Научная статья на тему 'Социальное предпринимательство как бизнес с особой миссией'

Социальное предпринимательство как бизнес с особой миссией Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
196
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / БИЗНЕС / КАПИТАЛ / ФОНД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шарипова Е. А.

В последнее время в России активно развивается социальное предпринимательство. Это направление не только помогает вовлекать в бизнес слабо защищенные социальные слои за счет расширения границ платежеспособного спроса, но и создает новые объекты экономической инфраструктуры. Однако развитие этого сегмента тормозится из-за отсутствия нормативного регулирования и недостатка информации о деятельности многочисленных энтузиастов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальное предпринимательство как бизнес с особой миссией»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070

- определение объема продаж товара,

- расчёт возможных доходов и расходов,

- оценка рынка сбыта.

Повышение экономической эффективности торговой деятельности, улучшение потребительских качества товаров и услуг, расширение ассортимента, позволит превзойти конкурентов, а так же поспособствует стабильной и долгосрочной работе торгового центра. Для достижения вышеизложенного необходимо:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, которые влияют на получаемую прибыль;

- определять расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены;

- находить оптимальные пути решения проблем торгового предприятия, для получения достаточной прибыли.

Список использованной литературы:

1. Абакумов Р.Г., Унежева В.А., Страхова А.С. Анализ системных проблем жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода и применение зарубежного опыта развития инновационной деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016№ 6. С. 226-234.

2. Наумов А.Е., Щенятская М.А. Практические аспекты использования метода анализа иерархий для политикритериального сравнительного анализа портфельных альтернатив // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017№ 1. С. 223-227.

© Шаповалова А.К., Абакумов Р.Г., 2017

УДК 334

Е.А. Шарипова

Старший преподаватель МИСиС г. Москва, РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК БИЗНЕС С ОСОБОЙ МИССИЕЙ

Аннотация

В последнее время в России активно развивается социальное предпринимательство. Это направление не только помогает вовлекать в бизнес слабо защищенные социальные слои за счет расширения границ платежеспособного спроса, но и создает новые объекты экономической инфраструктуры. Однако развитие этого сегмента тормозится из-за отсутствия нормативного регулирования и недостатка информации о деятельности многочисленных энтузиастов.

Ключевые слова

Социальное предпринимательство, государственная поддержка, бизнес, капитал, фонд.

Тема социального предпринимательства стала очень популярной на фоне того, что на развитие такого типа предпринимательства планируется направлять 10% бюджета федеральных социальных программ и программ территорий.

Эксперты выделяют четыре признака социального предпринимательства. Во-первых, это социальное воздействие, т.е. деятельность предприятия должна быть направлена на смягчение существующих социальных проблем. Во-вторых, ему должна быть присуща инновационность, т.е. в своей работе предприятие должно применять новые уникальные методы работы. В-третьих, оно должно обладать признаками финансовой устойчивости, т.е. решать социальные проблемы за счет доходов, получаемых от собственной деятельности.

Четвертый признак, - это масштабируемость, т.е. возможность передать полученные навыки другим

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

компаниям, рынкам и даже странам.

За счет такого предпринимательского подхода, социальное предпринимательство серьезно отличается от традиционной благотворительности, т.к. помимо социального эффекта, направлено, прежде всего, на зарабатывание денег.

В 1980-е гг. понятие «социальное предпринимательство» стало популярным благодаря Биллу Дрейтону, основателю компании Ashoka. Дрейтон пришел в бизнес США с революционной этикой и идеологией. Он активно продвигал концепции по охране природы, которые не были популярными в период правления Рейгона. В настоящее время компания Ashoka работает более чем в 60 странах мира, поддерживает более 1800 стипендиатов в сфере предпринимательства, социального управления.

Самый известный в Европе социальный предприниматель- Джейми Оливер- повар, бизнесмен, реализует проект связанный с обучением и трудоустройством неблагополучных подростков. Он предлагает им бесплатно освоить в своих заведениях профессию повара.

В 2006 г. за социальное предпринимательство впервые была присуждена Нобелевская премия мира: её получил основатель микрофинансовой организации Grameen Bank Мухаммад Юнус.

В России наиболее существенным можно назвать вклад фонда « Наш будущее». Его основал совладелец и президент компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов. Эта организация ежегодно проводит всероссийский конкурс социальных проектов, по результатам которого выдает долгосрочные беспроцентные займы, а также помогает начинающим предпринимателям, предлагая им услуги по подготовке бизнес- плана. В общей сложности фонд оказал поддержку 75 социальным предпринимателям на общую сумму более 150 млн. руб.

Кроме «Наше будущее» стоит отметить «Школу фермеров» в Пермском крае, мастерскую « Веселый войлок», действующий при женском обществе в Рыбинске, салон бытового обслуживания «Березень» в г. Тула, ООО «Доспехи» г. Москва, общественное объединение «Забота» в г. Нижний Новгород, фонд «Надежда» г. Санкт-Петербург.

Другой направление социального предпринимательства- это развитие микрофинансирования. С 2002г. в России действует Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который организует совместные проекты вместе с творческой лабораторией «Грамин», « Yunus Centre» и « Yunus Social Business».

В 2011 г. вступил в силу закон о микрофинансовой деятельности: был сформирован государственный реестр микрофинансовых организаций, в который входит несколько тысяч компаний.

В целом, в настоящий момент, по данным Агентства стратегических инициатив, сегодня в России социальным предпринимательством занимается около 1% компаний, для улучшения ситуации в этом направлении, необходимо его увеличить хотя бы до 10%. Список использованной литературы:

1.Потемкин И. Развитие российского бизнеса, глобальные изменения в компаниях и мировоззрении. www.amr.ru

2. Тронин Ю. Цели и социальная стабильность предприятия // Генеральный директор, 2005г. № 7

3. Журнал «Бизнес России» , весна 2016г.

© Шарипова Е.А., 2017

УДК 338.27

Шилова Т.В.

Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск, Россия ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся инвестиций в проекты нефтяной промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.