Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)'

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРИМЕР / ЗАДАЧИ / ЦЕЛИ / МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глуховская Н.Г.

В статье рассматриваются вопросы устойчивого социально-экономического развития муниципального образования на конкретном примере. Выделены основные методы и приоритеты деятельности для положительной динамики развития. Прописаны основные направления работы и комплексы мер для достижения поставленных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Глуховская Н.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»

3 К О Н О М И

4 Е С К И Е

НАУКИ

УДК 330

Н.Г. Глуховская

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В статье рассматриваются вопросы устойчивого социально-экономического развития муниципального образования на конкретном примере. Выделены основные методы и приоритеты деятельности для положительной динамики развития. Прописаны основные направления работы и комплексы мер для достижения поставленных задач.

Ключевые слова: устойчивое развитие, муниципальное образование, пример, задачи, цели, методы.

Октябрьский район сохраняет положительную динамику развития, как в экономике, так и в социальной сфере. Основную роль при этом играют неизменные приоритеты в работе его Администрации.

Основными из них, влияющими на устойчивое социально-экономическое развитие района являются следующие.

Эффективное исполнение бюджета. [3]

С этой целью задействуются все источники, принимаются все меры для пополнения бюджета, обеспечивается режим жесткой экономии и оптимизация расходования бюджетных средств.

Основные направления работы в части пополнения бюджета определяются задачами, требующими решения:

выявление организаций, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района без постановки на налоговый учет, с целью их последующей регистрации;

выявление хозяйствующих субъектов (филиалов, представительств), имеющих рабочие места и осуществляющих деятельность на территории района, но не перечисляющих налоги;

проведение мероприятий, направленных на повышение и легализацию заработной платы, осуществление контроля по обеспечению работодателями индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

© Глуховская Н.Г., 2016.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2016. № 5(56). Т. III.

погашение реально взыскиваемой недоимки и недопущение ее дальнейшего роста. В части эффективного использования муниципальной собственности - земли и имущества: инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого и обеспечение его эффективного использования;

вовлечение в оборот земель, расположенных в Октябрьском районе, используемых землепользователями и не имеющих установленных границ (отсутствие межевания), установление границ и вовлечение в оборот посредством проведения аукционов, либо оформления прав собственности;

проведение сверки инвентаризационной стоимости объектов недвижимости ГУП ТИ РО и Росрее-стра с последующей регистрацией в юстиции;

вовлечение в оборот неиспользуемых и брошенных садоводческих участков. [1] С целью повышения устойчивости консолидированного бюджета района разработан и реализуется комплекс мер по оптимизации расходов.

Приоритетным является направление средств на первоочередные социально значимые расходы и сокращение роста аппаратных расходов.

Особое внимание уделяется соблюдению норм бюджетного законодательства, отказу от практики заключения прямых договоров без проведения торгов и ужесточению контроля за движением бюджетных средств.

Создание благоприятного инвестиционного климата, улучшение условий для привлечения инвестиций.

Основной задачей при этом является обеспечение постоянного диалога и эффективное сотрудничество с инвесторами.

Немало важными задачами Администрации района в сфере инвестиций так же являются: создание наиболее благоприятных условий для реализации утвержденных инвестиционных проектов.

привлечение инвесторов, размещение предприятий в каждом поселении, с целью создания рабочих мест в непосредственной близости к месту проживания.

участие в программах федерального Фонда развития промышленности, взаимодействие предприятий Октябрьского района с этим Фондом.

содействие предприятиям в праве получения земельных участков без проведения торгов, находящихся в госсобственности региона, и госсобственность на которые не разграничена.

содействия предприятиям в субсидировании затрат по инвестиционным проектам, в том числе импортозамещающего производства при строительстве теплиц, производстве молока и мяса.

разработка и утверждение муниципальных практик, способствующих улучшению инвестиционного климата.

Обеспечение всесторонней поддержки предпринимательства, укрепление доверия между властью и бизнесом.

Для обеспечения благоприятного развития малого бизнеса выделены основные направления: разработана Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Октябрьском районе, «дорожная карту» по поддержке малого бизнеса.

оказывается содействие предприятиям в предоставлении налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах.

организована работа по внедрению патентной системы налогообложения, в том числе в области переработки и консервирования фруктов и овощей, рыбоводства, выполнения работ по разработке компьютерных программ и баз данных и т.д.

организовано взаимодействие с муниципальным центром развития предпринимательства «Новый Ростов» как лучшей муниципальной практики России, направленной на поддержку малого и среднего бизнеса, а также с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» для привлечения денежных средств в целях поддержки предпринимателей.

проработан вопрос организации взаимодействия с Евро Инфо Корреспондентским Центром - Ростовская область, с целью предоставление поддержки и содействия в поиске потенциальных деловых партнеров малым и средним предприятиям района. [2] Развитие туризма.

В этой сфере уделяется особое внимание решению следующих задач:

создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в туристскую отрасль, создание новых рабочих мест;

повышение конкурентоспособности районного продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость, посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма;

финансовая поддержка субъектов туристской индустрии.

Развитие потребительской кооперации.

Потребкооперация - один из эффективных способов борьбы с последствиями введенных для России санкций, как в части снабжения граждан отечественной продукцией, так и в части предоставления населению необходимых услуг.

Развитие потребкооперации направлено на создание условий развития малого предпринимательства, в частности в области сельскохозяйственного производства. Гарантированная закупка в ЛПХ и у малых ИП произведённой ими сельскохозяйственной продукции позволяет повысить занятость населения.

Для развития потребительской кооперации обеспечивается участие в областной программе развития кооперации, реализация которой на принципах государственно-частного партнёрства даст импульс для оживления работы районного потребительского общества. [3]

С целью обеспечения импортозамещения сельскохозяйственной продукции, необходимо обеспечить увеличение объемов производства, в том числе за счет:

- повышения урожайности сельскохозяйственных культур;

- развития мясного и молочного производства;

- перевода личных подсобных хозяйств в предпринимательские формы деятельности;

- использования передовых технологий выращивания и переработки произведенной продукции;

- развития сельскохозяйственной кооперации.

Основной упор необходимо сделать на развитие перерабатывающих производств и логистических центров, так как на сегодняшний день мы не имеем требующегося объёма мощностей по хранению и переработке продукции.

Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации должны выступать равноправными поставщиками социальных услуг.

Разработка Дорожных карт развития, муниципальных целевых программ системы социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольчества и социального предпринимательства, призвана обеспечить создание на уровне муниципального образования системы эффективных некоммерческих организаций, способных решать задачи не только на местном, но и региональном и федеральном «рынках».

Для развития некоммерческих организаций, необходимо внедрять в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций эффективные современные технологии, обеспечивать прирост объема выполненных услуг, отрабатывать механизм передачи отдельных видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, на аутсорсинг некоммерческих организаций.

Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование базируется на принципах единства, разграничения полномочий, сбалансированности, результативности и эффективности. Особое внимание уделяется не столько самому процессу осуществления планирования, а в большей степени его результатам, в числе новаций закона -внедрение системы мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

Кроме того, необходимо вести учет стратегических документов всех уровней. С этой целью предусматривается создание особого федерального государственного реестра.

Законодательством установлены четкие сроки переходного периода:

до 1 января 2016 года - принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление стратегического планирования;

до 1 января 2017 года - разработка самих документов стратегического планирования.[2]

Библиографический список:

1. Маркварт Э., Болдина Я.Л. Полномочия органов местного самоуправления и муниципальная собственность // Практика муниципального управления. - 2015. - № 4.

2. Левина В.В. Муниципальные образования в условиях современной экономики // Практика муниципального управления. - 2015. - № 5.

3.Гусев М.А., Целищева Е.Ф. Экономические проблемы местного самоуправления. // Муниципалитет: экономика и управление - 2015. - № 4(13).

ГЛУХОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА - магистрант, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.