УДК 331.103
Кумаритова О. Н. студент магистрант кафедра «Управление и предпринимательство»
Хабибулин Р. Э. студент магистрант кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства
ДГТУ
филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация. Статья посвящена вопросу изучения эффективности внутрикорпоративного изучения. В работе рассматриваются цели создания учебного центра внутри организации и возможные результаты от внедрения системы внутрикорпоративного обучения.
Ключевые слова: персонал, обучение, внутрикорпоративное обучение.
Kumaritova O.N.
student
Master's Degree, Department "Management and Entrepreneurship " Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty
Russia, Shakhty Khabibulin R.E. student
Master's Degree, Department "Management and Entrepreneurship " Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty
Russia, Shakhty
PECULIARITIES OF CONSTRUCTION OF THE SYSTEM OF INNER-CORPORATE TRAINING
Annotation. The article is devoted to the study of the efficiency of intracorporate study. The paper discusses the goals of creating a training center within the organization and the possible results from the introduction of a system of internal corporate training.
Keywords: personnel, training, internal corporate training.
К персоналу, поступающему на рабочее место предъявляется ряд требований, основным из которых является уровень образования, соответствующий занимаемой должности. Однако, образовательные учреждения различного типа зачастую нацелены на предоставление теоретических общих знаний, а не на углубленных прикладных. В связи с чем возникает необходимость в обучении персонала.
Обучением персонала организации может заниматься привлеченная
организация или же процесс может осуществляться внутри самой организации и называется внутрикорпоративным [1].
Если компания достаточно большая, для обучения персонала и передачи важных знаний и навыков в дальнейшем создаются корпоративные учебные центры. Существует ряд потребностей и целей корпоративного обучения (Рисунок 1).
Предпосылки создания учебного центра
обучить большое количество сотрудников
обучать персонал с определенной периодичност ью
развивать
персонал в
рамках
компании
Рисунок 1 - Потребности и цели создания учебного центра в
организации
Обучение в таких центрах может проходить в форме тренингов, лекций, семинаров, мастер-классов и т.д. Говоря о направлениях работы учебных центров, выделим три основных: с отрывом от рабочего процесса; обучение на рабочем месте; внешнее обучение [4]. Обучением должны заниматься люди, имеющие представление о рабочем процессе и обладающие ораторскими и педагогическими навыками. Каждое предприятие, организуя учебный центр, должно создать свою учебно-методическую базу, характерную для деятельности организации. Также, необходимо разработать карты компетенций, для выявления проблемных мест в работе персонала и понимания области работы и обучения [5]. По окончании обучения необходимо провести оценку результативности проведенного обучения, для чего в начале процесса обучения необходимо уточнить текущие параметры и показатели эффективности работы персонала.
При формировании учебного центра в организации, управляющий должен четко понимать, какие результаты он хочет видеть по окончании обучения персонала [2]. Так, например, можно представить некоторые результаты внедрения и работы учебного корпоративного центра на рисунке 2.
Результаты внедрения системы внутрикорпоративного обучения
Рисунок 2 - Результаты внедрения системы внутрикорпоративного
обучения
Кроме того, формирование системы внутрикорпоративного обучения подразумевает собой повышение уровня мотивации, лояльности персонала к компании, получение обратной связи от сотрудников о работе компании, возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы, оптимизацию затрат на обучение, формирование корпоративной культуры компании, инициирование разработки инноваций и т.д. [3].
Представленные данные о результативности и эффективности внутрикорпоративного обучения подтверждают важность организации учебного центра на крупных предприятиях для формирования конкурентного преимущества в лице персонала и повышения эффективности его работы.
Использованные источники:
1 Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В. и др. Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и трансформации / Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и трансформации : коллектив. моногр. / Айдинова, А. Т. [и др.]. -М. : Миракль, 2017. - С. 41-59
2 Волков С.А., Малинина О.Ю. Принципы построения эффективной системы обучения персонала на предприятии // сб. Междунар. Науч.-практ. Конф. "Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем". - 2017. - С. 13-15.
3 Горностаева Ж.В., Ершова С.И., Жидков В.Е., Баклакова В.В. К вопросу о современных подходах к обучению персонала организации с целью повышения уровня конкурентоспособности // Kant. - 2017. - № 2 (23). - С. 128-132.
4 Сорокина Ю.В., Горностаева Ж.В., Лазарева Н.В. Моббинг и боссинг в управлении персоналом: причины возникновения, типология участников // KANT. - 2017. - № 4 (25). - С. 262-266.