educational institution of physical education and sports. Conclusions. The results obtained in the course of the study allow us to conclude about the relative homogeneity of the modern student body in the university of physical culture and sports - students are united by similar views on their goals in the chosen sport and their readiness to design individual educational routes at the university. The results obtained in the course of the study allow us to conclude about the relative homogeneity of the modern student body in the university of physical education and sports - students are united by similar views on their goals in the chosen sport and their readiness to design individual educational routes at the university.

Текст научной работы на тему «ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ»

2. Ivanova, N.G. (2006), Differentiation of motor modes among children aged 10-12, taking into account the characteristics of the physical and psychophysiological status, dissertation, Krasnodar.

3. Ivanova, N.G. Porubayko, L.N. and Kozyrenko, E.A. (2017), "Ways of expanding the motor mode as one of the main factors of healthy lifestyle of students", International Journal of Applied and Fundamental Research, No. 4, pp. 116-118.

4. Ivanova, N.G., Luchinina, I.G. and Medvedeva, A.S. (2020), "Personal-oriented technologies aimed at shaping the needs of physical education classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 181-184.

5. Ivanova, N.G. and Urazov, I.Y. (2018), "Health-saving potential of students studying in high school", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 3 (157), pp. 153-157.

6. Ivanova, N.G. and Khrebtishchev, V.N. (2020), "World view concept of safety of living standard and its impact on the mental and physical health of the younger generation", Baltic Humanitarian Journal, Vol. 9, No. 3, pp. 88-90.

7. Ivanova, N.G. and Khrebtishchev, V.N. (2020), "Implementation of creative potential through youth innovative projects", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (181), рр. 173-177.

8. Ivanova, N.G. (2017), "Formation of the values of a healthy lifestyle", Philological and soci-ocultural questions of science and education, materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 342-345.

9. Ivanova, N.G. and Porubayko, L.N. (2021), "Formation of the need for physical education as the main factor in increasing the level of physical fitness of future specialists", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (191), pp. 102-106.

10. Ivanova, N.G., and Porubayko, L.N. (2021), "Transformations on the path of the formation of a modern vocational education system: Problems and ways to solve them", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (193), pp. 135-141.

11. Luchinina, I.G. and Ivanova, N.G. (2020), "Conscious-Sustainable and Personal-Oriented Attitude to a Healthy Lifestyle in the Age of Globalization", Modern Trends in Cross-Cultural Communication, materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 329-332.

12. Lyalyuk, A.V. and Ivanova, N.G. (2018), "Some constructive solutions to ensure the safety of educational environment", Baltic Humanitarian Journal, Vol. 7, No. 2, pp. 243-246.

13. Lyalyuk, A.V., Sinelnikova, N.A. and Ivanova, N.G. (2018), Shaping a safe and healthy lifestyle in an educational environment, monograph, Krasnodar.

14. Nosarev, V. V. and Ivanova, N.G. (2018), "Impact of a healthy lifestyle on the effectiveness of the educational process", Philological and sociocultural issues of science and education, materials of the III International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 657-665.

15. Fedorova, N.P., Voroshilova, I.S., Mazurenko, E.A. (2020), "Improving the safety of the educational process through the use of health-saving technologies", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (184), pp. 377-381.

Контактная информация: nataliaiva67@mail.ru

УДК 796.011.3

ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

МАРШРУТОВ

Ксения Александровна Илюхина, соискатель, Татьяна Викторовна Левченкова, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Российский государственный

университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва

Аннотация

Введение. Данная статья посвящена исследованию готовности студентов вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Проблема актуальна, так как у студентов период обучения в вузе совмещается с активным периодом тренировочной деятельности и достижением уровня высшего спортивного мастерства. В связи с этим изучение готовности обучающихся к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, как одного из условий достижения персональных успехов в избранном виде спорта и в учебной деятельности, является необходимым. Цель исследования: определить готовность студентов вуза фи-

зической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Методика и организация исследования. В исследовании использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; анкетирование; методы математической статистики. Анкетирование проведено среди студентов 2 курса РГУФКСМиТ, обучающихся очно по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профилю подготовки «Спортивная подготовка в избранном виде спорта». Полученные в результате исследования данные обобщены и проанализированы. Результаты исследования. На основе анализа научной литературы определены взгляды ученых и педагогов на содержание понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «готовность». Составлен социальный портрет студента вуза физической культуры и спорта. Определена готовность обучающихся вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Результаты проведенного исследования актуализируют обозначенную проблему и доказывают необходимость проектирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза физической культуры и спорта. Выводы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать вывод об относительной однородности современного студенческого состава в вузе физической культуры и спорта - обучающихся объединяют сходные взгляды на их цели в выбранном виде спорта и готовность к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов в вузе.

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, высшее образование, педагогическое проектирование, студенты, высшее учебное заведение, физическая культура и спорт.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.7.p150-155

READINESS OF UNIVERSITY STUDENTS OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT TO DESIGN THE INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTES

Ksenia Aleksandrovna Ilyukhina, the competitor, Tatyana Victorovna Levchenkova, the doctor of pedagogical sciences, senior lecturer, department chair, Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism, Moscow

Abstract

Introduction. This article is devoted to the study of the readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design the individual educational routes. The problem is relevant, because for the students the period of study at the university is combined with the active period of training activity and the achievement of the level of higher sportsmanship. In this regard, the study of the readiness of students to design the individual educational routes, as one of the conditions for achieving personal success in the chosen sport and in educational activities, is necessary. The purpose of the study: to determine the readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design individual educational routes. Methodology and organization of the study. The study used the following methods: study and analysis of the scientific literature; the questionnaire; the methods of mathematical statistics. The survey was carried out among the 2nd year students of the RSUPESYT, full-time students in the direction of training 49.03.01 "Physical culture", the profile of training "Sports training in the chosen kind of sport." The data obtained as a result of the study were summarized and analyzed. Research results. Based on the analysis of the scientific literature, the views of scientists and teachers on the content of the concepts of "individual educational route" and "readiness" were evaluated. A social portrait of a student of a higher educational institution of physical education and sports has been compiled. The readiness of students of a higher educational institution of physical education and sports to design individual educational routes has been determined. The results of the conducted research actualize the indicated problem and prove the necessity of designing individual educational routes for students of a higher educational institution of physical education and sports. Conclusions. The results obtained in the course of the study allow us to conclude about the relative homogeneity of the modern student body in the university of physical culture and sports - students are united by similar views on their goals in the chosen sport and their readiness to design individual educational routes at the university. The results obtained in the course of the study allow us to conclude about the relative homogeneity of the modern student body in the university of physical education and sports - students are united by similar views on their goals in the chosen sport and their readiness to design individual educational routes at the university.

Keywords: individual educational route, higher education, pedagogical design, students, higher education institution, physical education and sports.

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза физической культуры и спорта является одним из главных условий достижения обучающимися высоких результатов и персональных успехов одновременно в избранном виде спорта и в учебной деятельности. Прежде чем проектировать индивидуальные образовательные маршруты студентов вуза физической культуры и спорта, необходимо определить готовность обучающихся к данному виду деятельности. Готовность выражается в проявлении студентами интереса, как к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, так и к учебно-воспитательному процессу в вузе в целом.

Целью научного исследования явилось определение готовности студентов вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании приняло участие 80 студентов 2 курса Института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ, очно обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профилю «Спортивная подготовка в избранном виде спорта».

Исследование проходило в несколько этапов. На первом этапе изучалась и анализировалась научная литература, уточнялось содержание понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «готовность», сформулирована цель исследования и разработана анкета, адаптированная для студентов РГУФКСМиТ. Анкета состояла из следующих блоков вопросов: «паспортичка»; «образовательные мотивы, цели и потребности»; «учебный процесс»; «внеучебная деятельность». На втором этапе было проведено анкетирование студентов. На третьем - осуществлена статистическая обработка полученных результатов и сформулированы выводы.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применены следующие методы: изучение и анализ научной литературы; анкетирование; методы математической статистики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ научной литературы позволил уточнить содержание понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «готовность».

Сутеева И.В. понимает под индивидуальным образовательным маршрутом «замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании» [2]. Фролова С.В. разделяет точку зрения Сутеевой И.В. и определяет индивидуальный образовательный маршрут, как «персональный путь реализации личностного интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, творческого, духовно-нравственного потенциала студента в образовательном процессе в соответствии с его личностными предпочтениями и потребностями и социальным заказом общества» [4]. Чекалева Н.В. говорит о необходимости проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, которые могут способствовать становлению студента в позицию субъекта персональной деятельности» [5].

В качестве одной из исследовательских задач являлось уточнение содержания понятия «индивидуальный образовательный маршрут» применительно к вузу физической культуры и спорта. Из приведенных выше определений сделан вывод: «индивидуальный образовательный маршрут» можно рассматривать, как «способ организации учебно-воспитательного процесса в вузе в соответствии с персональными образовательными запросами, интересами и потребностями студентов, способствующий: их профессиональному развитию; достижению успехов в избранном виде спорта; обеспечивающий им всестороннее, непрерывное и приносящее удовлетворение от учебно-воспитательного процесса».

При изучении понятия «готовность» в педагогике выделяют несколько теоретических подходов, в частности, функциональный и личностно-ориентированный. Рассматривая готовность студентов к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, следует отметить: при функциональном подходе «готовность» рассматривается учеными через целевую установку обучающихся. Готовность обучающихся выражается и через их отношение к учебно-воспитательному процессу, а также в проявлении ими интереса к занятиям избранным видом деятельности (в нашем случае - к учебно-воспитательному и тренировочному процессам).

В рамках личностно-ориентированного подхода, в понимании Туркиной А.В., готовность - «это результат подготовки и целостное состояние личности, выражающееся в ее целях, мотивах, уровне овладения знаниями, умениями, навыками, опыте творческой деятельности, направленности на самоопределение» [3]. В исследовании мы определяем «готовность» как «ожидаемый (прогнозируемый) результат учебно-воспитательного процесса в вузе».

Особый интерес в контексте нашего исследования представляют результаты второго этапа исследования - анкетирования обучающихся.

Первый блок («паспортичка») состоял из шести вопросов, позволяющих составить социальный портрет студента вуза физической культуры и спорта. В том числе, в анкету включен вопрос об уровне спортивного мастерства обучающихся. Установлено, что профессионально занимаются спортом (имеют разряды и звания) 80% опрошенных, а 77,5% из всех опрошенных студентов являются действующими спортсменами. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов именно этих студентов представляет наибольший интерес, хотя при обработке анкет учитывались ответы всех участников эксперимента. Идея проектирования индивидуального образовательного маршрута приобретает актуальность при рациональном сочетании студентами вуза физической культуры и спорта обучения с активной спортивной деятельностью.

Определены и профессиональные планы студентов. По состоянию на 4 семестр, 88,75% студентов выказали намерение после получения диплома работать по направлению подготовки. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии ведущих целевых установок и основных ожидаемых результатов обучающихся.

Формирование готовности студентов к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов происходит в следующей последовательности: возникновение интереса ^ осознание необходимости и важности проектирования индивидуального образовательного маршрута ^ формирование ценностного отношения к личным достижениям [1]. Данная последовательность взята за основу в нашем исследовании. Определено, что идея проектирования индивидуальных образовательных маршрутов интересна студентам. 92,5% отметили готовность к проектированию индивидуального образовательного маршрута, что позволяет перейти к следующему этапу «осознание необходимости и важности проектирования индивидуального образовательного маршрута».

Третий блок («учебный процесс») представлен пятью вопросами, которые позволили определить отношение студентов к образовательному процессу. Определено, что учеба интересна подавляющему большинству студентов, что отметили 91,25% обучающихся. Студентам было предложено проранжировать блоки учебных дисциплин в порядке убывания - от «наиболее важных» к «наименее важным». Выявлено, что наибольший интерес представляют для обучающихся профессионально-прикладной (средний ранг -1,7), психолого-педагогический (средний ранг - 2,15) и медико-биологический блоки дисциплин (средний ранг - 2,33). Таким образом, изучение дисциплин, наиболее применимых в тренировочном процессе, и вызывает у обучающихся наибольший интерес.

Мы выявили факторы, которые, по мнению студентов, способны повлиять на выбор ими элективных (факультативных) дисциплин (модулей). Определено, что обучающиеся намерены ориентироваться на свои образовательные интересы, а принимая реше-

ние - на собственные представления и ожидания от изучения предмета. Большинство студентов ответственно подходят к выбору факультативных и элективных дисциплин: 81,25%, прежде чем записаться на курс, планируют изучить аннотации дисциплин (модулей). Можно сделать вывод, что подход обучающихся к выбору элективных (факультативных) дисциплин (модулей) является показателем осознания обучающимися важности проектирования индивидуального образовательного маршрута.

Важной составляющей при проектировании индивидуального образовательного маршрута студентов вуза физической культуры и спорта являются практики. Учебная (тренерская) практика - это обязательная часть учебно-воспитательного процесса, необходимая для подготовки высококвалифицированных кадров в области физической культуры и спорта, способных реализовать получение знания, умения и навыки при осуществлении профессиональной деятельности.

Формирование ценностного отношения к личным достижениям подтверждается ожиданиями студентов от прохождения учебной (тренерской) практики. Представления студентов свелись к нескольким позициям: повышение уровня теоретических знаний и умение их применять на практике; получение практического педагогического опыта и знаний для последующего развития; обретение уверенности в правильности выбора сферы деятельности; выработка важных практических навыков и т.п.

Четвертый блок анкеты состоял из одного вопроса об активности студентов во внеучебной деятельности и их отношение к ней. Мы предложили обучающимся выбрать интересные им виды внеучебной деятельности, а также назвать те, в которых они участвуют на момент заполнения анкет. Полученные результаты показали высокую заинтересованность студентов во внеучебной деятельности в вузе. Количество обучающихся, которые интересуются хотя бы одним видом внеучебной деятельности (пусть бы и не принимая в ней участия), составила 58,75%.

ВЫВОДЫ

Данные, полученные в ходе проведенного исследования, позволяют сделать вывод о готовности студентов вуза физической культуры и спорта к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов. Обучающиеся проявляют высокий интерес к учебно-воспитательному процессу и главными целями ставят достижение персональных успехов в избранном виде спорта и в учебной деятельности.

Результаты проведенного исследования актуализируют обозначенную проблему и доказывают необходимость проектирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза физической культуры и спорта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Рындак В.Г. К вопросу о проектировании индивидуального образовательного маршрута как средстве становления личностных достижений старшего школьника / Рындак В. Г., Утепов М.Б. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - № 7. - С. 39-44.

2. Сутеева И.В. Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося. / Сутеева И.В. // Ярославский педагогический вестник. -2012. - № 4 (2). - С. 217-221.

3. Туркина, А.В. Исследование готовности студентов к выбору индивидуального образовательного маршрута / Туркина А.В. // Человек и образование. - 2006. - № 6. - С. 68-71.

4. Концепция создания индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студентов / С.В. Фролова, В.А. Фролов, Н.А. Горячева, Н.Д Федякова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - URL: https://s.science-education.ru/pdf/2016/6/25983.pdf (дата обращения: 01.04.2021).

5. Чекалева, Н.В. Специфика подготовки будущего педагога в условиях поликультурного образования / Чекалева Н.В. // Ярославский педагогический вестник. - 2018. - № 4. - С. 80-88.

REFERENCES

1. Ryndak, V.G. and Utepov M.B. (2003), "On the issue of designing an individual educational route as a means of developing personal achievements of a senior student", Bulletin of Orenburg State University, No. 7, pp. 39-44.

2. Suteeva, I.V. (2012), "Model of an individual educational route within the framework of the student's research activities", Yaroslavl Pedagogical Bulletin, Vol. 2, No. 4, pp. 217-221.

3. Turkina, A.V. (2006), "Research of students' readiness to choose an individual educational route", Human and education, No. 6, pp. 68-71.

4. Frolova S.V., Frolov V.A., Goryacheva N.A. and Fedyakova N.D. (2016), "The concept of creating an individual educational route for extracurricular activities of students", Modern problems of science and education, No. 6, available at: https://s.science-education.ru/pdf/2016/6/25983.pdf.

5. Chekaleva, N.V. (2018), "Specific training of the future teacher in the conditions of polycul-tural education", Yaroslavl pedagogical bulletin, No.4, pp. 80-88.

Контактная информация: ilyuhina_ksyusha@mail.ru

Статья поступила в редакцию 26.07.2021

УДК 796.814:378.6

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Алексей Григорьевич Карасев, старший преподаватель, Волгоградская академия МВД России; Людмила Геннадьевна Головина, старший преподаватель, Ольга Александровна Казакова, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский национально исследовательский университет имени академика С.П. Королева; Лидия Александровна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный экономический

университет

Аннотация

Авторы статьи считают, что для успешной подготовки студентов к армии, в высших учебных заведениях необходимо повышать роль физической культуры и спорта, что не всегда получается в некоторых вузах. Одним из главных элементов данного процесса является правильный подбор средств для развития необходимых физических качеств будущих армейцев. Соответственно этому должны быть подобранны информационные, профилирующие тесты, на основе которых может строиться учебный процесс. В статье сделаны выводы о подборе наиболее значимых физических упражнений для различных направлений физической подготовки студентов во время подготовки к военной службе. Выявлено достоверное преимущество в выбранных результатах специальных тестов, оценивающих физическую подготовленность студентов.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, армейская подготовка, скоростно-силовые качества, физическая подготовка призывников.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.7.p155-159

SPECIFICS OF THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF STUDENTS FOR THE UPCOMING MILITARY SERVICE

Alexey Grigoryevich Karasev, the senior lecturer, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia; Lyudmila Gennadyevna Golovina, the senior lecturer, Olga Alexan-

drovna Kazakova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer; Samara National Research University; Lidia Alexandrovna Ivanova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Samara State University of Economics

Abstract

The authors of the article believe that in order to successfully prepare students for the army, it is necessary to increase the role of physical culture and sports in higher educational institutions, which is not always possible in some universities. One of the main elements of this process is the correct selection of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.