МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070
- определение объема продаж товара,
- расчёт возможных доходов и расходов,
- оценка рынка сбыта.
Повышение экономической эффективности торговой деятельности, улучшение потребительских качества товаров и услуг, расширение ассортимента, позволит превзойти конкурентов, а так же поспособствует стабильной и долгосрочной работе торгового центра. Для достижения вышеизложенного необходимо:
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, которые влияют на получаемую прибыль;
- определять расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены;
- находить оптимальные пути решения проблем торгового предприятия, для получения достаточной прибыли.
Список использованной литературы:
1. Абакумов Р.Г., Унежева В.А., Страхова А.С. Анализ системных проблем жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода и применение зарубежного опыта развития инновационной деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016№ 6. С. 226-234.
2. Наумов А.Е., Щенятская М.А. Практические аспекты использования метода анализа иерархий для политикритериального сравнительного анализа портфельных альтернатив // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017№ 1. С. 223-227.
© Шаповалова А.К., Абакумов Р.Г., 2017
УДК 334
Е.А. Шарипова
Старший преподаватель МИСиС г. Москва, РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК БИЗНЕС С ОСОБОЙ МИССИЕЙ
Аннотация
В последнее время в России активно развивается социальное предпринимательство. Это направление не только помогает вовлекать в бизнес слабо защищенные социальные слои за счет расширения границ платежеспособного спроса, но и создает новые объекты экономической инфраструктуры. Однако развитие этого сегмента тормозится из-за отсутствия нормативного регулирования и недостатка информации о деятельности многочисленных энтузиастов.
Ключевые слова
Социальное предпринимательство, государственная поддержка, бизнес, капитал, фонд.
Тема социального предпринимательства стала очень популярной на фоне того, что на развитие такого типа предпринимательства планируется направлять 10% бюджета федеральных социальных программ и программ территорий.
Эксперты выделяют четыре признака социального предпринимательства. Во-первых, это социальное воздействие, т.е. деятельность предприятия должна быть направлена на смягчение существующих социальных проблем. Во-вторых, ему должна быть присуща инновационность, т.е. в своей работе предприятие должно применять новые уникальные методы работы. В-третьих, оно должно обладать признаками финансовой устойчивости, т.е. решать социальные проблемы за счет доходов, получаемых от собственной деятельности.
Четвертый признак, - это масштабируемость, т.е. возможность передать полученные навыки другим
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
компаниям, рынкам и даже странам.
За счет такого предпринимательского подхода, социальное предпринимательство серьезно отличается от традиционной благотворительности, т.к. помимо социального эффекта, направлено, прежде всего, на зарабатывание денег.
В 1980-е гг. понятие «социальное предпринимательство» стало популярным благодаря Биллу Дрейтону, основателю компании Ashoka. Дрейтон пришел в бизнес США с революционной этикой и идеологией. Он активно продвигал концепции по охране природы, которые не были популярными в период правления Рейгона. В настоящее время компания Ashoka работает более чем в 60 странах мира, поддерживает более 1800 стипендиатов в сфере предпринимательства, социального управления.
Самый известный в Европе социальный предприниматель- Джейми Оливер- повар, бизнесмен, реализует проект связанный с обучением и трудоустройством неблагополучных подростков. Он предлагает им бесплатно освоить в своих заведениях профессию повара.
В 2006 г. за социальное предпринимательство впервые была присуждена Нобелевская премия мира: её получил основатель микрофинансовой организации Grameen Bank Мухаммад Юнус.
В России наиболее существенным можно назвать вклад фонда « Наш будущее». Его основал совладелец и президент компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов. Эта организация ежегодно проводит всероссийский конкурс социальных проектов, по результатам которого выдает долгосрочные беспроцентные займы, а также помогает начинающим предпринимателям, предлагая им услуги по подготовке бизнес- плана. В общей сложности фонд оказал поддержку 75 социальным предпринимателям на общую сумму более 150 млн. руб.
Кроме «Наше будущее» стоит отметить «Школу фермеров» в Пермском крае, мастерскую « Веселый войлок», действующий при женском обществе в Рыбинске, салон бытового обслуживания «Березень» в г. Тула, ООО «Доспехи» г. Москва, общественное объединение «Забота» в г. Нижний Новгород, фонд «Надежда» г. Санкт-Петербург.
Другой направление социального предпринимательства- это развитие микрофинансирования. С 2002г. в России действует Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который организует совместные проекты вместе с творческой лабораторией «Грамин», « Yunus Centre» и « Yunus Social Business».
В 2011 г. вступил в силу закон о микрофинансовой деятельности: был сформирован государственный реестр микрофинансовых организаций, в который входит несколько тысяч компаний.
В целом, в настоящий момент, по данным Агентства стратегических инициатив, сегодня в России социальным предпринимательством занимается около 1% компаний, для улучшения ситуации в этом направлении, необходимо его увеличить хотя бы до 10%. Список использованной литературы:
1.Потемкин И. Развитие российского бизнеса, глобальные изменения в компаниях и мировоззрении. www.amr.ru
2. Тронин Ю. Цели и социальная стабильность предприятия // Генеральный директор, 2005г. № 7
3. Журнал «Бизнес России» , весна 2016г.
© Шарипова Е.А., 2017
УДК 338.27
Шилова Т.В.
Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск, Россия ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся инвестиций в проекты нефтяной промышленности.