Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НОВОГО БРЕНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ТИПОГРАФИИ "ZAPRINTOM")'

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НОВОГО БРЕНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ТИПОГРАФИИ "ZAPRINTOM") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ / ОНЛАЙН-ТИПОГРАФИЯ / "ZAPRINTOM" / БРЕНД / ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / КРЕАТИВНЫЙ БЛОК / МЕДИЙНЫЙ БЛОК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Волконская Мария Юрьевна, Приймак Анатолий Анатольевич

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии как четко структурированной схемы действий по продвижению бренда. Охарактеризовываются основные элементы содержательной структуры коммуникационной стратегии. Дается краткая характеристика онлайн-типографии «Zaprintom», а также анализируется современное состояние и основные тенденции развития рынка полиграфических услуг. На основе этих данных производится анализ маркетингового, креативного и медийного блока коммуникационной стратегии исследуемой организации. В результате проведенного исследования оценивается коммуникационная стратегия компании: анализируются перспективы и предлагаются рекомендации по улучшению коммуникационной стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Волконская Мария Юрьевна, Приймак Анатолий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE COMMUNICATION STRATEGY OF THE NEW BRAND IN THE REGIONAL PRINTING MARKET (ON THE EXAMPLE OF THE ONLINE PRINTING HOUSE "ZAPRINTOM")

The article reveals the concept of a communication strategy as a clearly structured scheme of actions for brand promotion. The main elements of the content structure of the communication strategy are characterized. A brief description of the online printing house “Zaprintom” is given, as well as the current state and main trends in the development of the printing services market are analyzed. Based on these data, the analysis of the marketing, creative and media block of the communication strategy of the organization under study is carried out. As a result of the conducted research, the company's communication strategy is evaluated: prospects are analyzed and recommendations for improving the communication strategy are proposed.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НОВОГО БРЕНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ТИПОГРАФИИ "ZAPRINTOM")»

Список литературы:

1. Гуревич, С.М.Экономика средств массовой информации / С.М. Гуревич,-М., 2001.

2. Киышова, Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2002. - 282 с.

3. «Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога» - Андрей Гавриков, Владимир Давыдов, Михаил Федоров. - 5 с.

4. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - Вирин Федор - 1-2с.

5. Единая справочная. Крым и Севастополь: Сайт - 2022. - URL: https://krim.ros-spravka.ru/catalog/selskoe_khozyaystvo (дата обращения 10.04.2022).

УДК 339.138

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НОВОГО БРЕНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-

ТИПОГРАФИИ «ZAPRINTOM»)

Волконская Мария Юрьевна,

директор, главный редактор ГБУРК «Редакция газеты «Крымская газета», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и издательского дела Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Приймак Анатолий Анатольевич,

магистрант

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии как четко структурированной схемы действий по продвижению бренда. Охарактеризовываются основные элементы содержательной структуры коммуникационной стратегии. Дается краткая характеристика онлайн-типографии «Zaprintom», а также анализируется современное состояние и основные тенденции развития рынка полиграфических услуг. На основе этих данных производится анализ маркетингового, креативного и медийного блока коммуникационной стратегии исследуемой организации. В результате проведенного исследования оценивается коммуникационная стратегия компании: анализируются перспективы и предлагаются рекомендации по улучшению коммуникационной стратегии.

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, онлайн-типография, «Zaprintom», бренд, полиграфический рынок, маркетинговые коммуникации, позиционирование, креативный блок, медийный блок.

Annotation. The article reveals the concept of a communication strategy as a clearly structured scheme of actions for brand promotion. The main elements of the content structure of the communication strategy are characterized. A brief description of the online printing house "Zaprintom" is given, as well as the current state and main trends in the development of the printing services market are analyzed. Based on these data, the analysis of the marketing, creative and media block of the communication strategy of the organization under study is carried out. As a result of the conducted research, the company's communication strategy is evaluated: prospects are analyzed and recommendations for improving the communication strategy are proposed.

Key words: communication strategy, online printing house, Zaprintom, brand, printing market, marketing communications, positioning, creative block, media block.

Постановка проблемы. Конкуренции за внимание пользователя на современном этапе развития маркетинговых и рекламных технологий должно уделяться крайне большое внимание. Изначально в модели Г. Лассуэлла были выделены такие взаимосвязанные базовые элементы коммуникации как источник, сообщение, средство связи, адресат и эффективность.

Суть вышеупомянутой модели заключается в том, что всегда для коммуникации необходим источник, который направляет какую-либо информацию адресату с применением различных средств связи, где при этом совершается кодирования информации. После этого происходит процесс декодирования, заключающийся в достижении определенных результатов коммуникации, то есть эффектов.

В своем базовом понимании термин «коммуникация» имеет три основных трактования. Первый представляется в толковании коммуникации как процесса, заключающемся в передачи знаний от источника до адресата, второй - в интерпретации коммуникации как инструмента взаимодействия, третий - в отражении данного процесса в обществе с целью воздействия на него [2].

Исходя из вышеизложенных данных, коммуникацией можно считать все формы взаимодействия, с помощью которых представляется возможным воспроизводить, доносить реципиентам и декодировать различную информацию. Если рассматривать коммуникацию как процесс, реализуемый в сфере рекламы и маркетинга, то коммуникацию представляется возможным охарактеризовать как процесс донесения информации, цель которого заключается в достижении отправителем определенного эффекта у адресата, с помощью которого можно побудить реципиента совершить действия по привлечению внимания к объекту рекламирования. Следовательно, основной задачей коммуникационной стратегии является информационное содействие положительному функционированию организации.

При этом ключевая цель коммуникационной стратегии заключается в формировании спроса путем продвижения платформы бренда посредством ведения коммуникации с целевой аудиторией [8]. Еще одно определение дают российские исследователи Е.Г. Дашкова и А.И. Куценко, характеризующие цель проектирования коммуникационной стратегии как процедуру по урегулированию взаимодействия компании на всех уровнях функционирования, которые обеспечивают коммуникационную активность посредством выполнения стратегических целей организации [4].

Для полного введения в дискурс исследуемой проблемы логичным решением является дать характеристику коммуникационной стратегии как элемента маркетинговых коммуникаций. Таким образом, под коммуникационной стратегией подразумевается система различных методов взаимодействия, главная задача которых заключается в результативном обмене информационными ресурсами со всеми рыночными субъектами за счет разработанного плана по коммуникациям [7].

На наш взгляд наиболее удачным определением термина «коммуникационная стратегия» является вариант отечественного исследователя A.A. Зиганшиной, где коммуникационной стратегией выступает четко структурированная схема действий по продвижению бренда, подразумевающая под собой такие элементы как анализ рынка, разработка позиционирования, поиск креативных маркетинговых решений, а также выбор инструментов коммуникации. При этом в каждой такого рода стратегии существуют незыблемые элементы: коммуникационные цели и сообщения, целевая аудитория, инструменты продвижения и ресурсы [2].

Изложение основного материала. Коммуникационная стратегия бренда состоит из 3 блоков:

- маркетинговый;

- креативный;

- медийный.

Каждый так называемый блок выполняет ряд определенных задач. Выявим задачи каждого блока. Для маркетингового блока характерны такие задачи как ознакомление реципиентов с преимуществами бренда или организации, разработка уникального торгового предложения (далее - УТП), поиск наиболее эффективных способов отличия от конкурентов, проработка программы повышения лояльности потребителей.

Задачи креативного блока представлены проектированием элементов корпоративной айдентики, дифференциацией эмоциональных и рациональных факторов бренда или компании, созданием ряда информационных ресурсов для разносегментированной целевой аудитории.

В задачи медийного направления входит поиск, сегментация и ранжирование каналов коммуникации, позволяющих достигнуть самых благоприятных и эффективных результатов [8].

Для эффективного дальнейшего анализа исследуемой организации наиболее целесообразным представляется определение основных этапов и особенностей каждого из 3 блоков коммуникационной стратегии. Соответственно, блок разработки маркетинговой коммуникации включает в себе детальную проработку и изучение общей ситуации, то есть производится анализ основных компонентов: особенностей продукта или услуги организации, положение, преимущества и недостатки компании и ее прямых конкурентов на рынке. Благодаря четкой проработке всех вышеперечисленных элементов формируется платформа бренда, позиционирование продукта или услуги. Затем следует этап поиска рыночных и потребительских сегментов, с которыми будут производиться коммуникативные процессы. После завершения всех исследований дальнейшим этапом будет формулировка ключевого сообщения.

Для креативного блока характерен поиск креативного решения, строящегося на поиске преимуществ продвигаемых товаров и продуктов, а также на прогнозировании предполагаемого эмоционального и ассоциативного фона потребителей. Следующий шаг данного блока коммуникационной стратегии заключается в качественном подборе каналов коммуникации и визуализации ключевых сообщений продуктов и услуг компании.

Заключительным блоком является медийный, включающий в себя разработку медиаплана, в котором рассчитываются количественные и качественные показатели охватов аудитории [1].

Онлайн-типография «2арпп1;от» - это крымская полиграфическая организация, а по совместительству интернет-магазин полиграфической и сувенирной продукции, находящийся в г. Симферополе. История предприятия насчитывает более двадцати лет. Таким образом, производственный потенциал организации на данный момент составляет более 100 ООО заказов [12].

Исследуемая организация отличается большим ассортиментом типографских услуг и товаров на региональном крымском рынке. Для клиентов «2арпп1;от» доступна для заказа полиграфическая продукция различных видов и типов печати, среди которых цифровая, офсетная, широкоформатная и ультрафиолетовая печать. Типография оказывает широкий ряд разного рода услуг, таких как печать рекламы, изготовление рекламных конструкций, брендирование сувенирной продукции и металле, онлайн-заказ дизайна полиграфии, а также возможность самостоятельной разработки клиентом дизайна с помощью онлайн-конструктора. Таким образом, компания работает и за пределами Симферополя на всей территории Крыма, а также занимается печатью и доставкой заказов в городах Южного федерального округа [10].

Современное состояние российской и мировой полиграфии на протяжении последних полутора лет напрямую зависело от распространения эпидемии коронавируса СОУШ-19. Из-за введения ряда ограничительных мер произошел процесс уменьшения объемов полиграфического производства, где наиболее пострадавшими сегментами стали печатные СМИ, рекламная продукция и книгоиздание. Стоит отметить, что такие показатели падения характерны даже для тех сегментом, которые в последние годы показывали определенные темпы роста, например, сегмент печати упаковки.

Ни для кого не секрет, что ключевым направлением и двигателем развития полиграфии на сегодняшний момент является разработка информационно-цифровых технологий, а также их модернизация. Это направление удачно развивается в российской и мировой полиграфии, тем самым изобретая уникальные дистанционные форматы организации допечатных, печатных и послепечатных процессов, среди которых уже внедрены в работу полиграфических компаний такие формы производства как публикация заказов, разработка макета с помощью онлайн-инструментов, координация по контролю печати тиража и т.д.

Значительное увеличение типографий, клиентам которых предоставляется онлайновый доступ, является сейчас одной из основных тенденций на полиграфическом рынке. На это также повлияла пандемия СОУЮ-19, ускорившая тенденцию переориентировки аудитории на интернет-канал. Следовательно, произошел так называемый процесс естественной «миграции» размещения заявок и заказов на печать с оффлайн-пространств типографий в онлайновое пространство. Поиск и внедрение новых технологических способов онлайн-коммуникации с целевой аудиторией расширяет полиграфическую базу посредством успешной реализации требований заказчика. Таким образом, на рынок выходят новые предприятия, которые в состоянии выйти на межрегиональное пространство, тем самым составляют конкуренцию и определенную угрозу для функционирования малых «семейных» типографий [6].

Итак, приступим к анализу коммуникационной стратегии онлайн-типографии «2аргт1;от», включающей маркетинговый, креативный и медийный блоки (стратегии). Любая коммуникационная стратегия основывается на платформе бренда [1].

Следовательно, позиционирование организации заключается в том, что клиентские возможности сайта «2аргт1;от» доступны для потребителей круглосуточно, где последние могут, когда и откуда угодно оформить заявку и заказ на сайте исследуемой онлайн-типографии. Следующая специфическая черта позиционирования заключается в предоставлении обширной базы шаблонов, предназначенных для адаптации в онлайн-конструкторе типографии клиентом в тех случаях, когда у заказчика нет готового шаблона. Последней по порядку, но не по значимости особенностью позиционирования представляется четкая и отлаженная схема приема и обработки заказов, а также автоматизация большей части производственных процессов, позволившая провести кадровую политику редуцирования, что влечет за собой снижение цен на товары данного бренда по сравнению с конкурентами, при этом сохраняя качество печати.

Миссия организации заключается в предоставлении целого спектра вариантов воплощения идей для будущего заказчика продукта, заключающегося на проектировке самых сложных видов дизайна с командой дизайнеров-профессионалов либо предоставлением самостоятельной возможности создания макета путем личных креативных устремлений клиента.

Тип характера бренда «2аргт1;от» является гибридным и включает такие типы как «волшебник» и «защитник», объединяя в себе черты одного и другого. Так, классифицируя данное предприятие по первому типу, можно утверждать, что для бренда типографии «2арпп1;от» характерны признаки «трансформирования всего вокруг и творения чудес», что интерпретируя на язык буквальный можно обозначить как стремление бренда дать своему клиенту наиболее удобные формы реализации своих идей с минимальными временными и денежными затратами. Сегментируя данную организацию по второму типу характера, представляется возможным заключить, что для бренда «2аргт1;от» главными являются признаки «заботы и поддержки, обеспечения комфорта и покоя, когда клиентам это особенно нужно», что также четко соотносится с позиционированием и миссией этой онлайн-типографии [9].

Видение организации «2аргт1;от» в охарактеризовании себя не просто как онлайн-сервиса, а команды специалистов с богатым двадцатилетним опытом, цель которого оперативно и качественно выполнять свою работу, тем самым повышая показатели своего полиграфического предприятия, а также, что немало важно, сохраняя лояльность своей аудитории.

Исследуемая компания преследует ряд ценностей, среди которых:

- высокий профессионализм, заключающийся в наборе сотрудников с более чем двадцатилетним опытом;

- удовлетворенность клиента, заключающаяся в политике упрощения процесс оформления заказа на сайте типографии;

- бесплатное расширение ассортимента дизайна полиграфической продукции;

- предоставление раскрытия творческого потенциала, свободы выбора и креативных решений.

Целевая аудитория типографии четко не выражена, так как количество подписчиков в социальных медиа достаточно мало, а открытой информации по данной компоненте

платформы бренда на сайте онлайн-тнпографин нет, поэтому анализ целевой аудитории является нецелесообразным.

Любое предприятие-производитель должно сформулировать уникальное торговое предложение (далее - УТП) в рамках маркетингового блока коммуникационной стратегии. Именно этот критерий считается отличительным потребительским мотивом, который «осядет» в сознании потребителей [1]. Таким образом, УТП бренда «Zaprintom» можно сформулировать так: «С помощью быстрого и удобного, экономящего Ваше время и ресурсы онлайн-конструктора заказов Вы сможете заказывать рекламную продукцию по-новому: всего за несколько кликов».

Сегментация товара четко выражена, дифференциацию продукции компании можно выявить на официальном сайте онлайн-типографии «Zaprintom». Соответственно, можно выделить такие ключевые товарные сегменты исследуемой организации:

- продукция для бизнеса (визитки, брошюры, листочки и флаеры, папка, календари, пишущие принадлежности, фирменные бланки, конверты, кубарики, информационные стенды);

- для выставок (блокноты, визитки, флаеры и листовки, промо-одежда, пакеты, мобильные конструкции, магниты виниловые, пишущие принадлежности);

- для ресторанов и отелей (дисконтные карты, сеты для кафе, хенгеры, стикеры, акриловые, подставки под полиграфию, пакеты бумажные, бейджи и аксессуары, меню и каталоги, информационные стенды, адресные и информационные таблички);

- для интерьера (обои, постеры, печать на холсте);

- для магазинов (пакеты, визитки, дисконтные карты, плакаты, воблеры, бирки и ярлыки, этикетки, стикеры, листовки и флаеры, информационные стенды, штендеры, фирменная одежда);

- подарки и поздравления (кружки, открытки, магниты виниловые, грамоты и дипломы, плакат, картины на холсте, футболки с готовыми принтами, футболки и бейсболки, календари).

При формировании маркетинговой стратегии организация должна учитывать внешние и внутренние факторы. Это представляется возможным сделать с помощью SWOT-анализа - метода стратегического планирования [5]. Для начала необходимо разделить факторы внутренней и внешней среды анализируемой компании на 4 категории:

- Strengths (сильные стороны);

- Weaknesses (слабые стороны);

- Opportunities (возможности);

- Threats (угрозы).

К факторам внутренней среды относят сильные (S) и слабые (W) стороны, в свою очередь к факторам внешней - возможности (О) и угрозы (Т).

Проанализируем внутреннюю среду и выявим Strengths (S) - список сильных сторон, преимуществ:

- полная автоматизация всех процессов;

- накопленный многолетний опыт работы (более двадцати лет);

- онлайн-конструктор и удобочитаемый и удобный для пользования сайт;

- широкий ассортимент товаров и услуг;

- невысокие цены (декларируемые организацией) при очень хорошем качестве.

Определим Opportunities (О) - перечень возможностей, перспектив:

- сложившийся положительный имидж бренда «Zaprintom», закрепленный положительными отзывами на сайте и многолетним опытом работы предприятия;

- практически отсутствие прямых конкурентов на региональном рынке;

- возможность выхода на межрегиональный полиграфический рынок;

- разработка и обновление новых дизайнов: макетов, шаблонов.

Проанализируем внешнюю среду и выявим Weaknesses (W) - список слабых сторон, недостатков:

- низкая активность и ограниченное взаимодействие с аудиторией в социальных сетях;

- ограниченное количество медиаканалов, а именно социальных сетей.

Определим Threats (Т) - перечень угроз и рисков:

- появление сильных конкурентов;

- изменение тенденции спроса;

- сбои в поставках материалов;

- снижение общей платежеспособности клиентов.

Итак, мы можем утверждать, что типография «2аргт1;от» имеет довольно-таки продуманное позиционирование, имея при этом четко сформированный базовый перечень преимуществ, заключающийся на клиентоориентированности в сторону удобства, экономии времени и предоставлении оформления заказов по низким ценам. Однако у компании и имеется ряд незначительных недостатков, а также угроз, с которыми вполне реально справится при разработке наиболее эффективной коммуникационной стратегии.

Креативный блок коммуникационной стратегии характеризует одну из главных целей позиционирования бренда, а именно то, как будет представлен бренд в глазах потребителя с учетом выявленных особенностей платформы бренда, исследованной на этапе маркетингового анализа. За данное явление в креативной части отвечает фирменный (корпоративный) стиль онлайн-типографии «2арпп1;от» [3].

Логотип онлайн-типографии по своей структуре является комбинированным текстово-графическим (см. рис. 1). В дизайне данного логотипа используется изображение наряду с текстовым сопровождением. Роль изображения выполняют геометрические фигуры, ассоциативно которые можно обозначить как три своего рода кляксы или развода полиграфической краски, распложенных друг возле друга. Текстовая информация представлена названием организации «гарпп1;от», выполненной беззасечковым удобочитаемым шрифтом. Роль дескриптора выполнят текстовая информация, конкретизирующая род деятельности компании и звучит как «БЫСТРАЯ ОКЬГКЕ-ТИПОГРАФИЯ». Данный логотип обладает такими характеристиками как отсутствие негативного подтекста, уникальность и запоминаемость.

гарпг^от

БЫСТРАЯ СИЧШЕ-ТИПОГРАФИЯ

Рисунок 1. Логотип онлайн-типографии <Ларпп1от»

Голубой, темно-синий и светло-зеленый являются фирменными цветами, которые используются на различных макетах сайта типографии, также для полной сочетаемости фирменных цветов с различными носителями бренда используется дополнительный цвет - белый, зачастую выполняя функции подложки. Подводя итог, можно утверждать, что данные цвета сочетаемы, удобовоспринимаемы и контрастируют друг с другом, создавая при этом гармоничную цветовую гамму, подсознательно выделяющуюся на фоне корпоративных цветов других компаний.

Медийный блок является третьей и последней составляющей коммуникационной стратегии. Данный блок реализуется с помощью проведения анализа медиапланирования организации. В нашем случае - это выявление оптимальных используемых каналов и инструментов, а также частота и охват коммуникаций [3].

Таким образом, было выявлено, что единственным медиаканалом, не считая корпоративный сайт, представляется корпоративный аккаунт в социальной сети

ВКонтакте. В аккаунте онлайн-типографии «Zaprintom» насчитывается 226 подписчиков. В профиле периодически происходят обновления в виде размещения новых публикаций, представленных обычно в формате 3 фото. Посты несут информационно-рекламный характер, где основным контентом при этом являются рекламные фото изготовленной продукции разных видов. В смысловом содержании в целом каждый пост написан качественно и не несет двусмысленностей. Шапка профиля заполнена грамотно: присутствуют контактные данные, ссылка на корпоративный веб-сайт, указана специализация предприятия [11].

Обратимся к анализу количественных и качественных показателей аккаунта. При количестве подписчиков равняющемуся 226 количество лайков зачастую не набирает больше 3-5 отметок «Нравится», имеет 0 отметок «Поделиться», а количество просмотров каждого поста варьируется примерно от 50 до 80. Мы можем утверждать, что вовлеченность аудитории аккаунта достаточно низкая, что говорит об отсутствии продуманной четкой SMM-стратегии в принципе при довольно-таки качественной подаче контента.

Выводы. Пандемия COVID-19 достаточно негативно повлияла на экономику большинства сфер не только на территории России, но и во всем мире. Исключением не стал рынок полиграфии, для которого был заметен спад экономического роста. Анализируемая онлайн-типография имеет ряд экономическо-социальных угроз, освещенных выше. Безусловно, на некоторые из них весьма затруднительно повлиять, однако положительный прогноз для данной организации есть, и достаточно большой, ведь их успех заключается в построении их коммуникационных стратегий, заключающихся в применении дистанционных форматов организации допечатных, печатных и послепечатных процессов, которые так характерны для всего мирового полиграфического сообщества.

Вышеперечисленное дает возможность быть конкурентоспособными на крымском региональном полиграфическо-издательском рынке, а также иметь возможность выходить на межрегиональный рынок Южного федерального округа, однако сохраняется ряд недостатков, связанных со взаимодействием аудитории и экономическо-социальных угроз, и рисков, которые, возможно корректировать при правильных подходах и стратегиях.

Следующим немаловажным моментом является медийный блок коммуникационной стратегии «Zaprintom». Таким образом, основная задача оптимизации процесса донесения маркетингового сообщения бренда до конкретных групп целевой аудитории посредством такого канала медиакоммуникации как социальная сеть ВКонтакте является на данный момент достаточно низкой. Более высоких показателей можно добиться при использовании правильных SMM-стратегий, а также возможностей таргетированной рекламы, которая поможет путем предварительных настроек привлечь с помощью алгоритмов ВКонтакте новую аудиторию, уже целевую, которая будет платежеспособной и четко понимающей, зачем ей нужны услуги анализируемой организации.

Таким образом, используя вышеуказанные рекомендации онлайн-типография «Zaprintom» сможет качественно в дальнейшем дополнить свою коммуникационную стратегию, увеличивая при этом свой конкурентный потенциал.

Список литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Есимжанова, С.Р. Формирование маркетинговой коммуникационной стратегии компании / С.Р. Есимжанова, Д.Е. Сейфуллина // Наука и образование сегодня. - 2021. -№ 5 (64). - С. 21-25.

2. Зиганшина, A.A. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / A.A. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2018. - Т. 24. - № 2(174). -С. 20-34.

3. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе / О.П. Малыгина, К.В. Николаева, О.В. Носырина, Н.Э. Сучкова // Коммуникология. - 2017. - Т. 5. - № 3. -С.34-46.

4. Дашкова, Е.Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.Г. Дашкова, А.И. Куценко. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с.

5. Майсак, О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О.С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии,-2013.-№ 1 (21).-С. 151-157.

6. Российская полиграфия: Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Б.А. Кузьмина, Д.М. Закирова, Б.В. Кагана, А.Д. Бобровича. -Москва: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2021. -71 с.

7. Федюнин, Д.В. Коммуникационная стратегия нового бренда на региональном издательском рынке / Д.В. Федюнин, С.А. Лочан, В.В. Безпалов // Современные технологии управления. - 2021. - № 1 (94).

8.Amdg.ru: сайт. - 2021. - URL: https://amdg.ru/blog/kommunikatsionnaya-strategiya-brenda/ (дата обращения: 25.03.2022).

9. Blog.iteam.ru: сайт. - 2022. - URL: https://blog.iteam.ru/gid-po-12-harakteram-brendinga/ (дата обращения: 27.03.2022).

10. Orgpage.ru: сайт. - 2022. - URL: https://www.orgpage.ru/simferopol/internettipografiya-zaprintom-ru-6083076.html (дата обращения: 26.03.2022).

11.Vk.com: сайт. - 2022. - URL: https://vk.com/zaprintom (дата обращения: 28.03.2022).

12. Zaprintom.ru: сайт. - 2022. - URL: https://zaprintom.ru/ (дата обращения: 26.03.2022).

УДК 76.01

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НОВЕЛЛЫ Р. АКУТАГАВЫ «ВАГОНЕТКА»)

Габриелян Тигран Олегович,

кандидат искусствоведения, доцент кафедры графического искусства и коммуникативного дизайна Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Шевченко Виктория Дмитриевна,

студентка

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье описываются результаты, полученные в процессе разработки интерактивного издания Р. Акутагавы «Вагонетка». Представлена повествовательная структура, реализованная в виде сцен-локаций. Описаны композиции отдельных сцен и общая композиционная ритмика повествования. Обозначены интерактивные характеристики. Раскрыты качества художественно-графической составляющей -цветовая схема и стилистическое решение.

Ключевые слова: интерактивная новелла, Акутагава Рюноскэ «Вагонетка», структура повествования, композиция, цветовая схема, стилистика, японская графика, иллюстрация.

Annotation. The article describes the results obtained in the process of developing the interactive edition of R. Akutagawa «Trolley». A narrative structure is presented, implemented in the form of scene-locations. The compositions of individual scenes and the general compositional rhythm of the narrative are described. Interactive characteristics are marked. The qualities of the artistic and graphic component are revealed - the color scheme and the stylistic solution.

Key words: interactive novel, Akutagawa Ryunosuke «Trolley», narrative structure, composition, color scheme, style, Japanese graphics, illustration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.