Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникативная компетентность / уровни коммуникативной компетентности / типы коммуникативной компетентности / проблемы формирования коммуникативной компетентности у студентов в образовательной среде вуза / communicative competence / levels of communicative competence / types of communicative competence / problems of formation of communicative competence among students in the educational environment of the university

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна, Битюгов Максим Алексеевич

Формирование коммуникативной компетентности является уникальным процессом, который продолжается в течении всей жизнедеятельности, позволяя личности совершенствовать свои навыки общения и коммуникации с окружающими людьми. В данном исследовании акцентируется внимание на термине «коммуникативная компетентность», который представлен различными авторами. Проводится анализ типов и уровней коммуникативной компетентности. Также, в данной статье мы описываем проблемы формирования коммуникативной компетентности студентов вуза и анализируем возможности решения этих проблем, в рамках образовательной среды вуза. Авторы делают вывод о том, что что формирование коммуникативной компетентности студентов в образовательной среде вуза является важной задачей современного образования. Это позволяет им успешно адаптироваться в обществе, эффективно взаимодействовать с другими людьми и достигать успехов в своей профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна, Битюгов Максим Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The formation of communicative competence is a unique process that continues throughout life, allowing a person to improve his communication skills and communication with other people. This study focuses on the term «communicative competence», which is presented by various authors. The types and levels of communicative competence are analyzed. Also, in this article we describe the problems of forming the communicative competence of university students and analyze the possibilities of solving these problems within the educational environment of the university. The authors conclude that the formation of communicative competence of students in the educational environment of a university is an important task of modern education. This allows them to successfully adapt to society, effectively interact with other people and achieve success in their professional activities.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА»

возможность расставить акценты, развивает пространственное мышление и аналитические способности учеников [7, С. 212-216]. Облака слов может создавать преподаватель или сам студент с помощью ресурсов Wordle.net, Tagxedo.com, Tagul.com, Worditout.com и др.

Очень эффективным и проверенным способом изучения лексики является использование карточек. Для этого можно использовать ресурсы Parliamo Italiano, Impariamo l'italiano, Online Italian Club, Language Guide, Real Language Club.

Еще одним инструментом, который облегчает образовательный процесс, делает его более увлекательным и результативным, являются иноязычные игровые приложения. С их помощью решаются задачи обучения всем видам речевой деятельности, в том числе формирование лексических навыков. Приложения учитывают индивидуальные особенности учащихся, предоставляют им определенную свободу действий в информационном пространстве, учат быть ответственными за свои знания [5, С. 70-75].

Выводы. Потенциал информационных технологий в развитии монологической речи на английском языке у обучающихся заключается в том, что с их помощью можно значительно разнообразить занятия по английскому языку, облегчить запоминание лексики благодаря мультимедийности и интерактивности, предоставить учащимся возможность самостоятельно выбрать те инструменты, которые подходят им больше всего и, как следствие, повысить мотивацию студентов.

Литература:

1. Еальскова, Н.Д. Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске: монография / Н.Д. Еальскова, З.Н. Никитенко. -М.: Прометей, 2023. - 210 с.

2. Изотова, Н.В. Диалог и монолог как формы речи: сравнительная характеристика / Н.В. Изотова // Известия южного федерального университета. Филологические науки. -2012. -№ 1. - С. 60-67

3. Копылова, H.A. Современные электронные средства обучения иностранному языку / H.A. Копылова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. -2017. -№ 1.

4. Кохендерфер, Ю.В. Эффективные технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников / Ю.В. Кохендерфер // Вестник ГУУ. -2013. - №2,- С. 278-283

5. Осиянова, A.B. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов средствами игровых приложений / A.B. Осиянова, H.A. Муратова // Вестник ОГУ. - 2021. - №1 (229) - С. 70-75

6. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлев. - М.: Русский язык. Курсы, 2010,- 338 с.

7. Сапух, Т.В. Современные средства формирования лексических навыков учащихся на уроках английского языка (на примере облака слов) / Т.В. Сапух // АНИ: педагогика и психология. -2018. - №3 (24) - С. 212-216

8. Сорокопуд, Ю.В. Еенезис развития профессионального образования России: детерминанты и ведущие тенденции развития / Ю.В. Сорокопуд, О.М. Коломиец, A.C. Канюк, Н.И. Соколова // Мир науки, культуры, образования. - 2024. - № 2 (105).-С. 320-324

9. Шкаредных, A.C. Возможности электронных образовательных ресурсов как средств дистанционного обучения / A.C. Шкаредных, Е.И. Симонова // Вестник ВятЕУ. - 2022. - №2 (144) - С. 86-94

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук,

доцент Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна

«Московская международная академия» (г. Москва); аспирант Битюгов Максим Алексеевич

«Московская международная академия» (г. Москва)

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Аннотация. Формирование коммуникативной компетентности является уникальным процессом, который продолжается в течении всей жизнедеятельности, позволяя личности совершенствовать свои навыки общения и коммуникации с окружающими людьми. В данном исследовании акцентируется внимание на термине «коммуникативная компетентность», который представлен различными авторами. Проводится анализ типов и уровней коммуникативной компетентности. Также, в данной статье мы описываем проблемы формирования коммуникативной компетентности студентов вуза и анализируем возможности решения этих проблем, в рамках образовательной среды вуза. Авторы делают вывод о том, что что формирование коммуникативной компетентности студентов в образовательной среде вуза является важной задачей современного образования. Это позволяет им успешно адаптироваться в обществе, эффективно взаимодействовать с другими людьми и достигать успехов в своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, уровни коммуникативной компетентности, типы коммуникативной компетентности, проблемы формирования коммуникативной компетентности у студентов в образовательной среде вуза.

Annotation. The formation of communicative competence is a unique process that continues throughout life, allowing a person to improve his communication skills and communication with other people. This study focuses on the term «communicative competence», which is presented by various authors. The types and levels of communicative competence are analyzed. Also, in this article we describe the problems of forming the communicative competence of university students and analyze the possibilities of solving these problems within the educational environment of the university. The authors conclude that the formation of communicative competence of students in the educational environment of a university is an important task of modern education. This allows them to successfully adapt to society, effectively interact with other people and achieve success in their professional activities.

Key words: communicative competence, levels of communicative competence, types of communicative competence, problems of formation of communicative competence among students in the educational environment of the university.

Введение. На данном этапе развития окружающей действительности, перед нами стоит необходимость владения и демонстрации коммуникативных проявлений, способствующих определению личности в обществе и возможности эффективного функционирования, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей.

Как отмечают авторы Ю.В. Сорокопуд, О.М. Коломиец, А.С. Канюк, Н.И. Соколова [20], большую роль в современном образовательном процессе играет вузовская образовательная среда. Образовательная среда вуза является одной из форм, в которой происходит формирование коммуникативных компетенций, для становления в каждом обучающемся образованной

личности, способной доносить свои мысли и формировать круг взаимодействия по своему уровню коммутативных навыков и способностей.

Целью исследования является анализ особенностей формирования коммуникативной компетентности студентов (ККС) в образовательной среде вуза.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть определения значения коммуникативной компетентности;

2) выявить особенности формирования ККС вуза;

3) проанализировать типы ККС в образовательной среде вуза;

4) определить уровни развития ККС вуза;

5) проблемы формирования ККС вуза.

Методы, используемые в исследовании:

- анализ научной литературы;

- обобщение;

- исследование теоретических данных.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведено теоретическое обоснование особенностей ККС

Практическая значимость работы определена тем, что благодаря проведенному исследованию, выявлена возможность адаптации изученных данных в деятельность образовательной среды различных вузов.

Изложение основного материала статьи. Нынешняя образовательная среда вуза является уникальной площадкой, которая объединяет в себе спектр возможностей, предоставленных для его обучающихся. У студентов, помимо основного этапа образования, существуют дополнительные возможности, с помощью которых он может проявить себя и дополнить свои потребности в саморазвитии и самосовершенствовании [11].

Образовательная среда вуза предоставляет возможности для формирования различных компетенций у студентов. ККС, в данном контексте, является одним из самых главных навыков, который студент должен усвоить и развить в себе, для эффективного и полноценного функционирования как в период основного образовательного процесса, так и по окончанию его, в своей профессиональной, личной, социальной и других видах жизнедеятельности [12].

В нашем исследовании, мы изначально рассмотрим определения коммуникативной компетентности, которые исследуют различные исследователи данного определения.

По мнению И.О. Муравьева, ККС представляет собой компетентный вид общения, основная цель которого заключается во взаимном личностном развитии сторон коммуникации. Также это гибкость субъекта, которая обеспечивается реализацией коммуникативной стратегии максимально высокого уровня, посредством использования приемов и техник общения [6].

Далее дает свое определение ККС исследователь Е.В. Руденский. Автор вводит данное определение в основу другого более масштабно охватывающего термина - коммуникативный потенциал личности. Данное определение, в свою очередь, включает в себя потенциал личности, который характеризует качество его общения. А коммуникативная компетентность, в основе коммуникативного потенциала личности - это ресурсы потенциала личности, направленные на положительные межличностные коммуникативные действия [16].

Е.М. Алифанова считает, что сущность и основа ККС заключается в формировании навыков общения, которые дают возможность для личности осуществлять нормы жизнедеятельности в адекватном русле [8].

Более обширное значение ККС представлено научным автором К.Ю. Сухановой. По её мнению, коммуникативной компетентностью - это умение демонстрировать свою точку зрения и воспринимать и анализировать другую, навык выступления на публике, умение формулировать свои мысли, умение дискутировать и преодолевать чужое мнение, избегать конфликты и рационально и с пользой функционировать в команде [16].

По мнению Г.С.Х. Дудаева [7], развитая коммуникативная компетентность помогает специалистам в сфере управления принимать и, главное, осуществлять, грамотные управленческие решения.

Зарубежный исследователь К. Данцигер считает, что способность личности адаптироваться под ситуацию, использую навыки общения - это и есть ККС [10].

Таким образом, анализ термина «коммуникативная компетентность», который представлен выше различными авторами, от более широкого, до узкого значение, позволяет сделать нам следующее заключение - ККС является важным навыком, который должен освоить образованный, а главное, думающий человек, для комфортного и рационального использования других ресурсов личности, находящихся в зависимости от данного масштабного вида компетентности.

Помимо общего определения ККС, стоит рассмотреть в нашем исследовании типы данного вида компетентности:

- Продуктивный тип. Данный тип ККС включает в себя стереотипные шаблонные коммуникативные схемы.

- Репродуктивный тип. Этот тип ККС предполагает использование креативного подхода, с учетом индивидуальных особенностей субъекта коммуникации, творческие идеи, которые можно применить и украсить ими коммуникационный процесс [15].

Т.Ю. Осипова, в своих исследования ККС, отмечает следующие типы коммуникативной компетентности:

- Первичная ККС сформирована на значении того, что коммуникация основывается на общепринятых нормах взаимодействия, которые могут быть усвоены на тривиальных умениях устанавливать и поддерживать взаимный контакт, умение включать эмпатию в общении и регулировать собственные мысли и слова.

- Вторичная ККС носит наиболее обширный характер, заключающийся помимо навыком предыдущего типа коммуникативной компетентности, в том, что субъект общения выходит за рамки в положительную сторону, т.е. он наиболее успешен в общении, благодаря наличию более обширного запаса знаний и способности улучшать свой коммуникативный опыт, а также, наличие навыков формирования новых приемов и тактик коммуникации [17].

Для развития представленных типов ККС, образовательная среда вуза является самых эффективным местом, так как в нем имеется структура и система, специально разработанных мероприятий по формированию ККС: сквозные образовательные программы, состоящие из отдельных модулей, реализация которых начинается в с начала обучения в вузе, форм, методов работы, системы оценивания и т.д.

Уровень сформированности ККС вуза может быть начальный, полный или креативный.

- Начальный уровень предполагает, вне зависимости от года обучения, наличие у студента базовых навыков построения коммуникации, использование целесообразных средств и тактик общения, позволяющих достигать соответствующих целей этого общения деятельности.

- Полный уровень ККС вуза подразумевает осмысленный подход к коммуникативному процессу, понимание возможностей от коммуникации и удовлетворение внутренних потребностей, за счет неё.

- Креативный уровень имеет значение высоких показателей критического мышления, понимание необходимости изменения русла коммуникации, вне зависимости от внутренних принципов и убеждений, эффективные возможности коммуникационной деятельности в коллективе [5].

Несмотря на необходимость и важность формирования ККС, возникают проблемы в достижении этой цели. А именно, активное развитие информационных технологий, следовательно, переключение коммуникационного процесса в виртуальное пространство. В этом контексте, у студентов нарушаются и искажаются навыки реального общения и проявления настоящих эмоций, сопутствующих коммуникационному процессу [3].

Далее, процесс образования, в основном, направлен на развитие познавательных компетенций, меньше внимания уделяется развитию у студентов навыков коммуникации.

Также, обучающиеся могут ощущать нехватку внутренней уверенности, а уровень тревожности наоборот возрастает, за счёт чего возникает затруднение в умении устанавливать коммуникацию [1].

Для возможности избежания представленных проблем, или их решения, в образовательную среду вуза могут быть включены следующие педагогические стратегии:

Применение педагогами в образовательном процессе заданий, дискуссий, проектов, исследовательских работ, ролевые игры тренингов, которые требуют исключительно применение навыков построения диалога, направленных на умение сотрудничать внутри коллектива, проявлять свою точку зрения, выслушивать и аргументировать чужую [2].

Формирование эмоционального интеллекта, который заключается в развитии такого важного качества как эмпатия. Эмоциональный интеллект позволяет рационально демонстрировать свои эмоции и чувства, посредством вербального общения. Также, позволяет распознавать правильным образом посыл от других людей, понимать что они чувствуют и хотят донести. Это позволит быть удовлетворенными всем участникам сложившейся коммуникации [9].

Умение слушать - данный навык является важным в ККС, наравне с вербальными навыками и умением формулировать свои задумки. Лекции, практические семинары и другие формы обучения могут включать тренировочные элементы, направленные на инициативное слушание, для дополнительных вопросов от студентов и аргументации своих ответов на них. Это поможет студентам выработать навыки полезного взаимодействия и осмысления происходящего [19].

Выводы. Таким образом, из данного исследования можно сделать следующий вывод: ККС представляет собой обширное и всеобъемлющее понятие, которое является необходимым элементом личности, которая стремится эффективно применять свои способности и воспринимать чужие особенности. ККС формируется в период обучения и вся образовательная среда вуза и сеть условия и возможности по эффективному преодолению данного процесса.

В заключение добавим, что формированию ККС отводится большое значение, в связи с актуальностью данного понятия, которое заключается в успешной социализации как в период обучения, так и во всей последующей личной и профессиональной жизнедеятельности.

Литература:

1. Аксенова, Л.Н. Ситуационно-контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов / Л.Н. Аксенова, Т.В. Боровская // Наука - образованию, производству, экономике: материалы 12-й международной научно-технической конференции. - Мн.: БНТУ, 2014. -Т.2. - С. 154.

2. Барахович, И.И. Формирование коммуникативной компетентности будущего педагога во внеучебной деятельности / И.И. Барахович // Вестник Красноярского Государственного Педагогического Университета им. В.П. Афанасьева. - 2011. -№3.-С. 27-35

3. Батаева, Е.В. Коммуникативные и инструментальные стратегии в системе высшего образования / Е.В. Батаева // Вчешзап. Харюв. гумаштар. унту «Нар. укр. акад.». - Харюв, 2015. - Т.21.- С. 279-289

4. Бободжонов, Т.А. Формирование коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза / Т.А. Бободжонов // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - №6. - С. 192-193

5. Богданова, A.B. Структура информационно-коммуникативной компетентности как отражение ее деятельностной природы и социального влияния / A.B. Богданова, А.Н. Ярыгин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. -2013. - № 1 (12). - С. 300-303

6. Бочарникова, М.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / М.А. Бочарникова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2009. -№ 8 (8). - С. 130-132

7. Гончарова, К.Э. Структура коммуникативной компетентности будущего специалиста: автореф. дисс. ... канд. психол. наук/К.Э. Гончарова. - Мичуринск. -2011. - 182 с.

8. Дорфман, О.В. Развитие коммуникативной компетенции студентов технических вузов как стратегия обучения эффективной коммуникации / О.В. Дорфман, O.E. Чернова // Eitera. - 2022. - № 4. - С. 27-35

9. Зотова, H.H. Коммуникативная компетентность как аспект социализации личности студента в условиях информатизации общества: учебно-методическое пособи / H.H. Зотова. - Кисловодск, 2016.- 109 с.

10. Зотова, H.H. Характеристика коммуникативной компетентности / H.H. Зотова // Известия ТРГУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». - 2016. - №13(68). - С. 225-227

11. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». - Вып. 6 (12). - С. 133-136

12. Корзинкова, Д.Н. Психологические особенности обучающихся как фактор успешности их обучения: сравнительный анализ / Д.Н. Корзинкова, В.П. Иванова, H.A. Шумская // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. -2014. -№1. - С. 106-110

13. Мартьянова, И.А. Диагностика уровня сформированности коммуникативной компетентности студентов вуза в условиях поликультурного общества / И.А. Мартьянова // Novainfo. - 2016,- № 46. - С. 250-259

14. Нежурина, Н.Ю. Разработка модели формирования коммуникативно-речевой компетенции обучающихся на основе дебатной технологии / Н.Ю. Нежурина // Вестник ВГТУ. - 2013. - Т.9. - С. 88-91

15. Обушак, С.И. Педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции студентов / С.И Обушак // Вестник Российской академии естественных наук. - 2011. - № 15(2). - С. 113-118

16. Палеева, И.В. К вопросу о становлении коммуникативной дидактики в российской педагогике / И.В. Палеева, Е.Е. Сартакова// Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 1(1).

17. Соломина, Н.В. Интертекстуальная компетенция как составляющая коммуникативной компетенции / Н.В. Соломина // Коммуникативная культура современника: проблемы и перспективы исследования: материалы I Всероссийской научно-практической конференции; под ред. Т.А. Федосеевой. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. - 244 с. -С. 172-176

18. Стурикова, М.В. Коммуникативная компетенция и ее развитие у студентов вуза в условиях преемственности образования: монография / М.В. Стурикова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. - 164 с.

19. Тимофеева, Т.И. Формирование коммуникативной компетенции студентов в коммуникативной деятельности в процессе обучения иностранному языку / Т.И. Тимофеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 136 с.

20. Сорокопуд, Ю.В. Генезис развития профессионального образования России: детерминанты и ведущие тенденции развития / Ю.В. Сорокопуд, О.М. Коломиец, A.C. Канюк, Н.И. Соколова // Мир науки, культуры, образования. - 2024. - № 2 (105).-С. 320-324

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук,

доцент Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна

«Московская международная академия» (г. Москва); аспирант Коньков Дмитрий Сергеевич

«Московская международная академия» (г. Москва)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА ВУЗА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БУДУЩЕМ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аннотация. В нашем исследовании мы рассматриваем и анализируем особенности информационной культуры, как составной части общей культуры, которая оказывает влияние и воздействие на отдельных субъектов этой культуры. В статье мы приводим анализ термина «информационная культура» и обосновываем этимологию данного понятия, происхождение которого уходит в прошлое столетие. Основное внимание акцентируется на информационной культуре студентов высшего учебного заведения, на основе которой строится нынешний процесс образования, с целью подготовки будущих кадров, способных эффективно конкурировать в последующей профессиональной деятельности. В данной статье проводится теоретическое исследование информационной культуры студентов высшего учебного заведения, как важного и эффективного аспекта успешности в будущей профессиональной деятельности. Авторы делают вывод о том, что информационная культуру студентов высшего учебного заведения представляет собой целую возможность, которая складывается из маленьких элементов информационного пространства, для становления общей информационной культуры. Информационная культура студентов вуза является современным и эффективным аспектом успешности в профессиональной деятельности будущих специалистов на рынке труда.

Ключевые слова: информационная культура, информационная культура студентов вуза, информационная культура, как средство успешной профессиональной деятельности.

Annotation. In our study, we consider and analyze the features of information culture as an integral part of the general culture, which has an impact and impact on individual subjects of this culture. In the article we present an analysis of the term "information culture" and substantiate the etymology of this concept, the origin of which goes back to the last century. The main attention is focused on the information culture of students of higher education institutions, on the basis of which the current education process is based, in order to train future personnel who can effectively compete in subsequent professional activities. This article provides a theoretical study of the information culture of students of higher education institutions as an important and effective aspect of success in future professional activities. The authors conclude that the information culture of students of a higher educational institution is a whole opportunity, which consists ofsmall elements of the information space, for the formation of a general information culture. The information culture of university students is a modern and effective aspect of success in the professional activities of future specialists in the labor market.

Key words: information culture, information culture of university students, information culture as a means of successful professional activity.

Введение. Нынешние этапы научно-технического прогресса формируются на основе взаимодействия с человеческим фактором. Данная взаимосвязь представляет собой переплетение информатизации окружающей действительности вместе с невозможностью полного исключения реальных человеческих ресурсов, которые так или иначе всегда будут необходимы и останутся мерилом сенситивной составляющей ощущения жизнедеятельности. Однако, все больше современных профессий имеют тенденцию, которая основана информационной грамотности, для успешности реализации в профессии. В нашем понимании, информационная составляющая в купе с человеческим фактором представляет собой взаимовыгодное взаимодействие, успешное сплочение и разнообразие для эффективных результатов, а не разделения одного от другого. Данный феномен является частью информационной культуры общества, которая является инновационным механизмом становления и формирования навыков для успешности в будущей профессиональной деятельности.

Целью исследования является анализ влияния информационной культуры студента, на будущую успешность в профессиональной деятельности.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать определение информационной культуры;

2) определить специфику информационной культуры студентов вуза;

3) выявить воздействие информационной культуры студентов на эффективность и успешность в будущей профессиональной деятельности.

Методы, используемые в исследовании:

- анализ научной литературы;

- обобщение;

- исследование теоретических данных.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что рассмотрены теоретические аспекты информационной культуры студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.