Научная статья на тему 'Основные проблемы совершенствования качества профессионального образования в регионах'

Основные проблемы совершенствования качества профессионального образования в регионах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / УНИВЕРСИТЕТЫ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА / КАЧЕСТВО / EDUCATION / STATE / EDUCATIONAL SYSTEM / UNIVERSITIES / MATERIAL AND TECHNICAL BASES / FINANCING / QUALITY / IMPROVEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баканов Максим Викторович, Сафронов Алексей Игоревич, Титлов Александр Юрьевич

На современном этапе проблема совершенствования качества образовательной системы Российской Федерации (Р.Ф.) требует постоянного мониторинга со стороны специалистов сферы образования. Успешное решение этой проблемы может быть достигнуто только на основе кардинального изменения организационного подхода к эффективному механизму современного финансирования и коррекции принципов организации процесса образования в Р.Ф. В рамках настоящей научной статьи предлагается рассмотреть ряд проблем текущего процесса положительно-результативного реформирования образования в Р.Ф., используя обновленные информационные данные. Мы надеемся, что некоторые предложения по совершенствованию качества образовательной системы в Р.Ф. и ее образовательного процесса получат уточняющее компетентное развитие в виде профессиональных экспертных отзывов и конкретных предложений и выводов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баканов Максим Викторович, Сафронов Алексей Игоревич, Титлов Александр Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN PROBLEMS OF IMPROVING THE QUALITY OF PROFESSIONAL EDUCATION IN THE REGIONS

The Problem of improving the quality of the educational system in Russia needs constant discussion by specialists in the educational sphere. In modern conditions its successful decision can be reached only on the basis of cardinal change of organizational approach to the mechanism and efficiency of the existing financing and the principles of the organization of educational process. In this regard, within the framework of this scientific article, it is proposed to consider a number of fundamental problems of the process of effective reformation of education in our country, using updated information data. The authors hope that some proposals to improve the quality of the Russian educational system and the educational process will receive clarifying competent development in the form of professional expert opinions and specific proposals.

Текст научной работы на тему «Основные проблемы совершенствования качества профессионального образования в регионах»

1. студенты работают в группах, переводят короткие тексты, затем перегруппируются и сравнивают свои версии, прежде чем создавать окончательный текст, затем их перевод сравнивается с официальной опубликованной версией;

2. студенты переводят небольшой текст на русский язык, а затем другие студенты переводят этот же текст на английский, затем сравнивают версии и обсуждают, почему существуют различия;

3. студенты изучают «плохие» переводы и обсуждают причины ошибок, определяя межъязыковую интерференцию, например, перевод остановок городского транспорта на иностранный язык;

4. студенты приносят различные типы текстов (самостоятельно находят) для перевода, например, рецепты, электронные письма, технические тексты, рекламные постеры т. д.

При проведении проектной работы возможны следующие приемы:

1. студенты переводят сценарий сцены из фильма, а затем дублируют сцену с новой версией перевода, сделанного ими самостоятельно;

2. студенты разрабатывают веб-страницу или блог со своей самостоятельно переведенной работой;

3. студенты участвуют в онлайн-форумах, таких как Multitran.ru;

4. студенты изучают, а затем представляют свои выводы о переводах определенной группы слов, например, в их собственной профессиональной области;

5. студенты оценивают программное обеспечение для перевода / веб-страницы, а затем отчитываются перед группой.

В ходе анализа использования метода функционального перевода при обучении грамматики иностранного языка, мы пришли к выводу, что говоря о навыках, перевод имеет двоякий характер: он может быть как профессиональным навыком, так и стратегией обучения. Примеры опытных преподавателей свидетельствуют о том, что у студентов старших курсов при когнитивно-ориентированном переводе, то есть при использовании смешанного подхода с элементами коммуникативного подхода и более традиционных методов, усвоение грамматики идет эффективнее.

Литература:

1. Тукаева Р.Н. Социальная стратификация как фактор оптимизации языкового поведения в полиэтничном обществе. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/sotsialnaya-stratifikatsiya-kak-faktor-optimizatsii-yazykovogo-povedeniya-v-polietnichnom-obschestve#ixzz5QbxL8JGF

2. Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В. Проблема изучения второго языка при разработке курса «Академический английский для магистров и аспирантов» (на примере обучения по естественным и техническим направлениям подготовки) Вестник Вятского государственного университета. 2017. № 11. С. 178-184.

3. Corder S.P. The significance of learner's errors. IRAL, 1967; Richards J.C. L.: Longman, 1974.

4. Ganiyeva Y.N., Nurutdinova A.R. Cross-cultural communication in the system of the higher language education at the professional focused training (the analysis of factors). Social Sciences. 2016. № 2. С. 65.

5. Intensive teaching of foreign languages / ed. by A. Kitaigorodskaya and others. M., 1990.

6. Nurutdinova A.R., Dmitrieva E.V., Amirova G.G. Ways to realise the concept of digital integration in education: design and teaching-learning. International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. №1. С. 27-54.

7. Nurutdinova A.R., Dmitrieva E.V., Nelyubina E.A., Nurova L.R., Wagner K.R. The interactive education in teaching languages: microblogging as the way to improve postgraduate students' communicative interaction in English. XLinguae, 2018. Т. 11. № 2. С. 120-135.

8. Nurutdinova A.R., Perchatkina V.G., Zinnatullina L.M., Zubkova G.I., Galeeva F.T. Innovative teaching practice: traditional and alternative methods (challenges and implications). International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 10. С. 3807-3819.

9. Nurutdinova A.R., Zakieva Z.R., Astafeva A.E., Galiullina E.I., Dmitrieva E.V. Awareness in acquisitive understanding of second language oral aspect: intercultural, socio-cultural and cross-cultural reflections. XLinguae, 2017. Т. 10. № 4. С. 69-83.

10. Weschler, R. Uses of L1 in the English Classroom: Introducing the Functional-Translation Method. In The Internet TESL Journal, November, 1997.

Педагогика

УДК:377

кандидат педагогических наук, доцент Баканов Максим Викторович

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (г. Орехово-Зуево); кандидат педагогических наук Сафронов Алексей Игоревич

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (г. Орехово-Зуево); кандидат педагогических наук, профессор Титлов Александр Юрьевич

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» (г.о. Коломна)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ

Аннотация. На современном этапе проблема совершенствования качества образовательной системы Российской Федерации (Р.Ф.) требует постоянного мониторинга со стороны специалистов сферы образования. Успешное решение этой проблемы может быть достигнуто только на основе кардинального изменения организационного подхода к эффективному механизму современного финансирования и коррекции принципов организации процесса образования в Р.Ф. В рамках настоящей научной статьи предлагается рассмотреть ряд проблем текущего процесса положительно-результативного реформирования образования в Р.Ф., используя обновленные информационные данные. Мы надеемся, что некоторые предложения по совершенствованию качества образовательной системы в Р.Ф. и ее образовательного

процесса получат уточняющее компетентное развитие в виде профессиональных экспертных отзывов и конкретных предложений и выводов.

Ключевые слова: государство, образование, образовательная система, университеты, финансирование, материально-техническая база, качество.

Annotation. The Problem of improving the quality of the educational system in Russia needs constant discussion by specialists in the educational sphere. In modern conditions its successful decision can be reached only on the basis of cardinal change of organizational approach to the mechanism and efficiency of the existing financing and the principles of the organization of educational process. In this regard, within the framework of this scientific article, it is proposed to consider a number of fundamental problems of the process of effective reformation of education in our country, using updated information data. The authors hope that some proposals to improve the quality of the Russian educational system and the educational process will receive clarifying competent development in the form of professional expert opinions and specific proposals.

Keyword: education, state, educational system, universities, material and technical bases, financing, quality, improvement.

Введение. На современном этапе проблема повышения качества образования в координатах непрерывной профессиональной подготовки специалиста является одной из наиболее сложных и значимых в Р.Ф.. В этом направлении пока еще предпринимаются только первые шаги. При этом качественная сторона последовательной интеграции между всеми уровнями системы образования в Р.Ф. остается далекой от требований современного информационного общества.

Постоянные попытки вывода образования Р.Ф. на экономический и эффективный по мировым стандартам уровень конкурентоспособности предпринимаются непрерывно.

Изложение основного материала статьи. Последняя современная хронология событий выглядит таким образом: 2005 г. - принятие решения о национальных проектах, включая проект образование; 2008 г. -издание Президентом Р.Ф.Указа № 716 «О федеральных университетах», предусматривающий создание сети федеральных университетов, которая будет включать в себя от 16 до 20 учреждений высшего профессионального образования в различных регионах нашей страны; 2009 г. - решение о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 550; Особое значение для повышения качества образовательного процесса в стране имеет Указ Президента РФ от 07.05. 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2013 г. -проект повышения международной конкурентоспособности российских вузов с условным названием «5-100» в рамках Указа Президента Р.Ф. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1517 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Р. Ф. на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Р. Ф. "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»; 2015 г. -Постановление Правительства Р.Ф. от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»; 2015 г. - приказ Министерства образования и науки № 811 от 7 августа 2015 г. о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов; 2015-2016 гг. - проект «Российская электронная школа» и другие регламентирующие документы [41.

В 2018 г. заработная плата в системе начального и среднего профессионального образования должна быть доведена до уровня средней зарплаты по региону, а зарплата в системе высшего профессионального образования должна составлять 200% от средней зарплаты по региону. А количество высококвалифицированных работников должно составлять не менее трети от числа квалифицированных, то есть дипломированных специалистов.

Важнейшим решением, нацеленных на рост качественных показателей в среде образования Р.Ф., стало подписание президентом Р. Ф. В.В. Путиным 19 июля 2017 г. протокола заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Согласно программе «Цифровая экономика Р. Ф.» должны произойти существенные изменения не только в стране в целом - на основе приобщения к современным электронным технологиям взаимодействия, но и в качестве образовательного процесса, в связи с переходом на новые способы познания и самопознания. В частности, количество выпускников высшего и среднего профессионального, обладающих навыками в сфере информационных технологий(ИТ) на среднемировом уровне, к 2020-му году должно составить около 150 тысяч человек, к 2025-му году -около 500 тысяч человек; количество выпускников высшего образования - профессионалов в сфере ИТ, к 2020-му году - около 60 тысяч человек, к 2025-му году -около100 тысяч человек; количество созданных организаций среднего профессионального образования Минкомсвязи России по цифровой экономике к 2020-му году должно достигнуть - 10-ти, к 2025-му году - 50-ти; доля государственной итоговой аттестации выпускников, проходящей с использованием цифровых инструментов деятельности, используемых в профессиональной или повседневной деятельности, к 2020-му году - 20%, к 2025-му году - 40%.

Таким образом, анализ нормативно-правовой базы, должной обеспечить рост конкурентоспособности российского образования показывает, что значительный акцент смещен в сферу цифровой технологизации и информатизации образовательной системы. Это также подтверждается и тем, что к 2025 г. практически все население, школы и больницы будут обеспечены интернетом на скорости 100 Мбит/с.

Ежегодные финансовые вливания для обеспечения принятых и принимаемых законодательных решений обходится государству в миллиарды рублей, в эксплуатацию вводятся тысячи единиц нового оборудования. Стоимость одной только программы масштабного и поэтапного вывода старых школьных зданий из эксплуатации и строительства новых школ с 2016 и до 2025 года составит около трёх триллионов рублей при условии реального финансирования. В соответствии с планами Министерства образования и науки Р.Ф., в этом периоде намечено создание около 6,5 миллионов мест в новых 14 тысяч школах.

Если посмотреть в реалистичность указанных планов Министерства образования и науки Р.Ф., то ежегодные затраты только по проекту новых школ составят порядка 300 млрд. рублей, а строительство каждого объекта обойдётся более чем в 2 млрд. рублей. И получается, что 300 миллиардов рублей,

предназначенные на новые школы - это чуть менее половины всех бюджетных расходов на образование в стране.

Министерство образования и науки Р.Ф. заявило о продолжении действий до 2020 г. по: масштабному переоснащению существующих школ; повышении квалификации учителей для работы в новых условиях; переходе общеобразовательной школы на новые стандарты; осуществлению проекта «Российская электронная школа». Будут продолжаться работы по сближению университетов и региональных экономических систем, дальнейшему развитию сети научно-исследовательских университетов, запуску программы по созданию опорных региональных вузов, поддержке негосударственного сектора и региональных программ развития дополнительного образования.

В 2017 г. издано Постановление Правительства РФ от 26.12. 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Программа рассчитана до 2025 г. и предусматривает ежегодное увеличение объемов финансирования, а также отмену более раннего Постановления, которое должно было действовать с 2013 по 2020 гг. [4].

Общий объем финансового обеспечения реализации проектов (программ). Программы - 1386029898,1 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 141546767,8 тысяч рублей, а уже на 2025 год - 196647475 тыс. рублей. Данная программа, помимо прочего, ставит конкретные цели в области повышения качества образования.

В 2018 г. были актуализированы отдельные мероприятия в области наставничества, что можно попытаться использовать в процессе взаимодействия региональных образовательных комплексов с предпринимательскими системами нашего государства применительно к проблеме прохождения студентами производственных практик. Так, к примеру, в 2018 г. был издан Указ Президента РФ от 02.03.2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество»).

Из наиболее значимых мер, вступающих в действие в 2018 г., также можно отметить решение российского правительства о поощрении качественной учебы. Теперь претендентами на участие в проекте президентских грантов станут не только студенты вузов, но и студенты техникумов и колледжей. Ранее на гранты Президента РФ могли рассчитывать только студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Реорганизация образовательной системы страны сопровождается появлением ряда новых видов образовательных центров в нашей стране.

В частности, это опорные, федеральные, научно-исследовательские университеты [2]. Сразу отметим, что основные заметные успехи достигнуты лишь в системе высшего профессионального образования. Далее можем отметить появление компьютерных классов в общеобразовательных организациях, которые были подключены к системе Интернет. Вместе с тем, очевидно недооцененным направлением, остаются организации среднего профессионального и дошкольного образования.

Широкомасштабные действия, направленные на повышение качества образовательного процесса в Р.Ф., все еще остаются стартовыми и недостаточными для кардинального улучшения положения дел. Значительное количество представленных процессов требуют результативной коррекции. Результативное решение вопросов повышения эффективности использования материально-технических ресурсов будет неизбежно упираться в объемы, динамику и механизм финансирования образовательной отрасли.

Между тем, в образовании вновь возникает проблема эффективности, но уже применительно к финансовым механизмам и практикам. Для исправления ситуации необходимо предпринимать более активные усилия по технико-технологическому и программному обновлению материальной базы образовательных организаций всех уровней образовательной системы Р.Ф.

Можно согласиться с мнением авторов ГСГУ в том, что «целесообразно кардинально менять практику финансирования, практику приема абитуриентов и содержание дисциплин обучающихся в рамках госзаказа в системе среднего и высшего профессионального образования так, чтобы количество бюджетных мест было максимальным на первых курсах и сокращалось пропорционально в дальнейшем, а обучение носило бы все более индивидуализированный характер» [1].

Не секрет, что в большинстве образовательных учреждений возникают нерешенные во многом вопросы, связанные с тем, что контингент студентов формируется посредством набора на определенную специальность, а процедура профессионального отбора с учетом способностей и мотивации абитуриентов не является приоритетной. В соответствии с государственным заданием или нормативами приема на бюджетные и внебюджетные места, поступают студенты, либо реально не желающие прилагать усилий к серьезному обучению либо вообще не способны к выполнению требований большинства преподавателей.

Подобная деструктивная модель обучения создает парадоксальную ситуацию: «отчисление» за академическую неуспеваемость студентов, не выполняющих требования преподавателей и не посещающих занятия близко к единичным ситуациям.

А вообще, вопрос о повышении качества образования давно назрел. Техническими средствами или организационными реорганизациями его можно решить только в случае изменения мотивационного настроя и соответствующего стимулирования. Важно заметить, что данный вопрос еще с советских времен связан с выполнением планово-нормативных заданий не только по приему, но и по обучению и последующему выпуску студентов. Нарушение данных существенных показателей по мысли чиновников Министерства образования и науки Р.Ф. - показатель неэффективности управленческой и преподавательской деятельности.

Особым вопросом, нуждающимся в дополнительном обсуждении коллег по работе, является критерий оценки эффективности работы педагога по необходимости безусловного роста показателей успеваемости.

Мотивация в обучении у студентов подменяется мотивацией их родителей, чтобы их «ребенок» получил высшее образование. Вместо мотивации функционируют мотивирующие стимулы родителей, перевод их детей на следующий курс любым образом и стимулы образовательной организации: выполнение министерских плановых показателей.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и расширение финансовых возможностей образовательных организаций, на первый взгляд выступают не существенными показателями роста эффективности и конкурентоспособности российского образования. Однако не стоит забывать, что современное образование, мировые образовательные тенденции априори развиваются в ситуации финансового комфорта.

Новые вызовы это и новые ответы. Сложно говорить о нанотехнологиях в лабораториях 20 века, сложно изучать иностранные языки без зарубежных стажировок, сложно решать научные задачи на междисциплинарном уровне без грантовой поддержки исследований и возможности последующих публикаций их результатов в международных изданиях. Без принципиального изменения практики финансирования, практики приема и обучения студентов, без изменения перевода их на следующий курс даже при нулевой успеваемости, а также содержания дисциплин обучающихся в рамках госзаказа в системе среднего и высшего профессионального образования невозможно улучшение качества в образовании России.

Выводы. По материалам статьи хотелось бы особо остановиться на проблеме финансовой и организационной реструктуризации региональных образовательных объектов. Она является достаточно сложной по механизму ее решения и вместе с тем, требует своего безотлагательного решения, по причине необходимости повышения качества образовательного процесса и увеличения экономической отдачи с каждого рубля бюджетных инвестиций в образование Р.Ф.

Сохранение же существующей модели финансирования действующих образовательных объектов регионального масштаба означает консервацию затратного, а не инвестиционного подхода к профессиональному образованию. Но следует признать, что в определенной части, профессиональное образование в любые, даже кризисные времена, должно реализовывать социальную функцию, гарантированную государством, в том числе и на законодательном, конституционном уровне.

С другой стороны, также очевидно и то, что именно профессиональное образование не должно превращаться в «собес», в некое пристанище для неспособных к требованиям современного обучения и, главное, для тех, кто вообще не хочет учиться. При условии успешной реструктуризации финансовой и учебно-организационной модели развития региональных бюджетных образовательных комплексов можно рассматривать вопросы более тесной их связи с действующими субъектами предпринимательской практики в контексте оптимизации требований к эффективному использованию государственных бюджетных средств под влиянием трансформации требований современного отечественного рынка труда.

Если не будет реализации всего комплекса предлагаемых к обсуждению мер, то невозможно рассчитывать на превращение профессионального регионального образования и не только в социальный, но и в экономический продукт. Современная стратегия развития страны требует адекватного роста качества образования и конкурентоспособности российских выпускников.

Литература:

1. Баканов М.В. К новым контурам повышения качества в системе непрерывного профессионального образования в России / М.В Баканов, А.Ю. Титлов, А.В. Караваев, // Проблемы современного педагогического образования Сер.: Педагогика и психология. - Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2017. - Вып. № 57-10.

2. Караваев А.В. Проблема материально-технического реформирования современного российского образования в контексте его качества / А.В. Караваев, М.В Баканов, А.Ю. Титлов // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: Сб. науч. статей и материалов III Международной научно-практической конференции (Коломна 1-3 июня 2016 года) / Под общ.ред. О.Б.Широких. - Государственный социально-гуманитарный университет. - Коломна: ГСГУ, 2016. - 423 с.

3. Титлов А.Ю. Организационно-нормативное обеспечения деятельности менеджера по физической культуре, спорту и туризму / А.Ю. Титлов, М.В Баканов, А.В. Караваев// Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности « Физическая культура» / Коломна. 2012. 2-е издание исправленное и дополненное

4. Материал редакции. Изменения в системе образования в 2018 г. [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: https://http://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_2018_new_2.html.

Педагогика

УДК: 377.8

кандидат философских наук, доцент Беляева Евгения Александровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань); кандидат педагогических наук, доцент Винникова Марина Николаевна Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань); кандидат педагогических наук, доцент Чумарова Любовь Григорьевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань)

КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. В данной работе исследуется проблема культурной адаптации открытых он-лайн образовательных ресурсов. Культурная адаптация предусматривает учет принадлежности обучаемых к тому или иному типу культуры, например, коллективистской или индивидуалистской, мужского или женского типа, визуального или текстуального восприятия информации и т.д., а также лингвистических, экономических, исторических, политических, религиозных, гендерных, технологических, графических и иных факторов, которые также наделены культурным своеобразием. Включение в качестве субъекта в учебный процесс с использованием открытых он-лайн учебных курсов преподавателя - носителя родной для обучаемых культуры, а также ориентация на традиционный в данной культуре способ обучения способствуют более успешному овладению образовательными программами.

Ключевые слова: электронное образование, открытые образовательные он-лайн ресурсы, межкультурные различия, культурная адаптация.

Annotation. This paper studies the problem of cultural adaptation of open online educational resources. Cultural adaptation takes into account the belonging of students to a particular type of culture, for example, collectivist or individualist, male or female, visual or textual perception of information, as well as linguistic, economic, historical, political, religious, gender, technological, graphic and other factors that also have ethnic and cultural identity. The inclusion of a native culture teacher as a subject in the educational process with the use of open on-line training courses and a focus on the traditional way of teaching in this culture contributes to a more successful mastering of educational programs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.