OСНOВЫ ДEЯТEЛЬНOСТИ ВOEННO-ПАТРИOТИЧEСКOГO НАПРАВЛEНИЯ СТУДEНТOВ Хамроев К.К. Email: [email protected]
Хамроев Камол Кахрамонович - преподаватель, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье представлена информация об основах деятельности военно-патриотического направления студентов. Анализируется содержание каждого направления и учитывая эти факторы, мы приходим к выводу, что процесс военно-патриотического воспитания может достичь намеченных результатов только в том случае, если они выполнят свою работу. Воспитание молодежи в духе патриотизма - одна из самых актуальных проблем современности, и мы не должны забывать, что необходимо применять комплексный подход.
Ключевые слова: защиты Отечества, воспитание, военный патриотизм, военно-патриотическое воспитание, студент.
BASIC ACTIVITIES OF THE MILITARY-PATRIOTIC DIRECTION
OF STUDENTS Khamroev K.K.
Khammev Kamel Kakhramanavich - Lecturer, FACULTY OF PRE-CONSCRIPTIONMILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the artic1е pravides Погтайоп оп the faundatians af the activity af the military-раМо^с directian af students. The соШеП af each directian is analyzed and taking Шо accaunt these fa^rs, м>е came ta the canclusian that the pracess af military - patriatic educatian can achieve the intended resuits оп1у if they da their jab. Educating yauth in the spirit af patriatism is от af the mast passing pmblems af ош timе, and м>е must mt farget that it is necessary ta apply an integrated appmach.
Keywords: defense af the Fatherland, educatian, military patriatism, military-patriatic educatian, student.
УДК 002:001.4
Патриотическое воспитание наших поколений всегда является одной из важнейших задач современного воспитания, ведь юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у студентов любви к своей Родине.
Патриoтизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У студентов должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от образовательного учреждения: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Таким образом, военно-патриотическое воспитание - это составная часть патриотического воспитания студентов, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа, формирования их готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями.
Для студентов быть патриотом - это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и своих обязанностей. Необходимо увлечь студентов
примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине и воинскому долгу. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать студентов. Стремление воспитать молодых людей патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу - защите Отечества. Именно такой принцип - единства военно-патриотического воспитания студентов должен быть заложен в основу деятельности образовательных учреждений. Однако усилий только лишь образовательных учреждений в этом деле недостаточно. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, воинских частей и учреждений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Функции, осуществляемые системой военно-патриотического направления определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются:
• учебный процесс
• внеаудиторная работа.
Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического направления выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются: духовно - нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.
Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах:
- приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;
- стимулирование главного в человеке - внутренней, собственной духовной работы студента, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;
- побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.
В военно-патриотическом направлении воспитание является необходимым элементом и средством воспитания личности подрастающего поколения, формирования у него творческого мышления, пробуждения познавательного интереса у подростков к героическому прошлому нашей Родины. Цель военно-патриотического направления - это выработка системы мер, помогающая воспитывать у студентов патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества. Для достижения данной цели, рекомендуется выполнить следующие задачи:
1. Сформировать систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
2. Организовать работу военно-патриотического клуба.
3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у студентов к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
4. Организовать проведение образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
5. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности образовательного учреждения с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического направления, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к
достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у молодежи. Военно-патриотическое направление, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории молодежи, пронизывает многие стороны жизни общества.
Список литературы /References
1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.
3. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.
4. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.
5. Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 34-35.
6. Самадов В.Т. Основные категории военной педагогики // Проблемы педагогики. № 6 (51), 2020. C. 35-37.
7. Хамроев К.К. Современные методы обучения на занятиях по допризывной подготовке // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C 39-40.
8. Абдурахманов Ш.Н. Основные направления патриотического воспитания // Проблемы педагогики. №6(51), 2020. C 60-62.
9. Валиев А.Л. Имитационное моделирование в преподавании военных дисциплин // Проблемы педагогики. №6(51), 2020. C. 63-65.
10. Жумаев Ф.Ш. Использование инновационных методов на занятиях по допризывной подготовке // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 65-67.
11. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C. 84-88.