10.01.01 - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 10.01.03 - ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ СТРАН ЗАРУБЕЖЬЯ (С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 10.01.01 - RUSSIAN LITERATURE (PHILOLOGICAL SCIENCES), 10.01.03 - LITERATURE OF THE PEOPLES OF FOREIGN COUNTRIES (WITH INDICATION OF SPECIFIC LITERATURE) (PHILOLOGICAL SCIENCES)
УДК 82-31 ЖИЛЯЕВА А.И.
студент института филологии, 4 курс, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева E-mail: [email protected]
UDC 82-31 ZHILYAEVA A.I.
Student of the Institute of Philology, Orel State University E-mail: [email protected]
ОРИДЖИНАЛ И ФАНФИК: КРИТЕРИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ORIGINAL AND FANFICTION: DELIMITATION CRITERIA
В статье на основе статистических данных анализируются два явления современной интернет-культуры: фанфик и ориджинал, а также исследуются их сходства и различия в сюжетных линиях, персонажах и структуре текста.
Ключевые слова: Фанфик, ориджинал, сюжетные линии, критерии разграничения.
In the article, on the basis of statistical data, two phenomena of modern Internet culture are analyzed: fanfic and original, and their similarities and differences in plot lines, characters, and text structure are explored.
Keywords: Fan fiction, fan fiction, originals, storylines, demarcation criteria.
В последнее время фанфикшн как массовое литературное явление набирает популярность как среди западных, так и среди русских исследователей. Оно рассматривается в разных аспектах, но многие из таких аспектов до сих не имеют должного осмысления. Одним из таких является понятие ориджинала и его места в фанфикшн.
Основой для нашего исследования стал сайт ficbook. net - самый крупный на данный момент русскоязычный ресурс фанфикшн. Сейчас на нём представлено около миллиона ориджинал - работ, и их число ежедневно увеличивается. Материалом нашего исследования в данной статье стали сто самых популярных у читателей работ1 на апрель 2019 года.
В прошлом году нами уже проводилась работа по изучению связей между ориджиналом и фанфиком, но чёткие критерии разграничения нами не выделялись. В разных источниках можно встретить разное определение этих понятий:
Фанфик - жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе - манги), а также компьютерных игр и т. д.
Ориджинал - это любое оригинальное произведение, написанное автором без заимствования чужих героев, мира и событий [2].
В статье Прасоловой К. А. [8] даётся немного другое определение, которое более полно передаёт суть понятия:
"Литературное творчество фанатов («фанфикшн») - массовое сетевое явление, выражающееся в создании письменных и художественных работ («фанфиков») на базе известных литературных произ-
ведений, анимационных фильмов, телесериалов, художественных фильмов ".
В одной статье [23] нам также встретилось лаконичное и даже более точное определение ориджинала:
"Очень грубо говоря, ориджинал - это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. "
Вопрос о понятиях "фанфик" и "ориджинал" очень спорный, и для того, чтобы его решить, нужно проводить отдельное исследование.
В данной статье мы бы хотели сосредоточиться на критериях разграничения. Ранее нами были выделены три критерия, по которым можно определить, что перед нами - фанфик или ориджинал:
1. Сюжетные линии.
2. Персонажи.
3. Направленность.
Сейчас мы бы хотели более подробно рассмотреть каждый из них и добавить ещё один критерий разграничения этих понятий - структуру вселенной.
Сюжетные линии как фанфика, так и ориджинала чаще всего строятся по очевидным для читательской аудитории шаблонам: меняется место действия, персонажи, время, но сюжет в целом остаётся неизменным. В предыдущих работах мы уже выделяли семь типичных сюжетов для фанфикшн [1] на основе трех популярных фандомов, но в ориджиналах дела обстоят сложнее.
Самым популярным сюжетом в фанфиках был "Барышня и хулиган" ("...внимание концентрируется на двух главных героях, чьи характеры противоположны друг другу" [1]). Он встречается и в ориджиналах, но не является самым популярным: из 100 проанализированных работ с этой сюжетной линией было обнаружено 18.
Например, в работе УаШша Яи "Большой секрет отличника" [22] описываются отношения двух школьни-
© Жиляева А.И. © Zhilyaeva A.I.
ков: "Увы, как бы в глубине души мне ни нравился этот омега, к сожалению, отношения у нас с ним не сложились еще с первого класса. Я хулиган, которого боится вся школа, а он отличник". Автор почти в первом абзаце ориджинала показывает, кто из них кто, противопоставляет героев друг другу.
В ориджиналах также встречается сюжетная линия "Запретная любовь" ("Суть этой сюжетной линии заключается не во взаимодействии героев, а в обстоятельствах, которые препятствуют ему" [1]), но она также малочисленна - 10 из 100 прочитанных работ.
В качестве примера можно взять работу Киго "Чего хотят..." [15].
Почти всё основное действие сосредоточено вокруг двух друзей, один из которых влюблен, но скрывает это. Автор до конца держит напряжение и не даёт ответа на вопрос: перестанет ли эта любовь быть запретной.
И третий сюжет, популярный в ориджиналах -"Бессюжетное порно" ("фанфики с этой сюжетной линией не имеют какой-то событийной насыщенности, акцент делается на интимных отношениях между героями" [1]). 19 из 100 работ.
В ориджинале за авторством Ба_|Ии "Метро" [13] описывается случайная встреча двух девушек в метро и их интимные взаимоотношения прямо там же. Автор не раскрывает характеров персонажей, даже не даёт им имен. В конце он только упоминает, что после этого случая девушки теперь вместе и только тогда называет их имена, как бы указывая на счастливый конец этого сюжета.
Остальные четыре типичных сюжета фанфикшн на сегодняшний день не популярны среди ориджиналов. Мы можем выделить еще несколько сюжетов, присущих только ориджиналам, которые пользуются в данный момент наибольшей популярностью у читательской аудитории.
Во-первых, сюжет "Неслучайные случайности". 34 из 100 работ. Его можно охарактеризовать следующим образом: взаимоотношения персонажей начинаются благодаря стечению обстоятельств, странной случайности. Герои могут и до этого знать друг друга или даже дружить, но именно романтические отношения наступают после непредвиденного события. Например, герой работает в службе секс по телефону и влюбляется в одного из своих постоянных клиентов, который потом оказывается деканом его факультета, или он регистрирует в шутку друга на сайте гей-знакомств, а у того уже оказывается там аккаунт.
Самым ярким примером является ориджинал "Злая шутка" [9] автора Торговец деревом. Два школьника знакомятся и начинают общаться после публикации в сети слэш-фанфика с их участием, после чего эти отношения перетекают в романтические.
Следующая сюжетная линия - "Тайная влюбленность".
Мы считаем, что необходимо отделить этот сюжет от "Запретной любви", так как романтическим отношениям препятствуют не общественные запреты, а вну-
тренние установки героев. Иногда персонаж преследует объект своей любви (SaDesa "След в след" [20]), иногда дружит с ним с детства и т.д. Этот сюжет имеет счастливый финал: соединение влюбленных, нам не встретилось работы, где бы любовь главного героя отвергли. 15 из 100 работ.
В остальных ориджиналах сюжеты практически не повторяются, представлены малым количеством работ, поэтому отдельно нами не выделялись. Также стоит упомянуть, что фанфики и ориджиналы в большинстве случаев содержат в себе не одну сюжетную линию в "чистом" виде, а представляют собой компиляцию из нескольких.
Помимо использования популярных сюжетных линий, у ориджиналов и фанфиков есть ещё одно необычное сходство - неоригинальность сюжета. Конечно, это звучит противоречиво, так как original переводится как "исходный, первоначальный".
На ficbook.net, помимо фанфиков, существует ещё один раздел - заявки. "В этом разделе Вы можете найти множество сюжетов и идей и, написав рассказ по одной из них, получить благодарность оставившего заявку, а также других заинтересовавшихся читателей' [6] - гласит описание на сайте. И эта практика очень распространена среди авторов ориджиналов: они берут общую идею, иногда даже одни и те же имена персонажей, место действия и пишут по ней полноценную историю. Сюжет не оригинален, оригинальна именно его интерпретация, стиль изложения. Чаще всего таким образом создаются эротические рассказы ("бессюжетное порно"). Конечно, заявки используются и в фанфиках тоже, но именно в ориджиналах это явление особенно интересно.
Популярность заявок удивляет: 40 из 100 работ.
В основном на сайте встречаются разные заявки от читателей, но одна такая заявка встретилась нам несколько раз, поэтому стоит её упомянуть. По сути, это просто найденная в сети шутка:
"- Здравствуйте, это секс по телефону?
- (шепотом) да...
- А почему шепотом?
- Я на паре.
Вот по этому анекдоту хочу фанфик.) Парень -студент совершенно не успевает и работать и учится, и матери с младшими помогать, поэтому нашел более удобный для себя выход. Развитие сюжета оставляю на вас. Конечно же не хотелось бы ничего тяжелого или психологического. Просто много юмора и лучей добра)" [11]
alan Stiv выложил эту заявку на сайт 24 декабря 2012 года и с тех пор по ней было написано 86 работ. Среди них 3 попало в 100 самых популярных ориджиналов.
Следующий критерий разграничения фанфиков и ориджиналов - персонажи. В фанфиках фикрайтеры персонажей не создают, а используют уже готовые образы канонического текста. Фикридеры могут создавать в своих работах оригинальные женские или мужские характеры, о чём уже было подробно рассказано в на-
10.01.01 - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 10.01.03 - ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ СТРАН ЗАРУБЕЖЬЯ (С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 10.01.01 - RUSSIAN LITERATURE (PHILOLOGICAL SCIENCES), 10.01.03 - LITERATURE OF THE PEOPLES OF FOREIGN COUNTRIES (WITH INDICATION OF SPECIFIC LITERATURE) (PHILOLOGICAL SCIENCES)
шем предыдущем исследовании, или же создавать такие характеры, которые среди аудитории принято называть Мери/Марти Сью [4]. Фикрайтеры меняют взаимоотношения между всем известными по каноническому тексту персонажами или же развивают обозначенные автором канонического текста. Уже упомянутые жанры фанфикшн и многие другие неоднократно становились предметом изучения исследователей, например, об этом можно почитать в статье Е. Д. Шатровой [10].
Авторы ориджиналов иногда прибегают к "созданию оригинальных персонажей на основе уже имеющихся в сериалах, фильмах, книгах и т. д." [2]. Но это очень редкое явление, тем более, авторы ориджиналов никогда не говорят прямо о заимствовании в своих работах, поэтому сходство их персонажей с персонажами массовой культуры может быть и простым совпадением.
В большей части ориджиналов персонажи оригинальные: их имена, характеры, истории, биография полностью придуманы автором текста. Именно этим ориджиналы коренным образом отличаются от фанфиков.
Но при всем внешнем многообразии ориджиналов обнаруживаются внутренние сходства в строении образной системы текстов, это можно заметить только при прочтении большого количества ориджиналов и фанфи-ков. Эти сходства можно условно типами персонажей, критерий выделения - социальная роль.
Герои могут быть школьниками/студентами, как правило место действия - учебные заведения, и тут нет ничего удивительного, так как многие авторы и читатели ещё учатся и описывают что-то привычное и хорошо им известное. Всего таких работ из 100 было выделено 37, из них про студентов - 17, про школьников - 20.
Типичный пример, набравший самое большое количество лайков среди ориджиналов на ficbook.net, -работа автора Йунный. "Спалился" [3], в котором двое влюблённых подростков пытаются не выдать родителям свои "запретные" отношения.
Другой тип - учитель/ученик (студент/преподаватель). Снова про учебные заведения, и причина популярности такая же, как и в первом случае, только тут вводится элемент запретности отношений, таинственности, разницы в возрасте, что только добавляет интереса. Всего таких работ 11.
Пример: "Давай займемся... физкультурой" [5], автор: К.О.В.Ш. История про школьницу-выпускницу, которая влюбляется в физрука, и тот, конечно же, отвечает ей взаимностью.
Шеф и подчиненный. Эти типы персонажей не обладают высокой частотностью, однако стабильно встречаются в ориджиналах. Примером может служить ориджинал Red Reed "Вылитый Босс" [19], в котором присутствует сюжетная линия омегаверс, а также описывается мужская беременность, вследствие которой у главного героя рождается ребёнок от босса.
Работ этого типа встретилось 8.
И последний по частотности тип - родственники (брат/сестра, брат/брат) - 5 работ из 100. Сюжеты, в ко-
торых близкие родственники испытывают друг к другу романистические чувства, встречаются не часто, однако отметить сам факт их существования необходимо. В работе Anzholik "Наш маленький секрет" [12] история запретной любви между братом и сестрой. Уже из описания этого понятно: "Яхочу тебя, хочу свою сестру... но ведь это безумие?". У этого ориджинала даже имеется продолжение.
Иногда в качестве таких родственников фигурируют дядя и племянник, но это единичные случаи и особой популярностью они не пользуются.
Отношения почти во всех ориджиналах между персонажами строятся по типу упомянутой выше сюжетной линии "Барышня и хулиган". Это могут быть отличник и двоечник, гопник и эмо, гомофоб и гей, но в текстах обязательно подчеркивается антитетичный характер отношений главных героев: они всегда не похожи, часто даже внешне (высокий и низкий, блондин и брюнет). В ориджинале "running out of time" [18] автора nc-19 говорится об этом напрямую:
"...Он из тех людей, которые слишком холодны и неприступны на первый взгляд и таковыми же являются на самом деле, так что мы с ним выглядим как огонь и вода - две противоположности, хотя мы, в общем-то, не притягивались никогда. Я сам в шоке, что мы до сих пор общаемся!"
Только процент текстов имеют персонажей, не противопоставленных друг другу по этому принципу.
Отдельно стоит упомянуть о сюжете омегаверс в текстах, описывающих романтические гомосексуальные отношения. Такие ориджиналы составляют 32 из общего числа текстов. Этот сюжет во многом определяет определённую модель поведения персонажей, делит их на «альф» и «омег», именно омегаверс больше всего подходит под тип сюжета "Барышня и хулиган".
В фанфиках если фикрайтеры также создают тексты с неканонными пейрингами, то образная система также будет построена на противопоставлении персонажей. Например, в фандоме "Гарри Поттер" большой популярностью пользуются фанфики с пейрингами Гарри Поттер/Северус Снейп или Гермиона Грейнджер/Драко Малфой; в "Первом мстителе" - Капитан Америка/Баки Барнс и др. Многие работы уже были посвящены теме пейринга [7].
Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в ориджиналах свобода выбора характеров персонажей не ограничена каноническим текстом, чаще всего авторы создают их образцам уже имеющихся других орид-жиналов или фанфиков популярных фандомов. Таким образом ориджиналы теряют оригинальность, обретают стереотипность сюжетов и композиции.
Направленность - это "деление фанфиков по основной любовной линии, например, слэш, гет или фем-слэш". [6]
Самой популярной направленностью в фанфикшн по-прежнему остается слэш - 87 работ, ориджиналов с направленностью гет - 11. Работ в направленности "джен" не было в 100 популярных вообще, вероятно,
потому, что там "не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения или они не играют решающей роли". [6]. Необходимо отметить, что в сотню самых популярных ориджиналов вошли и тексты с направленностью фемслэш - 2 текста.
Говоря о разграничении фанфиков и ориджиналов, следует отметить структуру вселенной. В фанфиках чаще всего сюжетное действие приурочено к какому-то конкретному моменту канонического текста и следует за ним. Конечно, существует такой "жанр" как AU, но в рамках конкретных фандомов фанаты редко от канона далеко отступают. Авторы таких фанфиков освобождены от необходимости сами что-то выдумывать и зачастую описывать, так как это сделано за них, и перед глазами читателя картинка появляется сама собой. В любых непонятных ситуациях обращение к первоисточнику всё объяснит. С персонажами та же ситуация, что уже упоминалось выше.
То есть, авторам фанфиков не нужно придумать новую вселенную, описывать места, где бывают герои, только если они сами этого не захотят. По большей части они сосредотачиваются именно на сюжете и на взаимоотношениях персонажей.
Большинство авторов ориджиналов помещает сюжетное действие в российские реалии: российская глу -бинка, жизнь в хрущевках, русские имена и т.д. Причём в текстах редко фигурируют конкретные места действия, обычно это просто город, школа или университет без названий, а названия магазинов, ресторанов, кинотеатров и прочего придумываются. Таких текстов было выделено 44. Примером может являться ориджинал "Мой прекрасный нянь" [14] автора Bruck Bond. Два героя - Даниил и Андрей - знакомы с детства, в произведении описывается то, как они посещают вместе летний лагерь, учатся в институте, присматривают за маленьким братом, в общем, всё то, что хорошо знакомо русскому писателю и читателю.
Достаточно часто в текстах ориджиналов не указывается никакой локации действия вообще. Могут фигурировать лишь такие локусы, как "моя комната". Среди 100 работ 9 только не содержат вообще ничего. По той же статистике это часто совпадает с "Бессюжетным порно". В ориджинале "Зайчик, выплюнь жвачку!" LisaAliza [16] не раскрывает ничего о персонаже, который работает в сексе по телефону, кроме непосредственно его рода деятельности и клиентов. Читатель видит только зарисовку из жизни героя, но ничего конкретного о нём и его партнере не узнает.
Многие авторы дают персонажам иностранные имена и помещают их в чужую для самих авторов обстановку. В таких текстах также отсутствуют подробные описания места действия, но теперь уже, скорее
всего, из-за недостатка знания. Эти тексты составляют 6 из 100. "Приручить чудовище или Рождественский подарок" [21] авторства Torens - самый лучший пример создания такой вселенной, так как у персонажей есть полные имена (Торренс Леонетти и Ноа Уишер), они -жестокий убийца и психолог, которые взаимодействуют друг с другом в пределах тюрьмы. Автор хорошо описывает тюремную обстановку, прошлое и настоящее героев, несмотря на то, что это явно чужая для него действительность.
Некоторые авторы всё же решаются на придумывание своей вселенной. Показательными можно считать работы Mr Abomination, который во все свои ориджина-лы привносит что-то, несвойственное реальному миру, и умело сплетает это с действительностью.
Например, в его произведении "7 кругов ада" [17] изображается Россия после Ядерной войны, именно она становится фоном для отношений его персонажей. Таких текстов 41 из 100 прочитанных, но при анализе сюда включались тексты омегаверса, так как это считается отдельной вселенной.
Композиция фанфиков и ориджиналов в целом похожа, так как авторы редко меняют привычный порядок: пролог, основная часть, эпилог. Сюжетные действия в тексте происходят последовательно, редко вводится детективный элемент, в большинстве случаев читательской аудитории абсолютно ясно, что и за чем будет происходить, ведь важно не само сюжетное действие как таковое, а его эмоциональное наполнение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что разграничить фанфик и ориджинал непросто, так как они во многом пересекаются друг с другом и часто имеют неожиданные сходства. Ориджинал явно вторичен, он появился как ответвление фанфикшн в тот момент, когда авторам надоели одни и те же тексты по популярным фандомам, и они захотели сотворить что-то своё, но по уже известным канонам.
Прочитав даже 100 текстов, можно заметить их повторяемость, персонажи похожи один на другого, ситуации одни и те же, в большинстве случаев всё заканчивается одинаково счастливым концом. А те немногие работы, отличающиеся оригинальным подходом, тонут в бесконечном числе однотипных историй, созданных ради удовлетворения своих графоманских желаний.
Конечно, ориджинал - удивительное явление современной литературы, включающее в себя бесконечные вариации на бесконечное количество уже известных текстов массовой и классической литературы и культуры. Возможно, для того, чтобы оно отделилось от фанфикшн и стало отдельным направлением интернет-творчества, нужно ещё много времени, а возможно, этого не случится никогда.
Примечание
1 В дальнейшем это исследование можно продолжить, составив базу из всего объёма представленных на сайте текстов, чтобы увидеть более точную и полную статистику.
10.01.01 - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 10.01.03 - ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ СТРАН ЗАРУБЕЖЬЯ (С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 10.01.01 - RUSSIAN LITERATURE (PHILOLOGICAL SCIENCES), 10.01.03 - LITERATURE OF THE PEOPLES OF FOREIGN COUNTRIES (WITH INDICATION OF SPECIFIC LITERATURE) (PHILOLOGICAL SCIENCES)
Библиографический список
1. Белякова О., Жиляева А., Залогина Ю., Конюченко А., Лазарева А., Тимчук С. «Типичный фанфег»: опыт исследования частотных сюжетных линий фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Сумерки», «Дневники вампира») // Фольклорный текст в современном культурном контексте: традиция и ее переосмысление. Сборник статей по материалам международной научной конференции. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2016. С. 154-161.
2. Жиляева А., Кургузова Н., Лазарева А. Ориджинал: между фанфикшн и литературой // Сборник докладов VI Международного конкурса научно-исследовательских работ (28 апреля 2017 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. Казань: «Рокета Союз», 2017. 386 с.
3. Йунный. Спалился // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/477291
4. КлишинаА.Р. Тип Мэри Сью в фанфикшн (на материале фандомов «Сверхъестественное», «Мэрлин», «Шерлок») // Фольклорный текст в современном культурном контексте: традиция и ее переосмысление. Сборник статей по материалам международной научной конференции. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2016. С. 162-167
5. К.О.В.Ш. Давай займемся. физкультурой // Книга Фанфиков - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook. net/readfic/1870323
6. Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://ficbook.net/
7. Коробко М.А. Пейринг в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Слово и текст: актуальные проблемы современной филологии: сборник материалов Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов (Сыктывкар, 17 апреля 2015 г.) : текстовое научное электронное издание на компакт-диске. -Сыктывкар. 2015. С.23-27
8. Прасолова К.А. Гарри Поттер и «все, что угодно»: творчество фанатов как самостоятельное социально-литературное явление / К.А. Прасолова // Материалы конференции ИЕК «Гарри Поттер и узники философской комнаты: порядок фантастического в современной российской культуре»: Интернет-публикация. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.iekharrypotter.narod.ru/ HARRYZAV.htm
9. Торговец деревом Злая шутка // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/105887
10. Шатрова Елена Дмитриевна, Ласица Любовь Александровна К проблеме определения жанров произведений фанфикшн // Вестник ОГУ 2017. №1 (201). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/k-probleme-opredeleniya-zhanrov-proizvedeniy-fanfikshn (дата обращения: 01.05.2019)
11. alan Stiv - Это секс по телефону? - да. - А почему шепотом? - Я на паре. // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/requests/23520
12. Anzholik Наш маленький секрет // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/ readfic/369358
13. BajHu Метро // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/89770
14. Bruck Bond Мой прекрасный нянь // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/ readfic/448416
15. Kuro Чего хотят. // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/209750
16. LisaAliza Зайчик, выплюнь жвачку! // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/ readfic/572165
17. Mr Abomination 7 кругов Ада // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/ readfic/6373056
18. nc-19 running out of time // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/285040
19. Red Reed Вылитый Босс // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/3116209
20. SaDesa След в след // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/2214877
21. Torens Приручить чудовище или Рождественский подарок // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/397067
22. Valkiria Ru Большой секрет отличника // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/ readfic/1977917
23. Wiryneja Что такое ориджинал, и почему вам НЕ НАДО создавать новый фэндом // Книга Фанфиков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ficbook.net/readfic/1201917/9823604
References
1. Belyakova O., Zhilyaeva A., Zalogina Yu., Konyuchenko A., Lazareva A., Timchuk S. "Typical fanfeg": an experience of researching frequency plotlines of fanfiction (based on the fandoms "Sherlock", "Twilight", "Vampire Diaries" ) // Folklore text in the modern cultural context: tradition and its reinterpretation. Collection of articles on the materials of the international scientific conference. Orel: Oryol State University. I.S. Turgeneva, 2016. Pp. 154-161.
2. Zhilyaeva A., Kurguzova N., Lazareva A. Original: between fanfiction and literature // Collection of reports of the VI International Competition for Research and Development (April 28, 2017) / Scientific edition. Doctor of Economics, prof. AV Guomerov. Kazan: Rocket of the Union, 2017. 386 p.
3. Yunny. Burned // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 477291
4. KlishinaA.R. The type of Mary Sue in fan fiction (on the material of fandoms «Supernatural», «Marilyn», «Sherlock») // Folklore text in a modern cultural context: tradition and its reinterpretation. Collection of articles on the materials of the international scientific conference. Orel: Oryol State University. I.S. Turgeneva, 2016. Pp. 162-167
5. LADLE. Let's do ... physical education // Book of fan fiction. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 1870323
6. Ficbook. - [Electronic resource] .- Access mode: URL: http://ficbook.net/
7. Korobko M.A. Peyring in fanfiction: patterns of use (on the material of the Sherlock, Merlin and Supernatural fandoms) // Word and text: actual problems of modern philology: a collection of materials of the All-Russian Scientific Conference of Students and Postgraduates (Syktyvkar, April 17, 2015) : a textual scientific electronic publication on a compact disc. - Syktyvkar. 2015. Pp.23-27
8. PrasolovK.A. Harry Potter and "whatever you like": the work of the fans as an independent social - literary phenomenon / K.A. Prasolov // IEK conference materials "Harry Potter and the prisoners of the philosophical room: the order of the fantastic in modern Russian culture": Internet publication. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: http://www.iekharrypotter.narod.ru/HARRYZAV.htm
9. The tree merchant Wicked joke // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic/105887
10. Shatrova Elena Dmitrievna, Lasitsa Lyubov Aleksandrovna On the problem of defining genres of fanfiction works // OGU Bulletin. 2017. №1 (201). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-opredeleniya-zhanrov-proizvedeniy-fanfikshn (reference date: 05/01/2019).
11. alan Stiv - This is phone sex? - Yes. - Why whisper? - I'm on a pair. // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https:// ficbook.net/requests/23520
12. Anzholik Our little secret // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/read/369358
13. BajHu Metro // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic/89770
14. Bruck Bond My beautiful nannies // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/read/448416
15. Kuro What they want ... // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 209750
16. LisaAliza Bunny, spit it up chewing gum! // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 572165
17. Mr Abomination 7 circles of Hell // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 6373056
18. nc-19 running out of time // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access mode: URL: https://ficbook.net/read/285040
19. Red Reed Spilled Boss // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 3116209
20. SaDesa Footstep // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 2214877
21. Torens Tame a monster or a Christmas present // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 397067
22. Valkiria Ru The big secret of an excellent student // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic / 1977917
23. Wiryneja What is the Original, and why you DO NOT have to create a new fandom // Ficbook. - [Electronic resource]. - Access Mode: URL: https://ficbook.net/readfic/1201917/9823604