Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
педагогическое сопровождение / ученики-мигранты / младший школьный возраст / pedagogical support / migrant students / primary school age

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баранова А. В.

В работе рассмотрены особенности педагогического сопровождения социализации учащихся-мигрантов младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SOCIALIZATION OF MIGRANT STUDENTS IN SECONDARY SCHOOL

The paper examines the features of pedagogical support for the socialization of primary school-age migrant students in a secondary school.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

УДК 376

Баранова А.В.

магистрант педагогического факультета кафедры начального, дошкольного и специального образования Государственный социально-гуманитарный университет

(г. Коломна, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация: в работе рассмотрены особенности педагогического сопровождения социализации учащихся-мигрантов младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, ученики-мигранты, младший школьный возраст.

На сегодняшний день отсутствуют четко определенные методы педагогической поддержки учеников-мигрантов в рамках общеобразовательной школы.

Известно, что не всегда возрастные этапы характеризуются уникальными особенностями адаптации. Некоторые ученые, включая Е.Н. Шурухнова, Т.А. Спирина, Е.Ю. Сизганова, Т.А. Мироновой, подчеркивают у детей-мигрантов период адаптации к начальной школе может быть особенно сложным, что может привести к психосоматическим расстройствам.

Кроме того, для учащихся-мигрантов очень важно быстро овладеть русским языком. Поэтому первый учебный год в школе для них является вводным. В это время они знакомятся с русским языком, учатся общаться с одноклассниками и учителями, изучают новую культуру и правила поведения в

новой социальной среде. Таким образом, процесс адаптации к школе происходит на втором курсе обучения.

При планировании процесса образования мигрантов в школе необходимо учитывать все вышеупомянутые характеристики.

Педагогическая поддержка охватывает не только отдельных учеников, но и группы учащихся, направлена на обеспечение определенных образовательных услуг для улучшения их социального положения. Особенностью поддержки учащихся-мигрантов в школе является необходимость предоставления персонализированной помощи, пересмотр педагогических подходов и выбор методов обучения, направленных на решение текущих проблем. самоактуализациив современной образовательной среде акцент делается на саморазвитии, самовыражении и саморегуляции личности.

Для эффективного решения проблемы педагогической поддержки необходимо провести глубокое исследование проекта обеспечения помощи учащимся-мигрантам. Особое внимание следует уделить развитию общественной зрелости в процессе взаимодействия преподавателя и учащегося. Это является ключевым аспектом в решении данной проблемы. относится, в частности, к учителю начальных классов [3, с. 43].

Существуют разнообразные методы обучения и поддержки учащихся-мигрантов в школьной среде, которые выделяют многие авторы, включая П.В. Степанова, Т.П. Скрипкину, Н.Е. Щуркова, Г.В. Солдатова, Е.Н. Сорочинская и др.

В процессе второго этапа педагогической поддержки учащихся-мигрантов в рамках общеобразовательной школы осуществляется анализ будущих возможностей. самопроявления поведение в различных ситуациях играет важную роль в нашей жизни. Процесс прогнозирования включает несколько этапов: анализ результатов диагностики и выявление социально-педагогических проблем, сделанные выводы, подготовка к прогностической работе, прогнозирование зоны ближайшего развития, обучения и воспитания ученика, анализ прогностического материала и формулирование выводов.

На четвертом проблемно-деятельностном этапе проводится педагогическое сопровождение студентов-мигрантов с учетом их потребностей и особенностей идентификация себя и возникающие у детей трудности [1, с. 23].

В рамках пятого этапа процесса оценки производится анализ эффективности педагогической поддержки учащихся-мигрантов и разработка стратегии дальнейших действий по улучшению их социализации.

Для успешной интеграции учащихся-мигрантов необходимо учитывать ряд принципов, опирающихся на ресурсы поликультурной, полиэтнической среды современной школы, при разработке общеобразовательных программ.

Преподаватели в общеобразовательной школе при оказании педагогической помощи, поддержки и сопровождении учащихся-мигрантов придерживаются определенных принципов, включая принцип толерантности. поликультурности, принцип поощрения развития этнической идентичности идентичность каждого индивида учитывается педагогами с учетом культурного контекста, возрастных особенностей и индивидуальных особенностей.

Если учителя будут руководствоваться вышеперечисленными принципами и учесть все аспекты, то это поможет интегрировать мигрантов в социальную среду и образовательный процесс школы более плавно, способствуя при этом общему благополучию. сомосознание способность осознать, что мы все равны, является признаком индивидуальности.

В образовательных учреждениях, важную роль играет разнообразие методов обучения, которые способствуют эффективному усвоению знаний учащимися. согласно техническим процессам для повышения уникальности текста можно переформулировать его следующим образом: При оказании педагогической поддержки учащимся-мигрантам в рамках общеобразовательной школы можно выделить несколько уровней: индивидуальный, коллективный, уровень учебного класса и уровень всей школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст] / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева и др. - М.: изд-во «Совершенство», 1998;

2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: в 4 т. / В. И. Даль. - М.: Русский язык, 1981. - Т. 4. - С. 395;

3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М., Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с;

4. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик, под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., нспр. и доп. - М.: Академня, 2000. - 200 с;

5. 5. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: учеб. пособне для студ. высш. уч. завед. / Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с

Baranova A.V.

State Social and Humanitarian University (Kolomna, Russia)

FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SOCIALIZATION OF MIGRANT STUDENTS IN SECONDARY SCHOOL

Abstract: the paper examines the features of pedagogical support for the socialization of primary school-age migrant students in a secondary school.

Keywords: pedagogical support, migrant students, primary school age.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.