Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ "КИНОЛОГИЯ"'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ "КИНОЛОГИЯ" Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
34
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мир инноваций
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КИНОЛОГИЯ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ / TEACHING METHODS / DIGITAL TECHNOLOGIES / CYNOLOGY / PROJECT ACTIVITIES / DIGITALIZATION AND DIGITAL TRANSFORMATION / STUDENT EDUCATION

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Коваль Е.В., Прорвина Л.Н.

В данной статье рассматриваются особенности преподавания дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» у студентов профиля «Кинология». В ходе теоретического исследования было выявлено несколько проблемных моментов: отсутствие профильной литературы для обучения, устаревшие практикумы для практических занятий, которые не соответствуют времени, современному этапу цифровизации, особенностям профессии кинолога, узкий набор предлагаемых инструментов для освоения студентами-кинологами (стандартный пакет MS Office, браузеры), а также темы занятий, сводящиеся к изучению понятия «информация» и всего, что с ней связано. Последнее пересекается с материалом, изучаемым студентами на других дисциплинах, например, информатике. Авторы рекомендуют занимать нишу по подготовке учебной литературы для данного профиля подготовки, актуализировать рабочие программы дисциплин с учетом внедрения сквозных технологий, а также задействовать в ходе обучения студентов разнообразные педагогические методы разбор кейсов, проектную деятельность, современные программные продукты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Коваль Е.В., Прорвина Л.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TEACHING THE DISCIPLINES "DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROFESSION" FOR STUDENTS STUDYING IN THE FIELD OF "CYNOLOGY"

This article discusses the features of teaching the disciplines "Digital technologies in professional activities" for students of the "Cynology" profile. In the course of the theoretical study, several problematic points were identified: the lack of specialized literature for training, the establishment of practices for practical classes that do not take into account time, the partial stage of digitalization, the characteristics of the cynologist profession, a narrow set of proposed tools for mastering by cynologist students (standard MS Office package, as well as topics of classes that come down to the general concept of "information" and everything connected with it. Ultimately, students study other disciplines, for example, computer science. The authors recommend preparing educational literature for this profile of training, updating work programs in compliance with cross-cutting technologies, as well as to use in the course of training training courses of pedagogical methods case analysis, project activities, modern software products.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ "КИНОЛОГИЯ"»

УДК 378.147: 378.147.88

статья поступила 14.07.2023

Е.В. Коваль, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень;

Л.Н. Прорвина, старший преподаватель кафедры общей биологии, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «КИНОЛОГИЯ»

В данной статье рассматриваются особенности преподавания дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» у студентов профиля «Кинология». В ходе теоретического исследования было выявлено несколько проблемных моментов: отсутствие профильной литературы для обучения, устаревшие практикумы для практических занятий, которые не соответствуют времени, современному этапу цифровизации, особенностям профессии кинолога, узкий набор предлагаемых инструментов для освоения студентами-кинологами (стандартный пакет MS Office, браузеры), а также темы занятий, сводящиеся к изучению понятия «информация» и всего, что с ней связано. Последнее пересекается с материалом, изучаемым студентами на других дисциплинах, например, информатике. Авторы рекомендуют занимать нишу по подготовке учебной литературы для данного профиля подготовки, актуализировать рабочие программы дисциплин с учетом внедрения сквозных технологий, а также задействовать в ходе обучения студентов разнообразные педагогические методы - разбор кейсов, проектную деятельность, современные программные продукты.

Ключевые слова: методы преподавания, цифровые технологии, кинология, проектная деятельность, цифровизация и цифровая трансформация, обучение студентов.

E.V. Koval, L.N. Prorvina

Northern Trans-Ural State Agricultural

FEATURES OF TEACHING THE DISCIPLINES "DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROFESSION" FOR STUDENTS STUDYING IN THE FIELD OF

"CYNOLOGY"

This article discusses the features of teaching the disciplines "Digital technologies in pro-fessional activities" for students of the "Cynology" profile. In the course of the theoretical study, several problematic points were identified: the lack of specialized literature for training, the es-tablishment of practices for practical classes that do not take into account time, the partial stage of digitalization, the characteristics of the cynologist profession, a narrow set of proposed tools for mastering by cynologist students (standard MS Office package, as well as topics of classes that come down to the general concept of "information" and everything connected with it. Ulti-mately, students study other disciplines, for example, computer science. The authors recom-mend preparing educational literature for this profile of training, updating work programs in compliance with cross-cutting technologies, as well as to use in the course of training training courses of pedagogical methods - case analysis, project activities, modern software products.

Key words: teaching methods, digital technologies, cynology, project activities, digitali-zation and digital transformation, student education.

На сегодняшний день использование цифровых технологий - это неотъемлемая часть любой профессии. В данный момент мировое общество проживает этап системной трансформации согласно эволюционной шкале цифровой экономики [3], а значит, во всех отраслях хозяйства происходят качественные системные сдвиги. Государство активно

поддерживает и продвигает внедрение информационных технологий1, а задача вузов -обучить основам цифровой грамотности будущих специалистов (нынешних бакалавров и магистров).

Сегодня создаются вузы новой формации, идущие в ногу с цифровизацией [6], тем самым развитие и активное внедрение цифровых инструментов в образовании создает объективные предпосылки для коренной перестройки образовательных технологий в высшем образовании [1], а в последствии повышает качество образования и подготовленности молодых специалистов [6, 7].

Однако в ходе анализа информационных источников было выявлено, что для ряда направлений подготовки и профилей существуют некоторые проблемы в преподавании «цифровых» дисциплин. Так, в частности, кинология - это сфера, где сегодня крайне мало представлены сквозные технологии [4]. Отрасль является традиционной, как и многие направления сельского хозяйства, и новые технологии внедряются в кинологию очень сложно. При этом, говоря о цифровой трансформации, стоит отметить, что чрезмерное влияние ряда сквозных технологий, например, робототехники и сенсорики, может негативно сказаться и поставить под удар саму идею такой сферы, как кинология, так как на замену живых животных со временем может прийти робот (рис. 1).

Рис. 1. Собаки-роботы: Zoomer2 (слева), Tekno Robotic Puppy3 (справа)

Помимо этого, в ходе преподавания у студентов-кинологов было установлено, что отсутствует учебная литература для дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» для данного профиля. Поиск по крупнейшим ЭБС (Лань, Университетская библиотека ONLINE, BOOK.ru, Юрайт и др.) показал, что учебные пособия по цифровым дисциплинам зачастую пересекаются и являются неспециализированными, как, например, «Информатика», «Основы компьютерных, цифровых технологий» и пр. Выявлены учебные пособия и учебники для таких отраслей, как менеджмент, земледелие, экономика, машиностроение, юриспруденция. Для биологических и аграрных специальностей и, в частности, профиля «Кинология», ниша учебной литературы по «Цифровым технологиям» остается свободной.

Особенные трудности вызывает поиск практикумов. Многие, находящиеся в свободном доступе, практикумы были изданы более 5-10 лет назад и давно потеряли свою актуальность, учитывая скорость цифровизации в мире и России. Ряд исследованных

1 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204. - Текст : непосредственный.

2 Собака-робот Zoomer. - URL: https://sobaka-robot.ru/robot-sobaka-zoomer/ (дата обращения: 15.05.2023).

3 10 роботов, способных заменить вам домашних питомцев. - URL:https://petpop.cc/1715276-10-robotov-sposobnyh-zamenity-vam-domashnih-pitomcev.html (дата обращения: 15.05.2023).

практикумов и учебных пособий, которые были изданы или переизданы относительно недавно, дублировали задания для программ и сервисов 2010-2015 годов без должной актуализации, поэтому тоже непригодны для внедрения в учебный процесс.

И последняя сложность работы с существующей учебной литературой заключается в том, что универсальные практикумы по цифровым технологиям в профессии как для вузов, так и для ссузов не учитывают специфику направлений подготовки и включают лабораторные и практические занятия по стандартным сервисам (MS Word, MS Excel, MS Power Point, работа в браузерах и т.п.).

Целью работы было определить основные проблемы, возникающие в преподавании дисциплины «Цифровые технологии в профессии» у студентов профиля «Кинология» и дать рекомендации, какие средства можно использовать для повышения интереса обучающихся к информационным технологиям и повышения их квалификации.

Материалами для исследования служили литературные источники и цифровые базы данных. В качестве методов исследования нами были выбраны: изучение опыта как личного (авторские разработки), так и опыта коллег; изучение первоисточников и творчества студентов.

Результаты исследований. Безусловно, основой любой учебной дисциплины являются лекции. Лекции по «Цифровым технологиям в профессии» не должны ограничиваться у студентов-кинологов лишь изучением, что из себя представляет информация, манипуляции с данными, устройство ПК и т.п. В соответствии с учебным планом все эти данные уже должны были быть освоены студентами в рамках дисциплины «Информатика». Следовательно, основной упор в лекциях мы рекомендуем делать на изучении сквозных технологий, реализуемых в кинологии, в частности, в аграрном секторе в целом, азов цифровой экономики, основных профессиональных трендов для выявления перспективных направлений развития и самореализации, приводить как можно больше кейсов по внедрению технологий в России и за рубежом, освещать вопросы, связанные с криптографией и т.д.

Прикладные навыки, закрепление и понимание материала приходится на практические и лабораторные занятия. В условиях цифровизации важным представляется формирование, поддержание и развитие навыков кинологов. Это способствует достижению необходимого уровня конкурентоспособности персонала на рынке труда, более эффективной его адаптации в новых условиях. Владение подобными навыками обеспечит использование кинологами новых цифровых возможностей и применение их на практике для более эффективного развития рабочих качеств собак, которые в дальнейшем могут применяться как в ведомственных структурах, так и в спортивном и охотничьем собаководстве. Поэтому основу практических работ должны составлять актуализированные с учетом времени и политико-экономических реалий задания для освоения текстовых, графических редакторов и таблиц.

Работа по актуализации уже ведется, разработан проект рабочей программы для профиля «Кинология» по дисциплине «Основы организации и проведения испытаний и соревнований собак», который уже начал успешно использоваться в процессе обучения. На практических занятиях обучающиеся используют такие сквозные технологии, как большие данные, искусственный интеллект, виртуальная реальность и т.п. (рис. 2). На примере и положительном опыте внедрения программы планируется постепенная актуализация и прочих рабочих программ, в том числе «Цифровые технологии в профессиональной деятельности».

Для самостоятельной работы обучающимся предлагается смоделировать трассу в соответствии с установленными правилами для прохождения испытаний собак в одной из предложенных дисциплин при помощи технологий виртуальной реальности, используя общедоступный проект Blender (рис. 3).

Тема практического занятия Сквозная технология Цифровое решение

1. Правила организации испытаний и соревнований по национальным видам дрессировки ОКД, ЗКС,КС, УГС и анализ рабочих качеств собак с помощью цифровых технологий 2. Спортивно-прикладное собаководство и анализ пригодности _ Базы данных с сайтов РКФ, а™ рс|.фспс данные https://www.freeoffice.com/ru/

Применение для анализа „ рабочих качеств собак и Искусственный выдача рекомендации, но 1Т интеллект с решение еще не разработано

пород к использованию в конкретных дисциплинах при помощи цифровых технологий https://blender-ru.com/ Виртуальная https://unity.com/ реальность

Рис. 2. Используемые в обучении информационные сквозные технологии

Рис. 3. Трасса для прохождения дисциплины аджилити

В фонд оценочных средств входит кейс «Подбор породы собаки в зависимости от ее дальнейшего применения». Обучающимся предлагается использовать базы данных ФСПС (Федерации спортивно-прикладного собаководства) и провести анализ результатов различных состязаний собак. На основании полученных данных сделать вывод о пригодности той или иной породы собак к данной дисциплине, применяя нормативы, установленные РКФ (Российской кинологической федерацией) (рис. 4).

Самостоятельная работа является важной частью обучения. Задача преподавателя -подобрать такой комплекс заданий, чтобы у студента происходило последовательное формирование навыков проектно-исследовательской работы с использованием цифровых технологий на этапе их профессионального становления [5].

При чтении дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» в ГАУ Северного Зауралья у студентов-кинологов мы решили совместить процесс освоения дисциплины и проектную деятельность. Получая знания на лекциях и практических занятиях, студенты занимались анализом рынка и генерацией идей по внедрению цифровых технологий в свою профессиональную деятельность. Студенты в течение семестра, разбившись на проектные команды или индивидуально, разрабатывали свой собственный проект. В течение семестра мы провели предварительную экспертизу, слушали обучающихся, чтобы отсечь заведомо неприемлемые идеи либо определить векторы развития их идей, а в конце семестра студенты поучаствовали в защите своих проектов в присутствии приглашенной комиссии.

Рис. 4. Анализ пород собак для поиска взрывчатых веществ

Проектная деятельность - это работа, всегда представляющая интерес как для студента, так и для преподавателя. При этом происходит формирование творческой инициативы, профессионального знания и четкого понимания, как и когда можно достичь результата. Если студент почувствовал важность выбранной темы для исследования и проектирования, свой интерес направил на качественную разработку своей деятельности, значит, можно говорить о закладке фундамента профессионального становления [5].

Помимо того, что конечным результатом их проектов был некий цифровой продукт или услуга, что, несомненно, позволяло исследовать данную нишу и погрузиться в эту тематику достаточно профессионально, так и сама работа над проектами проводилась с использованием многочисленных средств цифровизации: облачные технологии [2], графические и текстовые редакторы, большие данные, беспроводная связь и пр.

Для защиты проекта обучающиеся должны были проработать свою идею в различных направлениях и подготовить презентацию, которая бы отражала следующие вопросы:

- название;

- предпосылки проектирования (актуальность идеи для региона, России, мира, выделить основные проблемы и тренды в данном направлении);

- суть и содержание проекта;

- оценка зрелости проекта (технологической и рыночной (ТКЬ и СКЬ);

- дорожная карта;

- исследование рынка и конкурентов;

- бизнес-модель;

- эффекты для региона / страны от реализации проекта;

- запрос-предложение (анализ ресурсов, смета);

- команда проекта.

Подобный формат работы был применен впервые в рамках работы со студентами профиля «Кинология» по цифровым дисциплинам, и опыт оказался крайне удачным. Среди представленных проектов были уже существующие, которыми не так сложно удивить. Это и гостиницы для животных с возможностью отслеживания состояния питомца в режиме реального времени, и фитнес-трекеры для собак, которые сейчас стали крайне

популярны, приложения для подсчета калорий и заказа собачьей еды и отдельных блюд. Но были и необычные мультидисциплинарные проекты, где могла бы объединиться наука, техника и бизнес. Так, например, одним из лучших проектов стала идея создания игровой приставки для собак и написание видеоигр для данной консоли. Впоследствии продажа и использование таких установок могли бы пролить свет на вопросы собачьей игромании, которая сейчас плохо изучена. Еще одним интересным проектом стало создание приложения для оценки высшей нервной деятельности у щенков, которое могло бы быть востребовано у кинологических служб и в питомниках. Но были и совершенно футуристические идеи, такие как создание компании по разработке технологичных протезов для животных с последующим их превращением в киборгов. Такие проекты также необходимы, ведь подобным образом студенты могут проявить свой креатив, окунуться в интересную им атмосферу творчества.

Таким образом, оценив особенности преподавания дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» для студентов-кинологов, можно сделать следующие выводы и дать ряд рекомендаций:

1. Ощущается выраженная нехватка учебной литературы по данной дисциплине, особенно сложная ситуация обстоит с практикумами по «Цифровым технологиям в профессиональной деятельности» для студентов-кинологов. Данное обстоятельство (свободная ниша) должно побудить авторов к написанию учебных материалов.

2. Исследование цифровых технологий для кинологов в рамках дисциплины не должно сводиться к изучению исключительно базовых средств цифровизации (пакеты графических, текстовых редакторов и т.п.). Аудиторные занятия должны расширять кругозор студентов в сфере внедрения и применения современных сквозных технологий в АПК.

3. Для эффективного освоения материала и глубокой проработки тем важно использовать коллаборации научно-образовательных подходов в ходе обучения студентов. Актуально использовать проблемные case-study, самостоятельную работу, проектную деятельность, разнообразные цифровые инструменты и программы для решения конкретных прикладных профессиональных задач в работе кинолога.

Библиографический список

1. Коваль, Е. В. Особенности организации дистанционного образования в учебных заведениях с применением цифровых сервисов и технологий спустя 2 года после начала пандемии / Е. В. Коваль. - Текст : непосредственный // Цифровизация аграрного образования: направления, методы, инструменты. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2022. - Том 1. - С. 170-175.

2. Коваль, Е. В. Применение облачных технологий в процессе обучения студентов на примере ГАУ Северного Зауралья / Е. В. Коваль. - Текст : непосредственный // Интеграция науки и образования в аграрных вузах для обеспечения продовольственной безопасности России. Сборник трудов национальной научно-практической конференции. -Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2022. - С. 89-94.

3. Лапидус, Л. В. Эволюция цифровой экономики / Л. В. Лапидус. - Текст : непосредственный // Ломоносовские чтения - 2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты. Сборник тезисов выступлений. - Москва : Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018. - С. 153-158.

4. Макушкин, А. Г. Атлас сквозных технологий цифровой экономики России / А. Г. Макушкин, Е. А. Осоченко. - Москва : Гринатом, 2019. - 372 с. - Текст : непосредственный.

5. Реутская, Л. А. Проектно-исследовательская деятельность студентов в условиях цифровой трансформации / Л. А. Реутская, Л. Г. Третьякова. - Текст : непосредственный // Наука и практика в образовании : электронный научный журнал. - 2021. - № 1. - С. 4153. - DOI 10.54158/27132838 2021 1 41.

6. Трайнев, В. А. Цифровые педагогические технологии. Пути и методы их оптимального использования (обобщение и практика внедрения) : учебное пособие / В. А. Трайнев, С. Я. Некрестьянова, В. И. Баранов. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. -200 с. - URL: https://eianbook.com/book/228947 (дата обращения: 19.06.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-394-04704-6. - Текст : электронный.

7. Gan, B. Enhancing students' learning process through interactive digital media : New opportunities for collaborative learning / B. Gan, T. Menkhoff, R. Smith. - Text : unmediated // Comput. Hum. Behav. -2015. - 51. - Рр. 652-663.

References

1. Koval', E. V. Osobennosti organizacii distancionnogo obrazovaniya v uchebnyh zavedeniyah s primeneniem cifrovyh servisov i tekhnologij spustya 2 goda posle nachala pan-demii / E. V. Koval'. - Tekst : neposredstvennyj // Cifrovizaciya agrarnogo obrazovaniya: napravleniya, metody, instrumenty. Sbornik trudov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj kon-ferencii. - Tyumen' : GAU Severnogo Zaural'ya, 2022. - Tom 1. - S. 170-175.

2. Koval', E. V. Primenenie oblachnyh tekhnologij v processe obucheniya studentov na primere GAU Severnogo Zaural'ya / E. V. Koval'. - Tekst : neposredstvennyj // Integraciya nauki i obrazovaniya v agrarnyh vuzah dlya obespecheniya prodovol'stvennoj bezopasnosti Rossii. Sbornik trudov nacional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. - Tyumen' : GAU Severnogo Zaural'ya, 2022. - S. 89-94.

3. Lapidus, L. V. Evolyuciya cifrovoj ekonomiki / L. V. Lapidus. - Tekst : neposredstvennyj // Lomonosovskie chteniya - 2018. Sekciya ekonomicheskih nauk. Cifrovaya ekonomika: chelovek, tekhnologii, instituty. Sbornik tezisov vystuplenij. - Moskva : Ekonomicheskij fakul'tet MGU imeni M. V. Lomonosova, 2018. - S. 153-158.

4. Makushkin, A. G. Atlas skvoznyh tekhnologij cifrovoj ekonomiki Rossii / A. G. Ma-kushkin, E. A. Osochenko. - Moskva : Grinatom, 2019. - 372 s. - Tekst : neposredstvennyj.

5. Reutskaya, L. A. Proektno-issledovatel'skaya deyatel'nost' studentov v usloviyah cifrovoj transformacii / L. A. Reutskaya, L. G. Tret'yakova. - Tekst : neposredstvennyj // Nauka i praktika v obrazovanii : elektronnyj nauchnyj zhurnal. - 2021. - № 1. - S. 41-53. - DOI 10.54158/27132838_2021_1_41.

6. Trajnev, V. A. Cifrovye pedagogicheskie tekhnologii. Puti i metody ih optimal'nogo ispol'zovaniya (obobshchenie i praktika vnedreniya) : uchebnoe posobie / V. A. Trajnev, S. YA. Nekrest'yanova, V. I. Baranov. - 3-e izd. - Moskva : Dashkov i K, 2022. - 200 s. - URL: https://eianbook.com/book/228947 (data obrashcheniya: 19.06.2023). - Rezhim dostupa: dlya avtoriz. pol'zovatelej. - ISBN 978-5-394-04704-6. - Tekst : elektronnyj.

7. Gan, B. Enhancing students' learning process through interactive digital media : New opportunities for collaborative learning / B. Gan, T. Menkhoff, R. Smith. - Text : unmediated // Comput. Hum. Behav. -2015. - 51. - Rr. 652-663.

Контактная информация:

Коваль Екатерина Викторовна. E-mail: Koval.ev@gausz.ru. Прорвина Любовь Николаевна. E-mail: prorvina.ln@gausz.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.