торговом балансе является конкурентоспособной страной. Но это не так, поскольку, хотя торговый баланс многих богатых стран, таких как США, долгое время был неблагоприятным, их валовой внутренний продукт неуклонно растет.
Может ли эта страна нанимать конкурентоспособных государственных служащих? На самом деле такая возможность есть, но для увеличения национального дохода важнее характер рабочих мест, чем удержание граждан от работы с низкой заработной платой.
Основная экономическая цель любого государства - создание высокого уровня жизни своих граждан. Такая способность зависит, прежде всего, от производительности труда и эффективности использования ресурсов страны.
Международная торговля позволяет странам повысить свою производительность за счет устранения необходимости производить все товары и услуги внутри страны. Таким образом, для стран создается возможность специализировать свои фирмы на производстве товаров в более производительных секторах. Если страна менее производительна в производстве каких-либо товаров, чем ее зарубежные конкуренты, то эти товары можно покупать в других странах. В этом случае импорт, как и экспорт, становится неотъемлемой частью роста производительности труда.
Список использованной литературы:
1. А. Сопыев, М. Алтыев, Г. Дурдыев, К. Сопыев - Экономическая теория, Туркменская государственная издательская служба, Ашхабад 2010
2. Журнал Туркменистана «Наука и технологии», №2, (213), Ашхабад 2023 г.
© Агагелдиева Дж., Какаджанова А., Гелтджанова Г., Гурбангелдиева Л., 2024
Агалыкова Огулбиби
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Джумадурдыева Джемал Студент,
Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан Мурадова Айна Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан Аннагурбанов Байрамберди
Студент,
Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
Аннотация
В этой статье рассматривается органолептический метод определения качества товаров,
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№2 / 2024
определение пищевых продуктов методом органолептическим, техника дегустации, органолептический метод, определении качества товаров, физическое и моральное состояние тестируемого продукта и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: Товар, метод, качества, дегустация.
Agalykova Ogulbibi, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Jumadurdyyeva Jemal, student, International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev
Arkadag, Turkmenistan Myradova Ayna, student, Turkmen State institute economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Annagurbanov Bayramberdi, student, Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan
ORGANOLEPTIC METHOD FOR DETERMINING QUALITY GOODS
Annotation
The article discusses organoleptic method for determining quality goods, the determining of food products by the organoleptic method, tasting technique, determining the quality of goods, the physical and moral state of the tested product and the relationship between them.
Keywords: product, method, quality, tasting.
Качество вкуса пищевой продукции определяют органолептическим методом, то есть дегустацией. Но дегустация - это еще не все органолептические показатели качества.
«Дегустация» в переводе с латыни означает «вкус». Техника дегустации играет очень важную роль в повседневной работе маркетолога. В процессе дегустации такие признаки качества, как вкус, запах, цвет, внешний вид и консистенция товара, выявляются и определяются нашими органами чувств вкуса, обоняния, зрения и слуха.
Органолептический метод имеет преимущество при определении качества некоторых товаров. Например, этот метод все чаще применяется для определения вкуса, цвета, аромата его сока или вкуса, цвета, консистенции и букета хорошего вкуса и аромата вина.
Органолептический метод с одной стороны субъективен, но объективное заключение можно сделать путем дегустации. Чтобы прийти к истинному выводу, мы должны знать аналитические возможности наших органов чувств, должны создать хорошие условия для дегустации и уметь использовать определенные приемы дегустации в соответствии с природой исследуемого и изучаемого предмета. .
Наши органы чувств очень чувствительны. Чтобы вызвать ощущение, необходим стимул для ощущения. Например, ароматизирующий ингредиент должен присутствовать в составе продукта в минимальной концентрации. Этот воспринимаемый минимум называется «порогом ощущения».
Органы чувств меняют свою чувствительность в зависимости от силы раздражителя. Это называется адаптацией. Если стимуляция продолжается слишком долго, наши чувства утомляются. Дегустацию для определения качества продукта желательно проводить рано утром, до или после завтрака. Дегустатор должен время от времени полоскать рот водой. В помещении дегустатора до окончания дегустации не должно быть посторонних запахов. Физическое и моральное состояние тестируемого должно быть нормальным. Во время дегустации следует полагаться только на чувствительность своих чувств. При обсуждении результатов испытаний следует учитывать и мнение других дегустаторов.
Чтобы добиться более объективного результата, необходимо соблюдать ряд других правил и требований. Дегустацию следует проводить в светлом помещении, при умеренной температуре и ярком свете. В комнате не должно быть беспорядка и отвлекающих факторов. Будет лучше, если в комнате будет круглый стол, шкаф для хранения необходимых принадлежностей, холодильник для хранения образцов и поднос с краном для воды. Для дегустаций имеются специальные контейнеры. Например, если встряхнуть вино в специально изготовленных прозрачных стеклянных бокалах, его аромат соберется (концентрируется) в верхней части бокала. Для чая используются специальные фарфоровые чайники и чашки.
Каждый этап дегустации включает в себя воздействие зрения, обоняния и вкуса. Сначала наблюдают за внешним видом продукта, затем определяют вкус, запах, консистенцию и записывают вкусовое впечатление от продукта на контрольной бумаге. Список использованной литературы:
1. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. Azyk harytlarynyn ЫПпт ekspertizasy. - A§gabat, Тигктеп d6wlet gullugy, 2001.
2. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. На^ 6wrem§m teoretiki esaslary. - A§gabat, 1993.
3. Atayew. На^ 6wrem§m nazaryyeti. - A§gabat, Тигктеп d6wlet ne§iryat gullugy, 2016.
4. Справочник товароведа продовольственных товаров. Том I. - Москва: «Экономика», 1986.
© Агалыкова О., Джумадурдыева Дж., Мурадова А., Аннагурбанов Б., 2024
Бабаназарова Замира, преподаватель Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан Патышагулыева Оразтач, преподаватель 95-й средней школы города Ашхабада Анваров Джасурбек, судент Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан Аннаев Арслан, студент Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУРКМЕНИСТАНЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию современного состояния предпринимательской