Научная статья на тему 'ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ / ИМИДЖ / РЕКЛАМА / PR / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Буряковская Жанна Васильевна

В данной статье рассматривается понятие фирменного стиля как основа имиджа организации. Описаны основные составляющие фирменного стиля и цели его формирования. Исследована специфика стратегии позиционирования для общеобразовательных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Буряковская Жанна Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE IDENTITY AND POSITIONING STRATEGY MUNICIPAL BUDGET GENERAL EDUCATION INSTITUTIONS

This article discusses the concept of corporate identity as the basis of the image of the organization. The main components of the corporate identity and the goals of its formation are described. The specifics of the positioning strategies for general education institutions.

Текст научной работы на тему «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

6. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» (с изменениями и дополнениями) / ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС»: [сайт], 2020. - URL: https://base.garant.ru/190239/ (дата обращения: 06.02.2023).

7. Российская Федерация. Указы. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ №203. - Москва: Кремль, 2017.

8. Российская Федерация. Указы. О внесении изменений в основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808: Указ Президента РФ о внесении изменений. - Москва: Кремль, 2023.

9. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О языках народов РСФСР»: Федеральный закон № 126-ФЗ: [принят Государственной Думой 5 июня 1998 г.: одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г.]. -Москва: Кремль, 1998.

10. Российская Федерация. Законы. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от № 99-ФЗ: [принят Государственной Думой5 марта 1999 г.: одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 г.]. - Москва: Кремль, 1999.

11. Российская Федерация. Законы. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон № 53-ФЗ: [принят Государственной Думой 20 мая 2005 г.: одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 г.]. - Москва: Кремль, 2005.

12. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы / Правительство России: Официальный сайт правительства РФ: [сайт], 2016. - URL: http://static.government.ru/media/files/UdArRuNmg2Hdm3MwRUwmdE9N3ohepzpQ.pdf (дата обращения: 06.02.2023).

13. Фонд «Русский мир» создан во исполнение Указа Президента РФ В. В. Путина от 21 июня 2007 года / Информационный портал о России и Русском мире: [сайт], 2007. -URL: http: // static.government.ru/media/files/UdArRuNmg2Hdm3MwRUwmdE9N3ohepzpQ.pdf (дата обращения: 06.02.2023).

14. Юдаева, О.В. Инструменты реализации языковой политики в российской федерации / О.В. Юдаева // Вестник Дагестанского государственного университета -2021.- №1. - С. 85-93.

УДК 355.43

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь);

Буряковская Жанна Васильевна, студентка 4 курса направления подготовки «Рекламы и связей с общественностью»

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие фирменного стиля как основа имиджа организации. Описаны основные составляющие фирменного стиля и цели его формирования. Исследована специфика стратегии позиционирования для общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: фирменный стиль, стратегия позиционирования, имидж, реклама, PR, социальные сети.

Annotation. This article discusses the concept of corporate identity as the basis of the image of the organization. The main components of the corporate identity and the goals of its formation are described. The specifics of the positioning strategies for general education institutions.

Keywords: corporate identity, positioning strategy, image, advertising, PR, social networks.

Постановка проблемы. Современный темп жизни, скорость изменений и беспрерывная смена поколений влечет за собой изменение вкусов, культуры, поведения, интересов, приоритетов и ценностей. Эти изменения затрагивают все сферы общества.

Следуя этому, подход к школе, как к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению должен меняться. Сегодня мы вполне можем рассматривать школу как организацию, имеющую собственную репутацию и нуждающуюся в определенном имидже.

Прийти к нужному восприятию конкретной школе можно с помощью разработки собственного уникального фирменного стиля.

Таким образом можно выделить четыре конкретные цели:

- изучить понятие фирменного стиля и особенности его составляющих;

- исследовать специфику и основные этапы позиционирования;

- научиться создавать фирменный стиль и стратегию позиционирования;

- сделать организацию узнаваемой и выделить ее среди других.

Другим способом реализации нужного восприятия общеобразовательного учреждения может служить использование теории позиционирования. Позиционирование заключается в грамотном выстраивании необходимого образа в сознании аудитории. Например, в глазах родителей, школьников, педагогов или других школ. Именно посредством позиционирования можно откорректировать некоторые моменты своего имиджа и сложившейся репутации, если в этом есть потребность [2].

Изложение основного материала. Использование определенного стиля свидетельствует о том, что подход к внешнему оформлению, образам в рекламе, цветовым и шрифтовым сочетаниям технической и деловой документации будет единым у всей компании и соответствовать заранее выбранному варианту.

Фирменный стиль - это образ компании, который позволяет ей выделиться среди большого количества конкурентов на рынке. Неповторимость, уникальность, актуальность и оригинальность, эмоциональная выразительность этого образа организации - эффективный рекламный инструмент, который помогает сделать предложение компании узнаваемым [4].

Грамотно разработанный фирменный стиль способен существенно помогать в разработке стратегии маркетинговых коммуникаций, уменьшать расходы и время на подготовку и реализацию маркетинговых инструментов, благоприятствует повышению корпоративного духа, связывает сотрудников, развивает преемственность «фирменного патриотизма» [1].

К основным составляющим фирменного стиля относятся:

- товарный знак;

- логотип;

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов;

- корпоративный герой;

- постоянный коммуникант (лицо фирмы); - фирменная атрибутика.

К основным целям формирования фирменного стиля организации относятся:

- идентификация продуктов и услуг компании между собой и указание на их неразрывную связь с организацией;

- вычленение продуктов и услуг компании из общей массы одинаковых продуктов у конкурентов, отстройка от конкурентов.

Фирменный стиль компании является одним из главных, современных и востребованных инструментов рекламы [3].

На современном этапе развития рынка каждый бренд так или иначе нуждается в грамотно разработанном фирменном стиле, независимо от количества его компонентов. Успешный выход на рынок и дальнейшее развитие компании в первую очередь зависит от разработанной стратегии её продвижения и позиционирования. В этом аспекте фирменный стиль играет немаловажную роль. Грамотно разработанный фирменный стиль, который будет соответствовать целям и позиции компании, является одним из основных факторов для положительного и эффективного влияния на целевую аудиторию. Такой фирменный стиль способен обеспечить успех и узнаваемость бренда, а также поможет занять лидирующую позицию на рынке.

Позиционирование - это процесс, который заключается в поиске организации такой позиции на рынке, которая сможет выгодно отличать ее от конкурентов. Помимо позиционирования организации можно рассматривать позиционирование определенного товара или услуги, которое так же будет отличать его или ее от альтернатив конкурентов. Позиционирование чаще всего выстраивается с учетом целевой аудитории или конкретной группы потребителей, для которой предлагается продукт или услуга компании. При отсутствии четкого представления о сути позиции или направления позиционирования, могут возникать существенные сложности при принятии маркетинговых решений, постановке организационных задач и определения перспективной стратегии развития. При наличии конкретного и высоко-конкурентного позиционирования, можно выстроить наиболее эффективную стратегию и использовать актуальные комбинации инструментов маркетинга [5].

Выводы. Следовательно, суть фирменного стиля заключается в единстве заблаговременно разработанных составляющих - логотипа, слогана, комплекта шрифтов и цветовой палитры, которые в дальнейшем используются в рамках продвижения школы. Результатом разработки фирменного стиля может быть изготовление фирменной атрибутики с изображением логотипа и других элементов фирменного стиля, например, шариковых ручек, зонтов, папок, футболок, пеналов, статуэток, грамот и так далее. Именно фирменный стиль способен сделать общеобразовательное учреждение узнаваемым и выделить его среди других.

Точкой отсчета в работе над позиционированием является распознавание текущей позиции, которую на сегодняшний день занимает организация, товар или услуга в глазах реальной и потенциальной аудитории. В любом случае, было это сделано намеренно или же нет, организация уже занимает какое-то определенное место на своем рынке. Рассмотрев основные шаги и подходы в исследовании занимаемой текущей позиции, можно подобрать эффективную стратегию позиционирования.

Список литературы:

1. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.

2. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.

3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.

4. Портер М. Э. Конкуренция. - М.: "Изд. дом "Вильямс", 2005. - 608 с.

Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за умы. Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 272 с.

УДК 659

ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ в социальной сети вконтакте

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь);

Ольтецян Светлана Александровна, студентка 3 курс направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Доклад посвящен исследованиям в области рекламных и PR-технологий и инструментам продвижения организаций. В рамках исследования особое внимание было уделено изучению рекламных и PR-технологий как ключевого элемента стимулирования сбыта с целью более пристального изучения рекламных и PR-инструментов помогающих усовершенствовать этот процесс и создавать уникальные и эффективные концепции.

Ключевые слова: продвижение, позиционирование, реклама, PR-продвижение, инструменты, технологии.

Annotation. The report is devoted to research in the field of advertising and PR technologies and tools for promoting organizations. Within the framework of the study, special attention was paid to the study of advertising and PR technologies as a key element of sales promotion in order to more closely study advertising and PR tools that help improve this process and create unique and effective concepts.

Keywords: promotion, positioning, advertising, PR promotion, tools, technologies.

Постановка проблемы. Актуальность данного исследования обусловлена возрастающей популярностью социальной сети ВКонтакте. Новые функции и возможности, рост аудитории говорят о том, что в ближайшее время игнорировать возможность использования ресурсов этой платформы будет невозможно. Это дает основание говорить о том, что ВКонтакте необходимо изучать, чтобы использовать социальную сеть как инструмент для продвижения своих проектов.

Цель исследования - выявить особенности использования ВКонтакте как ключевой технологии продвижения собственных проектов в социальной сети.

Изложение основного материала. Рекламные PR-технологии - это системный процесс доставки рекламы, сочетающий в себе цели продвижения, его методы, инструменты, алгоритмы и содержание сообщения. Развитие рекламных технологий способствует совершенствованию самих рекламных кампаний, а также эффективности их проведения.

PR-технологии - это всё множество коммуникативных технологий, нацеленных на построение позитивного образа организации, её продукции или отдельно взятой персоны [1].

ВКонтакте - крупнейшая рекламная площадка Рунета. В конце 2021 года ежемесячная аудитория социальное сети составляла 72,5 млн пользователей, а ежедневная - 47 млн. В марте 2022 года дневная аудитория социальной сети выросла минимум на 4 млн человек.

Бесплатные инструменты для продвижения в социальной сети ВКонтакте:

1. Умная лента. Smart Feed - это инструмент ВКонтакте, который использует алгоритмы для анализа сообществ и друзей, чтобы выбрать наиболее интересный контент. Для ее активации перейдите в раздел «Новости» и поставьте галочку

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.