УДК 159.9
ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ подготовки РАБОТНИКОВ В КОМПАНИЯХ
Преображенский А.П., Чопоров О.Н.
В работе обсуждаются возможности психологической подготовки сотрудников в организациях. Указаны основные требования по реализации психологической подготовки. Отмечается необходимость учета индивидуальных психологических особенностегt.
Ключевые слова: психологическая подготовка; специалист; компания.
THE POSSIBILITY OF PSYCHOLOGICAL TRAINING OF EMPLOYEES IN COMPANIES
Preobrazhenskiy A.P., Choporov O.N.
The paper discusses the possibilities ofpsychological training of employees in organizations. The basic requirements for the implementation ofpsychological training are shown. The necessity of taking into account individual psychological features is noted.
Ключевые слова: psychological training; specialist; company.
За счет соответствующей психологической подготовки есть возможности создания условий для инженеров к работе в условиях ответственных выборов действий по поступкам, к комфортной работе при рыночных характеристиках экономики, при негативном воздействии социальных сред [1, 2]. Процессы подготовки инженеров в существующих условиях исходят не только из их компетентностных характеристик относительно техники и технологии производств, успешного исполнения инженерных заданий, но и из возможностей ответов по вопросам: где в организации сотрудник наилучшим об-
разом может быть использован, как сделать наибольший комфорт в его работе, где требуется индивидуальный подход и др.
Модель специалистов с точки зрения научной компоненты рассматривается как описание человеческой культуры, имеющей профессиональные, естественнонаучные и гуманитарные составляющие. Проведем анализ психологического компонента, который входит в интегрированную подготовку инженеров [3,4]. Требование по тому, как реализовать психологическую подготовку основано на:
- возрастании роли человеческих факторов, когда демократизируется общество и формируются рыночные отношении, при том, что учитываются индивидуальных характеристики людей. Психологическая подготовка определяет процессы, связанные с пониманием, активизацией мыслительных процессов;
- гуманизации профессиональной подготовки, она связана с тем, что есть изменение в характеристиках общественного производства;
- увеличении времени, связанного с управленческим общением в компаниях;
- влиянии психологической обстановки в коллективе на эффективность работы компании;
- необходимости выполнении специалистами большие объемы различных работ, что связано с физическими и эмоционально-психологическими нагрузками, важно развивать эмоционально-волевую сферу и устойчивость относительно стрессовых ситуаций;
- необходимости оценок отдельными специалистами своих способностей, постановки реальных целей, развития умений по работе в больших коллективах, самосовершенствования на базе соответствующих психологических подходов [5, 6];
- необходимости осуществления обучающих и воспитательных программ среди специалистов, на их организации, на использовании соответствующих педагогических подходов в профессиональной сфере;
- поддержку семей работающих специалистов, обеспечение комфорта в быту.
Отмеченные характеристики показывают важность психологической составляющей в эффективной реализации профессиональной деятельности и организаторских способностей инженера. В этой связи необходимо, чтобы было увеличено количество дисциплин, лежащих в плоскости психологической подготовки обучаемых, осуществлены подходы по усовершенствованию способов их преподавания и др. Тогда будет сопрягаться инженерная подготовка и соответствующие насущные проблемы людей, человека рассматривают как высшую ценность, человеческие ценности имеют приоритеты по отношению к другим видам ценностей [7, 8].
С точки зрения улучшения психологической подготовки инженеров следует отметить:
1) важно учитывать личностные характеристики, отраслевую специфику, число этапов при реализации программ на производстве, что связано с исполнением управленческих функций;
2) необходимо рассматривать те компоненты руководителей в компаниях, которые отражают действительные потребности организаций, чтобы осуществлялось включение в профессиональное обучение таких психологических знаний и умений, на базе которых можно было бы адаптировать, формировать и развивать характеристики всех работников в фирме;
3) важно развивать интегрированный подход, внедряемый в педагогическую систему, который приведет к качественной подготовке будущих сотрудников вследствие того, что задействуется сквозная профессионально-ориентированная психологическая подготовка по разным квалификационным уровням;
4) формирование компонентов, связанных с управленческой деятельностью, базируется на практической направленности, ее обеспечивают за счет современных педагогических подходов, системного подхода, позволяющего анализировать комплексные проблемные ситуации;
5) высокие показатели профессионализма, профессиональной мобильности, использование непрерывного самообразования и самовоспитания должны лежать в основе педагогической системе подготовки обучающихся к профессиональной деятельности, это даст соответствующие показатели конкурентоспособности относительно рынков труда;
6) должна быть подготовка творческих личностей, которые готовы к дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологическая подготовка связана с умениями, знаниями, связанными не только к общей культурой, но и с производственными и управленческими функциями.
На базе психологической подготовки можно целостным образом рассматривать систему психологических знаний и анализировать привитие соответствующих навыков. Психологию нельзя анализировать с точки зрения теории, необходимо развивать научно-практические компоненты, которые являются жизненно важными и востребованными в обществе.
Психологические знания актуальны во всех сферах общественной жизни, там, где живут и трудятся люди.
Эти сферы требуют проведения учета и развития в соответствии с запросами обществ. Когда осуществляется профессиональная деятельность, то сотрудники наиболее полным способом включены в организационные структуры, системы соответствующих коммуникаций и возникающие процессы, касающиеся технологии и психологии.
Эффективная работа производств зависит от интеграции работников в коллективы, их лояльности по культурным нормам, возможностей принятия различных ценностей. Это относится к психологии управления, позволяющей анализировать взаимодействия среди членов коллективов, то есть, различные производственные связи.
Возможности снижения затрат и повышения качества относительно создаваемых продуктов и услуг определяются характеристиками качества персонала, наряду с характеристиками качества технологий. Осуществление реализаций относительно конкретных стратегий, которые направлены на то, чтобы непрерывным образом
улучшать качество и обеспечивать рост производительности, связано с тем, какие субъекты в организации, имеющие заинтересованность в успешном завершении дел.
Это влияет на тактику индивидуального взаимодействия, на конкретные индивидуальные направления работ.
Для осуществления эффективного взаимодействия, инженерные работнику должны иметь информацию по всем сотрудникам, это позволяет оказывать влияние на ожидаемые результаты.
Например, необходимо осуществлять классификацию типологий личностей, относительно психических индивидуальных особенностей. По ним выделяем такие:
- свойства темперамента;
- деление по стилю информационных взаимодействий со средой;
- свойства мотивации личностей;
- свойства ценностных ориентаций людей;
- характеристики эмоциональных состояний личностей и др.
Вывод
Чтобы успешным образом проводить профессиональную деятельность, инженеры должны владеть способами изучения индивидуальных психологических свойств сотрудников, применять научно обоснованные подходы анализа.
Список литературы
1. Москальчук Ю.И., Наумова Е.Г., Киселева Е.В. Проблемы оптимизации инновационных процессов в организациях // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 2. С. 10.
2. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
3. Исакова М.В., Горбенко О.Н. Об особенностях систем управления персоналом // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.
4. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.
5. Недорезова О.Ю., Савельева Е.В. Особенности управления персоналом в России на современном этапе развития // International Journal of Advanced Studies. 2017. T. 6. № 3-2. С. 223-230.
6. Шарапова В.M., Шарапова Н.В., Борисов И.А. Грейдирование как современный инструмент мотивации персонала // International Journal of Advanced Studies. 2017. T. 6. № 4-3. С. 338-343.
7. Павлова М.Ю. Вопросы адаптации выпускников вузов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 234-237.
8. Тагирова А.В. Актуальные проблемы трудоустройства выпускников вузов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 1-2. С. 202-206.
References
1. Moskal'chuk Ju.I., Naumova E.G., Kiseleva E.V. Problemy optimizacii innovacionnyh processov v organizacijah // Modelirovanie, optimizaci-ja i infonnacionnye tehnologii. 2013. № 2. S. 10.
2. Sviridov V.I. Tehnologii, primenjaemye pri podgotovke sovremennyh inzhenerov //Vestnik Voronezliskogo instituta vysokih tehnologij. 2012. №9. S. 151-152.
3. IsakovaM.V., Gorbenko O.N. Ob osobennostjali sistem upravlenija per-sonalom // Vestnik Voronezliskogo instituta vysokih tehnologij. 2014. № 12. S. 168-171.
4. Pavlova M.Ju. Ob ispol'/ovanii nauchnoj sostavljajushhej pri fonniro-vanii professionarnyh kachestv inzhenera // Vestnik Voronezliskogo instituta vysokih tehnologij. 2012. № 9. S. 144-145.
5. Nedorezova O.Ju., Savcl'cva E.V. Osobennosti upravlenija personalom v Rossii na sovreniennoni jetape razvitija // International Journal of Advanced Studies. 2017. T. 6. № 3-2. S. 223-230.
6. Sharapova V.M., SharapovaN.V., Borisov I.A. Grejdirovanie kak sovre-niennyj instrument motivacii personala // International Journal of Advanced Studies. 2017. T. 6. № 4-3. S. 338-343.
7. Pavlova M.Ju. Voprosy adaptacii vypusknikov vuzov // Vestnik Vorone-zhskogo instituta vysokih tehnologij. 2013. № 10. S. 234-237.
8. Tagirova A.V. Aktual'nyc problemy trudoustrojstva vypusknikov vuzov // Sovremennye issledovanija social'nyh problem (jelektroimyj nauclmyj zhurnal). 2017. T. 8. № 1-2. S. 202-206.
ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ Преображенский Андрей Петрович, профессор, доктор технических наук, доцент
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Воронежский институт высота технологий улица Ленина, 73а, Воронеж, 394043, Воронеж Komkowivt@ycmdex. ги
Чопоров Олег Николаевич, профессор, доктор технических наук, профессор
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный технический университет
улица 20 лет Октября, 84, Воронеж, 394006, Воронеж Komkowivt@ycmdex. ги
DATA ABOUT THE AUTHORS Preobrazhenskiy Andrey Petrovich, professor, doctor of technical sciences, associate professor
Voronezh Institute of high technologies 73a, Lenin Str., Voronezh, 394043, Voronezh Komkovvivt(a)yandex. ru ORCID: 0000-0002-6911-8053
Choporov Oleg Nikolaevich, Professor, doctor of technical Sciences, Professor
Voronezh state technical University
84, 20 years of October Str., Voronezh, 394006, Voronezh
Komkovvivt(a)yandex. ru
ORCID: 0000-0002-3176-499X