Научная статья на тему 'Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в 2011 году'

Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в 2011 году Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
323
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАН СЧЕТОВ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ / КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарнов И. Ю.

В статье рассказано об основных изменениях системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в 2011 г. Рассмотрен порядок обеспечения бюджетными средствами. Приведены сравнительные таблицы планов счетов бухгалтерского учета различных форм государственных учреждений, и порядка отражения в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в 2011 году»

Всё для бухгалтера

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

В 2011 ГОДУ

И. Ю. ГАРНОВ, генеральный директор ОООЛудиторская компания «ИНТЕРА»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-Ф3) с 01.01.2011 начался очередной этап реформы государственных (муниципальных) учреждений, предусматривающий жесткое ориентирование порядка использования ими бюджетных средств на достижение конечного результата финансово-хозяйственной деятельности, определяемого утверждаемыми для них вышестоящими органами государственными (муниципальными) заданиями, а также детализацию этих учреждений на три основные организационно-правовые формы в зависимости от порядка получения и использования ими бюджетных средств (казенные, бюджетные и автономные учреждения).

Многовариантность финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений потребовала от законодателей существенного изменения системы бухгалтерского учета этих организаций с целью сохранения достигнутого уровня прозрачности учета, сквозного характера формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, особенностей организации финансово-хозяйственной деятельности, присущих каждой из трех организационно-правовых форм.

Данная проблема в декабре 2010 г. была решена следующим образом:

• приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 157н) были утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для всех государственных (муниципальных) учреждений, которые стали основой для разработки планов счетов и инструкций для каждой из организационно-правовых форм указанных организаций, а также для дальнейшего создания новой единой системы формирования и свода их бухгалтерской отчетности;

• на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению были сформированы отдельные планы счетов и инструкции для каждой организационно-правовой формы таких учреждений, а именно:

— приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 162н) — для казенныхучреждений;

— приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтер-

ского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 174н) — для бюджетных учреждений;

— приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 183н) — для автономных учреждений.

Порядок формирования планов счетов и инструкций по их применению для каждой из созданных с 01.01.2011 организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений зависит от особенностей организации их финансово-хозяйственной деятельности, основными из которых являются:

• в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) Закон №83-ФЗ, из всех перечисленных выше форм государственных (муниципальных) учреждений получателем бюджетных средств (наряду с государственными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами) признаются только казенные учреждения. Бюджетные и автономные учреждения лишены права получения прямого бюджетного финансирования и могут получать бюджетные средства только в форме субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, доведенных до них соответствующими вышестоящими органами (ст. 78.1 БК РФ), аналогично порядку, применявшемуся до 01.01.2011 в отношении государственных унитарных и казенных предприятий, а также акционерных и иных коммерческих организаций, получающих государственную помощь1. При описании планов счетов государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по их применению с 01.01.2011 вместо ранее применявшегося понятия «бюджетный учет» применяется обобщенное понятие «бухгалтерский учет». Бремя содержания государственных (муниципальных) учреждений за счет средств бюджета сохранено только для казенных учреждений и поставлено в зависимость от выполнения государственных (муниципальных) заданий2;

1 Обобщенная схема обеспечения бюджетными средствами предприятий и учреждений различных организационно-правовых форм приведена в рисунке.

2 Возможное невыполнение полученных казенными учреждениями государственных (муниципальных) заданий может и не привести к сокращению объемов бюджетного финансирования, но вырастают риски административных и кадровых санкций к руководителям этих учреждений.

• в отличие от бюджетных и автономных учреждений, самостоятельно распоряжающихся денежными средствами, полученными в результате осуществления ими приносящей доход деятельности, казенные учреждения с 01.01.2011 полностью лишены такого права и обязаны всю полученную ими выручку от приносящей доход деятельности (после уплаты налогов и сборов) перечислять в доход соответствующего бюджета;

• в целях унификации и стандартизации порядка формирования бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений их бухгалтерский учет, независимо от разновидности организационно-правовой формы, строится на основе Единого плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом № 157н, с детализацией особенностей их применения для соответствующей организационно-правовой формы в установленных для нее типовых планах счетов и инструкций по применению3;

• в связи с многовариантностью организации финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений разных организационно-правовых форм перечень ранее применявшихся кодов видов финансового обеспечения (18-й разряд) расширен с трех до девяти позиций, охватывающих потребность всех видов государственных (муниципальных) учреждений, а именно4:

1 — бюджетная деятельность;

2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 — средства во временном распоряжении;

4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 — субсидии на иные цели;

3 Ранее бухгалтерский учет автономных учреждений был организован на основе общероссийского плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2000 № 94н (далее — Приказ № 94н).

4 Перечисленные коды видов финансового обеспечения (18-й разряд) применяются при формировании Планов счетов соответствующих государственных (муниципальных) учреждений в зависимости от установленного порядка их финансового обеспечения, в частности: для казенных учреждений — коды 1, 2, 3 и 6 (остальные неприменимы в связи с тем, что бюджетное финансирование казенных учреждений осуществляется прямым порядком, а не в форме субсидий; учитывая обязанность таких учреждений полностью сдавать выручку от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет, код 2 будет применяться только в части учета доходов, а также налоговых и иных обязательных платежей); для бюджетных учреждений нового типа и автономных учреждений — коды 2, 3, 4, 5 и 6 (код 1 не применяется, так как целевого бюджетного финансирования эти учреждения не получают).

— 6 — бюджетные инвестиции;

— 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию (для отражения финансовыми органами и органами Федерального казначейства соответствующих операций бюджетных, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, не являющихся с 01.01.2011 участниками бюджетного процесса, в рамках их кассового обслуживания);

— 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

— 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (коды 8 и 9 применяются только финансовыми органами и органами Федерального казначейства);

• несмотря на кажущуюся идентичность организации финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях, последние, по мнению автора, имеют все же большую самостоятельность в распоряжении полученными денежными средствами. Данное различие реализовано в виде:

— неприменения автономными учреждениями при формировании номеров счетов бухгалтерского учета отдельных кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ) — государственными (муниципальными) учреждениями указанной организационно-правовой формы, в отличие от казенных и бюджетных учреждений при формировании номеров счетов бухгалтерского учета используются только КОСГУ, применяемые для учета доходов и расходов;

— КОСГУ, используемые для раздельного отражения в учете операций по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов (КОСГУ 310-410, 320-420, 330-430, 340-440, 510-610, 520-620, 530-630, 540640, 550—650 и т.п.), а также обязательств (КОСГУ 730—830), при формировании счетов бухгалтерского учета автономных учреждений не применяются, за исключением применения их при формировании счетов для отражения в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов;

• в целях повышения информативности показателей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, а также упрощения процедур анализа этих показателей планам счетов бухгалтерского учета, применяемым с 01.01.2011, придана иерархическая структура путем группировки соответствующих счетов по видам имущества, расходов (доходов) и обязательств, что привело к заметному изменению

номеров практически всех ранее применяемых учреждениями счетов бухгалтерского учета5; • кроме того, при формировании планов счетов для государственных (муниципальных) учреждений было учтено, что ведение ими бухгалтерского учета осуществляется не обособленно от других организаций, ведущих бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности на основе общего Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2000 № 94н. Поэтому Минфин России принял меры по максимальному сближению возможностей применения планов счетов государственных (муниципальных) учреждений с общеприменяемым порядком организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, в частности:

— применяемый до 01.01.2011 субсчет 105 07 «Готовая продукция» детализирован на три субсчета, исходя из экономического характера создания и порядка учета реализации соответствующих материальных запасов — 105 07 «Готовая продукция», 105 08 «Товары» и 105 09 «Наценка на товары». Это позволило в коммерческих организациях вести раздельный учет продукции собственного производства и товаров для перепродажи, а также добавило государственным (муниципальным) учреждениям возможность организации учета товаров по продажной стоимости;

— затраты учреждений на изготовление материальных запасов и на осуществление приносящей доход деятельности, учитываемые до 01.01.2011 на субсчете 106 04 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» с детализацией на уровне аналитических счетов, разделены на два обособленных субсчета — 106 04 «Вложения в материальные запасы» и 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Последний из них приведен в соответствие с общими требованиями к организации бухгалтерского учета путем детализации на субсчета 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (счет 20), 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг» (счет 25), 109 80 «Общехозяйственные расходы» (счет 26) и 109 90 «Издержки обращения» (счет 44). Как видно из приведенных в скобках аналогичных номеров бухгалтерского учета

5 Сравнительная таблица состава и структуры ранее при-

меняемого и вводимых с 01.01.2011 планов счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений приведена в табл. 2.

коммерческих организаций, это не только сблизило требования к организации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и коммерческих организаций, но и способствовало реализации возможности разделения в бухгалтерском учете учреждений затрат на производство готовой продукции (работ, услуг) и расходов по их реализации, а также обособленного учета прямых и косвенных расходов при формировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг);

— в связи с изменением правового статуса различных государственных (муниципальных) учреждений перечень субсчетов счета 210 00 «Прочие расчеты с дебиторами» дополнен субсчетами 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (является аналогом счета 76, применяемого коммерческими организациями) и 210 06 «Расчеты с учредителем» (аналог счета 75 «коммерческого» плана счетов);

— кроме разделения доходов и расходов по разным субсчетам в планы счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в рамках сближения их с планом счетов коммерческих организаций включены такие ранее отсутствующие в них счета, как 401 50 «Расходы будущих периодов» и 401 60 «Резервы предстоящих расходов»;

• в связи с изменением порядка финансового обеспечения в отношении бюджетных и автономных учреждений изменился порядок санкционирования их расходов:

— принятие бюджетных и расходных обязательств казенных учреждений, как и раньше, осуществляется в момент заключения ими хозяйственных договоров (контрактов) или начисления заработной платы6 и с 01.01.2011 в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 19.09.2008 № 98н лишь оформляется документально в форме Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ОКУД 0531702) с приложением к ним копий договоров (контрактов);

— в отношении бюджетных и автономных учреждений, учитывая более высокий уровень их хозяйственной самостоятельности, основаниями для принятия бюджетных и расходных обязательств в соответствии с требованиями

6 Учитывая, что с 01.01.2011 казенные учреждения лишены права использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, расходные обязательства в рамках этой деятельности они могут принимать только в отношении обязательств по уплате налогов и сборов, а также по перечислению в бюджет оставшихся сумм полученной коммерческой выручки.

приказа Минфина России от 16.07.2010 № 72н

являются представляемые ими с 01.01.2011 в орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на соответствующий год (ОКУД 0501016), утвержденные и сформированные органом, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, на основе Перечня целевых субсидий (ОКУД 0501015), планов их финансово-хозяйственной деятельности и доведенных до них государственных (муниципальных) заданий. Таким образом, принятие расходных обязательств бюджетных и автономных учреждений в отличие от казенных учреждений производится не по каждому заключенному ими хозяйственному договору (контракту), а сразу по всему объему полученных ими на текущий год бюджетных субсидий. Обслуживающий же данные учреждения орган Федерального казначейства при оплате расходных обязательств учреждения контролирует лишь достаточность остатков средств выделенных последнему субсидий по соответствующей статье КОСГУ;

— учитывая, что процедура принятия учреждениями обязательств включает две несовпадающие по времени стадии (момент заключения хозяйственных договоров и момент возникновения обязательства по их оплате), счет 502 00 «Принятые обязательства» вместо детализации его по источникам финансирования соответствующих обязательств7 детализирован по времени регистрации элементов формирования этих обязательств на два субсчета: 502 01 «Принятые обязательства» (применяемый для регистрации в бухгалтерском учете момента заключения хозяйственных договоров) и 502 02 «Принятые денежные обязательства» (применяемый для регистрации в бухгалтерском учете момента возникновения обязательств по оплате учреждением результатов выполнения заключенных хозяйственных договоров);

— право на принятие государственными (муниципальными) учреждениями обязательств по приносящей доход деятельности не оформляется лимитами бюджетных обязательств (в отличие от прав на принятие бюджетных обязательств). Использовать же, как раньше, для отражения в бухгалтерском учете операций по

7 До 01.01.2011 счет 502 00 «Принятые обязательства» детализировался по источникам финансирования обязательств на субсчет 502 01 «Принятые бюджетные обязательства» и субсчет 502 02 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

утверждению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности счет 502 02 в качестве аналога счета 501 13, применяемого для отражения операций по получению лимитов бюджетных обязательств, с 01.01.2011 невозможно в связи с описанным выше изменением

БЮДЖЕТ

Бюджетное финансирование

Финансовые органы

Органы Федерального казначейства

Кредитные организации

Государственные t.мунииипальные} задания

порядка детализации счета 502 00 «Принятые обязательства». Учитывая это, в планы счетов всех государственных (муниципальных) учреждений введен новый счет 506 00 «Право на принятие обязательств», который применяется для отражения в бухгалтерском учете операций по возникновению прав на принятие расходных обязательств по приносящей доход деятельности8; — финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2011 осуществляется как в виде получения ими бюджетных субсидий (отнесение сумм которых на расходы соответствующего бюджета производится в момент их перечисления учреждениям, а не в момент их фактического использования, как это предусмотрено, например, при выделении казенным учреждениям прямого бюджетного финансирования), так и в результате получения ими выручки от осуществления приносящей доход деятельности. В результате, бюджетные субсидии классифицируются бюджетными и автономными учреждениями как один из элементов доходной части их планов (смет) финансово-хозяйственной деятельности. Учитывая изложенное, вместо применяемого

Типовые планы счетов на основе

Единого плана счетов бухгалтерского учета для госучреждений

Общеприменимый план счетов бухгалтерского учета для коммерческих организаций

8 В связи с тем, что казенные учреждения с 01.01.2011 лишены права распоряжаться выручкой, полученной от осуществления ими приносящей доход деятельности, и обязаны после уплаты налогов и сборов перечислять ее в соответствующий бюджет, счет 506 00 «Право на принятие обязательств» не детализируется для них по финансовым годам. Поэтому, в отличие от бюджетных и автономных учреждений в 22 и 23-м разряде данного счета указывается значение «00».

Обеспечение бюджетными средствами предприятий и учреждений различных организационно-правовых форм

казенными учреждениями счета 501 00 «Лимиты бюджетных обязательств» в планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2011 вводятся специальные счета 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 508 00 «Получено финансового обеспечения», на основе показателей которых осуществляется бухгалтерский контроль за своевременностью и полнотой поступления в учреждения доходов (включая и поступления средств в виде бюджетных субсидий); Порядок отражения операций по санкционированию расходов в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений различных организационно-правовых форм приведен в табл. 2. • наконец, учитывая, что вступившие в действие с 01.01.2011 планы счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных)

учреждении различных организационно-правовых форм и инструкции по их применению в отличие от ранее действующих нормативных документов в этой сфере теперь допускают выбор учреждениями одного из нескольких вариантов организации системы их бухгалтерского учета, требование по разработке и внедрению государственными (муниципальными) учреждениями учетной политики для целей бухгалтерского учета впервые нормативно закреплены как в п.З Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) уч-

реждений, утвержденной Приказом № 157н, так и в инструкциях по применению планов счетов каждой из их организационно-правовых форм.

Для анализа изменений порядка отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений конкретных финансово-хозяйственных операций, связанных с вступлением в действие с 01.01.2011 планов счетов бухгалтерского учета для каждой из их организационно-правовых форм, следует детально проанализировать каждую из вышеуказанных инструкций по применению этих планов счетов.

Таблица 1

Сравнительная таблица планов счетов бухгалтерского учета различных форм государственных учреждений

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 100 00 100 00 100 00 100 00

Основные средства 101 00 101 00 101 00 101 00

Жилые помещения:

недвижимое имущество 101 01 101 11 101 11 101 11

особо ценное движимое имущество — — 101 21 101 21

иное движимое имущество 101 31 101 31 101 31

предметы лизинга 101 41 101 41 101 41

Нежилые помещения:

недвижимое имущество 101 02 101 12 101 12 101 12

особо ценное движимое имущество — — 101 22 101 22

иное движимое имущество 101 32 101 32 101 32

предметы лизинга 101 42 101 42 101 42

Сооружения:

недвижимое имущество 101 03 101 13 101 13 101 13

особо ценное движимое имущество — — 101 23 101 23

иное движимое имущество 101 33 101 33 101 33

предметы лизинга 101 43 101 43 101 43

Машины и оборудование:

недвижимое имущество 101 04 101 14 101 14 101 14

особо ценное движимое имущество — — 101 24 101 24

иное движимое имущество 101 34 101 34 101 34

предметы лизинга 101 44 101 44 101 44

Транспортные средства:

недвижимое имущество 101 05 101 15 101 15 101 15

особо ценное движимое имущество — — 101 25 101 25

иное движимое имущество 101 35 101 35 101 35

предметы лизинга 101 45 101 45 101 45

Производственный и хозяйственный инвентарь:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

особо ценное движимое имущество 101 06 — — 101 26 101 26

иное движимое имущество 101 36 101 36 101 36

предметы лизинга 101 46 101 46 101 46

Библиотечный фонд:

особо ценное движимое имущество 101 07 — — 101 27 101 27

иное движимое имущество 101 37 101 37 101 37

предметы лизинга 101 47 101 47 101 47

Драгоценности и ювелирные изделия 101 08 — — — — — —

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

— до 01.01.2011) (приказ № 162н) (приказ № 174н) (приказ № 183н)

Прочие основные средства:

недвижимое имущество 101 09 101 18 101 18 101 18

особо ценное движимое имущество — — 101 28 101 28

иное движимое имущество 101 38 101 38 101 38

предметы лизинга 101 48 101 48 101 48

Нематериальные активы

особо ценное движимое имущество 102 01 — — 102 21 102 21

иное движимое имущество 102 31 102 31 102 31

предметы лизинга 102 41 102 41 102 41

Непроизведенные активы 103 00 103 00 103 00 103 00

Земля: недвижимое имущество 103 01 103 11 103 11 103 11

Ресурсы недр: недвижимое имущество 103 02 103 12 103 12 103 12

Прочие непроизведенные активы: недви- 103 03 103 13 103 13 103 13

жимое имущество

Амортизация 104 00 — — — — — —

Амортизация жилых помещений:

недвижимое имущество 104 01 104 11 104 11 104 11

особо ценное движимое имущество — — 104 21 104 21

иное движимое имущество 104 31 104 31 104 31

предметы лизинга 104 41 104 41 104 41

Амортизация нежилых помещений:

недвижимое имущество 104 02 104 12 104 12 104 12

особо ценное движимое имущество — — 104 22 104 22

иное движимое имущество 104 32 104 32 104 32

предметы лизинга 104 42 104 42 104 42

Амортизация сооружений:

недвижимое имущество 104 03 104 13 104 13 104 13

особо ценное движимое имущество — — 104 23 104 23

иное движимое имущество 104 33 104 33 104 33

предметы лизинга 104 43 104 43 104 43

Амортизация машин и оборудования:

недвижимое имущество 104 04 104 14 104 14 104 14

особо ценное движимое имущество — — 104 24 104 24

иное движимое имущество 104 34 104 34 104 34

предметы лизинга 104 44 104 44 104 44

Амортизация транспортных средств:

недвижимое имущество 104 05 104 15 104 15 104 15

особо ценное движимое имущество — — 104 25 104 25

иное движимое имущество 104 35 104 35 104 35

предметы лизинга 104 45 104 45 104 45

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря:

особо ценное движимое имущество 104 06 — — 101 26 101 26

иное движимое имущество 101 36 101 36 101 36

предметы лизинга 101 46 101 46 101 46

Амортизация библиотечного фонда:

особо ценное движимое имущество 104 07 — — 101 27 101 27

иное движимое имущество 101 37 101 37 101 37

предметы лизинга 101 47 101 47 101 47

Амортизация прочих основных средств:

недвижимое имущество 104 08 101 18 101 18 101 18

особо ценное движимое имущество - — 101 28 101 28

иное движимое имущество 101 38 101 38 101 38

предметы лизинга 101 48 101 48 101 48

Продолжение табл. 1

Наименование счета Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Амортизация нематериальных активов:

особо ценное движимое имущество 104 09 — — 102 21 102 21

иное движимое имущество 102 31 102 31 102 31

предметы лизинга 102 41 102 41 102 41

Материальные запасы 105 00 105 00 105 00 105 00

Медикаменты и перевязочные средства:

особо ценное движимое имущество 105 01 — — 105 21 105 21

иное движимое имущество 105 31 105 31 105 31

Продукты питания:

особо ценное движимое имущество 105 02 — — 105 22 105 22

иное движимое имущество 105 32 105 32 105 32

Горюче-смазочные материалы:

особо ценное движимое имущество 105 03 — — 105 23 105 23

иное движимое имущество 105 33 105 33 105 33

Строительные материалы:

особо ценное движимое имущество 105 04 — — 105 24 105 24

иное движимое имущество 105 34 105 34 105 34

предметы лизинга 105 44 105 44 105 44

Мягкий инвентарь:

особо ценное движимое имущество 105 05 — — 105 25 105 25

иное движимое имущество 105 35 105 35 105 35

Прочие материальные запасы:

особо ценное движимое имущество 105 06 — — 105 26 105 26

иное движимое имущество 105 36 105 36 105 36

предметы лизинга 105 46 105 46 105 46

Готовая продукция:

особо ценное движимое имущество 105 07 — — 105 27 105 27

иное движимое имущество 105 37 105 37 105 37

Товары (ранее учитывались в составе готовой продукции):

особо ценное движимое имущество — — — — 105 28 105 28

иное движимое имущество 105 38 105 38 105 38

Наценка на товары (ранее не начислялась):

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

особо ценное движимое имущество — — — — 105 29 105 29

иное движимое имущество 105 39 105 39 105 39

Вложения в нефинансовые активы 106 00 106 00 106 00 106 00

Вложения в основные средства (до 01.01.2011 — капитальные вложения в основные средства):

недвижимое имущество 106 01 106 11 106 11 106 11

особо ценное движимое имущество — — 106 21 106 21

иное движимое имущество 106 31 106 31 106 31

предметы лизинга 106 41 106 41 106 41

Вложения в нематериальные активы (до 01.01.2011 — капитальные вложения в нематериальные активы):

особо ценное движимое имущество 106 02 — — 106 22 106 22

иное движимое имущество 106 32 106 32 106 32

предметы лизинга 106 42 106 42 106 42

Вложения в непроизведенные активы (до 01.01.2011 — капитальные вложения в непроизведенные активы):

недвижимое имущество 106 03 106 13 106 13 106 13

особо ценное движимое имущество — — 106 23 106 23

иное движимое имущество 106 33 106 33 106 33

предметы лизинга — — — — — —

Вложениявматериальныезапасы (до 01.01.2011 —изготовлениематериальныхзапасов, готовойпродукции (работ, услуг):

особо ценное движимое имущество 106 04 — — 106 24 106 24

иное движимое имущество 106 34 106 34 106 34

предметы лизинга 106 44 106 44 106 44

Нефинансовые активы в пути 107 00 107 00 107 00 107 00

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н — до 01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Основные средства в пути:

недвижимое имущество 107 01 107 11 107 11 107 11

особо ценное движимое имущество — — — — 107 21 107 21

иное движимое имущество — — 107 31 107 31 107 31

предметы лизинга — — 107 41 107 41 107 41

Нематериальные активы в пути:

особо ценное движимое имущество 107 02 — — 107 22 107 22

иное движимое имущество — — 107 32 107 32 107 32

предметы лизинга — — 107 42 107 42 107 42

Материальные запасы в пути:

особо ценное движимое имущество 107 03 — — 107 23 107 23

иное движимое имущество — — 107 33 107 33 107 33

предметы лизинга — — 107 43 107 43 107 43

Затраты на изготовление готовой — — 109 00 109 00 109 00

продукции, выполнение работ, услуг

(счет введен с 01.01.2011)

Себестоимость готовой продукции, — — 109 60 109 60 109 60

работ, услуг

Накладные расходы производства — — 109 70 109 70 109 70

готовой продукции, работ, услуг

Общехозяйственные расходы — — 109 80 109 80 109 80

Издержки обращения — — 109 90 109 90 109 90

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 200 00 200 00 200 00 200 00

Денежные средства учреждения 201 00 201 00 201 00 201 00

Денежные средства учреждения на счетах:

в органе Федерального казначейства 201 01 201 11 201 11 201 11

в кредитной организации 201 21 201 21 201 21

Денежные средства учреждения, получен- 201 02 — — — — — —

ные во временное распоряжение

Денежные средства учреждения, раз- — — 201 22 201 22 201 22

мещенные на депозиты в кредитной

организации

Денежные средства учреждения в пути:

в органе Федерального казначейства 201 03 201 13 — — — —

в кредитной организации 201 23 201 23 201 23

Касса учреждения 201 04 201 34 201 34 201 34

Денежные документы в кассе учреждения 201 05 201 35 201 35 201 35

Аккредитивы в кредитной организации 201 06 201 26 201 26 201 26

Денежные средства учреждения в иност- 201 07 201 27 201 27 201 27

ранной валюте в кредитной организации

Финансовые вложения 204 00 204 00 204 00 204 00

Депозиты, иные финансовые вложения 204 01 — — — — — —

Облигации, векселя 204 03 — — — — — —

Ценные бумаги, кроме акций:

облигации — — 204 21 204 21 204 21

векселя 204 22 204 22 204 22

иные ценные бумаги, кроме акций 204 23 204 23 204 23

Акции и иные формы участия в капитале:

акции 204 02 204 31 204 31 204 31

уставный фонд госпредприятий 204 32 — — — —

участие в госучреждениях 204 33 — — — —

иные формы участия в капитале 204 34 204 34 204 34

Иные финансовые активы:

активы в управляющих компаниях — — 204 51 204 51 204 51

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

доли в международных организациях — — 204 52 204 52 204 52

прочие финансовые активы 204 53 204 53 204 53

Расчеты по доходам 205 00 205 00 205 00 205 00

Расчеты с плательщиками налоговых 205 01 205 11 205 11 205 11

доходов

Расчеты с плательщиками по доходам от собственности 205 02 205 21 205 21 205 21

Расчеты с плательщиками по доходам 205 03 205 31 205 31 205 31

от оказания платных услуг

Расчеты с плательщиками сумм принуди- 205 04 205 41 205 41 205 41

тельного изъятия

Расчеты по поступлениям от бюджетов:

от других бюджетов бюджетной системы РФ 205 05 205 51 — — — —

от наднациональных организаций 205 06 205 52 205 52 205 52

и правительств иностранных государств

от международных финансовых 205 07 205 53 205 53 205 53

организации

Расчеты по доходам от операций с активами:

с основными средствами 205 09 205 71 205 71 205 71

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с нематериальными активами 205 72 205 72 205 72

с непроизведенными активами 205 73 205 73 205 73

с материальными запасами 205 74 205 74 205 74

с финансовыми активами 205 75 205 75 205 75

Расчеты по прочим доходам 205 10 205 81 205 81 205 81

Расчеты по выданным авансам 206 00 — — — — — —

Расчеты по выданным авансам на оплату т] руда и начислениям на выплаты по оплате труда:

на заработную плату 206 011 ? ? ? ? ? ?

на прочие выплаты 206 02 206 12 206 12 206 12

на начисления на выплаты по оплате 206 03 206 13 206 13 206 13

труда

Расчеты по выданным авансам по работам, услугам:

за услуги связи 206 04 206 21 206 21 206 21

за транспортные услуги 206 05 206 22 206 22 206 22

за коммунальные услуги 206 06 206 23 206 23 206 23

на арендную плату за пользование 206 07 206 24 206 24 206 24

имуществом

за работы, услуги по содержанию 206 08 206 25 206 25 206 25

имущества

за прочие работы, услуги 206 09 206 26 206 26 206 26

Расчеты по выданным авансам на поступление нефинансовых активов:

основных средств 206 19 206 31 206 31 206 31

нематериальных активов 206 20 206 32 206 32 206 32

непроизведенных активов 206 21 206 33 206 33 206 33

1 Отсутствие с 01.01.2011 в планах счетов государственных (муниципальных) учреждений субсчета для учета расчетов по авансам на выплату заработной платы, по мнению автора, вызвано тем, что операции по начислению авансовых платежей по заработной плате в бухгалтерском учете других участников хозяйственной деятельности в РФ не отражаются (отражению подлежит факт выплаты таких авансов). Вместе с тем следует отметить, что вся структура планов счетов государственных (муниципальных) учреждений свидетельствует, что ранее действующий в отношении их принцип отсутствия активно-пассивных счетов после 01.01.2011 сохранился. Поэтому отражение операций по выплате авансов по заработной плате в дебете счета 302 01 «Расчеты по заработной плате» может привести не только к нарушению общей методологии применения планов счетов для государственных (муниципальных) учреждений, но и к формированию в результате возникновения «дебетового» сальдо по указанному пассивному счету неверных показателей бухгалтерской отчетности (предусматривающей разделение остатков авансовых платежей и окончательных расчетов на разных строках (показателях) отчетности).

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

— до 01.01.2011) (приказ № 162н) (приказ № 174н) (приказ № 183н)

материальных запасов 206 22 206 34 206 34 206 34

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям:

государственным и муниципальным 206 10 206 41 206 41 206 41

организациям

организациям, за исключением государс- 206 11 206 42 206 42 206 42

твенных и муниципальных

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам:

другим бюджетам бюджетной системы РФ 206 12 206 51 206 51 206 51

наднациональным организациям и прави- 206 13 206 52 206 52 206 52

тельствам иностранных государств

международным организациям 206 14 206 53 206 53 206 53

Расчеты по авансам по социальному обеспечению:

по пенсиям, пособиям и выплатам 206 15 206 61 206 61 206 61

по пенсионному, медицинскому

и социальному страхованию

по пособиям по социальной помощи 206 16 206 62 206 62 206 62

населению

по пенсиям и пособиям, выплатам ор- 206 17 206 63 206 63 206 63

ганизациями сектора государственного

управления

Расчеты по выданным авансам на прочие 206 18 206 91 206 91 206 90

расходы

Расчеты по выданным авансам на приоб- 206 23 — — — — — —

ретение ценных бумаг, кроме акций

и иных форм участия в капитале

Расчеты по выданным авансам на приоб- 206 24 — — — — — —

ретение акций и иных форм участия

в капитале

Расчеты по кредитам, займам, ссудам:

юридическим и физическим лицам — 207 01 207 14 207 14 206 14

резидентам РФ

иностранным юридическим лицам 207 04 207 24 207 24 206 24

Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям:

с другими бюджетами бюджетной — — 207 31 — — — —

системы РФ

иными дебиторами — — 207 33 — — — —

Расчеты с подотчетными лицами 208 00 208 00 208 00 208 00

Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям по выплатам по оплате труда:

по заработной плате 208 01 208 11 208 11 208 11

по прочим выплатам 208 02 208 12 208 12 208 12

на выплаты по оплате труда 208 03 208 13 208 13 208 13

Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам:

за услуги связи 208 04 208 21 208 21 208 21

за транспортные услуги 208 05 208 22 208 22 208 22

за коммунальные услуги 208 06 208 23 208 23 208 23

по арендной плате за пользование 208 07 208 24 208 24 208 24

имуществом

за работы, услуги по содержанию 208 08 208 25 208 25 208 25

имущества

за прочие работы, услуги 208 09 208 26 208 26 208 26

Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов:

основных средств 208 19 208 31 208 31 208 31

нематериальных активов 208 20 208 32 208 32 208 32

непроизведенных активов 208 21 208 33 208 33 208 33

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

материальных запасов 208 22 208 34 208 34 208 34

Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению:

по пенсиям, пособиям и выплатам 208 15 208 61 208 61 208 61

по пенсионному медицинскому

и социальному страхованию

по пособиям по социальной помощи 208 16 208 62 208 62 208 62

населению

по пенсиям и пособиям, выплатам 208 17 208 63 208 63 208 63

организациями сектора государственного

управления

Расчеты по выданным авансам на прочие 208 18 208 91 208 91 208 90

расходы

Расчеты по выданным авансам на приоб- 206 23 — — — — — —

ретение ценных бумаг, кроме акций

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и иных форм участия в капитале

Расчеты по выданным авансам на 206 24 — — — — — —

приобретение акций и иных форм участия

в капитале

Расчеты по ущербу имуществу 209 00 209 00 209 00 209 00

Расчеты по ущербу нефинансовым активам:

основным средствам 209 01 209 71 209 71 209 71

нематериальным активам 209 02 209 72 209 72 209 72

непроизведенным активам 209 03 209 73 209 73 209 73

материальным запасам 209 04 209 74 209 74 209 74

Расчеты по прочему ущербу:

по недостачам денежных средств 209 05 209 81 209 81 209 81

по недостачам иных фин. активов 209 82 209 82 209 82

Расчеты с прочими дебиторами 210 00 210 00 210 00 210 00

Расчеты по НДС по приобретенным мате- 210 01 210 01 210 01 210 01

риальным ценностям, работам, услугам

Расчеты по поступлениям в бюджет 210 02 210 02 210 02 210 02

Расчеты с финансовым органом 210 03 210 03 210 03 210 03

по наличным денежным средствам

Расчеты по распределенным 210 04 210 04 — — — —

поступлениям к зачислению в бюджет

Расчеты с прочими дебиторами — — 210 05 210 05 210 05

Расчеты с учредителем — — 210 06 210 06 210 06

Вложения в финансовые активы 215 00 215 00 215 00 215 00

Ценные бумаги, кроме акций:

облигации — — 215 21 215 21 215 21

векселя 215 22 215 22 215 22

иные ценные бумаги, кроме акций 215 23 215 23 215 23

Акции и иные формы участия в капитале:

акции — — 215 31 215 31 215 31

уставный фонд государственных 215 32 — — — —

предприятии

участие в государственных учреждениях 215 33 — — — —

иные формы участия в капитале 215 34 215 34 215 34

Иные финансовые активы:

активы в управляющих компаниях — — 215 51 215 51 215 51

доли в международных организациях 215 52 215 52 215 52

прочие финансовые активы 215 53 215 53 215 53

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 300 00 300 00 300 00 300 00

Расчеты по принятым обязательствам 302 00 302 00 302 00 302 00

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н — до 01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда:

на заработную плату 302 01 302 11 302 11 302 11

на прочие выплаты 302 02 302 12 302 12 302 12

на начисления на выплаты по оплате 302 03 302 13 302 13 302 13

труда

Расчеты по работам, услугам:

за услуги связи 302 04 302 21 302 21 302 21

за транспортные услуги 302 05 302 22 302 22 302 22

за коммунальные услуги 302 06 302 23 302 23 302 23

на арендную плату за пользование иму- 302 07 302 24 302 24 302 24

ществом

за работы по содержанию имущества 302 08 302 25 302 25 302 25

за прочие работы, услуги 302 09 302 26 302 26 302 26

Расчеты по поступлению нефинансовых активов:

основных средств 302 19 302 31 302 31 302 31

нематериальных активов 302 20 302 32 302 32 302 32

непроизведенных активов 302 21 302 33 302 33 302 33

материальных запасов 302 22 302 34 302 34 302 34

Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям:

государственным и муниципальным 302 10 302 41 302 41 302 41

организациям

организациям, за исключением государс- 302 11 302 42 302 42 302 42

твенных и муниципальных

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам:

другим бюджетам бюджетной системы РФ 302 12 302 51 302 51 302 51

наднациональным организациям и прави- 302 13 302 52 302 52 302 52

тельствам иностранных государств

международным организациям 302 14 302 53 302 53 302 53

Расчеты по социальному обеспечению:

по пенсиям, пособиям и выплатам по 302 15 302 61 302 61 302 61

пенсионному, медицинскому и социаль-

ному страхованию

по пособиям по социальной помощи 302 16 302 62 302 62 302 62

населению

по пенсиям и пособиям, выплачиваемым 302 17 302 63 302 63 302 63

организациями сектора государственного

управления

расчеты по прочим расходам 302 302 302 91 302 91 302 90

расчеты по приобретению ценных бумаг, 302 23 — — — — — —

кроме акций и иных форм участия в

капитале

Расчеты по приобретению акций и иных 302 24 — — — — — —

форм участия в капитале

Расчеты по платежам в бюджеты 303 00 303 00 303 00 303 00

Расчеты по налогу на доходы физических 303 01 303 01 303 01 303 01

лиц

Расчеты по взносам на обязательное 303 02 303 02 303 02 303 02

социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с

материнством

Расчеты по налогу на прибыль организаций 303 03 303 03 303 03 303 03

Расчеты по налогу на добавленную стои- 303 04 303 04 303 04 303 04

мость

Расчеты по прочим платежам в бюджет 303 05 303 05 303 05 303 05

Продолжение табл. 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

-до01.01.2011) (приказ № 162н) (приказ № 174н) (приказ № 183н)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расчеты по взносам на обязательное 303 06 303 06 303 06 303 06

социальное страхование от несчастных

случаев на производстве и профессио-

нальных заболеваний

Расчеты по страховым взносам на обяза- 303 07 303 07 303 07 303 07

тельное мед. страхование в ФФОМС

Расчеты по страховым взносам на обя- 303 08 303 08 303 08 303 08

зательное медицинское страхование в

ТФОМС

Расчеты по дополнительным страховым 303 09 303 09 303 09 303 09

взносам на пенсионное страхование

Расчеты по страховым взносам на обя- 303 10 303 10 303 10 303 10

зательное пенсионное страхование на

выплату страховой части трудовой пенсии

Расчеты по страховым взносам на обя- 303 11 303 11 303 11 303 11

зательное пенсионное страхование на

выплату накопительной части трудовой

пенсии

Расчеты по налогу на имущество органи- 303 05 303 12 303 12 303 12

зации

Расчеты по земельному налогу 303 05 303 13 303 13 303 13

Расчеты с прочими кредиторами 304 00 304 00 304 00 304 00

Расчеты по средствам, полученным во 304 01 304 01 304 01 304 01

временное распоряжение

Расчеты с депонентами 304 02 304 02 304 02 304 02

Расчеты по удержаниям из выплат по 304 03 304 03 304 03 304 03

оплате труда

Внутриведомственные расчеты 304 04 304 04 304 04 304 04

Расчеты по платежам из бюджета с фи- 304 05 304 05 — — — —

нансовыми органами

Расчеты с прочими кредиторами — — 304 06 304 06 304 06

ФИНАНСОВЫМ РЕЗУЛЬТАТ 400 00 400 00 400 00 400 00

Финансовый результат учреждения 401 00 401 00 401 00 401 00

Финансовый результат текущей деятельности учреждения:

доходы 401 01 401 10 401 10 401 10

расходы 401 20 401 20 401 20

Финансовый результат прошлых отчет- 401 03 401 30 401 30 401 30

ных периодов

Доходы будущих периодов 401 04 401 40 401 40 401 40

Расходы будущих периодов — — 401 50 401 50 401 50

САНКЦИОНИРОВАНИЕ 500 00 500 00 500 00 500 00

РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Лимиты бюджетных обязательств 501 00 501 00 501 00 501 00

Лимиты бюджетных обязательств текущего года:

к распределению 501 12 501 12 — — — —

получателей бюджетных средств 501 13 501 13 — — — —

переданные 501 14 501 14 — — — —

полученные 501 15 501 15 — — — —

Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим:

к распределению 501 22 501 22 — — — —

получателей бюджетных средств 501 23 501 23 — — — —

переданные 501 24 501 24 — — — —

полученные 501 25 501 25 — — — —

Продолжение табл. 1

Наименование счета Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Бюджетное учреждение (приказ № 148н — до 01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим:

к распределению 501 32 501 32 — — — —

получателей бюджетных средств 501 33 501 33 — — — —

переданные 501 34 501 34 — — — —

полученные 501 35 501 35 — — — —

Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным:

получателей бюджетных средств 501 43 501 43 — — — —

переданные 501 44 501 44 — — — —

полученные 501 45 501 45 — — — —

Принятые обязательства 502 00 502 00 502 00 502 00

Принятые обязательства на текущий финансовый год:

по расходам 502 502 11 12 502 11 502 11 502 11

денежные обязательства — 502 12 502 12 502 12

Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим:

по расходам — 21 22 502 21 502 21 502 21

денежные обязательства — — 502 22 502 22 502 22

Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим:

по расходам 502 31 502 31 502 31 502 31

денежные обязательства — — 502 32 502 32 502 32

Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным:

по расходам 501 41 501 41 501 41 501 41

денежные обязательства — — 502 42 502 42 502 42

Сметные (плановые) назначения 504 00 504 00 504 00 504 00

Сметные (плановые) назначения на текущий финансовый год:

по доходам — — — — 504 11 504 11

по расходам 504 12 504 12 504 12 504 12

Сметные (плановые) назначения на первый год, следующий за текущим:

по доходам — — — — 504 21 504 21

по расходам 504 22 504 22 504 22 504 22

Право на принятие обязательств — — 506 00 506 00 506 00

Право на принятие обязательств на текущий финансовый год 506 00 506 10 506 10

Право на принятие обязательств на первый год, следующий за текущим 506 20 506 20

Утвержденный объем финансового обеспечения — — — — 507 00 507 00

Утвержденный объем финансового обеспечения (доходов):

на текущий финансовый год — — — — 507 10 507 10

на первый год, след. за текущим — — — — 507 20 — —

Получено финансового обеспечения — — — — 508 00 508 00

Получено финансового обеспечения (доходов):

на текущий финансовый год — — — — 508 10 508 10

на первый год, след. за текущим — — — — 508 20 508 20

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА — — — — — — — —

Основные средства в пользовании — 01 — 01 — 01 — 01

Материальные ценности, принятые на ответственное хранение — 02 — 02 — 02 — 02

Бланки строгой отчетности — 03 — 03 — 03 — 03

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов — 04 — 04 — 04 — 04

Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению — 05 — 05 — 05 — 05

Окончание табл 1

Номера бухгалтерских счетов (разряды 19—23)

Наименование счета Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Задолженность учащихся и студентов за — 06 — 06 — 06 — 06

невозвращенные материальные ценности

Переходящие награды, призы, кубки и — 07 — 07 — 07 — 07

ценные подарки, сувениры

Путевки неоплаченные — 08 — 08 — 08 — 08

Запасные части к транспортным средс- — 09 — 09 — 09 — 09

твам, выданные взамен изношенных

Обеспечение исполнения обязательств — 10 — 10 — 10 — 10

Государственные и муниципальные — 11 — 11 — 11 — 11

гарантии

Спецоборудование для выполнения науч- — 12 — 12 — 12 — 12

но-исследовательских работ по договорам

Экспериментальные устройства — 13 — 13 — 13 — 13

Расчетные документы, ожидающие ис- — 14 — 14 - 14 — 14

полнения

Расчетные документы, не оплаченные в — 15 — 15 — 15 — 15

срок из-за отсутствия средств на счете по

деятельности, приносящей доход

Переплаты пенсий и пособий вследствие — 16 — 16 — 16 — 16

неправильного применения законода-

тельства о пенсиях и пособиях, счетных

ошибок

Поступления денежных средств на счета — 17 — 17 — 17 — 17

учреждения

Выбытия денежных средств со счетов — 18 — 18 — 18 — 18

учреждения

Невыясненные поступления бюджета — 19 — 19 — 19 — 19

прошлых лет

Списанная задолженность, не востребо- — 20 — 20 — 20 — 20

ванная кредиторами

Основные средства стоимостью до 3 ООО — 21 — 21 — 21 — 21

руб. включительно в эксплуатации

Материальные ценности, полученные по — 22 — 22 — 22 — 22

централизованному снабжению

Периодические издания для пользования — 23 — 23 — 23 — 23

Имущество, переданное в доверительное — — — 24 — 24 — 24

управление

Имущество, переданное в возмездное — — — 25 — 25 — 25

пользование (аренду)

Имущество, переданное в безвозмездное — — — 26 — 26 — 26

пользование

Таблица 2

Сравнительная таблица порядка отражения в бухгалтерском учете различных форм государственных учреждений операций по санкционированию расходов

№ п/п Содержание операции Бухгалтерские проводки

Бюджетное учреждение (приказ № 148н -до01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ №183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит

1 В части средств прямого бюджетного финансирования

1.1 Получены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) 501 15 1 501 13 501 15 501 13 — — — —

Окончание табл 2

Бухгалтерские проводки

№ п/п Содержание операции Бюджетное учреждение (приказ № 148н — до 01.01.2011) Казенное учреждение (приказ № 162н) Бюджетное учреждение (приказ № 174н) Автономное учреждение (приказ № 183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит

1.2 Приняты полученные учреждением ЛБО:

заключены хозяйственные дого- 501 13 1 502 11 501 13 502 11 — — — —

воры

оформлена прием-передача — — 502 11 502 12 — — — —

поставленных (выполненных)

товаров (работ, услуг)

1.3 В конце года закрыты расчеты по санкционированию бюджетных расходов 502 11 501 15 502 12 501 15

2 В части средств полученных бюджетных субсидий и выручки от осуществления приносящей доход деятельности

2.1 Утверждена смета доходов и расходов (план ФХД):

по доходам — — — — 507 10 504 10 507 10 504 10

по расходам 504 11 504 12 504 00 506 00 504 10 506 10 504 10 506 10

2.2 Приняты утвержденные сметные показатели:

получены доходы (поступления) — — — — 508 10 507 10 508 10 507 10

заключены хозяйственные дого- 504 12 502 12 506 00 502 11 506 10 502 11 506 10 502 11

воры

оформлена прием-передача — — 502 11 502 12 502 11 502 12 502 11 502 12

поставленных (выполненных)

товаров (работ, услуг) 2

2.3 В конце года закрыты расчеты по санкционированию расходов 502 12 504 11 502 12 504 00 502 12 508 10 502 12 508 10

2 Для казенных учреждений — начислены к перечислению в бюджет налоги и оставшиеся суммы полученных внебюджет-ныхдоходов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3.

3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции

по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

4. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н

7. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: приказ Минфина России отЗО.12.2008 № 148н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.