DOI: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-252-256
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Преображенский А.П.1, Чопоров О.Н.2
ORCID: 0000-0002-6911-8053, Воронежский институт высоких технологий, г. Воронеж, Российская Федерация
2ORCID: 0000-0002-3176-499, Воронежский государственный
технический университет, г. Воронеж, Российская Федерация
В статье обсуждаются возможности использования инноваций в образовательных процессах. Приведен пример основных составляющих системы, связанной с управлением инновационной деятельностью вуза. Предложена система управления инновационной и научной деятельностью образовательной организации.
Ключевые слова: студент; обучение; мотивация; методика; специалист; оценка; образование.
THE MANAGEMENT OF INNOVATION PROCESSES IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS
Preobrazhenskiy A.P.1, Choporov O.N.2
1ORCID: 0000-0002-6911-8053, Voronezh institute of high technologies, Voronezh, Russian Federation
2ORCID: 0000-0002-3176-499, Voronezh state technical university, Voronezh, Russian Federation
The paper discusses the possibility ofusing innovations in educational processes. The key components of the system related to the management of innovative activity of the University are illustrated. The system of management of innovative and scientific activities of the educational organization is proposed.
© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values
2017, Volume 8, Number 4-2 • http://ej.soc-joumal.ru
Keywords: student; training; motivation; technique; specialist; assessment; education.
Одной из важных составляющих обеспечения должного уровня отечественного образования является управление процессами его развития. Большое число возникающих проблем трудно решить, ориентируясь только на существующие концепции управления образовательными ресурсами. Необходимо использовать инновационные подходы [1,2].
При управлении инновационными процессами в образовательной сфере следует отметить, что существуют отличия от обычной учебной деятельности. Большей частью это связано с тем, что существуют научно-исследовательские и проектные работы. В инновационной деятельности, если сравнивать ее традиционной, появляются элементы риска, появляются те проблемы, которые ранее не были видны.
То есть, при внедрении инноваций в образовательной среде важно обеспечивать стратегическое мышление, творческое решение нестандартных проблем, доведение инновационных процессов до конца.
При реализации инновационной политики необходимо проводить интеграцию научных, образовательных и производственных компонентов, при этом достигается условие фундаментальности и прикладных элементов для подготовки высококвалифицированных кадров [3-5].
При производстве научных знаний сейчас стремятся к тому, чтобы проводились объединения научных исследований, связанных с тем, чтобы установить истину, и мероприятий, направленных на достижение полезных эффектов [6, 7].
На рис. 1 приведен пример основных составляющих системы, связанной с управлением инновационной деятельностью вуза.
Дня того, чтобы получить результат в результате инновационной деятельности, необходимо использовать взаимодействие меяеду несколькими подсистемами.
1. Учебная подсистема, в которую входят учебные подразделения образовательной организации, требующиеся организационные
и методические виды обеспечения, с использованием которых осуществляется многоуровневая подготовка специалистов, связанная с научными исследованиями. В учебной подсистеме идет производственный процесс по выпуску кадров для трудовых рынков.
2. Научная подсистема, образуемая научными подразделениями.
3. Инновационная подсистема, в ней идет группировка бизнес-инкубаторов, центров развития технологий, и других структур.
Рис. 1. Основные составляющие системы, связанной с управлением инновационной деятельностью вуза
В каждой из отмеченных подсистем идет реализация своих функций на основе обеспечивающих подсистем, представляющих собой функциональные компоненты инновационной среды вуза.
Подсистемы находится под непрерывным воздействием со стороны множества внешних факторов, это определяет необходимость того, чтобы проводилась адаптация механизма формирования инновационных продуктов к изменяющимся внешним условиям.
© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values
2017, Volume 8, Number 4-2 • http://ej.soc-journal.ru
Для того, чтобы оптимизировать систему управления научной деятельностью образовательного учреждения предлагается структура управления, которая приведена на рис. 2.
Рис. 2. Основные компоненты управления инновационной и научной деятельностью образовательной организации
В отделе поддержки НИР обеспечивается информационно-организационное и техническое сопровождение фундаментальных и прикладных работ. Отдел, связанный с научно-технической информацией поддерживает рекламу, пропаганду, демонстрацию проводимых в организации разработок.
Следует отметить такие инновационные структуры: объединение научного аудита, совет по стратегическому развитию, объединение молодых ученых вуза, в которое входит студенческое научное общество, совет молодых ученых.
Вывод
Обеспечение инновационных процессов в образовательной организации возможно на основе комплексного взаимодействия разных подразделений на основе информационных технологий.
Список литературы
1. Львович Я.Е., Львович И .Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза // Инновации. 2003. № 3. С. 34—42.
2. Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании: Учебно-методическое пособие //Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. 133 с.
3. Горшкова О.О. Формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности в ходе самостоятельной и научно-исследовательской работы // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С. 490-500.
4. Краснова Т.И. Сопровождение и под держка деятельности студентов в смешанном обучении // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С.556-567.
5. Архипова Г.С. Социокультурная компетентность как взаимосвязь процессов социализации и инкультурации в современном вузе // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С. 461^69.
6. Павлова М.Ю. Вопросы адаптации выпускников вузов II Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 234-237.
7. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера II Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144—145.