УДК 376
Баранова А.В.
магистрант педагогического факультета кафедры начального, дошкольного и специального образования Государственный социально-гуманитарный университет
(г. Коломна, Россия)
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация: в работе рассмотрены особенности педагогического сопровождения социализации учащихся-мигрантов младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, ученики-мигранты, младший школьный возраст.
На сегодняшний день отсутствуют четко определенные методы педагогической поддержки учеников-мигрантов в рамках общеобразовательной школы.
Известно, что не всегда возрастные этапы характеризуются уникальными особенностями адаптации. Некоторые ученые, включая Е.Н. Шурухнова, Т.А. Спирина, Е.Ю. Сизганова, Т.А. Мироновой, подчеркивают у детей-мигрантов период адаптации к начальной школе может быть особенно сложным, что может привести к психосоматическим расстройствам.
Кроме того, для учащихся-мигрантов очень важно быстро овладеть русским языком. Поэтому первый учебный год в школе для них является вводным. В это время они знакомятся с русским языком, учатся общаться с одноклассниками и учителями, изучают новую культуру и правила поведения в
новой социальной среде. Таким образом, процесс адаптации к школе происходит на втором курсе обучения.
При планировании процесса образования мигрантов в школе необходимо учитывать все вышеупомянутые характеристики.
Педагогическая поддержка охватывает не только отдельных учеников, но и группы учащихся, направлена на обеспечение определенных образовательных услуг для улучшения их социального положения. Особенностью поддержки учащихся-мигрантов в школе является необходимость предоставления персонализированной помощи, пересмотр педагогических подходов и выбор методов обучения, направленных на решение текущих проблем. самоактуализациив современной образовательной среде акцент делается на саморазвитии, самовыражении и саморегуляции личности.
Для эффективного решения проблемы педагогической поддержки необходимо провести глубокое исследование проекта обеспечения помощи учащимся-мигрантам. Особое внимание следует уделить развитию общественной зрелости в процессе взаимодействия преподавателя и учащегося. Это является ключевым аспектом в решении данной проблемы. относится, в частности, к учителю начальных классов [3, с. 43].
Существуют разнообразные методы обучения и поддержки учащихся-мигрантов в школьной среде, которые выделяют многие авторы, включая П.В. Степанова, Т.П. Скрипкину, Н.Е. Щуркова, Г.В. Солдатова, Е.Н. Сорочинская и др.
В процессе второго этапа педагогической поддержки учащихся-мигрантов в рамках общеобразовательной школы осуществляется анализ будущих возможностей. самопроявления поведение в различных ситуациях играет важную роль в нашей жизни. Процесс прогнозирования включает несколько этапов: анализ результатов диагностики и выявление социально-педагогических проблем, сделанные выводы, подготовка к прогностической работе, прогнозирование зоны ближайшего развития, обучения и воспитания ученика, анализ прогностического материала и формулирование выводов.
На четвертом проблемно-деятельностном этапе проводится педагогическое сопровождение студентов-мигрантов с учетом их потребностей и особенностей идентификация себя и возникающие у детей трудности [1, с. 23].
В рамках пятого этапа процесса оценки производится анализ эффективности педагогической поддержки учащихся-мигрантов и разработка стратегии дальнейших действий по улучшению их социализации.
Для успешной интеграции учащихся-мигрантов необходимо учитывать ряд принципов, опирающихся на ресурсы поликультурной, полиэтнической среды современной школы, при разработке общеобразовательных программ.
Преподаватели в общеобразовательной школе при оказании педагогической помощи, поддержки и сопровождении учащихся-мигрантов придерживаются определенных принципов, включая принцип толерантности. поликультурности, принцип поощрения развития этнической идентичности идентичность каждого индивида учитывается педагогами с учетом культурного контекста, возрастных особенностей и индивидуальных особенностей.
Если учителя будут руководствоваться вышеперечисленными принципами и учесть все аспекты, то это поможет интегрировать мигрантов в социальную среду и образовательный процесс школы более плавно, способствуя при этом общему благополучию. сомосознание способность осознать, что мы все равны, является признаком индивидуальности.
В образовательных учреждениях, важную роль играет разнообразие методов обучения, которые способствуют эффективному усвоению знаний учащимися. согласно техническим процессам для повышения уникальности текста можно переформулировать его следующим образом: При оказании педагогической поддержки учащимся-мигрантам в рамках общеобразовательной школы можно выделить несколько уровней: индивидуальный, коллективный, уровень учебного класса и уровень всей школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст] / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева и др. - М.: изд-во «Совершенство», 1998;
2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: в 4 т. / В. И. Даль. - М.: Русский язык, 1981. - Т. 4. - С. 395;
3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М., Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с;
4. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик, под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., нспр. и доп. - М.: Академня, 2000. - 200 с;
5. 5. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: учеб. пособне для студ. высш. уч. завед. / Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с
Baranova A.V.
State Social and Humanitarian University (Kolomna, Russia)
FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SOCIALIZATION OF MIGRANT STUDENTS IN SECONDARY SCHOOL
Abstract: the paper examines the features of pedagogical support for the socialization of primary school-age migrant students in a secondary school.
Keywords: pedagogical support, migrant students, primary school age.