Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "МАСТЕР ГОДА"'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "МАСТЕР ГОДА" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ / ПСИХОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИКА / МЕТОДИКА / КОНКУРС / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС / МАСТЕР ГОДА / МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Истомина Вероника Валерьевна, Федосеева Зинаида Александровна

В связи с тем, что региональный конкурс «Мастер года» перешел на всероссийский уровень, возникла необходимость в определении направлений подготовки участников конкурса в соответствии с обновленной конкурсной документацией, а также обобщении опыта подготовки на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (ЧИРПО) педагогических работников профессиональных образовательных организаций (ПОО) к участию конкурсе. Данная статья нацелена на определение направлений методической подготовки педагогического работника к региональному этапу Всероссийского конкурса «Мастер года» и возможностей ее совершенствования. Установлена непосредственная связь между требованиями конкурсной документации и содержанием дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсуМастер года“», реализуемой на базе ЧИРПО. Представлены рекомендации по работе методической службы, работников ПОО с будущим конкурсантом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Истомина Вероника Валерьевна, Федосеева Зинаида Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF THE METHODOLOGICAL PREPARATION OF A TEACHER FOR THE REGIONAL STAGE OF THE ALL-RUSSIAN COMPETITION “MASTER OF THE YEAR”

Due to the fact that the regional competition “Master of the Year” has moved to the all-Russian level, it became necessary to determine the areas of training for participants in the competition in accordance with the updated competition documentation, as well as to generalize the experience of training on the basis of the Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development teaching staff of vocational educational organizations (VEO) to participate in the competition. This article is aimed at determining the directions of the methodological preparation of a teacher for the regional stage of the All-Russian competition “Master of the Year” and the possibilities for its improvement. A direct connection has been established between the requirements of the competitive documentation and the content of the additional professional advanced training program “Training Masters of Industrial Training for the Master of the Year Competition”, implemented on the basis of Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. Recommendations on the work of the methodological service, VEO workers with the future contestant are presented.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "МАСТЕР ГОДА"»

Инновационное развитие профессионального образования. 2022. № 4 (36). С. 25-32. ISSN 2304-2818 Innovative Development of Vocational Education. 2022;(4(36):25-32. ISSN 2304-2818

Научная статья УДК 378

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ГОДА»

Вероника Валерьевна Истомина1, [email protected]

Зинаида Александровна Федосеева2, [email protected]

12 Челябинский институт развития профессионального образования, Челябинск, Россия

Аннотация. В связи с тем, что региональный конкурс «Мастер года» перешел на всероссийский уровень, возникла необходимость в определении направлений подготовки участников конкурса в соответствии с обновленной конкурсной документацией, а также обобщении опыта подготовки на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (ЧИРПО) педагогических работников профессиональных образовательных организаций (ПОО) к участию конкурсе. Данная статья нацелена на определение направлений методической подготовки педагогического работника к региональному этапу Всероссийского конкурса «Мастер года» и возможностей ее совершенствования. Установлена непосредственная связь между требованиями конкурсной документации и содержанием дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"», реализуемой на базе ЧИРПО. Представлены рекомендации по работе методической службы, работников ПОО с будущим конкурсантом.

Ключевые слова/ профессиональные компетенции, профессиональные знания, профессиональные умения, психология, педагогика, методика, конкурс, профессиональный конкурс, мастер года, методическая служба, среднее профессиональное образование

Для цитирования: Истомина В. В., Федосеева 3. А. Основные направления методической подготовки педагогического работника к региональному этапу Всероссийского конкурса «Мастер года» // Инновационное развитие профессионального образования. 2022. № 4 (36). С. 25-32.

Original article

THE MAIN DIRECTIONS OF THE METHODOLOGICAL PREPARATION OF A TEACHER FOR THE REGIONAL STAGE OF THE ALL-RUSSIAN COMPETITION "MASTER OF THE YEAR"

Veronika V. Istomina1, [email protected]

Zinaida A. Fedoseeva2, [email protected]

12 Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development, Chelyabinsk, Russia

Abstract. Due to the fact that the regional competition "Master of the Year" has moved to the all-Russian level, it became necessary to determine the areas of training for participants in the competition in accordance with the updated competition documentation, as well as to generalize the experience of training on the basis of the Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development teaching staff of vocational educational organizations (VEO) to participate in the competition. This article is aimed at determining the directions of the methodological preparation of a teacher for the regional stage

© Истомина В. В., Федосеева З. А., 2022

of the All-Russian competition "Master of the Year" and the possibilities for its improvement. A direct connection has been established between the requirements of the competitive documentation and the content of the additional professional advanced training program "Training Masters of Industrial Training for the Master of the Year Competition", implemented on the basis of Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. Recommendations on the work of the methodological service, VEO workers with the future contestant are presented.

Keywords: professional competencies, professional knowledge, professional skills, psychology, pedagogy, methodology, competition, professional competition, master of the year, methodological service, secondary vocational education

For citation: Istomina VV, Fedoseeva ZA. The main directions of the methodological preparation of a teacher for the regional stage of the All-Russian competition "Master of the Year". Innovative development of vocational education. 2022;(4(36):25-32. (In Russ.).

Введение

Проведение конкурса «Мастер года» в рамках регионального конкурса педагогических работников ПОО Челябинской области осуществляется с 2015 года [1]. В 2021 году официально конкурс «Мастер года» стал Всероссийским конкурсом среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации [2]. Цели проведения Всероссийского конкурса «Мастер года»: поощрение педагогических работников, повышение престижа педагогических профессий, популяризация передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучение и внедрение лучших педагогических практик.

Согласно конкурсной документации, в конкурсе могут участвовать мастера производственного обучения и преподаватели учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик профессионального цикла образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО [3]. Причем, кандидат на участие в конкурсе должен иметь достижения, подтвержденные документами по заданным конкурсом критериям. В 2022 году в качестве критериев допуска к участию выделены следующие достижения:

- наличие опыта подготовки призеров и (или) победителей чемпионатов профессионального мастерства по стандартам «Ворлд-скиллс Россия», чемпионатов «Абилимпикс», ArtMasters на региональном, национальном или международном уровне;

- наличие выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию;

- наличие опыта разработки и внедрения инновационных методов преподавания и воспитания [3].

Представители каждого субъекта Российской Федерации участвуют в этом мероприятии. В октябре 2022 года конкурс проводился в Екатеринбурге, где представитель Челябинской области А. А. Абдулин, преподаватель ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум» (ЧРТ), вошел в десятку лучших педагогических работников нашей страны и занял пятое место среди 84 участников. Это результат совместной работы ГБПОУ «ЧРТ» и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (ЧИРПО).

Материалы и методы исследования Исследование проводилось с помощью методов теоретического анализа конкурсной документации Всероссийского конкурса среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации «Мастер года», анализа и сравнения работ слушателей, обучавшихся по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (ДПП ПК) «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» в ЧИРПО за 2021/22 учебный год, обобщения опыта подготовки участников конкурса. Результаты исследования Согласно конкурсной документации Всероссийского конкурса «Мастер года», процесс подготовки участника в 2022 году включает три этапа [3] (табл. 1). Мы добавили в список этапов еще один — подготовительный.

В данной статье рассмотрим процесс методической подготовки педагогических работников ПОО к участию в региональном этапе конкурса. Под методической подготовкой мы вслед за О. И. Сергеевой понимаем процесс овладения специальными знаниями и умениями через целенаправленное включение педагогов в методическую практическую деятельность [4].

Таблица 1

Этапы подготовки участника к конкурсу

Этап конкурса Сроки Работа ЧИРПО Работа ПОО

0 — подготовительный Сентябрь — март Обучение по ДПП ПК «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» Выбор конкурсанта, обучение в ПОО, направление на обучение в ЧИРПО

I — отборочный Март — апрель Отбор заявок участников I этапа конкурса, определение состава участников II этапа конкурса Подготовка документов для I этапа конкурса, подготовка участника ко II этапу

II — региональный Апрель — май Работа в жюри конкурса, отбор абсолютного победителя регионального этапа конкурса Подготовка участника ко II этапу

III — заключительный (финальный) Сентябрь Совместная работа по подготовке абсолютного победителя к III этапу

Для подготовки кандидатов к участию в региональном этапе конкурса ЧИРПО второй учебный год осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"». В рамках программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции педагога в области психологии, мастерства публичного выступления, реализации педагогических технологий, проектирования, реализации и анализа методической разработки учебных занятий, в том числе в режиме онлайн [5].

Под компетенцией мы понимаем не просто набор знаний, умений, опыта, качеств личности; это способность использовать их для решения поставленных задач. Таким образом, в состав компетенции входят знания, умения, опыт, качества личности, психические процессы [6]. Остановимся подробнее на процессе совершенствования знаний и умений, необходимых участнику регионального этапа конкурса «Мастер года».

Анализ работ слушателей показал, что они в подавляющем большинстве — специалисты высокого класса в производственной сфере. Однако существует необходимость в пополнении профессиональных знаний и умений в области педагогики, психологии, методики. Эти знания и умения для конкурсанта также важны, поскольку все конкурсные задания направлены на демонстрацию участником собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки [2].

Анализ конкурсной документации Всероссийского конкурса «Мастер года» 2021 и 2022 годов позволяет выделить следующие основные направления методической подготовки педагогического работника к конкурсу.

1. Систематизация знаний в области психологии работы с обучающимися, педагогики и основных педагогических терминов, методики проведения занятий различных видов.

2. Совершенствование умений планировать занятия с учетом требований ФГОС СПО (формирование общих и профессиональных компетенций), современных производственных и педагогических технологий, критериев оценки конкурсных заданий [3], в том числе:

- методическое мастерство (включая педагогические технологии) и творчество;

- использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности (производственных технологий), владение методиками практической подготовки;

- организация работы обучающихся, взаимодействия с ними;

- использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий;

- результативность занятия (соответствие полученных результатов рабочей программе, целям занятия);

- рефлексивная культура конкурсанта (целесообразное использование оценочно-рефлексивного инструментария, способность проводить самоанализ проведенного занятия, ответы на вопросы экспертов).

3. Совершенствование умений проводить занятие с обучающимися из других ПОО, организовывать общение и продуктивную работу с незнакомыми студентами.

4. Совершенствование умений публичного выступления, работы с незнакомой аудиторией, умений представлять свой передовой педагогический опыт в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий [3], в том числе:

- актуальность и методическая обоснованность представленного педагогического опыта;

- культура публичного выступления (глубина и широта знаний по заявленной теме, грамотность речи, четкость и конкретность изложения);

- знание передовых технологий практической подготовки (производственных технологий);

- умение анализировать собственную деятельность, образовательные достижения обучающихся, проблемные точки своего про-

фессионального роста и предлагать рекомендации по их решению;

- общая и профессиональная эрудиция в области актуальных социальных запросов, тенденций развития профессионального образования, ценностных ориентиров современной системы образования и своей собственной педагогической деятельности.

5. Совершенствование умений работать с современными (новыми) информационными технологиями (ИТ) на занятиях (рис. 1).

знания педагогики,

психологии, методики

умение планировать ^¡ Х'Iх умение проводить занятие

занятие \ в условиях

под заданные условия / /УК\ I неопределенности

мастерство публичного Г^—\ 7--1 умение работать

выступления с новыми ИТ

Рис. 1. Основные направления методической подготовки педагогического работника к конкурсу «Мастер года»

Представленные направления включены в содержание дисциплин ДПП ПК «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» на базе ЧИРПО. Программа ежегодно

корректируется с учетом содержания конкурсных заданий, а также критериев и показателей их оценивания. Так, в 2022/23 учебном году в программу введена дисциплина «Психология урока» (табл. 2).

Дисциплины ДПП ПК «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» за 2021/22 и 2022/23 учебные годы

Таблица 2

Наименование дисциплин

2021/22 учебный год 2022/23 учебный год

Условия организации регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» Условия организации регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»

Нормативные и квалификационные требования педагогической деятельности Нормативные и квалификационные требования педагогической деятельности

Проектирование и практическая реализация методической разработки учебных занятий Проектирование и практическая реализация методической разработки учебных занятий

Проектирование и практическая реализация учебного занятия в режиме онлайн (методический аспект) Проектирование и практическая реализация учебного занятия в режиме онлайн (методический аспект)

Разработка и реализация современных педагогических технологий Реализация современных педагогических технологий при проведении занятия. Защита выбранной педагогической технологии для занятия

Технология написания публичного выступления Мастерство публичного выступления

Окончание таблицы 2

Наименование дисциплин

2021/22 учебный год 2022/23 учебный год

Проектирование и практическая реализация учебного занятия в режиме онлайн (технический аспект) Проектирование и практическая реализация учебного занятия в режиме онлайн (технический аспект)

Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации

Психология урока

Срок обучения по программе в 2022/23 учебном году — 247 часов. Время распределено на три сессии аудиторных занятий и самостоятельную работу в межсессионный период. Этот объем времени достаточен для совершенствования обозначенных профессиональных знаний и умений, но его не хватит для осуществления начального обучения в области психологии, педагогики, методики. Несомненно, каждый слушатель пополнит свои знания и умения, повысит уровень профессиональных компетенций.

Однако подготовительная работа самого кандидата к участию в конкурсе и работа с ним методической службы ПОО до обучения по ДПП ПК «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» и в процессе обучения будет иметь в результате больший эффект.

Выделим возможности подготовительной работы методической службы, работников ПОО с будущим конкурсантом по пяти выделенным направлениям (табл. 3).

Основные направления методической подготовки конкурсанта Варианты работы методической службы ПОО с конкурсантом Варианты самостоятельной работы конкурсанта

1. Знание педагогики, психологии, методики 1. Включение в обучение с молодыми педагогами в качестве обучающегося и обучающего. 2. Направление в качестве слушателя на ОМО, семинары, конференции и др. Изучение и анализ учебников, учебных пособий, учебно-методических пособий, научной литературы

2. Умение планировать занятие под заданные условия 1. Регулярное посещение и анализ занятий конкурсанта. 2. Посещение и анализ занятий лучших преподавателей конкурсантом. 3. Ознакомление с содержанием нормативных документов. 4. Наставничество опытного преподавателя (мастера ПО) 1. Изучение и анализ статей научных журналов, в том числе журнала «Инновационное развитие профессионального образования» [7]. 2. Изучение методических материалов коллег, обучающихся в ЧИРПО. 3. Изучение передового педагогического опыта. 4. Выполнение практической работы на основе материала учебно-методических пособий [6; 8-10] и др.

3. Умение проводить занятие в условиях неопределенности 1. Организация проведения открытых занятий конкурсантом с приглашением коллег. 2. Включение в профориентацион-ную работу 1. Организация работы студентов на занятии. 2. Проведение занятий с применением разных технологий, методов, приемов, средств

4. Мастерство публичного выступления 1. Направление в качестве докладчика на ОМО, семинары, конференции и др. 2. Включение в качестве наставника молодых педагогов Подключение к внеурочной работе с другими группами студентов

Таблица 3

Возможности самообразования и подготовительной работы ПОО с будущим конкурсантом

Окончание таблицы 3

Основные направления методической подготовки конкурсанта Варианты работы методической службы ПОО с конкурсантом Варианты самостоятельной работы конкурсанта

5. Умение работать с новыми ИТ 1. Обучение работе с ИТ. 2. Включение в работу по размещению материалов занятий участника в электронных ресурсах с помощью дистанционных образовательных технологий 1. Самообучение работе с ИТ. 2. Разработка заданий для студентов с использованием ИТ. 3. Проведение занятий с использованием разных программ, электронных ресурсов и др.

В качестве рекомендаций по работе методической службы, работников ПОО с будущим конкурсантом отметим следующее.

1. Процесс обучения «ЧИРПО — участник конкурса» должен иметь продолжение в виде «участник конкурса — методическая служба, работники ПОО», так как постоянно происходят изменения в процессе подготовки к конкурсу, о которых должны знать лица, участвующие в подготовке конкурсанта.

2. При выборе будущего участника конкурса для направления его на обучение по ДПП ПК «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу „Мастер года"» следует руководствоваться двумя позициями: наличием базовых педагогических знаний и умений и желанием участника развиваться в педагогической профессии.

Под базовыми педагогическими знаниями и умениями мы подразумеваем понимание сущности и умение различать шесть компонентов педагогического процесса по В. С. Безруко-вой [11], понимание сущности и умение реализовать методическую структуру (этапы) занятия в учебном процессе.

3. В качестве показателей готовности будущего участника к конкурсу «Мастер года» целесообразно рассматривать наличие:

- умений проектировать, проводить и анализировать учебное занятие, демонстрируя ме-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тодическое мастерство (педагогические технологии) и творчество;

- умений использовать передовые производственные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии на занятии;

- целесообразно организованной работы обучающихся на занятии;

- умений демонстрировать свои методические практики подготовки обучающихся к освоению передовых производственных технологий.

Заключение

Таким образом, выделенные нами основные направления методической подготовки педагогического работника ко Всероссийскому конкурсу «Мастер года» позволяют систематизировать работу самому будущему участнику конкурса и методическим службам ПОО, а также стимулировать методические службы ПОО к совместной работе с ЧИРПО и будущим участником. Представленные варианты работы с конкурсантом помогут расширить спектр видов деятельности: методической службы ПОО — по подготовке к педагогическим конкурсам; самого участника конкурса — в области самообразования. Развитие каждого преподавателя и мастера производственного обучения — это залог развития системы профессионального образования в целом.

Список источников

1. Об организации и проведении в 2015 году конкурса «Мастер года» : постановл. губернатора Челябинской области от 30.07.2015 № 210. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/Vi ew/7400201507310002?rangeSize=50

2. Всероссийский конкурс «Мастер года». URL: https://masterofrussia.ru/

3. Конкурсная документация «Мастер года» от 11 апреля 2022 г. URL: https://masterofrussia. m/wp-content/uploads/2022/04/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B A_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8 %D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F.pdf.

4. Сергеева О. И. Методическая подготовка будущего учителя как одно из условий его мастерства // Вестник магистратуры. 2015. № 1-1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ metodicheskaya-podgotovka-buduschego-uchitelya-kak-odno-iz-usloviy-ego-masterstva

5. Учебный план ДПП ПК «Подготовка мастеров ПО к конкурсу „Мастер года"». URL: https:// cloud.mail.ru/public/DGn8/riaLePhh7/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20 %D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf

6. Истомина В. В. Методика формирования общих компетенций по профессиям и специальностям среднего профессионального образования : учеб.-метод. пособие. Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. 96 с.

7. Журнал «Инновационное развитие профессионального образования». URL: https:// cyberleninka.ru/journal/n/innovatsionnoe-razvitie-professionalnogo-obrazovaniya?i=1107202

8. Педагогические технологии в профессиональном образовании. Видеоматериалы в помощь преподавателю: метод. электрон. изд. / сост. Е. В. Швачко. Текст. Изображение (движущееся, двухмерное) : видео : электронные (4,03 Гб). Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022. 1 опт. цифр. видеодиск (DVD-ROM). Систем. требования: PC не ниже Pentium III (1 GHz); 1 Gb RAM; 512 Mb VRAM; свободное место на HDD 1 Gb; Windows XP и выше; дисковод DVD-ROM 2х и выше; мышь.

9. Педагогические технологии в профессиональном образовании : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Е. В. Швачко. Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021. 116 с.

10. Истомина В. В. Инфографика в преподавании общепрофессиональных и профессиональных дисциплин : учеб.-метод. пособие. Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021. 60 с.

11. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика : учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург : Деловая книга, 1999. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0249/5_0249-1.shtml#book_ page_top

References

1. On the organization and holding in 2015 of the competition "Master of the Year": Decree. Governor of the Chelyabinsk Region dated July 30, 2015 No. 210. URL: http://publication.pravo.gov. ru/Document/View/7400201507310002?rangeSize=50 (In Russ.).

2. All-Russian competition "Master of the Year". URL: https://masterofrussia.ru/ (In Russ.).

3. Competition documentation "Master of the Year" dated April 11, 2022. URL: https://mas-terofrussia.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F %D0%B4%D0% BE%D0%BA_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1% 86%D0 %B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0% B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F .pdf. (In Russ.).

4. Sergeeva OI. Methodological preparation of the future teacher as one of the conditions for his mastery. Vestnik magistratury = Bulletin of the Magistracy. 2015;(1-1(40). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-podgotovka-buduschego-uchitelya-kak-odno-iz-usloviy-ego-masterstva (In Russ.).

5. Curriculum of the DPP PC "Preparation of software masters for the competition "Master of the Year". URL: https://cloud.mail.ru/public/DGn8/riaLePhh7/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0 %B5%D1%80%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf (In Russ.).

6. Istomina VV. Metodika formirovanija obshhih kompetencij po professijam i special'nostjam srednego professional'nogo obrazovanija = Methodology for the formation of general competencies in professions and specialties of secondary vocational education. Chelyabinsk: Publishing house of GBU DPO CHIRPO; 2020. 96 p. (In Russ.).

7. Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovanija = Innovative Development of Professional Education. URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/innovationnoe-razvitie-professionalnogo-obrazovaniya?i=1107202 (In Russ.).

8. Shvachko EV (ed.). Pedagogicheskie tehnologii v professional'nom obrazovanii. Videoma-terialy v pomoshh' prepodavatelju = Pedagogical technologies in professional education. Video materials to help the teacher. Chelyabinsk: GBU DPO CHIRPO, 2022. 1 opt. digits. video disc (DVD-ROM). System. requirements: PC not lower than Pentium III (1 GHz); 1 Gb RAM; 512 Mb VRAM; free space on HDD 1 Gb; Windows XP and above; DVD-ROM drive 2x or higher; mouse. (In Russ.).

9. Shvachko EV (ed.). Pedagogicheskie tehnologii v professional'nom obrazovanii = Pedagogical technologies in vocational education. Chelyabinsk: Publishing house of GBU DPO CHIRPO; 2021. 116 p. (In Russ.).

10. Istomina VV. Infografika v prepodavanii obshheprofessional'nyh i professional'nyh discipline = Infographics in teaching general professional and professional disciplines. Chelyabinsk: Publishing house of GBU DPO CHIRPO; 2021. 60 p. (In Russ.).

11. Bezrukova VS. Pedagogika. Proektivnaja pedagogika = Pedagogy. Projective pedagogy. Ekaterinburg: Delovaya kniga; 1999. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0249/5_0249-1.shtml#book_ page_top (In Russ.).

Информация об авторах

З. А. Федосеева — проректор по учебно-методической работе, кандидат педагогических наук. В. В. Истомина — доцент кафедры «Развитие образовательной системы», кандидат педагогических наук.

Information about the authors

Z. A. Fedoseeva — Vice-Rector for Educational and Methodological Work, Candidate of Pedagogical Sciences.

V. V. Istomina — Associate Professor of the Department "Development of the Educational System", Candidate of Pedagogical Sciences.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted: 26.10.2022 Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing: 05.11.2022 Принята к публикации / Accepted for publication: 01.12.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.