Научная статья на тему 'Особенности мотивации студентов'

Особенности мотивации студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
754
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STUDENT / MOTIVATION / EDUCATION / СТУДЕНТ / МОТИВАЦИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Преображенский Андрей Петрович, Чопоров Олег Николаевич

В данной статье рассмотрены возможности мотивации студентов в ходе их пребывания в учебных заведениях. Отмечены особенности учебной и внеучебной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FEATURES OF STUDENTS MOTIVATION

This paper discusses the possibilities of motivating students during their stay in educational institutions. The features of educational and extracurricular work are noted.

Текст научной работы на тему «Особенности мотивации студентов»

УДК 378.184

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

В данной статье рассмотрены возможности мотивации студентов в ходе их пребывания в учебных заведениях. Отмечены особенности учебной и внеучебной работы.

Ключевые слова: студент; мотивация; образование.

THE FEATURES OF STUDENTS MOTIVATION

Preobrazhenskiy A.P., Choporov O.N.

This paper discusses the possibilities of motivating students during their stay in educational institutions. The features of educational and extracurricular work are noted.

Keywords: student; motivation; education.

Введение

Жизнь студентов в вузе связана с различными видами деятельности. Основной из них является учеба. Кроме того, существуют внеучебные типы деятельности. Относительно них необходимо обеспечивать различные виды мотивации. В данной работе рассматриваются мотивационные подходы для студентов.

Характеристики мотивации студентов

Когда идет формирование компонентов мотивации, тогда стремятся к тому, чтобы студенты достигали определенных результатов [1]. То есть необходима поддержка самой внеучебной деятельности. Студенты должны рассматривать такую деятельность как весьма полезную с точки зрения их общего развития.

Конечно, успеваемость студентов может быть разной. Они в разной степени будут стремится к применению полученных знаний,

умений и навыков. Кто-то будет работать не по специальности. Для кого-то зарплата не будет иметь определяющего значения. Есть обучающиеся, которые хотят комфорта в общении.

Разные типы мотивации связаны с разной заинтересованностью студентов относительно разных учебных курсов.

Для того, чтобы организовывать работу студентов формируются соответствующие подразделения и организуются объединения. Например, студенческое научное общество. Участие в его работе будет оказывать влияние на то, как будут вести себя студенты. Получая результаты в ходе научных исследований, они в дальнейшем будут готовы к тому, чтобы их правильным образом оформить. После успешного выступления на студенческой конференции, семинаре, обучающиеся будут стремиться к тому, чтобы упрочить свои знания в рамках соответствующего проекта. То есть, можно говорить о том, что будет и мотивация к учебной деятельности.

Кроме того, студентам может потребоваться освоение дополнительных учебных курсов. При этом меняются и учебные мотивы. Тогда будут изменены и конечные цели в обучении. Иногда обучающиеся меняют профили обучения, с необходимостью получения требуемой профессии [2, 3].

Когда идут лекционные занятия, то необходимо поддерживать к ним интерес со стороны студентов. Бывает, что некоторые преподаватели проверяют тетради обучающихся на предмет наличия у них лекций. Если лекций нет, то, студенты не будут допускаться к зачетам и экзаменам. Это побуждает тех студентов, которые пропустили занятия к переписыванию у одногруппников лекций. Но не будет ли это механическим переписыванием? Поймут ли студенты смысл лекционного материала?

Следует саму лекцию проводить так, чтобы студентам было интересно [4]. Конечно, нельзя опускаться до развлечения. Ведь весь необходимый для курса материал должен быть изложен [5].

С другой стороны, сам более интересный подход может потребовать от студентов неплохих знаний и по сопутствующим и предыдущим предметам, а с ними могли справиться далеко не все обучающиеся.

Выводы

Студенческую жизнь можно рассматривать в виде многогранной деятельности. Для того, чтобы обучающимся было комфортно и интересно обучаться в вузе, педагоги и организаторы должны предусмотреть различные мотивирующие подходы.

Список литературы

1. Преображенский Ю.П. О подготовке инженерных кадров // Современные инновации в науке и технике Сборник научных трудов 8-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 175-179.

2. Преображенский Ю.П. Характеристики информационно-образовательного пространства вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 218-219.

3. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.

4. Якушева С.Д. Самоменеджмент в деятельности педагога современного образовательного комплекса // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 11. С. 242-263.

5. Максимова И.В., Ваганова О.И., Карпова М.А. Использование видеофрагментов при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 9-2. С. 56-59.

References

1. Preobrazhenskij Yu.P. Sovremennye innovacii v nauke i tekhnike Sbornik nauchnyh trudov 8-j Vserossijskoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Modern Innovations in Science and Technology Collection of scientific papers of the 8th All-Russian Scientific

and Technical Conference with international participation]. Ed. A.A. Gorahov. 2018. P. 175-179.

2. Preobrazhenskij Yu.P. Antropocentricheskie nauki: innovacionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnostiMaterialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskojkonferencii [Anthropocentric sciences: an innovative view of education and personality development Materials of the VII International Scientific and Practical Conference]. 2018. P. 218-219.

3. Preobrazhenskij Yu.P., Preobrazhenskaya N.S., L'vovich I.Ya. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2013. V. 9. № 5-2. P. 134-136.

4. Yakusheva S.D. Sovremennye issledovaniya social'nyhproblem. 2018. V. 9. № 11. P. 242-263.

5. Maksimova I.V., Vaganova O.I., Karpova M.A. Sovremennye issledovaniya social'nyh problem. 2018. T. 9. № 9-2. S. 56-59.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ Преображенский Андрей Петрович, профессор, доктор технических наук, доцент

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Воронежский институт высоких технологий ул. Ленина, 73а, г. Воронеж, 394043, Российская Федерация Komkovvivt@yandex.ru

Чопоров Олег Николаевич, профессор, доктор технических наук, профессор

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный технический университет

ул. 20 лет Октября, 84, г. Воронеж, 394006, Российская Федерация

Komkovvivt@yandex.ru

DATA ABOUT THE AUTHORS Preobrazhenskiy Andrey Petrovich, professor, doctor of technical sciences, associate professor

Voronezh Institute of high technologies

73a, Lenin Str., Voronezh, 394043, Russian Federation

Komkovvivt@yandex.ru

ORCID: 0000-0002-6911-8053

Choporov Oleg Nikolaevich, Professor, doctor of technical Sciences, Professor

Voronezh state technical University

84, 20 let Oktyabrya Str., Voronezh, 394006, Russian Federation

Komkovvivt@yandex.ru

ORCID: 0000-0002-3176-499X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.