Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АГРОПРОДУКЦИИ НА МЕДИАРЫНКЕ КРЫМА'

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АГРОПРОДУКЦИИ НА МЕДИАРЫНКЕ КРЫМА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ АГРОПОДУКЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вовк Екатерина Владимировна, Бакаев Никита Сергеевич

В данной статье рассматривается интернет-маркетинг как основа для продвижения агропродукции на медиарынке Крыма. Проанализированы и исследованы интернет-маркетинг, конъюнктура по АПК Крыма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Вовк Екатерина Владимировна, Бакаев Никита Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING TOOLS AND ITS IMPORTANCE IN THE MODERN ECONOMY FOR THE PROMOTION OF AGRICULTURAL PRODUCTS IN THE CRIMEAN MEDIA MARKET

This article discusses Internet marketing as a basis for promoting agricultural products in the Crimean media market. Analyzed and researched Internet marketing, conjuncture in the agro-industrial complex of Crimea.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АГРОПРОДУКЦИИ НА МЕДИАРЫНКЕ КРЫМА»

2. Книжные итоги 2020: возвращение к истокам профессии // Книжная индустрия. -2021. - № 1. - С. 12-25.

3. Лымарь, Е.Н. Анализ особенностей и путей развития монополистической конкуренции в российской экономике / Е.Н. Лымарь // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 28(209). - С. 27-32.

4. Мониторинг состояния московского книжного рынка. - М.: Российский книжный союз, 2020. - 210 с.

5. Ординарцев, И.И. Анализ стратегий развития книгоиздания в России / И.И. Ординарцев // Управленческое консультирование. - 2016. - № 8(92). - С. 76-82.

6. Цыкина, Е.В. Электронное пиратство и современная книгоиздательская система России / Е.В. Цыкина // Библиосфера. - 2016. - № 2. - С. 83-90.

УДК 339.138

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АГРОПРОДУКЦИИ НА

МЕДИАРЫНКЕ КРЫМА

Вовк Екатерина Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Бакаев Никита Сергеевич, студент

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье рассматривается интернет-маркетинг как основа для продвижения агропродукции на медиарынке Крыма. Проанализированы и исследованы интернет-маркетинг, конъюнктура по АПК Крыма.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, продвижение агроподукции.

Annotation. This article discusses Internet marketing as a basis for promoting agricultural products in the Crimean media market. Analyzed and researched Internet marketing, conjuncture in the agro-industrial complex of Crimea.

Key words: Internet marketing, promotion of agricultural products.

Постановка проблемы. Маркетинг в каждой сфере деятельности имеет свой инструментарий. В сфере агропромышленного комплекса интернет-маркетинг используется менее активно, но на данный момент появилась возможность применения более широкого инструментария в данной сфере. Производительность и эконмическая успешность АПК влияет на качество жизни населения. Данная сфера стратегически важна для государства и населения, но при этом обладает особенностями.

Здесь можно выделить три конкретные цели:

- анализ уже используемого инструментария АПК на примере республики Крым;

- выделение нового инструментария интернет-маркетинга для АПК Крыма;

- определить преимущества развития для АПК на медиарынке Крыма.

Интернет-маркетинг, реализованный на медиарынке Крыма, содержит в себе

определенные инструменты, которые помогают увеличить сбывание продукции. Потребители являются основным объектом медиамаркетинга, поскольку производитель получает возможность влиять на аудиторию посредством интернет-маркетинга.

Важно отметить, что увеличение дохода при помощи выбранного способа продвижения, напрямую зависит от успешности сбыта и популярности продукции.

Изложение основного материала. В условиях современной конъюнктуры сфера агропромышленного комплекса получила возможность к развитию на внутреннем рынке,

так как государство усилило свою политику протекционизма, следовательно, возрастёт конкуренция на медиарынке.

Таким образом, конкуренция на внутреннем рынке требует применения новых маркетинговых технологий. Исходя из региональных условий, рекомендован актуальный инструментарий интернет-маркетинга для продвижения агропродукции в B2B и B2C сегменте [3].

Отметим, что существуют основные интернет-маркетинговые инструменты. Медиарынок Крыма нединамичен несмотря на то, что сфере АПК Крыма представлена большим многообразием фирм. Четырнадцать фирм, занимающих нишу растениеводства - не ведут социальные сети [5].

Рекомендованный инструментарий для продвижения в интернет-маркетинге на территории Крыма:

- Pull marketing, при котором потребитель заинтересован в определённой информации на web-сайте;

- активный интернет-маркетинг, при котором информация иногда не совпадает с интересами потребителя;

- агрессивный маркетинг, при котором web-сайт становиться платформой для поиска потенциальных клиентов;

- SMM; В условиях Крыма наиболее актуальный инструмент продвижения, так как крымские бренды не используют его в полной мере. Бренды, имеющие возможность и средства для продвижения в социальных сетях, завели сообщества, но не развивают их. Также в сообществах не используют единый стиль. Общий уровень SMM в сфере АПК Крыма имеет точки роста, при активном ведении социальных сетей у фирм АПК Крыма появиться более сильная конкуренция на медиарынке, следовательно, заинтересованность потребителя возрастёт. Социальные сети стали приспособленным местом коммуникации [4].

Данный набор инструментов является наиболее актуальным. Из тех, которые используется на данный момент крымскими фирмами можно выделить: SMS-реклама и баннераная реклама, но она по сравнению с представленными выше инструментами интернет- маркетинга.

Необходимо определить главные задачи стоящие, перед интернет-маркетингом для фирм АПК Крыма:

- повысить известность продукта (потребитель должен быть достаточно проинформирован о том, что есть такая продукция);

- обозначение продукции медиарынке (потребитель должен знать, что из себя представляет продукт);

- повышение численности потребителей с помощью привлечениях новых целевых групп, перетягивание потребителей своих конкурентов [2].

«Прежние методы привлечения подписчиков уже не приносят ощутимого эффекта. Новые экономические отношения заставляют издательства искать нестандартные пути отстаивания своих интересов, закрепления позиции на информационном рынке, решительно изменять свои типологические характеристики» [1].

Выводы. Следовательно, анализ фактического материала подтверждает, что рекламисты и маркетологи постоянно пытаются усовершенствовать свою деятельность и занимаются разработкой новых способов реализации продуктов АПК на медирынке.

На настоящем этапе деятельность фирм АПК в сфере медиарынка Крыма не имеет развития, но при применении выше указанных методов возрастёт заинтересованность потребителя в продукции, так же возрастёт и узнаваемость в B2B сегменте.

Фирмам в сфере АПК необходимо продумывать способы реализации продукта еще на начальном этапе его подготовки, поскольку, имея уже готовый бренд, они могут столкнуться с непредвиденными проблемами, которые можно решить только на первоначальной стадии. Соответственно, перед тем как создавать стратегию продвижения продукции необходимо тщательно продумать сможет ли фирма реализовать его по оптимальной цене.

Следовательно, фирмам АПК, которые заходят на медиарынок Крыма, необходимо проанализировать рынок и похожую литературу, возможно даже обратиться за помощью к квалифицированному специалисту в конкретном направлении.

Список литературы:

1. Гуревич, С.М. Экономика средств массовой информации / С.М. Гуревич. -М., 2001.

2. Кнышова, Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2002. - 282 с.

3. «Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога» - Андрей Гавриков, Владимир Давыдов, Михаил Федоров. - 5 с.

4. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - Вирин Федор - 1-2 с.

5. Единая справочная. Крым и Севастополь: Сайт - 2022. - URL: https://krim.ros-spravka.ru/catalog/selskoe_khozyaystvo (дата обращения 10.04.2022).

УДК 339.138

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НОВОГО БРЕНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-

ТИПОГРАФИИ «ZAPRINTOM»)

Волконская Мария Юрьевна,

директор, главный редактор ГБУРК «Редакция газеты «Крымская газета», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и издательского дела Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Приймак Анатолий Анатольевич,

магистрант

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии как четко структурированной схемы действий по продвижению бренда. Охарактеризовываются основные элементы содержательной структуры коммуникационной стратегии. Дается краткая характеристика онлайн-типографии «Zaprintom», а также анализируется современное состояние и основные тенденции развития рынка полиграфических услуг. На основе этих данных производится анализ маркетингового, креативного и медийного блока коммуникационной стратегии исследуемой организации. В результате проведенного исследования оценивается коммуникационная стратегия компании: анализируются перспективы и предлагаются рекомендации по улучшению коммуникационной стратегии.

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, онлайн-типография, «Zaprintom», бренд, полиграфический рынок, маркетинговые коммуникации, позиционирование, креативный блок, медийный блок.

Annotation. The article reveals the concept of a communication strategy as a clearly structured scheme of actions for brand promotion. The main elements of the content structure of the communication strategy are characterized. A brief description of the online printing house "Zaprintom" is given, as well as the current state and main trends in the development of the printing services market are analyzed. Based on these data, the analysis of the marketing, creative and media block of the communication strategy of the organization under study is carried out. As a result of the conducted research, the company's communication strategy is evaluated: prospects are analyzed and recommendations for improving the communication strategy are proposed.

Key words: communication strategy, online printing house, Zaprintom, brand, printing market, marketing communications, positioning, creative block, media block.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.