ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PHYSICAL EDUCATION CLASSES FOR STUDENTS IN
THE CONDITIONS OF DISTANCE EDUCATION
Макеева Елизавета Валерьевна
студент
Институт русского языка и словесности Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Makeeva Elizaveta Valer^evna
student
institute of russian language and literature Volgograd State Social and Pedagogical University
Volgograd, Russia
Нагайцева Ирина Федоровна
кандидат педагогических наук, доцент кафедра физической культуры Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Nagaytseva Irina Fedorovna PhD., associate professor department of physical education Volgograd State Social and Pedagogical University
Volgograd,Russia
Аннотация. В статье проанализированы особенности организации занятий по физической культуре у студентов в условиях дистанционного образования. Описаны возможности теоретического и практического обучения студентов физической культуре в условиях дистанционного образования.
Abstract. The article analyzes the features of the organization of physical education classes for students in the conditions of distance education. The possibilities of theoretical and practical training of students in physical culture in the conditions of distance education are described.
Ключевые слова: физическая культура, дистанционное образование
Keywords: physical culture, distance education
Современное образование предусматривает дистанционные формы обучения, но необходимо учитывать специфику предметов. Физическая культура требует определенного подхода, в отличие от других учебных предметов, здесь невозможно ограничиться заочным выполнением тестовых заданий.
При организации занятий по физической культуре у студентов в условиях дистанционного образования каждый преподаватель руководствуется методическими рекомендациями по реализации образовательных программ, технических
условий (скорость доступа в интернет, наличие оборудования, видеокамеры, оснащенность домашнего рабочего места учителя и ученика, наличие необходимых программ, доступность платформ), уровня IT-компетенций педагогов, а также рекомендаций самой образовательной организации.
Основными инструментами для организации взаимодействия педагогов и студентов в дистанционном режиме являются персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.
В этих условия педагог:
- создает соответствующие программе учебного предмета, доступные для студентов ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, видеоролики, ссылки) и задания;
- организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhаtsApp и др.), устанавливает сроки их выполнения;
- оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; если предусмотрено балльное оценивание, выставляется отметка;
- размещает информацию на сайтах образовательной организации и личном сайте. Студенты выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания, создают учебные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к преподавателю за помощью в режиме онлайн [1, с. 8].
Все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде образовательной организации.
Для организации дистанционного обучения по учебному предмету «Физическая культура» можно использовать специальные платформы для проведения онлайн-занятий, например Moodle. Во время проведения онлайн-занятий можно использовать видеохостинг YouTube. На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре [3, с. 32].
Для осуществления контроля над результативностью обучения студентов важно использовать различные контрольно-измерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь (измерение, оценка и просмотр результативности обучения).
Для проверки теоретической части можно использовать: тестирование, анкетирование, онлайн-беседы, эссе, сообщения, презентации, рефераты, конкурсные проекты. В качестве примера может выступать создание контрольно-оценочных материалов в Google Формах.
Практическую часть занятий по физической культуре можно проверять с помощью:
- мониторинга. Пример: выполнение студентами пробы Руфье для оценки работоспособности сердца и тренированности организма в целом;
- педагогического тестирования. Пример: выполнение контрольных упражнений, возможных в условиях квартиры, как этапа подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО;
- фото и видеоотчета. Пример: фото- и видеофиксация специальных подгото-
вительных упражнений, утренней гимнастики. Также студенты могут сделать скриншоты своих пульсометров и отправить педагогу.
- дневника самоконтроля. Пример: регулярное наблюдение студента за состоянием своего здоровья и физического развития, их изменений под влиянием занятий физической культурой и спортом [2, с. 196].
Таким образом, организации занятий по физической культуре у студентов в условиях дистанционного образования требует от преподавателей разработки новых форм и методов работы со студентами.
Литература
1. Методические рекомендации по реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / сост. : Б. В. Беглов, И.В. Новикова. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. -19 с.
2. Милько М. М., Гуремина Н. В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. C. 195-200.
3. Смагин Н. И. Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина / Н. И. Смагин // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XII Международной научной конференции (г. Краснодар, май 2020 г.). Краснодар : Новация, 2020. С. 31-35.
References
1. Beglov B. V. (comp.), Novikov I. V. (comp. ).Metodicheskie rekomendatsii po realizatsii programmy uchebnogo predmeta «Fizicheskaya kul'tura» v obshcheobrazovatel'nykh organizatsiyakh v usloviyakh ispol'zovaniya elektronnogo obucheniya i distantsionnykh obrazovatel'nykh tekhnologiy [Methodical recommendations for the implementation of the program of the academic subject "Physical culture" in educational institutions in the context of the use of e-learning and distance educational technologies]. Saratov, GAU DPO "SOIRO" Publ., 2020, 19 p.
2. Mil'ko M. M., Guremina N. V. Issledovanie fizicheskoy aktivnosti studentov v usloviyakh distantsionnogo obucheniya i samoizolyatsii [Research of physical activity of students in conditions of distance learning and self-isolation]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii -Modern science-intensive technologies, 2020, no. 5, pp. 195-200.
3. Smagin N. I. Distantsionnoe obuchenie po fizicheskoy kul'ture vo vremya epidemiologicheskogo karantina [Distance learning in physical culture during epidemiological quarantine]. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya. Materialy XII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii (g. Krasnodar, may 2020 g.) [Problems and prospects for the development of education. Materials of the XII International Scientific Conference (Krasnodar, May 2020). Krasnodar, Novatsiya Publ., 2020, pp. 31-35.