ПРИНЦИПЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Темиров У.Х. Email: Temirov6100@scientifictext.ru
Темиров Улмас Хамидович - преподаватель общевойскового подготовительного цикла, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье представлена информация о формах и методах военно-патриотического воспитания, о принципах научной обоснованности военно-патриотического воспитания, научной обоснованности его методических и идеологических основ. Анализируется содержание каждого принципа и учитывая эти факторы, мы приходим к выводу, что процесс военно-патриотического воспитания может достичь намеченных результатов только в том случае, если они выполнят свою работу. Воспитание молодежи в духе патриотизма - одна из самых актуальных проблем современности, и мы не должны забывать, что необходимо применять комплексный подход.
Ключевые слова: военный патриотизм, воспитание, военно-патриотическое воспитание, стиль воспитания, студент.
PRINCIPLES OF MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION
Temirov U.&
Temirov Ulmas Hamidovich - Teacher combined arms preparatory cycle, FACULTY OF MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article provides information about the forms and methods of military-Patriotic education, the principles of scientifically based military-Patriotic education, scientifically based methodological and ideological foundations. Analyzing the content of each principle and studying these factors, we come to the conclusion that the process of military - Patriotic education can give decent results if they do their job. Educating young people in the spirit of patriotism is one of the most pressing problems of our time, and I do not forget that we need to apply a comprehensive approach.
Keywords: military patriotism, education, military-Patriotic education, style of education, student.
УДК 002:001.4
Научная основа военно-патриотического воспитания отражается в принципах, составляющих его основное содержание. Эти принципы отражают основные правила, требования военно-патриотического воспитания, содержание, формы и методы практической деятельности моральной, политической, военно-технической и физической подготовки молодежи к защите Отечества. Основными принципами военно-патриотического воспитания являются:
- научное обоснование военно-патриотического воспитания;
- исторический подход к военно-патриотическому воспитанию;
- интегральная связь теории военно-патриотического воспитания с практикой;
- принцип единства патриотизма и межнационального воспитания;
- принцип общинного и общинного образования;
- принцип адекватного подхода к разным возрастным группам;
- принцип соответствия воспитания личностным качествам;
- принцип совместимости военно-патриотического воспитания с реальными условиями службы.
Принцип научной обоснованности военно-патриотического воспитания, научно обоснованность его методических и идеологических основ предполагает всестороннее раскрытие любых изменений, фактов, обстоятельств в процессе военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание молодежи должно основываться на национальной идеологии, обладать боевыми наступательными качествами, строго выявлять все недостатки в подготовке молодежи к защите Отечества и разрабатывать меры по их исправлению.
Принцип исторического подхода к военно-патриотическому воспитанию выражается прежде всего в том, что содержание этого воспитания, его формы и методы должны адаптироваться к текущей исторической ситуации. Это предполагает, что военно-патриотическое воспитание будет осуществляться на основе героического труда нашего народа, опирающегося на боевые и трудовые традиции узбекского народа в прошлом и на героический труд нашего народа, который в настоящее время является независимым суверенным, экономически развитым, имеет свое место на международном уровне, создающим большое будущее Узбекистана.
В эпоху правления таких мудрых правителей, как Амур Темур, Бабур, были периоды расцвета и наивысшего расцвета узбекской государственности, цивилизации. На землях, где правили такие великие люди, процветали ремесла, наука и искусство. В те же времена военное искусство нашего народа достигло своего наивысшего уровня. Мы знаем и по праву гордимся героической борьбой наших великих полководцев, таких как Амур Темур, Бабур, за создание самостоятельного, могучего государства.
Принцип практической связи теории военно-патриотического воспитания с практикой занимает важное место в воспитательном процессе. Этот принцип предусматривает подход к задачам военно-патриотического воспитания народа Узбекистана, решаемым и осуществляемым в каждой исторической ситуации. Предоставление молодежи полной информации о проводимой работе по повышению развития нашего народа, общества, результатах происходящих огромных преобразований и недостатках, возникающих в процессе строительства, привлечение их к осуществляемому нашим народом историческому, глобальному трудовому процессу очень важно.
Принцип единства патриотического и интернационального воспитания - еще один важный принцип военно-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание - это формирование у молодежи, героического прошлого нашего народа, героизма великих предков и великих полководцев нашего народа, мужественных сыновей и таких качеств, как вера в их жизнь, безграничная любовь к Родине, воспитание в духе ненависти к врагам родной страны, всегда оставаться верными своему президенту и народу.
Принцип общинного образования подразумевает, что связь между военной работой, военной службой и военнослужащими носит коллективный характер. Потому что в настоящее время вооружение, боевая техника, военные команды управляются экипажами, подразделениями. Эта ситуация сама по себе требует таких отношений, как взаимодействие в этом коллективе, взаимопонимание, взаимопомощь друг другу. Наличие таких отношений позволяет военному коллективу действовать четко и быстро в любой ситуации.
Принцип военно-патриотического воспитания в соответствии с различными возрастными группами предполагает, прежде всего, проведение воспитательной работы с этими молодежными группами, с учетом их интересов и устремлений, занимаемых в жизни позиций и их благородства, целей.
Нам известно, что в каждом периоде взросления у молодых людей будут факторы, вызывающие интерес к ним и направляющие их движение, стремление к определенным направлениям.
Учитывая эти факторы, процесс военно-патриотического воспитания может достичь намеченных результатов только в том случае, если они выполнят свою работу.
Принцип соответствия воспитания индивидуальным особенностям является еще одним важным принципом. Этот принцип предполагает упорядоченный подход к ним со стороны руководителя и других преподавателей с учетом индивидуальных качеств и особенностей каждого ученика. Здесь важно изучить способности, интересы и устремления учащихся, их позитивные и негативные привычки и провести на их основе воспитательную работу.
Еще одним важным принципом военно-патриотического воспитания является принцип соответствия военно-патриотического воспитания реальным условиям военной службы. Этот принцип требует, чтобы руководитель допризывной подготовки молодежи был осведомлен о последних достижениях в области военной работы и военной службы, знал новую боевую технику и оружие, чтобы изменить структуру Вооруженных Сил и работать в передовых формах и методах обучения и воспитания в армии. Важно обучать защитников будущей Родины знаниям, навыкам и умениям, необходимым во время службы в армии.
Список литературы /References
1. Защита Отечества - священный долг. Т. Военное издательство, 2000.
2. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование. № 10(51), 2018. С. 28-31.
3. Амонов Х.Н. Введение в инновационные технологии // Проблемы современной науки и образования. № 30 (112), 2017.
4. Ибрагимов А.И., СултоновХ.Х. Чувство родины. Т., 1996.