Научная статья на тему 'ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ'

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
969
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЕННЫЙ ПАТРИОТИЗМ / БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА / ВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ / БОЕВЫЕ НАВЫКИ / ДИСЦИПЛИНА И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ / БОЕВОЕ БРАТСТВО / ВОЕННАЯ ПРИСЯГА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахимов Фаррух Болтаевич

В данной статье анализируется военно-патриотическое воспитание молодежи и его цели и задачи. Процесс патриотического воспитания выполняет ведущую роль, оказывает большое влияние на формирование будущего защитника Отечества, поскольку в содержании учебных дисциплин отражены важные духовные, нравственные, культурные традиции нашего народа. Но этого процесса недостаточно, чтобы ограничиться отдельными составляющими патриотического воспитания. Он должен быть готов к защите Родины, оказывать всестороннее активное практическое влияние на состояние всех ее компонентов и способствовать осознанию этой готовности как важнейшей стороны жизни молодёжи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

развивающая среда, для экологического развития и творческой самореализации ребёнка в разных

видах деятельности.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Королева А. Земля - наш дом /А. Королева // Дошкольное воспитание, 2004. № 10. С. 34-36.

3. ПеньковаЛ.А., БезгинаЕ.Н., Евфратова Т.Г.. Ландшафтный дизайн детского сада. М., 2008. 112.

4. КуринаА.Л. Биологические основы озеленения участка детского сада. М., 1974. 92 с.

5. Бауман Н.В., Пережогина И.В. статья «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» / Журнал «Проблемы педагогики». № 8 (31). Ноябрь, 2017.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ Рахимов Ф.Б.

Рахимов Фаррух Болтаевич - старший преподаватель цикла специальной подготовки,

военный факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется военно-патриотическое воспитание молодежи и его цели и задачи. Процесс патриотического воспитания выполняет ведущую роль, оказывает большое влияние на формирование будущего защитника Отечества, поскольку в содержании учебных дисциплин отражены важные духовные, нравственные, культурные традиции нашего народа. Но этого процесса недостаточно, чтобы ограничиться отдельными составляющими патриотического воспитания. Он должен быть готов к защите Родины, оказывать всестороннее активное практическое влияние на состояние всех ее компонентов и способствовать осознанию этой готовности как важнейшей стороны жизни молодёжи.

Ключевые слова: военный патриотизм, боевые качества, военные знания, боевые навыки, дисциплина и организованность, боевое братство, военная присяга.

УДК 002: 651. 1/7

Военно-патриотическое воспитание предусматривает развитие у молодежи интереса к военной службе, овладение военными профессиями, содействие в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Республики Узбекистан.

В настоящее время содержание и процесс военно-патриотического воспитания обогащаются традициями, связанными с обновлением системы образования учебного заведения Республики, ускорением социально-экономического развития страны, ростом роли человеческих факторов в защите Родины и резкими изменениями в организации боевого труда.

Основными задачами военно-патриотического воспитания являются: любовь молодежи к Родине; уважение и преданность Вооруженным Силам Узбекистана; преданность труду и традициям наших предков; постоянная приверженность защите независимости Родины оружием в руках; проявление у молодежи интереса к военной профессии, к почетному долгу службы в рядах Вооруженных сил.

Главная задача военно-патриотического воспитания-всестороннее развитие чувства независимости, собственного пути развития, любви к Родине, гордости, любви к Вооруженным Силам, преданности боевым и трудовым традициям, уважения к воинскому труду, формирование постоянной готовности к защите свободы и независимости, вооружению в наших руках, к исполнению своего гражданского долга.

Цель военно-патриотического воспитания-формирование мысли, уверенности, мировоззрения, которое обеспечит готовность защищать Родину, придаст ей силы, при необходимости и жизни.

Военно-патриотическое воспитание молодежи - одна из важнейших сфер деятельности нашего государства. Необходимо проанализировать эффективность воспитательных мероприятий, выбрать и укрепить традиционные формы, заданные и проверенные практикой военно-патриотического воспитания, искать новые формы более полного внедрения в современных условиях задач подготовки молодежи к защите Отечества.

Готовность к защите Отечества мы можем рассматривать как результат особой массовой оборонной работы, военно-спортивных игр и других важных форм военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях проводится в целях:

- формирование верности своему народу, глубокого уважения к истории и традициям Родины;

- воспитание в духе безусловного исполнения указов президента, законов и постановлений Олий Мажлиса и Правительства Республики Узбекистан;

- пропаганда боевых патриотических традиций народов Узбекистана, воспитание у молодежи любви к военной службе и армии, высоких морально - боевых качеств, личной ответственности за выполнение воинского присяги и воинских уставов, а также мужества, дисциплины, самоотверженности, постоянной готовности к защите своей Родины.

Основное содержание военно-патриотического воспитания: разъяснение Конституционного долга граждан Республики Узбекистан в защите своей Родины; ознакомление с постановлениями правительства по вопросам дальнейшего усиления обороны Республики Узбекистан; разъяснение вопросов, решаемых Вооруженными Силами Республики Узбекистан, их задач и особенностей; разъяснение целей и задач подготовки молодежи к военной службе; пропаганда наследия предков, боевых традиций наших великих и отважных предков.

Военно-патриотическое воспитание также требует, чтобы сохранение защиты Родины, мира и процветания страны и народа стало священным долгом каждого молодого человека. Конечно, для выполнения этих благородных задач необходимо широко использовать воспитательные возможности художественной литературы, являющейся самым острым оружием, для этого не только в процессе уроков, но и на внеурочных занятиях воспитывать в духе преданности завтрашнему дню, истинных патриотов независимости. Ярким примером могут служить герои литературного произведения, исторические личности, самоотверженные люди Родины, которые воспитывают у молодежи чувство патриотизма, прежде всего любви к Родине, уважения, вносят свой вклад в ее процветание.

Список литературы

1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ MOODLE Умарова У.У.

Умарова Умида Умаровна — старший преподаватель, кафедра математического анализа, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: традиционно под дистанционным обучением понимают совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. В настоящее время проблема организации дистанционного обучения становится все более актуальной. В данной статье предлагается применение педагогических технологий при дистанционном обучении мoodle. Ключевые слова: педагогические технологии, дистанционное обучение, мoodle, лекция, практическое занятие, обучение, метод, аудио.

УДК 37.02

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.