Научная статья на тему 'ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ ВОЕННОГО ПАТРИОТИЗМА - АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА'

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ ВОЕННОГО ПАТРИОТИЗМА - АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
269
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ / ПРИНЦИП / ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сафоев Хусен Аминович

Одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание молодежи в духе патриотизма, подготовка их физически и духовно к защите Родины. В этой статье речь идет о воспитании студентов в духе военного патриотизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ ВОЕННОГО ПАТРИОТИЗМА - АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

24. Икромов И.А., Шарипов Ф. О дискретном спектре неаналитической матричнозначной модели Фридрихса // Функц. анализ и его прил., 32:1 (1998). С. 63-65.

25. АбдуллаевЖ.И., Икромов И.А., Лакаев С.Н. О вложенных собственных значениях и резонансах обобщенной модели Фридрихса // Теоретическая и математическая физика. 103:1 (1995). С. 54.

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ ВОЕННОГО ПАТРИОТИЗМА -АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Сафоев Х.А.

Сафоев Хусен Аминович — старший преподаватель цикла методической подготовки, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание молодежи в духе патриотизма, подготовка их физически и духовно к защите Родины. В этой статье речь идет о воспитании студентов в духе военного патриотизма.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, военное образование, военная психология, принцип, гражданский долг.

Военно-патриотическое воспитание студентов как актуальная педагогическая проблема берет на себя задачи воспитание молодежи в духе обеспечения безопасности, мира и стабильности граждан. Молодежь-это будущее нашей Родины, нашей нации. Доверяя им судьбу Родины, они должны, прежде всего, глубоко осознавать всю суть возложенной на них сложной и ответственной задачи, вносить в нее свой вклад. Ведь любовь к Родине, любовь к ней напрямую определяются созидательной работой каждого на благо этой страны. Большое значение в развитии национального самосознания имеет воспитание глубоко мыслящей молодежи, орошенной идеями национального патриотизма. Поэтому каждый из нашей молодежи, готовящийся к защите Отечества, должен воспитываться в высоком патриотическом духе.

Наши предки внесли огромный вклад в мировую цивилизацию и это приводит к национальной гордости и духовному совершенству молодежи, стремлению к осознанию своей национальной идентичности.

Военно-патриотическое воспитание дает хорошие результаты только тогда, когда оно осуществляется в неразрывной связи с физическим воспитанием. Поэтому военно-патриотическое воспитание невозможно представить без физического воспитания.

Большое значение имеет широкое использование правил педагогики и психологии в военно-патриотическом воспитании учащихся. Военное образование - сложный социально-педагогический процесс, в котором необходимо понимать следующее: вооружить учащихся знаниями, навыками и умениями; воспитывать в них личные качества, необходимые вооруженному защитнику Родины; развиваться как совершенная личность, развивать навыки творческого подхода к решению различных возникающих задач, формировать психическую готовность выполнять стоящие перед ними задачи и успешно действовать в различных ситуациях. Военная психология, изучающая психологическую активность познания в условиях военной службы в мирное время и боевых ситуаций, также важна для организации военно-патриотического воспитания.

Научные основы военно-патриотического воспитания применяются и определяются в принципах, определяющих содержание, организацию, формы и методы практической деятельности по духовной, политической и физической подготовке молодежи к защите Отечества. Основная задача военно-патриотического воспитания - воспитание гордости, любви к Вооруженным Силам, верности нашим традициям войны и труда, уважения к военному труду, формирование постоянной готовности защищать свою свободу и независимость оружием заключается в выполнении гражданского долга.

Военно-патриотическое воспитание предполагает развитие у молодежи интереса к военной службе, приобретение военных профессий, содействие в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Республики Узбекистан. Цель военно-патриотического воспитания -формирование мнения, уверенности, мировоззрения, которые обеспечат готовность к защите Родины, дать ей все силы и, при необходимости, жизнь. Он заключается в воспитании духовных, нравственно-дисциплинарных, боевых качеств будущих защитников.

Военно-техническая подготовка, в которой формируются следующие боевые качества: боевые знания, навыки, дисциплина и организованность, безоговорочное подчинение требованиям военной

присяги и устава, приказов и указаний командиров и начальников. Важную роль здесь играют начальная военная подготовка молодежи. В настоящее время содержание и процесс военно-патриотического воспитания должны быть обогащены традициями модернизации системы образования республики, ускорением социально-экономического развития страны в защите Отечества. Основное содержание военно-патриотического воспитания: объяснять молодежи конституционный долг граждан Республики Узбекистан по защите Отечества; знакомить их с постановлениями правительства по дальнейшему укреплению обороны Республики Узбекистан; изучить и усвоить основные требования Закона Республики Узбекистан «Об общей воинской обязанности и военной службе», Воинской присяги и Воинского устава; объяснять цели и задачи подготовки молодежи к военной службе; пропагандировать наследие наших великих и храбрых предков. Это результат всестороннего развития личности студента в соответствии с законом, усвоения им всех богатств социальной культуры. Когда мы говорим о здоровом человеке, мы имеем в виду не только физическое здоровье, но и человека с твердыми духовными, моральными и этическими стандартами.

Необходимо вооружить патриотическую молодежь системой знаний, которая обеспечит овладение основами национальной обороны, ведь одна из важных задач воспитательного процесса -формирование обороны страны как мужественного и отважного защитника. На основе сочетания различных дисциплин (история, физика, математика и др.) у них формируется базовое представление о знаниях и навыках, необходимых Защитнику Отечества.

Перечисленные способности и качества служат индикатором формирования готовности молодежи к защите Родины, а также научной основой для постановки задач в области военно-патриотического воспитания и поиска средств их реализации.

Список литературы

1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно - оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов// Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования// Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

5. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.

6. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Самадов В.Т.

Самадов Вохид Толибович - преподаватель общевойскового подготовительного цикла, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: прежде всего, офицер занимается воспитанием, обучением, психологической подготовкой подчиненных, развитием их воинского мастерства и боевой выучки и он отвечает за воспитание, формирование у военнослужащих качеств защитника Родины, соблюдение ими требований законов, уставов, развитие их интеллектуальных и физических качеств. В этой статье речь идет об основных категориях военной педагогики. Ключевые слова: воспитание, перевоспитание, самовоспитание, обучение, самообразование, развитие, психологическая подготовка, военно-педагогический процесс, педагогическая деятельность.

В военной педагогике сложилась система основных понятий и категорий, отражающих различные стороны военно-педагогического процесса по подготовке военнослужащих и воинских коллективов. К числу таких понятий и категорий относятся: воспитание, перевоспитание, самовоспитание, обучение, самообразование, развитие, психологическая подготовка, военно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.