достаточно слабо изучена, по крайней мере в русскоязычной научной среде. [3]
Микросреда международного маркетинга компании состоит из её маркетингово детерминированных ресурсов, в нее входят: материальные ресурсы предприятия; финансовые ресурсы; интеллектуальные ресурсы. Контроль за микросредой осуществляется при помощи средств маркетингового аудита.
Сущность международного маркетинга заключается в деятельности по реализации товаров на зарубежных рынках различными способами.
Под международным маркетингом можно понимать реализацию товаров и услуг за пределами своей страны при осуществлении фирмой следующих условий:
- она является частью или ассоциирована с предприятием, занимающимся международной деятельностью;
- имеется некоторое влияние или контроль за маркетинговой деятельностью, которое исходит из другой страны
Подведя итоги можно сделать вывод, что международный маркетинг важен для осуществления экономической деятельности по всему миру. Без знания основ международного маркетинга, вступать в мировую торговлю крайне опасно, так как это может привести к банкротству организации. Список использованной литературы:
1 Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / Мн.: Выш. шк., 2012. - 544 с
2 Аникеева-Науменко Л.О., Пересветова Е.Б. Международный маркетинг: Учебное пособие для бакалавров по направлению «Экономика», «Менеджмент». - М.: МГУПС (МИИТ), 2015
3 Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное, 2013. - 688 с
4 Липчук В.Р., Маркетинг - учебное пособие, Изд. «Магнолия», Киев, 2006
5 Карицкая И.М., Ситникова Я.В., Маркасова О.А. Торговые отношения России и Китая - ключевые стратегические инициативы // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 2-3 (56). С. 2428.
6 Титова Н.А., Щеколдин В.Ю. Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа // Практический маркетинг. - 2015. - № 4 (218). - С. 8-16
© Шалагинов В.А., 2017
УДК 330.322.3
А.К. Шаповалова, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГЫХ ЦЕНТРОВ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности оценки экономической эффективности торговых центров.
Ключевые слова Эффективность, оценка, торговый центр.
Торговый центр (далее ТЦ) - это группа предприятий торговли, которые располагаются в одном здании или комплексе зданий, при этом объекты торговли взаимосвязаны между собой и ими управляют как единым целым.
Торговые центры создаются для реализации розничной торговли товаров и услуг. В связи с этим увеличивается количество торговых предприятий и их состав. Все это позволяет покупателю совершить
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
комплексные покупки в магазинах, которые располагаются в одном пространстве.
Изначально, при создании проекта торгового центра должно учитываться множество нюансов, которые в дальнейшем поспособствуют прогрессивному развитию объекта торговли. Большую роль будет играть не только расположение ТЦ, но и расположение автобусных остановок, парковок, близлежащих спальных районов (это нужно для того, что бы был постоянный поток покупателей). Это факторы, которые в первую очередь будут влиять на экономическую эффективность объекта.
Экономическая эффективность торгового центра - это показатель, который выражает экономический результат деятельности предприятия. Торговый центр как организация включен в сложный процесс взаимодействия. Он не только удовлетворяет интересы населения, но и является архитектурной площадкой, которую сдают в аренду. Поэтому, оценку эффективности можно разделить на два направления:
- оценка ТЦ с точки зрения привлекательности для посетителей и арендаторов;
- оценка субъектов ТЦ с точки зрения функционального и финансового соответствия.
В таблице представлены показатели социально- экономической оценки с точки зрения арендаторов и посетителей
Таблица 1
Показатель социально- экономической оценки с точки зрения арендаторов и посетителей
Этап анализа Критерий анализа Показатель
Оценка технологических параметров Качество проектировочного решения - Высота потолков; - Ширина галерей; - естественное освещение; - отсутствие тупиковых галерей.
Параметры расположения ТЦ - Транспортная доступность; - пешеходная доступность;
Благоустройство прилегающей территории - наличие парковки; - благоустройство территории.
Оценка привлекательности ТЦ с точки зрения арендаторов Управление зданием - наличие телекоммуникационных систем; -наличие системы навигации; -управление распределением потоков посетителей.
Оценка привлекательности ТЦ с точки зрения посетителей Оценка качества -чистота; -качество оформления общественных зон; - удовлетворенность соотношения «цена- качество»; -организация досуга; -зона фудкорта; -достаточность внутреннего освещения; -удобство перемещения маломобильных граждан.
Регулярная социально-экономическая оценка позволит определить необходимость и возможность замены арендаторов, исходя из степени удовлетворенности посетителей и их составом.
Одним из главных показателей эффективности предприятия является прибыль. Она отражает результаты всей торговой деятельности в объеме реализованной продукции, в составе и ассортиментной структуре, в производительности труда, уровне затрат, в наличии непроизводительных расходов и потерь. Наличие прибыли говорит о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами. Так же от размера полученной прибыли зависит денежное поощрение работников, выплаты налогов, пополнение фондов и другое.
Ещё один не маловажный показатель - это скорость обращения товаров (товарооборот - это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени). Ускоренный товарооборот является основным критерием для оценки работы торгового предприятия. Если сокращается время пребывания товара в сфере обращения, то происходит более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов. Ускорение времени обращения товаров имеет большое экономическое значение для отдельной торговой организации и для всей торговли в целом.
Независимо от масштабов торгового предприятия и рода его деятельности, должно проводиться внутреннее планирование. Как правило, составление такого плана позволяет определить цель, которую нужно достичь, а так же формируется знание и владение финансовыми и материальными ресурсами для достижения этой цели. Важнейшими целями предприятия являются:
- определение объема продаж товара,
- расчёт возможных доходов и расходов,
- оценка рынка сбыта.
Повышение экономической эффективности торговой деятельности, улучшение потребительских качества товаров и услуг, расширение ассортимента, позволит превзойти конкурентов, а так же поспособствует стабильной и долгосрочной работе торгового центра. Для достижения вышеизложенного необходимо:
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, которые влияют на получаемую прибыль;
- определять расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены;
- находить оптимальные пути решения проблем торгового предприятия, для получения достаточной прибыли.
Список использованной литературы:
1. Абакумов Р.Г., Унежева В.А., Страхова А.С. Анализ системных проблем жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода и применение зарубежного опыта развития инновационной деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 6. С. 226-234.
2. Наумов А.Е., Щенятская М.А. Практические аспекты использования метода анализа иерархий для политикритериального сравнительного анализа портфельных альтернатив // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017.№ 1. С. 223-227.
© Шаповалова А.К., Абакумов Р.Г., 2017
УДК 334
Е.А. Шарипова
Старший преподаватель МИСиС г. Москва, РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК БИЗНЕС С ОСОБОЙ МИССИЕЙ
Аннотация
В последнее время в России активно развивается социальное предпринимательство. Это направление не только помогает вовлекать в бизнес слабо защищенные социальные слои за счет расширения границ платежеспособного спроса, но и создает новые объекты экономической инфраструктуры. Однако развитие этого сегмента тормозится из-за отсутствия нормативного регулирования и недостатка информации о деятельности многочисленных энтузиастов.
Ключевые слова
Социальное предпринимательство, государственная поддержка, бизнес, капитал, фонд.
Тема социального предпринимательства стала очень популярной на фоне того, что на развитие такого типа предпринимательства планируется направлять 10% бюджета федеральных социальных программ и программ территорий.
Эксперты выделяют четыре признака социального предпринимательства. Во-первых, это социальное воздействие, т.е. деятельность предприятия должна быть направлена на смягчение существующих социальных проблем. Во-вторых, ему должна быть присуща инновационность, т.е. в своей работе предприятие должно применять новые уникальные методы работы. В-третьих, оно должно обладать признаками финансовой устойчивости, т.е. решать социальные проблемы за счет доходов, получаемых от собственной деятельности.
Четвертый признак, - это масштабируемость, т.е. возможность передать полученные навыки другим