Научная статья на тему 'Исследование особенностей самостоятельной работы студентов'

Исследование особенностей самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
133
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ / EDUCATION / INDEPENDENT WORK OF STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

В работе дан анализ самостоятельной работы студентов. Приведены результаты применения электронных технологий в самостоятельной работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INVESTIGATION OF PECULIARITIES STUDENTS’ INDEPENDENT WORK

The paper analyzes the independent work of students. The results of application of electronic technologies in independent work are given.

Текст научной работы на тему «Исследование особенностей самостоятельной работы студентов»

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

Воронежский институт высоких технологий, г. Воронеж, Российская Федерация

В работе дан анализ самостоятельной работы студентов. Приведены результаты применения электронных технологий в самостоятельной работе.

Ключевые слова: образование; самостоятельная работа студентов.

THE INVESTIGATION OF PECULIARITIES STUDENTS' INDEPENDENT WORK

Preobrazhenskiy A.P., Choporov O.N.

Voronezh State Technical University, Voronezh, Russian Federation

The paper analyzes the independent work of students. The results of application of electronic technologies in independent work are given.

Keywords: education; independent work of students.

Введение

Самостоятельная работа обучающихся в вузе рассматривается в виде формы организации образовательных процессов и представляет существенную их часть. Направлена она на то, чтобы развивать творческий потенциал студентов, развивать у них знания, умения и навыки в сфере конкретных дисциплин, а также личностные качества [1, 2]. В данной работе исследуются особенности использования самостоятельной работы студентами.

Анализ составляющих самостоятельной работы студентов.

Самостоятельную работу студентов (СРС) можно анализировать с точки зрения отдельных видов деятельности, подходов в обучении, форм организации деятельности и др. СРС планируется, она связана с систематизацией, закреплением и углублением теоретических знаний и умений, которые применяются на практике; формируются профессиональные компетенции, самостоятельность в мышлении.

Самостоятельную работу студентов (СРС) можно анализировать с точки зрения отдельных видов деятельности, подходов в обучении, форм организации деятельности и др. СРС планируется, она связана с систематизацией, закреплением и углублением теоретических знаний и умений, которые применяются на практике; формируются профессиональные компетенции, самостоятельность в мышлении [3].

За счет СРС повышается культура умственного труда. Развиваются творческие типы деятельности, кругозор расширяется, происходит стимулирование к обучению за счет того, что есть определенные мотивы [4].

Среди видов СРС можно выделить:

1. СРС в течение плановых аудиторных занятий (при проведении лекций, выполнении практических и лабораторных работ;

2. СРС в ходе консультаций;

3. Решение домашних работ, а также внеплановых работ.

Формы и способы организации СРС:

1. Подготовка творческих заданий.

2. Использование обучающих игр.

3. Применение наглядных аудио-, видео-материалов и пособий [5].

4. Проведение анализа по конкретным ситуациям [6].

5. Привлечение студентов к олимпиадам и конкурсам.

6. Проведение сбора информации в библиотеках и сети Интернет.

Ключевые компоненты ИКТ-компетенции студентов, следующие:

1) Проведение работ с различными электронными носителями информации;

2) Ведение работ на основе офисных программ;

3) Использование сетевых информационных ресурсов;

4) Получение информации от различных мультимедийных устройств;

5) Обучение при помощи дистанционных подходов;

Компетенции подразделяются на базовые, технологические и

профессиональные. В первых используются основы ИКТ. Во вторых анализируются программные средства и сетевые ресурсы. В третьем идет создание новых инструментов для работы и программ.

Результаты использования электронных технологий в самостоятельной работе. Электронные технологии могут заметным образом повысить качество самостоятельной работы студентов. Например, при проведении различных экспериментов в лабораториях используются приборы, на основе которых можно осуществлять регистрацию и отображение соответствующих данных. В Воронежском институте высоких технологий используются цифровые лаборатории, на основе которых оптимизируются временные затраты, требуемые для экспериментов; визуализация экспериментов повышается; эксперименты могут осуществляться в полевых условиях.

Оборудование установлено в различных лабораториях: физической, электротехнической, виртуальной реальности и др. Студенты имеют возможности автоматизировать измерения, осуществлять проверку и коррекцию результатов.

Выводы.

Таким образом, информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебных процессов, активизируют познавательную деятельность студентов и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающиеся на более высоких творческих уровнях.

Список литературы 1. Цепковская Т. А., Кострова В.Н. Основные характеристики обучающихся в вузе // В сборнике: Антропоцентрические науки: инно-

вационный взгляд на образование и развитие личности Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 132-133.

2. Жулябин Д.Ю., Степанчук А.П. Развитие характеристик обучающихся в вузе // В сборнике: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 138-139.

3. Гладкова М.Н., Карпова М.А., Прохорова М.П. Реализация идей личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 8-2. С. 19-22.

4. Преображеский Ю.П. Формирование целостной личности специалиста на основе гуманистических подходов // В сборнике: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 149-151.

5. Максимова И.В., Ваганова О.И., Карпова М.А. Использование видеофрагментов при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 9-2. С. 56-59.

6. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. НИРС как форма самостоятельной работы будущего экономиста // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 7-2. С.52-56.

References

1. Cepkovskaya T.A., Kostrova V.N. Osnovnye harakteristiki obuchayush-chihsya v vuze // V sbornike: Antropocentricheskie nauki: innovacionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnosti Materialy VII Mezhdunarod-noj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018. S. 132-133.

2. ZHulyabin D.Yu., Stepanchuk A.P. Razvitie harakteristik obuchayush-chihsya v vuze // V sbornike: Antropocentricheskie nauki: innovacionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnosti Materialy VII Mezhdunarod-noj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018. S. 138-139.

3. Gladkova M.N., Karpova M.A., Prohorova M.P. Realizaciya idej lichno-stno-orientirovannogo podhoda v professional'nom obrazovanii // Sovre-mennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2018. T. 9. № 8-2. S. 19-22.

4. Preobrazheskij Yu.P. Formirovanie celostnoj lichnosti specialista na os-nove gumanisticheskih podhodov // V sbornike: Antropocentricheskie nauki: innovacionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnosti mate-rialy VIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018. S.149-151.

5. Maksimova I.V., Vaganova O.I., Karpova M.A. Ispol'zovanie videof-ragmentov pri prepodavanii disciplin estestvennonauchnogo cikla // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2018. T. 9. № 9-2. S. 56-59.

6. Vinnikova I.S., Kuznecova E.A. NIRS kak forma samostoyatel'noj raboty budushchego ekonomista // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2018. T. 9. № 7-2. S. 52-56.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.